Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «Тела» / Bodies

Опубликовал
Денис Федорук

19 октября на Netflix, как обычно, выкатили полный сезон нового мини-сериала «Тела». Это адаптация одноименного графического романа Си Спенсера от издательства Vertigo. В рецензии ниже рассказываем, за счет чего шоу пытается удержать внимание зрителя и насколько интересно раскрывать предложенные сюжетом тайны вместе с местными персонажами.

«Тела» / Bodies

Жанр криминальный триллер, детектив, научная фантастика
Режиссеры Марко Кройцпайнтнер, Хаолу Ван
В ролях Джейкоб Форчун-Ллойд, Шира Хаас, Кайл Соллер, Амака Окафор, Стивен Грэм
Премьера Netflix
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

Лондон, 2023 год. Сержант полиции Шахара Хасан преследует вооруженного подростка и наталкивается на тело мертвого обнаженного мужчины в переулке Лонгхарвест. У умершего шрам на лбу, простреленный глаз и странный знак, возможно, татуировка на запястье.

Беспокойный 1941-й. Сержант Чарльз Уайтмен, больше похожий на голливудскую звезду, чем детектива полиции, ввязывается в некую сомнительную аферу, связанную с мертвым незнакомцем, тело которого находится по Лонгхарвест-лейн. Это тот же мужчина, которого в наши дни нашла Хасан.

Курс Full-stack розробки від Mate academy.
Станьте Full-stack розробником з нуля. Mate academy дає комплексні знання і навички для розробки повноцінних веб-рішень — від візуальної частини до серверної логіки. Ви освоїте технології, щоб створити власний проєкт від а до я — без допомоги інших.
Ознайомитися з курсом

Викторианский Лондон 1890-го. Инспектор Альфред Хиллингхед, образцовый семьянин и старательный полицейский, берется за расследование убийства, ясное дело, того же Джона Доу.

Но и это еще не все. В футуристическом 2053-м констебль Айрис Мейплвуд в злополучном лондонском переулке видит перед собой тело догадайтесь кого. Очевидно, что все эти странные события из совершенно разных эпох как-то связаны между собой. Четверо детективов погружаются в причудливое расследование убийства одного и того же человека. Но это дело окутано множеством тайн, которые ведут к раскрытию страшной правды.

К Netflix можно относиться по-разному, но стриминговый сервис уже вторую неделю кряду поставляет качественный сериальный контент. На прошлой неделе на платформе обращались к творчеству Эдгара Аллана По, а сейчас зрителям предлагается история, сошедшая со страниц комиксов издательства Vertigo, являющегося подразделением DC Comics. Жаль только, что здесь отсутствует украинский дубляж и зрителям придется довольствоваться субтитрами.

Это уже далеко не первая киноадаптация комиксов Vertigo. Достаточно вспомнить хотя бы прошлогоднюю успешную экранизацию «Песочного человека», также состоявшуюся на Netflix. Вот и авторы «Тел» во главе с шоураннером Полом Томалином подошли к делу с максимальной серьезностью и самоотдачей.

Сериал «Тела» способен изрядно заинтриговать. Зрителям предлагается совершить увлекательное путешествие сквозь временные линии вместе с четырьмя детективами, чтобы добраться до разгадки тайн. А их, поверьте, хватает.

Как минимум до пятого эпизода нельзя сказать наверняка, что же кроется в основе главной загадки и что вообще привело к такому течению событий. Зрителей подводят к кульминации постепенно, шаг за шагом раскрывая новые подробности.

В той или иной степени создателям удается удерживать интригу на протяжении всех восьми эпизодов, что похоже на маленький подвиг.

Вдобавок здесь не отказываются тасовать не только разные эпохи, но и жанры. Начинается повествование как вполне типичная детективная история, но с появлением новых таймлайнов в кадре фигурирует и любовная историческая драма, и не менее драматическая нуарная линия о мести и искуплении, и научно-фантастический триллер, который, как нетрудно догадаться, развернется в плоскости будущего.

В какой-то момент сюжет приходит к диалогам об иллюзорности выбора явно «матричного» толка, не говоря уже о внезапном слоумо в момент выпущенной из пистолета пули. А таинственное тело оказывается обнаженным вовсе неспроста, спросите хотя бы у Кайла Риза.

Магическим образом авторам удается качественно оформить визуальную составляющую разных эпох (здесь, пожалуй, вопросы могут возникнуть к будущему, над сеттингом которого почему-то заморочились с наименьшим энтузиазмом). А еще – равномерно распределить время и твисты для каждой из них. То есть, у зрителя не должно возникнуть желания уделить больше внимания одному таймлайну и отнестись с безразличием к другому.

Если это Лондон времен Второй мировой, то приготовьтесь к постоянным сигналам воздушной тревоги и бомбардировкам Люфтваффе. А если гипотетическое будущее, то вот вам прогрессивное нейропротезирование и сразу два голоса. Первый, домашний, машинально известит о том, что «в холодильнике есть чеснок, морковные палочки и одна банка хумуса». Второй, на улице, в лучших традициях антиутопий расскажет об основах утопического общественного строя.

На своих местах находятся и актеры. Особенно хочется выделить Джейкоба Форчуна-Ллойда, эксцентричный герой которого сильно напоминает марвеловского Говарда Старка в исполнении Доминика Купера.

«Тела» представляет собой чрезвычайно увлекательную, полную интриги и тайн и насыщенную интересными сюжетными линиями историю. Здесь нашлось место и обреченным чувствам, и путешествиям во времени, и борьбе с неочевидным злом, и даже размышлениям о роли выбора.

Но сколько бы ни рассуждали те или иные персонажи, что выбор — лишь иллюзия, в момент принятия судьбоносных решений чрезвычайно важно, чтобы кто-то близкий находился рядом.

Disqus Comments Loading...