Рубрики Статьи

Subaru Outback: «я постарел, но не заржавел»

Опубликовал
Роман Мельниченко

С обновленным Subaru Outback я впервые встретился на «SUVором тесте». Тогда это было экспресс-знакомство, но теперь пришло время для полноценного обзора. Готовы разобрать Subaru Outback до мелочей, чтобы уловить суть этого автомобиля? Тогда читайте статью!

Позиционирование

Сказать, что Subaru Outback это кроссовер в корне неверно – это редчайший класс УПП: универсал повышенной проходимости. Впервые подобный автомобиль появился в 1995 году и назывался Subaru Legacy Outback, поскольку был построен на основе легковой модели Legacy. Общий «рецепт модели» появился уже тогда и более 20 лет остается неизменным: увеличенный клиренс (изначально 185 мм, сегодня 213 мм), хорошая комплектация и мощные моторы, нижняя часть кузова с защитными пластиковыми накладками.

Первая модель Subaru Outback (тогда Legacy Outback) дебютировала в 1995-м и запомнилась не только универсалом, но и седаном в гамме. Второе поколение появилось в 2000 году: глубокий ресталинг предшественника, пикап Baja и 3-литровый мотор H6. Третий Subaru Outback родился в 2003-м: самое известное поколение данной модели в Украине. Четвертый Subaru Outback – это 2009-й год и минимум 2,5 л при 167 л.с. (раньше минимальным был мотор 2,0 л). Наконец, пятое поколение Subaru Outback дебютировало в 2015-м и обновилось в 2017-м (уже как 2018 МГ) – вот этот автомобиль представлен в данной статье.

Как едет?

Очень мягко! Настолько, что иногда кажется аж слишком мягко – порой автомобиль допускает раскачку кузова. Но между этими «иногда» вы будете радоваться комфортной подвеске, которая буквально разглаживает все неровности дороги: неважен размер, неважен тип неровностей, будьте уверены – автомобиль обеспечит высокий уровень комфорта.

Онлайн-курс "Excel та Power BI для аналізу даних" від robot_dreams.
Навчіться самостійно аналізувати й візуалізувати дані, знаходити зв’язки, розуміти кожен аспект отриманої інформації та перетворювати її на ефективні рішення.
Детальніше про курс

При этом конструкция типа УПП позволила Subaru Outback избежать уж чрезмерно больших кренов. Конечно, они есть, но с такой мягкой подвеской и для высокого кузова «кроссовер» – были бы еще больше. Да и в целом: все в автомобиле настраивает на размеренный, степенный стиль езды. К примеру, двигатель активно «берет» с низов (что пригодится при выезде со второстепенной дороги на главную), но далее – с 50-60 км/ч – обеспечивает ускорение лишь на достаточном уровне. Однако главная проблема с мотором заметна на трассе: при скорости около 100 км/ч и необходимости получить ускорение для обгона все происходит очень неторопливо – здесь хотелось бы больше мощности и тяги. Особенно с учетом того, что автомобиль-то семейного толка и может ехать по трассе с 3-4 людьми на борту да кучей сумок в багажнике. Конечно, есть система SI-Drive, которая влияет на характер работы мотора и «автомата» – можно выбрать более спокойный режим «I» (Intelligent) или более динамичный «S» (Sport) – но эта система никак не прибавляет мощности мотора в абсолюте. Вариатор отлично вписывает в картину: очень мягкий старт, незаметная смена передаточного числа, старается имитировать переключение передач при динамичном разгоне, тянет мотор «на низах» в режиме «I» и позволяет ему немного «покрутиться» в режиме «S»… Словом, не ждите от Subaru Outback спортивных повадок, рассчитывайте на комфортно-семейную суть – и все будет хорошо.

Обновленную модель Subaru Outback 2017/2018 гг. можно узнать по измененным фарам и решетке радиатора. Под капотом – мотор 2,5 л в паре с которым работает фирменный вариатор Lineatronic. Как не щелкай переключателем режимов езды, но в целом автомобиль настроен на комфортно-семейную суть. Что подтверждают полезные и продуманные мелочи: к примеру – рейлинги, которые «одним движением руки» (на самом деле не одним, но все равно быстро и удобно) превращаются в поперечины.

