Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» / Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities

Опубликовал
Денис Федорук

25 октября на Netflix стали доступны к просмотру первые два эпизода хоррор-антологии «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо», а в последующие три дня выходило еще по две серии на каждый. Таким образом проект насчитывает восемь не связанных между собой историй, постановкой которых занимались разные режиссеры. В рецензии ниже рассказываем, почему эта работа оказалась, может, и не выдающимся, но хорошим подарком к Хэллоуину.

«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» / Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities

Жанр антология ужасов
Режиссеры Гильермо Наварро, Винченцо Натали, Ана Лили Амирпур, Кэтрин Хардвік, Дэвид Прайор, Панос Косматос, Дженнифер Кент, Кит Томас
В ролях Руперт Гринт, Эндрю Линкольн, Бен Барнс, Тим Блейк Нельсон, Питер Уэллер, София Бутелла, Дэн Стивенс
Премьера Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Каждый из эпизодов представляет лично Гильермо дель Торо, как это когда-то делали Альфред Хичкок или Род Стерлинг. Сценарий к двум он написал в соавторстве с другими сценаристами, а часть рассказов являются адаптациями произведений известных писателей, таких как, например, Генри Каттнер или Говард Лавкрафт. Поскольку это антология, рассмотрим каждый эпизод отдельно.

Первый называется «Лот №36» и поставлен Гильермо Наварро, который был оператором во многих фильмах своего іменитого тезки. Здесь идет речь о ветеране войны во Вьетнаме, который имеет шовинистические взгляды и наживается на вещах, хранящихся в складском помещении. Однажды он обнаруживает оккультные реликвии, когда-то принадлежавшие нацистам, и это приводит к непредсказуемым последствиям.

Курс QA engineer від Mate academy.
Почніть кар'єру у IT з нуля! Завдяки онлайн-курсу з гнучким графіком QA engineer ви отримаєте усі необхідні навички, а ми допоможемо з працевлаштуванням .
Отримати знижку на курс

Скрипт к серии писал сам дель Торо вместе с Реджиной Коррадо. В целом сюжет лишен сюрпризов и расшатывается ближе к концовке. Но рассказ о карме, постигшей главного героя, направлен вызвать у зрителя моральное удовлетворение, с чем создатели справляются на отлично. А еще здесь можно увидеть Эльпидию Каррильо – ту самую девушку, которая когда-то пыталась сбежать от отряда Шварценеггера в «Хищнике».

Второй эпизод, «Кладбищенские крысы» Винченцо Натали, основан на одноименном рассказе Генри Каттнера. Он переносит зрителя в начало XX века и знакомит с неудачливым смотрителем кладбища Массоном, который задолжал большую сумму денег. Чтобы расплатиться, он берется раскапывать могилы и снимать с мертвецов драгоценности, а в отдельных случаях вырывать золотые зубы. Однажды герой пытается добраться до ценных вещей недавно погребенного богача, но попадает в подземные лабиринты кладбищенских крыс.

Натали, когда-то дебютировавший в полнометражном кино со своим успешным «Кубом», предлагает хоррор-эстетику, порой напоминающую собственно дельторовский стиль. Здесь есть и персонаж типа Распутина из «Хеллбоя», и очевидные параллели с «Мутантами», и визуальные метафоры… Возможно, этот небольшой сюжет не способен напугать, но оторваться от экрана решительно не позволяет.

Следующий эпизод, «Вскрытие», это адаптация рассказа Майкла Ши, сценарий к которой писал Дэвид С. Гойер, а режиссировал – Дэвид Прайор. Действие происходит, судя по всему, в 70-е годы. Опытный патологоанатом приезжает к своему товарищу и по совместительству местному шерифу в Миллбрук, чтобы помочь с расследованием трагедии на шахте, в результате которой погибли десять человек. Но в разгар процесса он сталкивается с таинственной, зловещей и очень мерзкой сущностью.

