Рубрики Обзоры

Rift. И треснул мир напополам...

Опубликовал Дмитрий Курятник

Дебют студии Trion Worlds оказался успешным. Все-таки можно сделать интересную, качественную, полномасштабную MMORPG с подпиской, которая со старта сумеет привлечь немало игроков.

Rift

Платформа PC

Жанр MMORPG

Разработчик  Trion Worlds

Издатель Trion Worlds

Сайт www.riftgame.com

Возраст 13+

О разработчике

Trion Worlds
Эти ребята из Калифорнии очень любят ММО. Некоторые их сотрудники работали над такими титаническими проектами как EverQuest, World of WarCraft и Aion. Rift – их дебютная игра, но они еще трудятся над фантастическим боевиком Syfy Action MMO для одноименного телевизионного канала.

Игры нет

Сайт www.trionworlds.com

Оценка

Идея Разбавить чужие фентезийные MMORPG своими идеями

Графика Яркая и насыщенная

Звук То хороший, то посредственный. То же самое можно сказать и о музыке

Игра Увлекательная и очень качественная, пускай и со вторичным игровым процессом

Итог 4/5

Прекрасная Телара находится на грани уничтожения. Бог смерти Регулос устроил собственный катаклизм и теперь по всему миру открываются многочисленные разломы (те самые rifts, обозначенные в названии игры). Из них, как водится, прут страшные создания.

Спасение мира поручено Вознесшимся – павшим героям, которых вернули к жизни и отправили сквозь время для предотвращения всех бед. Противостоять Регулосу пытаются две стороны: Хранители (прислужники богов) и Непокорные (еретики, которые полагаются на свои механические изобретения).

Всего в Rift шесть рас (по три на фракцию) и четыре класса: воин, разбойник, клерик и маг. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд. Видите ли, каждый класс имеет в наличии девять разных Душ (веток талантов, специализаций). Одновременно использовать можно только три, от чего и зависит механика игры. Например, клерика можно превратить в танка, лекаря, бойца ближнего боя и даже в некое подобие мага – выбор по-настоящему широкий.

Вообще, творческие мучения «Кем стать?», наверное, одна из самых сложных и увлекательных составляющих Rift. Ведь нужно разбираться какие Души можно эффективно комбинировать, какие больше подходят для прокачки персонажа в PvE, а какие желательно использовать в PvP. Никаких ограничений нет, поэтому даже опытный игрок может растеряться и создать гибридного персонажа, который, в теории, может все понемножку, а на деле – толком ничего. Но когда постепенно начинаешь разбираться в нюансах, Rift становиться еще интереснее. Ведь с помощью пары манипуляций можно полностью менять стиль игры своим персонажем. Здесь даже разбойники умеют «танковать».

Идеальная механика? Увы, вовсе нет. На деле этим самым Душам не хватает разнообразия, в том числе и визуального. Во многих ветках специализации есть, по сути, одинаковые умения и заклинания, которые отличаются только названиями и цветом. Более того, даже высокоуровневые таланты выглядят… скучно. В играх такого плана хочется развивать персонажа для того, чтобы начать шарахать действительно крутым заклинанием или же научиться красиво орудовать мечом. А в Rift визуализация боевой части выглядит очень посредственно. Недавно выученное умение не приносит никакого эстетического удовольствия – это всего лишь цифры. Бывают и симпатичные способности, но это скорее исключения из правила. Зато внешний вид героев вызывает положительные эмоции. Здесь мало ярких и цветных вещей. И в отличие от World of WarCraft ваш персонаж не похож на новогоднюю елку. Легко можно различить тип брони: здесь тканевые одежды не похожи на странный гибрид металла с кожей. А если новый элемент экипировки отличается по цвету, всегда можно купить нужную краску у торговца.

Вот так на карте выглядят массовые вторжения
Дружно пинаем главаря
Представьте себе: оно еще и двигается!
Классическая ведьма
Я – не дерево, я – энт
Таких красивых пейзажей в Rift – море
Ангелы тоже любят красиво одеваться

Прокачиваться легче всего, выполняя квесты. Радует то, что они кучные – то есть, не придется бегать по разным поручениям по углам большой локации. Но в то же время, раздражают моменты, когда в одну и ту же зону посылают по несколько раз. Собрали дюжину артефактов и уничтожили десяток врагов? Хорошо, а теперь пойдите туда же и убейте их генерала. Конечно же, к этому моменты все неприятели на пути к цели успели возродиться, и прорубаться через их ряды придется заново.

Сами по себе, квесты достаточно однообразные: собрать, убить, применить какой-то предмет в определенном месте… Только иногда после всех этих монотонных действий выдают сюжетное задание, которое влияет на дальнейшее развитие событий в локации. Алгоритм примерно такой: сначала, например, помогаем горожанам отбиться от гоблинов. Потом узнаем, что кто-то наложил на них страшное проклятие. Затем – после долгих расследований находим и обезвреживаем источник этой порчи, и поселенцы возвращаются к нормальной жизни. Конечно, связанными подобными историями задания выполнять намного интереснее. И очень жаль, что не все квесты построены по такому принципу.

Отмечу, что прокачка в Rift идет плавно. За все время игры я ни разу не перерос по уровню текущую локацию, как это было в World of WarCraft: Cataclysm. И это, на самом деле, очень приятно. Даже походы в подземелья не разрушают баланс (если, конечно, их откровенно не «фармить»).

