Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Одни из нас» / The Last of Us

Опубликовал
Павло Чуйкін

На HBO Max вышел финальный эпизод первого сезона телеадаптации популярной игры студии Naughty Dog «Одни из нас». С начала показа сериал постепенно набирал обороты и привлекал новую аудиторию. Первый эпизод смотрело 4,7 млн пользователей, а последний 8,2 млн. В Европе и Латинской Америке проект стал самым популярным шоу в истории HBO Max. Мы уже писали впечатление от первого эпизода, а теперь делимся мнениями и оценкой на весь сезон.

«Одни из нас» / The Last of Us

Жанр драма, фантастика, постапокалипсис
Режиссеры Крэйг Мезин, Ясмила Жбанич, Нил Дракманн, Джереми Уэбб, Али Аббаси
В ролях Педро Паскаль, Белла Рамзи, Габриэль Луна, Нико Паркер, Мюррей Бартлетт, Анна Торв
Премьера HBO
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

События сериала происходят в 2023 году. Двадцать лет назад на одном из заводов в Южной Азии в муку попадает гриб-паразит кордицепс. Его споры заразили мозги людей, которые ели продукты из муки, проросли там и перехватили на себя управление нервной системой. На выходе мир получил что-то типа зомбиапокалипсиса, только сложнее. Основной вид местных «зомби», которыми завладели грибы, называют кликерами. Есть и другие, гораздо большие, разновидности мертвецов, но самым опасным существом в мире все еще остается человек.

Контрабандист Джоэл Миллер (Педро Паскаль) и его подруга Тесс (Анна Торв) договариваются с Марлин (Мерл Дендридж) — главой Бостонской ячейки движения сопротивления под названием «Цикады». Им нужно сопроводить подростка Элли (Белла Рамзи) к остаткам Университета Колорадо. За это они получат автомобильный аккумулятор и другие важные вещи в постапокалиптическом мире. Так начинаются события, которые полностью изменят жизнь не только главных героев, но и судьбу всего мира.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Во впечатлениях на первый эпизод «Одних из нас» я писал, что мне не нравится Элли, которую играет молодая актриса Беллы Рамзи. Джоэл Миллер в исполнении Педро Паскаля тоже казался несколько иным — более мягким и глубоким, чем его вариант в игре.

Когда я искал информацию по сериалу, то нашел интересный факт, подтвердивший мои ощущения. Создатели сериала запретили Паскалю и Рамзи играть в обе части The Last of Us. Они не хотели, чтобы актеры просто скопировали своих игровых персонажей. Надо было, чтобы они создали новых Джоэла и Элли, одновременно похожих и совсем других.

В течение всего сезона зрители-игроки будут как будто и узнавать знакомых героев, но в то же время ловили себя на ощущении чего-то другого: новых эмоций, других реакций, восприятия мира, отношения к жизни и т. д.

Поэтому имеем очень прикольную Элли и эмпатического Джоэла. Эти новые-старые герои создают свою вселенную и прекрасно в ней себя чувствуют. А от этого кайфуем и мы — зрители. Все, кто не играл, просто увидят замечательную актерскую игру и невероятную экранную химию между Педро Паскалем и Беллой Рамзи.

Также есть несколько измененные арки других игровых персонажей, уборка третьих и добавление совершенно новых. «Одни из нас» дает раскрыться другим героям вселенной и они используют это по полной.

Игроков ждет и невероятная роль-камео актрисы из игры The Last of Us. Наверное, некоторые сразу догадались, кого я имею в виду. Но вас точно поразят, кем ее сделали создатели сериала. Это так логично и невероятно одновременно!

Первая весомая причина невероятного успеха проекта — актеры и актерская игра, новая жизнь для новых героев, шанс раскрыться тем, кого лишили этого в игре. Вторая причина популярности — деньги, конкретные люди и профессионализм.

«Последние из нас» делались на HBO и сериалу дали большой бюджет. Судя по интервью и инсайдерским данным, каждый эпизод проекта обошелся в 10 млн долларов. За эти деньги создатели и их команда построили невероятные декорации, нарисовали отличную графику, сделали крутой грим, костюмы и т. д. Все выглядит и чувствуется на 100% подлинно и качественно. Это фирменная особенность многих крупных проектов HBO.

Создателями проекта стали творческий директор The Last of Us и Uncharted Нил Дракман, а также сценарист «Чернобыля» Крейг Мезин. Оба — бесспорные профессионалы, знавшие, что и как делать. Более того, они знали, что нужно не просто делать сериал по игре для геймеров, а универсальный проект для всех: сериал о людях, о родителях и детях, о муках выбора и ответственности за собственные действия. Это всегда срабатывающая классика. Это история, которую хочется услышать и увидеть.

В то же время они понимали, что «Одни из нас» сначала должны привлечь внимание игроков, чтобы они потом разнесли информацию о нем другим пользователям. Поэтому имеем почти точные воспроизведения катсцен игры, отсылки к игровому процессу и механикам, появление разных вещей и т. д.

Обе The Last of Us — не просто популярные игры. Это культовые проекты, давно ставшие частью попкультуры. Поэтому успех у игроков плюс этот статус могли быстро разнести популярность проекта до невероятных масштабов. В действительности так и вышло, а вся эта ситуация очень припоминает действие гриба-паразита кордицепса.

Сериал стартовал замечательно — 4,7 млн пользователей у первого эпизода. Но с каждой новой серией популярность росла и достигла 8,2 млн. зрителей на финальном эпизоде. И это еще мы не берем неофициальные просмотры через торренты, пиратские платформы и т. д.

Также стоит отметить, что некоторые серии ставили рекорд, когда вместе с ними шли другие очень популярные проекты. Например, четвертый эпизод показывали во время трансляции «Грэмми», а последний во время церемонии вручения «Оскара».

Есть у сериала и минус. Если в первую и вторую части The Last of Us можно было погрузиться с головой, потому что игры эти довольно велики по времени прохождения, то сериал «Одни из нас» этой возможности не дал.

По моему мнению, девять эпизодов для такой истории слишком мало, потому что я не успел насладиться историей, углубиться в мир, привыкнуть к нему и т. д. Я понимаю, что 9–10 серий — современный популярный формат у платформ, а Netflix вообще все чаще прибегает к восьми сериям. И это неплохо для какого-нибудь нового проекта или истории, основанной на книге или графическом романе. Но для истории, основанной на сюжетной игре на 17–20+ часов, требуется сериал хотя бы на 12 эпизодов. Кажется, это было бы оптимально.

А так, зрители только начали смаковать знакомый мир, привыкать к изменениям и нововведениям, а сериал бах и закончился. Если бы сделали хотя бы десять эпизодов, как планировали сначала, стало бы гораздо лучше. А так есть сериальный голод, потому что иногда в посредственных проектах делают 10+ серий и это физически тяжело смотреть, а здесь хочется еще, но нет.

Disqus Comments Loading...