Этому рассказу не хватает внятного саспенса, но узнать, чем все закончится действительно хочется. Начинается он как что-то детективное, затем напоминает фильм «Демон внутри», после чего превращается в историю об очередном прожорливом «веноме».

Четвертый эпизод называется «Внешняя сторона» и поставлен Аной Лили Амирпур, по мотивам веб-комикса Эмили Кэрролл. В центре повествования находится молодая женщина Стейси, которая не удовлетворена собственной внешностью и пытается исправить это с помощью разрекламированного по ТВ чудо-лосьона. Рекламирует препарат, кстати, Дэн Стивенс в удивительном камео.

Здешний сюжет наиболее далек от жанра ужасов, что может немного озадачить и разочаровать. Это подчеркнуто гипертрофированная (посмотрите хотя бы на глаза главной героини) сюрреалистическая сатира. Она пытается высмеять стремление «усовершенствовать» себя любой ценой, быть таким, как все, быть «в тренде», а также зависимость от пропагандирующего телеэкрана. Недаром персонажи стоят как вкопанные и не могут оторвать взгляда даже от микроволновки, когда в ней разогреваются замороженные сосиски в тесте на обед.

Пятая и шестая серии – экранизация рассказов «Модель Пикмана» и «Сны в ведьмином доме» Говарда Филлипса Лавкрафта. Первая история рассказывает о студенте университета искусств Уилле Турбере, который однажды знакомится с причудливыми работами Ричарда Пикмана. Эти страшные картины открывают герою другую сторону не только изобразительного искусства, но и самой жизни.

Вторая – знакомит зрителя с молодым человеком Уолтером Джилменом, который пытается добраться до Царства мертвых и вернуть оттуда свою умершую сестру. Но на его пути предстает злая ведьма Кеция Мейсон, казненная в Салеме в 1692 году. Обе работы – отлично стилизованные под 20-30-е годы прошлого века рассказы.

Несмотря на то, что сюжетные ходы и детали были изменены по сравнению с первоисточниками, визуально и атмосферно режиссеры Кит Томас и Кэтрин Хардвик смогли удачно перенести на экран знаменитые «лавкрафтовские ужасы». И если «Модель Пикмана» хоть и завораживает своей готической атмосферой, но неторопливо повествует, из-за чего порой приходится скучать, то «Сны в ведьмином доме» гораздо более динамичная, увлекательная и, наконец, жуткая история.

Следующая серия Паноса Косматоса «Просмотр» собирает компанию деятелей в разных сферах науки и культуры в гостях у неприлично состоятельного мужчины. Последнего сыграл Питер Уэллер, тот самый из «Робокопа». Кроме потребления дорогого виски и удивительно чистого кокаина, герои должны увидеть кое-что фантастическое, что подготовил гостеприимный богач. Но вряд ли им понравится увиденное.

Косматос, пять лет назад поставивший безумный «Мэнди» с не менее безумным Николасом Кейджем, угощает зрителя эстетикой цветов самого известного джалло Дарио Ардженто и саундтреком родом из 80-х. Это странное психоделическое путешествие в неизведанное. Оно состоит преимущественно из интересных диалогов, а стилистически явно выбивающееся из ряда темных лавкрафтовских сюжетов или мрачных историй кинговского толка.

Наконец, заключительный эпизод, «Мурмурация», поставленный режиссером хоррора новой волны «Бабадук» Дженнифер Кент, знакомит с семейной парой орнитологов Нэнси и Эдгаром. Недавно они потеряли ребенка, поэтому, чтобы не сойти с ума, решили направить все свои усилия в работу, а именно – исследование птиц.

Очень неторопливое повествование может показаться скучным. Но то, что видится банальным сюжетом о старом страшном доме с привидениями, в действительности оказывается рассказом о попытке смириться с большой утратой, принять ее, осознать. В общем, вот такой получилась эта антология ужасов: разнообразной, стильной, неровной и ожидаемо метафорической.

Disqus Comments Loading...