Рубрики Обзоры

Рецензия на сериал «Уиллоу» / Willow

Опубликовал
Денис Федорук

На Disney+ завершился фэнтезийный сериал «Уиллоу» — продолжение одноименного фильма 35-летней давности. Западные критики наградили новый проект одобрительными отзывами, в то время как зрители оценили его посредственными баллами. В этой рецензии разбираемся, кто из них погорячился.

«Уиллоу» / Willow

Жанр приключенческое фэнтези
Режиссеры Стивен Вунфельден, Дебс Гарднер-Патерсон, Филиппа Лоуторп, Джейми Чайлдз
В ролях Уорвик Дэвис, Элли Бамбер, Тони Револори, Джоан Уэлли, Кристиан Слейтер
Премьера Disney+
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

Ленту 1988 года ставил ныне известный голливудский ремесленник Рон Ховард, а идея сюжета принадлежала Джорджу Лукасу. Работа над фильмом велась студией Lucasfilm, а ее основатель рассчитывал на трилогию, как оно вышло со «Звездными войнами». Впрочем, этим планам не суждено было осуществиться, поскольку «Уиллоу» сразу не обрел культового статуса и тех кассовых сборов, на которое надеялись создатели.

Да, фильм получил две номинации на «Оскар» за лучшие звуковые и визуальные эффекты, но это послужило слабеньким утешением для Лукаса. В результате он стал соавтором книжной трилогии сиквелов, увидевшей свет в 1995, 1996 и 2000 годах. Со временем у «Уиллоу» появилась собственная армия поклонников, в большинстве своем благодаря релизу на видеоносителях. Но до конкретных действий со стороны киноделов относительно каких-то продолжений дело так и не доходило.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

Идея дать второй шанс проекту возникла у сценариста Джонатана Кэздана во время работы над космическим вестерном «Хан Соло. Звездные войны: Истории». Его постановкой, по иронии судьбы, занимался Рон Ховард, которому Кэздан предложил создать сериал о маленьком колдуне и выпустить его на Disney+. Работа началась в 2020-м, хотя Ховард ограничился только продюсерскими функциями.

Нетрудно было догадаться, что в центре внимания сюжета окажется спасенный много лет назад Уиллоу Афгудом младенец Элора Данан. Когда-то главный герой смог доказать, что дешевые фокусы лучше любой магии, обмануть злую королеву Бавморду и не допустить гибели ребенка, которому было предначертано уничтожить ведьму. Теперь он должен возглавить отряд сомнительных героев и отправиться вместе с ними в опасное путешествие, чтобы спасти похищенного сына королевы Тир-Аслина Сорши и уничтожить восставшее зло.

Этот фэнтезийный сериал даже не скрывает того, что нацелен по большей части на подростковую аудиторию. Титульный персонаж, к роли которого вернулся актер Уорвик Дэвис, был беспощадно отброшен на второй план. Вместо него судьба здешней вселенной будет зависеть в основном от кучки закомплексованных девушек и в меньшей степени от нескольких странных парней. Разумеется, все они должны измениться к лучшему во время многочисленных испытаний.

Проблема «Уиллоу» состоит в том, что это максимально банальное, ленивое фэнтези, которое не способно удивлять. Все здесь исполнено по канонам жанра: средневековый сеттинг, извечная борьба добра и зла, магические артефакты, обязательные пролеты камеры над горными лесистыми пейзажами под величественный саундтрек. Впрочем, современные песенки в конце каждого эпизода напоминают, что у нас тут контент все же подростковый, а не баталии размаха «Властелина колец».

Следуя повествованию оригинального фильма, сериал полон шутливых моментов. Некоторые из них действительно выстреливают, но как минимум половина смотрится наивно. Большим упущением видится отсутствие харизматичного персонажа, способного отвлечь внимание от недостатков рассказа.

Если 35 лет назад молодой Вэл Килмер напоминал Джека Воробья на минималках, то сейчас Амер Чада-Патели не способен хотя бы на толику приблизиться даже к такой скромной характеристике. А Кристиан Слейтер слишком эпизодический, чтобы как-то запомниться. Еще есть сюжетная линия влюбленности между двумя девушками (рейтинг сериала 14+), но существует она явно ради галочки, а не какой-то драматической глубины.

Каждый эпизод следует по установившейся схеме: новая локация, персонажи много времени бесполезно возятся в ней, иногда вступают в кратковременные схватки с врагом. Наблюдать за этим достаточно утомительно. На каждое небольшое сражение на мечах найдется несколько скучных разговоров о всяческих пророчествах, избранности или рагу из опоссума.

Но не стоит думать, что «Уиллоу» совсем никудышный проект. С визуальной точки зрения он исполнен на очень приличном уровне, а его сценарная типичность и посредственность не вызывают откровенного раздражения. Кроме того поклонникам оригинала, сейчас уже окончательно устаревшего, но при этом до сих пор очаровательного, наверное, будет приятно снова увидеть на экране маленького колдуна, роль которого прекрасно исполнил Уорвик Дэвис.

Что еще здесь есть? Приспешники злой ведьмы немного напоминают сенобитов из известной серии ужастиков. Посему это еще немного и темное фэнтези. Напыщенная героиня актрисы Руби Круз способна изрядно разозлить. Персонаж Эрин Келлиман только и делает, что получает на орехи в битвах чуть ли не в каждом эпизоде. Одна из девушек гордо носит такую же прическу, что была у Джады Пинкетт-Смит в «Матрице». Хорошо изображает игру на дудочке Тони Револори.

Радует своей интригой и эффектный финал под культовую Money for Nothing от британцев Dire Straits. Он недвусмысленно намекает на возможные продолжения, где ставки существенно будут расти. Это, конечно, дешевый трюк, но помним, что именно благодаря такому же Уиллоу удалось победить старую ненавистную каргу три с половиной десятка лет назад.

Disqus Comments Loading...