Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Платонические отношения» / Platonic

Опубликовал
Денис Федорук

12 июля на платформе Apple TV+ завершился первый сезон комедийного сериала «Платонические отношения». Главные роли в нем исполнили Сет Роген и Роуз Бирн, для которых это уже не первый совместный проект. В рецензии ниже рассказываем, к какой категории зрителей апеллирует шоу и насколько удачно оно это делает.

«Платонические отношения» / Platonic

Жанр комедия
Режиссеры Николас Столлер, Франческа Дельбанко
В ролях Сет Роген, Роуз Бирн, Люк Макфарлейн, Тре Хейл, Карла Галло
Премьера Apple TV+
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Сильвия — плюс-минус сорокалетняя домохозяйка, которая когда-то предпочла счастливую семейную жизнь успешной карьере юриста. Она воспитывает троих детей, заботится о домашнем благополучии и уже давно оставила всякую надежду последовать примеру мужа и стать уважаемым адвокатом.

Уилл — плюс-минус сорокалетний лоботряс-пивовар в одном из лос-анджелесских баров, тяжело переживающий развод с женой и ненавидящий электросамокаты. Когда-то эти двое были лучшими друзьями, но судьба распорядилась так, что уже много лет они не поддерживают связь.

Когда Сильвия узнает о разводе Уилла, она решает позвонить старому другу и поддержать в столь тяжкое время. Вскоре мужчина и женщина и сами не успевают заметить, как давно утраченное общение наполняет яркими красками их будничную и однообразную жизнь. Эти отношения становятся спасательным кругом для обоих.

«Платонические отношения» создан писательницей и сценаристкой Франческой Дельбанко и известным комедиографом, ее мужем, Николасом Столлером. Последний набил руку на дурацких комедиях, которые продюсировал Джадд Апатоу. Но сегодня, когда в жанре следует вести себя максимально вежливо, подобные опусы остались отголоском более раскрепощенных нулевых — первой половины десятых.

Кроме того, Столлер уже собирал на съемочной площадке дуэт Роген-Бирн в комедийной дилогии «Соседи», где актеры изображали семейную пару, которой пришлось противостоять зажигательному студенческому братству. То есть, уже здесь режиссер противопоставлял неизбежное взросление юношескому максимализму в пьяном угаре. Это был типичный конфликт поколений, представители которых руководствовались актуальными для их возраста жизненными приоритетами.

В «Платонических отношениях» нет места громким студенческим вечеринкам, ведь все внимание уделено условно миллениалам — людям, которые в большинстве своем устроили жизнь, обзавелись семьями, познали радости и разочарования и в целом имеют солидный жизненный опыт.

Вот эти зрители и есть целевая аудитория шоу (и автор рецензии – среди них). Его сюжет транслирует мнение, что поколение 35+ — этакая старперская молодежь, для которой десять вечера — глубокая ночь, а все эти дискотеки остались далеким воспоминанием. И в этом, хотя и древнем как мир, но справедливом утверждении есть свое очарование. Однако остроумно обыграть тему не получилось.

Проблема в том, что зрителям будет сложно ассоциировать себя с карикатурно нелепыми персонажами. Да и в целом здешний юмор не предлагает откровений и нередко стреляет мимо.

То, как Роуз Бирн изображает наркотическое опьянение, — это прекрасно, но наряду с такими моментами существует гипертрофировано глупое поведение героев или, например, дорисованный на портрете пенис. Здесь особенно ощущается влияние Апатоу на видение комедии Столлера и компании.

Жанрово история предпочитает двигаться куда-то в сторону драмеди, хотя драматическое здесь сугубо для галочки, так, чтобы не сойти за очередную (псевдо)молодежную комедию о парочке болванов и казаться чем-то более серьезным.

Выходит, что с одной стороны «Платонические отношения» — вроде приятный и легкий сериал об удивительной и любопытной дружбе между мужчиной и женщиной и кризисе среднего возраста, а с другой — неизобретательный в идейном плане, пресный продукт с очень сомнительным юмором.

Вот нам показывают нечто якобы забавное, когда, например, персонажи решают что-то изменить в своей жизни и наконец действовать. А затем на экране происходит натуральный бред, от которого становится не по себе (шутить про мастурбацию в туалете в первый рабочий день — явно дурная затея). И интересно, сколько самокатов пострадало во время съемок?

Очевидно, что почти все в проекте держится на взаимодействии Сета Рогена и Роуз Бирн, причем последнюю можно назвать основным персонажем. И этот дуэт действительно показывает класс в рамках жанра.

Но их бестолковые герои совершенно не эмпатичны. С бирновской Сильвией происходит слишком много абсурдной ерунды на квадратный метр выделенного пространства. А Роген, этот человек-косяк, вроде уже вырос из ролей дурацких хипстеров-лоботрясов, но никак не хочет отпускать свое инфантильное амплуа.

«Платонические отношения» вызывает крайне противоречивые и двоякие чувства. Проекту удается неплохо отвлечь, а иногда он готов предложить действительно качественный юмор. Но на каждую удачную шутку найдется кринжовый момент, и закрыть глаза на это не получится.

При этом второстепенные персонажи не заслуживают даже упоминания. Да и основная ударная сила, то есть герои главные, делают все, чтобы в их компании хотелось находиться как можно меньше времени.

Disqus Comments Loading...