Не ожидая спортивных повадок, начинаешь по другому относиться к рулевому управлению. Автомобиль в целом адекватно реагирует на поворот руля, просто он явно никуда не спешит. Но когда уже повернул – то стабильность в повороте колоссальная: неровности не сбивают с курса, они попросту «растворяются» в подвеске, да и колесная база велика. Аналогично и на трассе: минимум влияния бокового ветра – Subaru Outback едет ровно, что локомотив по рельсам. И на удивление тихо: с таким кузовом, с массой выступающих элементов – я ждал большего уровня шума. Но ухо ласкает лишь породистый оппозитный рык мотора. Одно замечание: тормоза также расслаблено-неторопливы. На пределе тормоза работают хорошо, но управлять замедлением в обычной ежедневной езде не очень приятно: ход педали большой и «вязкий», эффективность торможения контролируешь перемещением педали. Сюда просится более жесткая и «плотная» педаль тормоза.

А вот что однозначно радует – так это обычная «легковая» горизонтальная посадка: сидишь выше, чем в рядовом седане/универсале, но ниже и не столь вертикально в сравнении с кроссовером. При этом немалая длина кузова и колесная база все равно означают, что в салоне масса места спереди и сзади. Водителя и его спутника встречает классическое обустройство передней панели и стильный блок «климата»: цифры температуры вписаны внутрь черных глянцевых шайб – красиво! Сенсорный дисплей огромный и красочный, у него отличная картинка. Задним пассажирам также уделили немало внимания: помимо огромного запаса места для ног, здесь еще удобная спинка с регулировкой угла наклона, дефлекторы вентиляции, двухступенчатый подогрев сидения, разъемы для зарядки смартфона и планшета.

Передняя панель на первый взгляд проста по форме, но удивляет тщательно проработанными элементами: красивый блок «климата», отличный дисплей. Сиденья – широкие, большие, удобные: это даже не «сиденья», а «кресла». А еще запоминаются огромные зеркала-«телевизоры» с яркими сигналами системы контроля «слепых зон». Приборы удобны и красочны: цвет ободков меняется через меню и в «ручном» режиме вариатора, либо эту «дискотеку» можно отключить вовсе. Руль огорчает ненатуральной кожей, но радует подогревом и логичным расположением функциональных кнопок – удобно!

Сзади места столько, что можно устраивать пикники с детьми. При этом есть регулировка угла наклона спинки – в широких пределах аж до положения «полулежа». Плюс масса приятных мелочей: подогрев, дефлекторы вентиляции, розетки для зарядки. С учетом такой заботы о семье на втором ряду багажник неприятно удивил: да, большой объем (527 л), но где ниши-кармашки? Отчасти компенсация – электропривод крышки.

Жаль, но создатели Subaru порой забывают о мелочах. К примеру, даже в ТОП-версии нет датчиков парковки, противосолнечные козырьки упираются в камеры EyeSight, а одним люком управляет сразу две двухпозиционные кнопки: одна открывает/закрывает люк на проветривание, а вторая отвечает за сдвигание люка вперед/назад. Но вот, что я скажу: в любом другом автомобиле я бы записал эти пункты в минусы, как «недоработки салона». Но только не в случае Subaru. Потому, что выбирая любой другой автомобиль – корейца, француза, немца – вы будете сравнивать его с конкурентами, обращать внимание на детали. А выбирая автомобиль Subaru – вы выбираете его вообще: за те ценности, которые дает Subaru.

Одна из них – это вера в симметричный полный привод и превосходство Subaru на бездорожье. Что ж, клиренс 213 мм и правда впечатляет, равно как и энергоемкая подвеска. Но длинные свесы порой мешают на неровном, холмистом, «геометрическом» бездорожье. Да и в скольжении – снег, грязь – Subaru Outback изначально едет на передних колесах, со сносом. Но ровно до тех пор, пока не включена система X-Mode: щелк – и вот Subaru Outback дает то, чего ждешь от «созвездия»: оказывается он не прочь мести хвостом! На скользкой дороге Subaru Outback с включенной системой X-Mode едет в целом стабильно и с нейтральным сносом, но если нужно – то добавлением газа можно чуть довернуть автомобиль. В итоге получается безопасная и понятная езда даже по снегу и льду или весенней грязи и грунтовке.

На бездорожье Subaru Outback впечатляет клиренсом и энергоемкой подвеской, но огорчает длинными свесами: надо быть острожным, иначе на первом горбике от обещанных 213 мм остается половина. С включением XMode автомобиль Subaru Outback меняет снос на нейтральное поведение и доворачивает «под газом» на скользком бездорожье.

