Рубрики Обзоры

Solstice Chronicles: MIA – кровавый Марс

Опубликовал
Олег Данилов

Колония на чужой планете. Загадочный вирус. Одинокий выживший против толпы мутантов. На этот раз старую как мир историю пытается рассказать хорватская студия Ironward со своим новым top-down шутером Solstice Chronicles: MIA.

Solstice Chronicles: MIA

Жанр top-down шутер, action/RPG
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Ironward
Издатель Nkidu
Сайты solsticechronicles.com , Steam

Solstice Chronicles: MIA продолжает историю, начатую в предыдущей игре Ironward – The Red Solstice. Там мы управляли небольшим подразделением морпехов, пытавшихся выполнить задание корпорации на зараженной вирусом STROL марсианской базе. В Solstice Chronicles: MIA под нашим управлением всего лишь один пехотинец, которого сочли пропавшим без вести. Он приходит в себя на нижнем этаже одной из марсианских баз в компании небольшого дрона повстанцев и должен пробиться наружу, как водится, по дороге пытаясь спасать Марс от мутантов.

Если вы играли в Shadowgrounds, Shadowgrounds: Survivor, Alien Shooter, Alien Swarm (кстати, эта игра пару месяцев назад серьезно обновилась, получив новые кампании, и теперь называется Alien Swarm: Reactive Drop), Xenowerk и т.д., то вы знаете, что вас ждет. Правильно – вид сверху, управление с помощью двух стиков или комбинации WASD и мыши, темные коридоры полумертвой базы, прущие изо всех щелей мутанты и задания типа «доберись до точки, убей всех и выдержи пять минут непрерывных атак противников». Что ж, Solstice Chronicles: MIA не разочарует вас, все это в игре имеется, и с избытком. Но есть здесь и кое-что еще.

И самое главное – это тот самый дрон повстанцев, разговаривающий приятным женским голосом. Дрон не принимает непосредственного участия в боях, но здорово помогает, кардинально меняя геймплей. Во-первых, дрон может приносить припасы, которые, учитывая аппетит некоторых типов оружия, имеют особенность заканчиваться в самый неподходящий момент. Мало того, кроме обычных и усиленных патронов, среди добычи попадаются модули-усилители для оружия и брони, что не менее полезно. Во-вторых, дрон может ставить круговой барьер, останавливающий мелких противников и замедляющий крупных. Это позволяет взять небольшую передышку, сориентироваться и попытаться внести некоторый тактический элемент в эту кровавую мясорубку. В-третьих, дрон может устанавливать мощнейшие бомбы, буквально очищающие экран от всякой мелочи и существенно ранящие боссов. Ну и в-четвертых, дрон умеет провоцировать противников, вытягивая их из гнезд, снижая уровень угрозы и изменяя темп игры. Очень полезная, хотя и несколько недооцененная функция. Кроме того, дрон может, при наличии соответствующих строительных блоков, возводить заграждения, устанавливать автоматические турели, минные заграждения, источники света и т.д. На высоких уровнях сложности это очень востребованная фишка.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

У дрона имеется собственное древо навыков, позволяющее улучшать все четыре способности, повышая шанс появления среди припасов апгрейдов оружия и скафандра, расширяя безопасную зону при подрыве бомбы и увеличивая ее мощность, поднимая мощность щита и добавляя усилители во время провокации. Впрочем, почти ролевое древо умений есть и у вашего космического морпеха, точнее, морпехов, потому что в начале игры вы можете выбрать один из трех (после первого прохождения игры — из четырех) классов персонажей.

Штурмовик наносит больше урона, увеличивающегося со временем, кроме того, в дополнение к двум основным стволам он вооружен энергетическими клинками, которые без труда справляются с мелкими противниками. Подрывник может использовать три классовых умения, вместо одного у других персонажей – мины направленного взрыва, ракеты, напалм и т.д. Хеллфаер вместо одного из оружий несет несменяемый огнемет, который поглощает во время стрельбы не патроны, а выносливость. Такой персонаж особо не побегает, но зато и броня у него толще. После прохождения кампании открывается Терминатор – он умеет телепортироваться в гущу врагов и подрывать себя, нанося урон за счет здоровья.

У каждого из героев в дополнение к древу умений дрона и общих для всех классов способностей имеются и собственные навыки, как пассивные, так и активные. После получения в четвертой миссии специальной брони вы сможете их развивать, получая очки умений в зависимости от сложности, на которой проходите тот или иной эпизод. Кроме персонажей, прокачивается и оружие, в зависимости от того, как часто вы его используете. Все это вкупе позволяет отнести Solstice Chronicles: MIA не просто к top-down шутерам, а к полноценным action/RPG в sci-fi сеттинге.

Да, оружие здесь в целом традиционное. Пистолет, о котором забываешь сразу же после получения чего-то помощней, почти бесполезный пистолет-пулемет, универсальная штурмовая винтовка, пару шотганов, снайперка, работающая в качестве рэйлгана, пулемет и плазменная пушка. Плюс на уровне можно найти тяжелое оружие с ограниченным боезапасом – огнемет, гранатомет, пушку, тяжелый пулемет и т.д. Классический набор.

Благодаря сочетанию умений дрона и класса, играется Solstice Chronicles: MIA очень неплохо. На первых порах количество врагов и их толщина (особенно у боссов) могут составить некоторую сложность, но когда вы поймете, как правильно использовать дрон, играть станет намного легче. Управление уровнем угрозы с помощью провокаций и действий, повышающих опасность (разведка, бомба, щит), действительно помогает изменить темп и рисунок игры под ваши собственные предпочтения. Естественно, в боях с боссами эти фокусы не проходят. Легче всего измотать их направленными минами и бомбами дрона.

Solstice Chronicles: MIA использует движок Unreal, но выглядит, скажем так, скромно. Здесь, как и положено по жанру, большую часть времени темно, но коридоры марсианских баз не отличаются разнообразием, а ржаво-рыжая палитра достаточно быстро надоедает. Из двух десятков уровней запоминается разве что лаборатория мутантов и густая трава перед биокуполом. Но самое обидное, что в Solstice Chronicles: MIA нет той атмосферы ужаса и неопределенности, которой отличалась, например, Shadowgrounds, при всей ее примитивной графике. С помощью теней и звуков можно было бы сделать многое, увы, Ironward не смогли реализовать потенциал сеттинга и движка.

В отличие от The Red Solstice, в которой вам нужно было управлять отрядом из четырех пехотинцев, время от времени используя тактическую паузу, в Solstice Chronicles: MIA все намного проще. Здесь есть кооперативный режим кампании, но только на двоих и только на одном компьютере, в любом случае, это почти чистый action, тактики здесь, за исключением управления уровнем угрозы, почти нет.

Кроме кампании, имеется режим Выживание, в котором вы должны выполнять некоторые задания командования на большой открытой карте и переживать волны противников, приправленных боссами. В определённые моменты игры можно эвакуироваться, сохраняя очки опыта, которые пойдут на прокачку персонажа для дальнейших вылазок. Забавно, но несколько однообразно.

В целом, Solstice Chronicles: MIA, несмотря на свою очевидную вторичность, неплохой top-down шутер, который очень хочет быть action/RPG. Игре не хватает вменяемого сюжета (финал вообще никуда не годится) и атмосферности. С другой стороны, action/RPG в sci-fi сеттинге – большая редкость, так что мы все-таки рекомендуем познакомиться с этой игрой, если не сейчас, то хотя бы во время одной из грядущих распродаж.

Disqus Comments Loading...