Ок, а где же пряник?
Сложно поверить, но этот проект создавали те же люди, которые сделали великолепную Empire: Total War. Их новое творение уныло, монотонно и, что хуже всего, малоиграбельно.
Жанр стратегия реального времени
Разработчик Creative Assembly
Издатель SEGA
Дистрибьютор в Украине «Софтпром»
Возраст 16+
Идея Сделать банальную RTS для консолей
Графика Серые в сером на сером
Звук Стерпеть можно
Игра Неудачная попытка Creative Assembly примерить шкуру консольного разработчика
Итог 2/5
Гориллы с банками в спине |
Тактическая карта почти бесполезна |
Летающие юниты «мутантов» до странного напоминают о мире WarCraft |
Мысль о переносе жанра стратегий реального времени на консоли уже давно волнует лучших продюсеров человечества. Поползновения портировать RTS на новую платформу совершались не раз (вспомните Dune II на SEGA Mega Drive). Ежегодно очередные студии пытаются преодолеть «трудности перевода», однако как обойти самый большой камень преткновения – управление с помощью геймпада, – пока никто так и не придумал. Набив шишки, ведущие компании пришли к единственно верному решению: надо не переделывать РС-продукты, а создавать консольные игры стратегического жанра с нуля, учитывая все особенности приставок. Разработчики Tom Clancy’s EndWar и Halo Wars с задачей худо-бедно, но справились. А вот авторы Stormrise с треском провалились.
Предложенная схема управления прекрасно подойдет аутисту с невероятной координацией движений, у остальных же будут серьезные проблемы. Дело в том, что разработчики выкинули из игры привычную «резиновую рамку», мини-карту и массу прочих стандартных решений. Все это они решили заменить кнутом. Честное слово, их система так и называется whip control. Смысл в том, что вам не дают оторвать нос от земли. Камера приклеена за плечами выбранного юнита, и поднимать ее вверх не позволяют. Чтобы оценить ситуацию, игрок должен переключаться с одного солдата на другого. Таким образом в проект по-пытались привнести ощущение присутствия на поле боя. Скажем кратко: ничего не получилось.
Процесс переключения между подчиненными реализован следующим бесчеловечным способом: надо зажать определенную кнопку – по краям экрана появятся иконки доступных войск, отметить нужную пиктограмму, а затем кнопку отпустить. Камера сорвется с места, метнется в сторону выбранного юнита, одновременно дезориентируя вас в пространстве. Теперь представьте себе, насколько «удобно» контролировать большие армии, когда «ярлыки» едва ли не наслаиваются друг на друга. А такой тактический маневр, как штурм базы с двух флангов, становится почти невыполнимой задачей. Чтобы отдать приказ, скажем, всего пяти группам, надо с хладнокровием хирурга безошибочно переключиться пять раз, и все равно после совершенных сложных манипуляций войска пройдут не дальше ближайшего поворота – радиус действия ваших распоряжений ограничивается зоной видимости юнитов.
Чтобы не растекаться мыслью по древу, резюмируем: Stormrise сама по себе не выделяется никакими интересными особенностями – история банальна, графика не впечатляет и т. д. Если бы геймплей был в порядке, проекту простили бы его недостатки. Но адски неудобное управление, против которого любой стратегический гений оказывается совершенно бессилен, поставило на игровом процессе жирный крест. Справедливости ради отметим, что Stormrise создавало не английское подразделение Creative Assembly (именно ему мы обязаны появлением сериала Total War), а молодая австралийская студия. Специалисты-антиподы с громким плеском сели в лужу, испортив тем самым репутацию своих коллег с туманного Альбиона. Обидно, но факт.