Есть ли инновации?

При первом взгляде нынешнее поколение Subaru Outback напоминает предшественника: общие пропорции несущего кузова, длина 4,8 м и база 2,75 м, аналогичный мотор 2,5 л и CVT-вариатор. Но смена поколений пронесла немало перемен. Добавление множества усилителей и другие методы сварки позволили увеличить жесткость кузова на 67% – а это безопасность и управляемость. Основание передних стоек сместилось вперед на 50 мм для ощущения более просторного салона. Изменилась ходовая часть: другие амортизаторы, усиленный подрамник, использованы новые ступицы. Стал острее руль: отношение рулевого механизма 14:1 против 16:1 раньше. Плюс обновление 2017/2018 гг. принесло новые настройки ходовой части, светодиодные фары, современный руль (как на модели XV), другой блок «климата».

Если говорить о «железе», то со сменой поколений заметнее всего изменился мотор. Под капотом украинских версий Subaru Outback установлен оппозитный двигатель FB25 – этакая смесь прошлого мотора EJ25 и нового FB20. Здесь по-прежнему четыре цилиндра с оппозитным расположением и рабочий объем 2,5 л. Но использованы новые поршни и блок управления двигателем, увеличены впускные клапаны (36 мм против 34 мм ранее), до 10,3:1 повышена степень сжатия, есть система «стоп/старт» и регулировка фаз газораспределения. В целом мотор обновлен на 80% относительно предшественника. Трансмиссия на основе CVT-вариатора Lineatronic (цепной, кстати) также изменилась. Текущее поколение Subaru Outback имеет главную пару с передаточным числом 4,1 (против 3,9 ранее), что означает улучшенные тяговые возможности. Вариатор получил усиленный гидротрансформатор, более эффективную систему охлаждения, новый масляный насос и «прошивку» управляющей электроники. В ходе обновления 2017/2018 гг. был расширен рабочий диапазон (зазор в соотношениях между самым низким и самым высоким передаточным числом – теперь 7,03 против 6,28 ранее) благодаря чему «максималка» выросла на 12 км/ч.

Кузов несущий и усиленный относительно предшественника. Оппозитный мотор FB25 предлагая прежние плюсы (низкий центр тяжести и изначальную сбалансированность против сильных вибраций), добавляя к этому ряд современных систем. Вариатор Lineatronic удивляет редкой конструкцией: его первая часть, связь с двигателем – это гидротрансформатор (как в классических АКПП), а вторая часть, изменение передаточного числа – уже сам вариатор на основе цепи и сжимающихся/разжимающихся конусов-дисков.

Привод – традиционно для Subaru – полный и симметричный. Однако симметричный он только по выстраиванию двигателя и трансмиссии в одну линию, которая делит автомобиль ровно пополам, а также, соответственно, по длине приводных валов к правым/левым колесам. Но деление крутящего момента по осям не симметрично: так, в обычном режиме движения на передние колеса приходится 90-95% крутящего момента; на задние колеса (за подключение которых отвечает электронно-управляемая муфта) отдается 5-10% момента; по необходимости на задние колеса может отдаваться до 40% крутящего момента. Но, и это важно, в режиме X-Mode распределение крутящего момента снова становится симметричным: 50/50 между передней/задней осью. А это играет важную роль при езде по бездорожью: минимум риска пробуксовки и «закапывания» в снегу или грязи, понятное и прогнозируемое поведение автомобиля, возможность управлять в скольжении газом, пр. Кроме того, во внедорожном арсенале Subaru Outback обязательно упомяну систему помощи при спуске со склона.

Полный привод – симметричный по расположению узлов, но с плавающим распределением крутящего момента. Получить жесткое распределение момента 50/50 можно в режиме XMode. Плюс есть система помощи при спуске на склоне. Включение разных систем для бездорожья – кнопками, отображение их работы – на панели приборов.

Одна из ключевых перемен обновления 2017/2018 гг. – система EyeSight: целый комплекс помощников для водителя, который дебютировал на модели Subaru XV: вот репортаж с презентации и детальный обзор (настоятельно советую прочесть). Вкратце: система EyeSight работает на основе двух камер в верхней части лобового стекла. Они следят за рядностью движения, расстоянием до впередиидущего автомобиля, реагируют на его остановку или начало движения. Фактически это адаптивный «круиз» и контроль рядности в одном флаконе. Но если с контролем рядности все ясно, то как система оценивает дистанцию до автомобиля впереди? Методом сравнения картинок с двух камер (правой/левой), которые накладываются одна на другую. Затем вычисляется разница в пикселях и сравнивается с заданной таблицей величин: определенная разница в пикселях при накладывании картинок – это и есть определенное расстояние автомобиля впереди. А как система реагирует на торможение? Камеры распознают треугольник из стоп-сигналов: два боковых и один центральный.

