Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Калейдоскоп» / Kaleidoscope

Опубликовал Денис Федорук

В первый день года на Netflix вышел новый сериал об ограблении, сценарий к которому написал не слишком известный кинематографист Эрик Гарсия. В рецензии ниже разбираемся, в чем особенность этого проекта и почему его нельзя назвать удачным представителем жанра.

«Калейдоскоп» / Kaleidoscope

Жанр криминальный триллер, драма
Режиссеры Жозе Падилья, Майрзи Алмас, Эверардо Гут, Роберт Таунсенд, Рассел Файн
В ролях Джанкарло Эспозито, Руфус Сьюэлл, Пас Вега, Питер Марк Кендалл, Джай Кортни
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

«Калейдоскоп» – типичный представитель жанра фильм-ограбление (а в этом случае – сериал), собравший команду амбициозных преступников, которые спланировали очередное «дело века». И, как обычно, что-то у них пошло не так.

Сюжет охватывает события, происходившие во временном промежутке длиной в 25 лет, и частично основан на реальной истории. Она произошла в 2012 году, когда в Нью-Йорке пропали 70 миллиардов долларов во время урагана Сэнди.

Чтобы попасть в хранилище с облигациями на сумму 7 миллиардов долларов (да, сериал существенно снижает ставки, но какая разница), высокопрофессиональные воры должны применить свои лучшие навыки и изобретательность. Но эта история не только об ограблении, а еще и о мести. А это, как известно, блюдо, которое лучше подавать холодным.

Более или менее объективно оценить этот проект кажется делом неподъемным. С каждым новым просмотром выйдет новая рецензия. Это связано с тем, что сериал обладает нелинейной структурой сюжета. Но не в привычном смысле, когда подразумевается использование флэшбеков, флеш форвардов или же еще каких манипуляций с монтажом. «Калейдоскоп» предлагает просмотр эпизодов, каждый из которых получает собственный цвет, в любой последовательности.

Кроме небольшого вступления, которое имеет название «Черный», все остальные серии зритель может смотреть в том порядке, в каком сам пожелает. То есть сейчас, например, закончилась серия, рассказывающая о событиях за 6 недель до главного события. Следующая вернет историю на 7 лет назад. Затем пойдет рассказ, скажем, о приключениях за 5 дней до дня икс. «Белый» эпизод рекомендуется смотреть последним, ведь именно он рассказывает собственно об ограблении.

Впрочем, выбранный Гарсией подход вряд ли можно назвать удачным. Структура произвольного порядка способна не столько дать возможность каждому зрителю взглянуть на эту историю по-своему, сколько озадачить. Здесь довольно легко потерять нить повествования, а вместе с тем и интерес к нему.

При этом «Калейдоскоп» исполнен по образцу фильмов-ограблений, где фигурируют команды грабителей, намеревающиеся осуществить замысловатый план. Во время просмотра вспоминаются еще довольно свежие в памяти ленты нулевых, когда жанр снова стал востребованным, а взгляд на него более современным.

Здесь можно вспомнить о римейках «Одиннадцати друзей Оушена» или «Ограбления по-итальянски». Но по своему настроению сериал ближе к фильму с Марком Уолбергом и Шарлиз Терон, ведь в нем также присутствует мотив мести, да и не имеет он того легкомыслия, которым была пропитана лента Содерберга. Нетфликсовский продукт, к которому приложила некоторые усилия и продюсерская компания Ридли Скотта, делает ставку на драматизм. Но им невозможно проникнуться, опять же, учитывая структуру.

Из самых памятных моментов можно выделить несколько. Например, верзила Джай Кортни продолжает изображать дурака Капитана Бумеранга. Здешнее хранилище напоминает виртуальный мир блокбастера «Трон: Наследие», а взломать его можно с помощью… пчел. Один из эпизодов даже позволяет себе аллюзии на тарантиновских «Бешеных псов». Пас Вега выглядит роскошно на свои 47.

В целом сериал далёк от лучших представителей жанра. Он не может похвастаться ни суперзвездным актерским составом, ни какими-либо нестандартными решениями, если не считать пунктик с вышеупомянутой особенностью повествования. Это своего рода сериальная жвачка, которая очень быстро теряет вкус.