Недавно телеканал НВО завершил показ 6-серийной политической сатиры «Режим», главную роль в которой исполнила Кейт Уинслет. В Украине мини-сериал доступен к просмотру на сервисе MEGOGO. В рецензии ниже рассказываем, какого реального персонажа напоминает глуповатая героиня шоу (а может и не одного) и способна ли эта история качественно посмеяться над напыщенными адептами авторитаризма.
Жанр политическая сатира
Режиссеры Стивен Фрирз, Джессика Хоббс
В ролях Кейт Уинслет, Маттиас Шонартс, Андреа Райзборо, Гийом Гальенн, Хью Грант
Премьера НВО, MEGOGO
Год выпуска 2024
Сайт IMDb
В неназванной стране где-то в Центральной Европе хозяйничает канцлер Елена Вернэм, которая живет в роскошном дворце и больше озабочена тамошней влажностью воздуха, чем делами в стране и тем более благосостоянием нации. На службу к ней прибывает дерганый капрал Герберт Зубак, который позволил себе применить грубую силу против шахтеров-протестующих, за что и получил прозвище «Мясник». Этот радикальный поступок, вероятно, убедил лидера, что Зубак именно тот человек, который ей нужен.
В обязанности солдата теперь входит постоянное следование за начальницей с гигрометром наперевес и измерение влажности воздуха в каждой комнате. Слепая преданность этой ненормальной рутине и самой канцлерше приводит к полному доверию со стороны последней, и вот уже капрал становится ее главным советником, влияя как на внутреннюю, так и внешнюю политику страны. Что, впрочем, еще больше отрывает обоих от реальности и приводит к катастрофическим последствиям.
Госпожа Вернэм чрезвычайно много взяла от кремлевского империалистического коротышки, которого уже прямо заждались в одном живописном голландском городе.
Загибаем пальцы: враждебное отношение к Соединенным Штатам и вообще всему западному и взгляд в сторону Китая — есть; аннексия соседних территорий ради достижения корыстных целей — пожалуйста; оторванность от реалий, манипулятивная риторика относительно главного природного ресурса страны — как врач прописал. И это не говоря о встречах с иностранными коллегами за трехкилометровыми столами и никчемных прихвостнях, единственная забота которых — лить в уши сладкую чушь и шутки о санкциях. Нашлось здесь место и собственному мертвецу в стеклянном саркофаге.
Над «Режимом» работали Стивен Фрирз, Джессика Хоббс и Уилл Трейси, в фильмографиях которых фигурируют замечательные проекты («Королева», «Корона», «Наследники», «Меню»). А значит это люди достаточно компетентные, чтобы ожидать от них изящной сатиры, которая разоблачала бы жалкость персон, возомнивших себя хозяевами мира.
К сожалению, не все гладко в этой истории: некоторые моменты выглядят остроумно и действительно выстреливают, другие — по меньшей мере вызывают скуку.
Например, гротескный эпизод, когда канцлер чувствует неистовую жару, в то время как все окружающие будто оказались в «Послезавтра» Роланда Эммериха, но изображают летнюю беззаботность, красноречиво подчеркивает абсурдность полностью господствующего положения звезды этого шоу. А вот кратковременное появление персонажа Хью Гранта, оппозиционера в тюрьме, видится малопонятным и почти лишним.
Весь сериал составляет неуместные, в том числе интонационные качели, ведь порой он реально захватывает и даже вызывает легкую улыбку, а иногда увязает в ненужных сюжетных линиях или напускном драматизме. В конце концов, все эти метания приводят к абсолютно беззубой кульминации.
С технической стороны «Режим» можно назвать филигранной работой. Здесь аутентичный сеттинг роскошного дворца и его богатые интерьеры уже подчеркивают запредельный эгоцентризм канцлера. Заметное присутствие крупных и сверхкрупных планов лиц, голландских углов, симметричных кадров, игры со светом и т.д. направлено на сосредоточении внимания на основном, усилении напряжения между персонажами или подчеркивании их внутреннего состояния, что существенно влияет на восприятие сюжета.
В итоге сериал веселее смотреть с точки зрения считывания аллюзий на реальных персонажей, но даже с учетом этого шоу могло быть остроумнее и острее в своих язвительных высказываниях.