Локации в Rift красивые: приятные пейзажи, запоминающиеся достопримечательности, выразительная архитектура. Хорошо сделано! Путешествия поощряются находкой уникальных вещей – везде разбросаны светящиеся шарики-фрагменты, из которых можно собрать полезный артефакт. Но еще интереснее искать изощренно спрятанные тайники, в которых лежат действительно ценные предметы (в том числе и эпические). Кроме того, в каждой зоне есть сложная головоломка, решив которую можно получить приятное вознаграждение.

Не менее качественными получились и подземелья (они даже привязаны сюжетно к локациям). Прохождение инстансов не занимает много времени и не требует чрезмерных усилий, но тактику битвы с боссами разучить все же придется. Впрочем, никаких свежих решений в дизайне подземелий нет. Полноценно укомплектованная группа (танк, лекарь, бойцы) справится с приключениями без проблем.

Одна из немногих оригинальных особенностей Rift – пресловутые разломы, которые успешно создают иллюзию, будто в игровом мире всегда что-то происходит. Делая задания или просто путешествуя, можно не раз наткнуться на большие аномалии в небе, откуда нагло тянутся противные щупальца. Если разлом не закрыть вовремя, из него десантирует группа монстров, которые пойдут штурмом на чей-то лагерь или даже крупное поселение.

Схлопывать порталы предстоит игрокам. Делается это крайне просто –выполняем указанные задания, пока мерзкие тентакли не залезут обратно и дыра в небе не закроется. Зачастую все сводится к убийству определенного количества врагов и элитного босса. Разломы бывают разных размеров: маленькие, если постараться, можно закрыть даже в одиночку, а для устранения больших надо собирать рейд. Впрочем, «собирать» – это громко сказано, ведь по умолчанию каждый игрок состоит в открытой группе. Присоединиться к ней можно просто нажав соответствующую кнопку. Поэтому если рядом есть единомышленники, то скооперироваться очень просто.

Сам процесс закрытия разломов неоднозначен. Поначалу от этого занятия сложно оторваться – это дает и опыт, и специальные награды (за которые можно купить качественную экипировку), и просто позволяет отвлечься от монотонного «квестования». Но в какой-то определенный момент понимаешь, что «динамично изменяющийся мир» – лишь красивые слова. Порталы, например, появляются в одних и тех же местах, и спустя некоторое время закрывать их уже совсем не хочется.

Да, есть еще так называемые вторжения – глобальные события, которые никак нельзя предотвратить. По всей локации открываются десятки разломов, откуда выходят враги и строят базы. Те, в свою очередь, «рождают» дополнительные отряды атакующих. Странно, но игра никак не объясняет новичкам, что на самом деле происходит. Поэтому первые впечатления от вторжения могут быть совсем не радужными: персонажа часто убивают, спрятаться негде, что делать – неясно. Враги идут на города, убивают всех их жителей и никому не дают покоя. Остановить нашествие могут только многочисленные рейды и занимает это около часа. В финале предстоит победить очень большого главаря, у которого невероятно длинная линейка жизни. Интересно? Безусловно. Но в то же время вторжения невероятно утомляют. Иногда хочется запустить Rift ненадолго, сделать несколько заданий, получить уровень… Но как только слышишь знакомый звук объявления о нападении – все, можно смело выходить. Если агрессия темных сил случилась вечером, то еще полбеды – народу в онлайне много, и врагов могут победить до того, как они доберутся до поселений. Но утром или днем противостоять ордам монстров обычно некому, поэтому все квестовые персонажи быстро оказываются убитыми и делать в игре уже нечего.

Достигнув максимального (50-го) уровня можно заняться покорением PvE-контента. Открывается доступ к экспертным режимам классических подземелий, и кроме знакомых боссов в них обнаруживаются новые противники. Ну и, конечно же, есть рейдовые инстансы. Что же касается PvP-режима, то сейчас он достаточно веселый, хотя и сумбурный – далеко не все еще научились умело владеть своим классом и различными Душами.

Если бы не качество исполнения, Rift сдулась бы очень быстро. В ней слишком мало оригинальности, а разломы и вторжения довольно быстро приедаются. Игра в целом все-таки вторична, но сделана очень качественно и отполирована до блеска. Это ее и спасает. Да, в ней есть геймплейные недочеты. Например, бесит когда враг на десять уровней ниже персонажа может запросто сбросить его с лошади. Но разработчики чуть ли не каждый день выпускают небольшие обновления, правящие подобные косяки и баланс в целом. Даже встроенная защита против спама продавцов валюты работает почти безотказно – в Rift на удивление «чистый» чат. Вот только оптимизация прихрамывает. Игра требует мощного железа, а при уменьшении настроек графики с ультра-качества до минимума, дает прирост всего в 10-15 FPS (хотя картинка при этом становится отвратительной).

Trion Worlds сейчас так заботятся о своем проекте, как никто другой. Именно это делает его привлекательным. В Rift действительно борешься против зла и хаоса, а не багов и лагов. И если разработчики будут дальше так поддерживать Rift, не забывая выпускать различные обновления и дополнения, то игра определенно станет одной из наиболее достойных представительниц жанра, вполне оправдывающей требуемую ей ежемесячную абонплату.

Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.

Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.