Рубрики ОбзорыКино

Рецензия на сериал «За фасадом» / No Good Deed

Опубликовал Денис Федорук

12 декабря на платформе Netflix вышла комедийная драма «За фасадом», которая состоит из восьми эпизодов и может похвастаться симпатичным актерским составом. В ней нашлось место таким исполнителям, как Рэй Романо, Линда Карделлини, Люк Уилсон и одна из звезд легендарного ситкома «Друзья» Лиза Кудроу. В рецензии ниже будем выяснять, как здорово столь любопытная компания взаимодействует в кадре, и способна ли эта история порадовать увлекательными перипетиями на экране.

«За фасадом» / No Good Deed

Жанр комедия, драма
Шоураннер Лиз Фельдман
В ролях Рэй Романо, Лиза Кудроу, Линда Карделлини, Люк Уилсон, Тейона Пэррис, Эбби Джейкобсон, Поппи Лю, Деннис Лири
Премьера Netflix
Год выпуска 2024
Сайт IMDb

Супруги Пол и Лидия Морганы выставляют на продажу свой роскошный дом, расположенный в залитом калифорнийским солннышком Лос-Фелисе, что прилегает к Голливуду. Похоже, сейчас они переживают не лучшие времена, а Лидия до сих пор не может оправиться после одного трагического события, из-за чего бросила музицировать на фортепиано. Тем не менее желающих завладеть шикарной недвижимостью хватает. Это и молодая семейная пара, которая ожидает первенца, и влюбленные лесбиянки, одна из которых имеет талант к расследованиям, и даже соседи напротив — популярный актер, его дочь и гламурная жена.

Параллельно к конкуренции по приобретению дома добавляется и сугубо человеческий фактор: у каждого из вышеупомянутых персонажей есть свои заботы и проблемы. Кто-то давно несчастлив в браке, кто-то, уже будучи взрослым, никак не может избавиться от материнской опеки, чья-то карьера свернула явно не туда, а кто-то нагло лжет своей второй половинке. И это при том, что самим Морганам, кажется, тоже есть что скрывать. На фоне всех этих событий в Лос-Фелисе развернутся поистине голливудские страсти.

Жанрово «За фасадом» неуверенно колеблется между легкомысленной комедией про кучку очередных дурачков (не зря в исполнительных продюсерах значится мистер Уилл Феррелл) и драмой с намеками на детектив. Проблема в том, что для комедии это недостаточно смешно, а для полноценной драмы — глубоко. К тому же комедийное и драматичное в новом шоу от Лиз Фельдман уживается крайне плохо.

Предыдущим проектом шоураннерки была криминальная драма/черная комедия «Мертв для меня». Вместе с Уиллом Ферреллом за кадром и некоторой криминальностью сюда перекочевала Линда Карделлини, пусть и в несколько карикатурной, но яркой роли. Но если за ней, а также за условными главными героями в исполнении Романо и Кудроу еще интересно наблюдать, то о всех остальных такого не скажешь.Одна из лесбиянок весьма любознательна и как бы берется за расследование инцидента, который произошел в доме всеобщей мечты. Но эта линия настолько плохо проработана и бегло показана, что детективный элемент просто теряется среди бесполезных метаний всех причастных. Не раскрывается толком и история зловещего брата Пола. Или, например, арка с темнокожей парой, где муж олицетворяет собой сплошного маменькиного сынка, не предлагает ни качественного драматического развития, ни комедийного. Смотреть на их сугубо санта-барбарские страсти — еще то удовольствие. 

Во время просмотра складывается стойкое впечатление, что все эти сюжетные линии существуют исключительно ради затягивания времени и тех самых нетфликсовских «квот по повестке», о которых вы так часто пишете в комментариях.

Но одного присутствия тех же ЛГБТ-персонажей в кадре еще недостаточно, чтобы считать историю удачной. Нужно качественно прописать их характеры, взаимодействие, добавить какой-то весомости для истории и т.д., а не просто поставить перед камерой и наградить несколькими страницами скучных диалогов. Даже сильно второстепенный и явно комический риэлтор-гей — и тот не в силах добавить уместного юморка. Значительно интереснее выглядят арки аморфного актера, которого сыграл Люк Уилсон, и его корыстной жены Марго (в основном благодаря энергичному выступлению Карделлини), а также супругов Морган. Последние берут совсем не драматизмом, пик которого приходится на финальную серию, а именно таинственной трагедией, которая произошла в выставленном на продажу доме и постепенно раскрывается с помощью коротких флэшбеков.

Неравномерную по тональности и увлекательности событий историю подслащивают рок-хиты прошлого, которые то здесь, то там сопровождают видеоряд.

Авторы не стесняются использовать читерских Bon Jovi с их ковбойской балладой «Wanted Dead or Alive» (она также звучала в мюзикле «Рок на века» в исполнении Тома Круза), или, например, «Carry On Wayward Son» от Kansas, которую вы точно слышали, если смотрели культовое «Сверхъестественное».Удивило и использование создателями визуального эффекта где-то из блокбастеров нулевых, когда камера буквально «проносится» сквозь тесное пространство вроде отверстия в раковине или дымохода. Присутствие этого устаревшего и порядком забытого приема нисколько не обосновано и не добавляет никакой изысканности кадру.

В итоге смотреть это, конечно, можно, особенно если вы практикуете «фоновый» просмотр на стриминге. Порой здесь возникают действительно интересные моменты. Но за фасадом истории скрывается что-то невнятное и пустое, такое, где не нашлось места ни веселой комедии, способной развеселить, ни глубокой драме, когда искренне эмпатируешь героям, пережившим горе.

Все-таки было значительно лучше, когда Фиби Буффе зажигала под гитару, чем когда рискнула взяться трясущимися руками за более печальное фортепиано.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.