Рубрики Обзоры

Soldier of Fortune II: Double Helix

Опубликовал
ITC.UA



Первый "Солдат удачи" не мог похвастать ни отличной графикой (движок Quake 2 уже тогда был довольно-таки устаревшим), ни захватывающим сюжетом (очередная американская народная сказка о бравом американском же спецназе, показывающем кузькину мать всем террористам мира), ни сногсшибательным дизайном уровней… Однако что-то в нем все-таки было — ведь все отзывы об игре колебались в пределах от "довольно неплохо" до "просто здорово".


Герои должны умирать. Если они выживают, то
становятся скучнейшими людьми на свете.
Э. М. Ремарк. Тени в раю

Впрочем, нет, здесь я немного слукавил. Было в нем нечто особенное, до тех пор
нигде больше не встречавшееся, — потрясающий натурализм, с которым отображались,
скажем так, ранения на моделях ваших противников. Оторванные руки-ноги, разнесенные
в клочья головы, вываливающиеся кишки… Дальше продолжать?

Основи Web дизайну від Hillel IT School.
Цей онлайн-курс з основ веб-дизайну дозволить вам опанувати мистецтво створення ефективних та привабливих інтерфейсів для вебсайтів і застосунків. Ви оволодієте ключовими принципами UX/UI дизайну, створюватимете дизайн-макети та прототипи, розроблятимете адаптивні інтерфейси для різних пристроїв, готуючись до професійної кар'єри в галузі веб-дизайну.
Дізнатися більше

Не скажу, что именно поэтому, но среди геймеров SoF пользовался достаточно заметным успехом. Разумеется, нам было обещано продолжение. И, само собой, в нем всего должно было быть "больше": больше крови, больше жестокости, больше… чего же еще больше-то? Ну и вроде бы все…

Soldier of Fortune II: Double Helix
Жанр first person shooter
Разработчик Raven Software
Издатель Activision
Web-сайт www.ravensoft.com/
soldier2.html

Графика
Звук
Играбельность
+ Хорошая графика, лучшая на данный момент
система отображения ранений
Кроме графики и чрезмерной жестокости,
в игре больше нет ничего заслуживающего внимания
! Первая часть была явно лучше

Самое смешное, что мы получили именно то, что нам обещали, — ни больше ни меньше.
Разве что с графикой случился некоторый облом-с: статичные скриншоты, сулившие
нам чуть ли не прорыв в жанре, оказались почему-то гораздо более впечатляющими,
чем сама игра (и это при том, что скриншоты настоящие, никаких подделок — бывает,
одним словом). А со всем остальным не обманули. Бравый вояка Джон Маллинз, гроза
всех плохо говорящих по-русски террористов, — одна штука. Секретная организация,
на которую работает Джон Маллинз, — одна штука. Самих террористов — немеряно.
Что еще? Ах, да, кровища… Сколько там литров крови в одном человеке? В общем,
берем это число и умножаем на количество террористов. Получаем… нет, в журнале
это слово печатать нельзя. Короче, тоже много.

Если же говорить серьезно, то, кроме улучшенной графики и еще более натуралистичного отображения ранений, особых отличий SoF2 от SoF нет. Вся игра по-прежнему строится вокруг оторванных конечностей. И если в первый раз это было свежо и необычно, то во второй — уже не срабатывает. Старо-с. Знаем, видели. Ах, теперь еще и нижнюю челюсть можно оторвать метким выстрелом из пистолета? М-да, бывает… И череп сорвать, чтобы на мозг полюбоваться? Ну-ну… А кишки где? Где кишки, я спрашиваю? Почему кишки не вываливаются?.. Хм, серьезно говорить о SoF2 у меня почему-то не получается… Именно такие мысли меня посетили на первых минутах игры, тут уж ничего поделать нельзя.

Чем дольше я играл, тем больше мыслей у меня появлялось. Например, почему патроны от M4 идеально подходят к АК-74… Почему тревога поднимается, если стоящего в укромном месте постового зарезать ножом, и не поднимается — если этот самый нож в него метнуть… Почему так сильно выросла сложность прохождения, ведь Soldier of Fortune как был, так и остался шутером… Почему, если этот шутер претендует на хоть какую-нибудь реалистичность (скажем, в SoF2 на любом уровне сложности можно умереть от одного меткого выстрела в голову), в игре противники постоянно "респаунятся", причем зачастую — в закрытом помещении, единственный вход в которое вы закрываете своим мужественным торсом… Почему уровни при ближайшем рассмотрении оказываются набившими оскомину коридорами практически без единой развилки… Иначе говоря, чем дальше, тем серьезнее становились претензии к игре и тем меньше удовольствия доставляло ее прохождение.


Возможно, все дело, как это ни парадоксально прозвучит, именно в возросшей сложности.
Если в первой части геймера с такой бешеной скоростью тянуло вперед по игре, что
он просто не успевал поразмыслить над примитивностью сюжета или недостатками графического
исполнения, то в SoF2, где "нахрапом" пройти не удается, волей-неволей
останавливаешься и задумываешься — вот тут-то в голову и начинают лезть всякие
глупости…

Поэтому, как мне кажется, SoF2 нужно проходить исключительно на низком уровне сложности, на котором игра оказывается максимально похожей на первую часть, — т. е. быстро, бездумно и без особого напряжения.

Disqus Comments Loading...