Словом – сложно. Но работает! В целом система EyeSight корректно оценивает дистанцию до впередиидущего автомобиля, поддерживает скорость, может тормозить плоть до полной остановки. Кроме того, реализована функция экстренного торможения в городе, которая может позволить избежать аварии в стиле «догнать паровозиком». А еще в который раз отмечу: система EyeSight на удивление хорошо справляется с низко-расположенным солнцем, с учетом возможности ослепления камер – думал, что будет хуже. Однако без ограничений не обошлось: так, система «боится» сильного дождя и снегопадов (камеры попросту плохо видят ситуацию перед собой), может не реагировать на однотонные заборы или ворота (картинки с правой левой камеры оказываются идентичными). А еще – из личных наблюдений – ночью система неважно распознает старые автомобили с тусклыми габаритами.

Зато удивился тому, что EyeSight может заменить собой «автопилот» в пробках: задаем предел скорости (к примеру, 30 км/ч) и дистанцию, даем команду – и Subaru Outback сам тянется за впередиидущим автомобилем. Если нужно – полностью остановится, причем активируя штатные тормоза и включая стоп-сигналы. Однако сам не трогается, лишь пищит в стиле «автомобиль впереди уже поехал»: для начала движения следует нажать акселератор или коснутся переключателя «круиза». Подобный «помощник в пробке» я помню на Volvo XC90 T8, но в целом – на моделях с радарным адаптивным «круизом» похожее встречается редко.

Система EyeSight построена на двух камерах вместо обычной связки «камера + радар», но служит схожим целям: адаптивный круиз-контроль, функция экстренного торможения, контроль рядности, из приятных дополнений – сигнал о начале движения впередиидущего автомобиля. Управление сосредоточено на спицах руля, отображение настроек и работы системы – на дисплее панели приборов.

Обновление 2017/2018 гг. вообще принесло много приятных изменений по электронике. Так, 8-дюймовый дисплей в салоне радует качественной картинкой, а также поддержкой технологий Apple CarPlay и Android Auto (и это оснащение «в базе»). Причем виртуальные рисованные кнопки на дисплее сделаны намеренно большими, под крупные пальцы. Появились адаптивные светодиодные фары, которые умеют поворачиваться вслед за рулем. А еще – есть «круговой обзор» на четыре камеры… Хотя нет, стоп – только на три: камера спереди (в носу), камера сзади (крышка багажника), камера справа (смотрит на переднее колесо). Странно экономить камеру в автомобиле за 1 млн. грн., но в случае Subaru Outback это так. С другой стороны: есть несколько видов обзора, картинка с камер хороша, предусмотрены вспомогательные линии-разметки, да и все камеры включены изначально в базовую комплектацию автомобиля.

Центральный дисплей радует буквально всем: размером диагонали, качеством картинки, большими виртуальными кнопками, готовностью к подключению смартфонов. Карта навигации красивая, но голосовые подсказки с сильнейшим японским акцентом не дают понимания куда ехать. Сохранилось пару привычных барабанчиков, выделены отдельные кнопки (пусть и сенсорные) для самых главных пунктов меню. Обзор территории вокруг автомобиля реализован только на три камеры, что не позволяет назвать его круговым. Зато картинки хороши, да и камеры – сразу в «базе». Фары светят хорошо, построены на светодиодах, есть функция SHR (адаптивное освещение поворотов).

Цены и конкуренты

В случае Subaru Outback все просто: мотор один – бензиновый 2,5 л и 175 л.с., привод всегда полный с системой X-Mode, коробка передач – «автомат» в виде CVT-вариатор Lineatronic. Отличаются лишь комплектации, коих всего три. Базовая версия 2.5i-S оценивается в 990 тыс. грн. ($38 тыс.) и предлагает: фронтальные и боковые подушки безопасности, плюс подушку для колен водителя, 2-зонный «климат», систему мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, GPS-навигацию, три камеры для обзора, 18-дюймовые легкосплавные колеса, электропривод стекол и зеркал, электропривод дверцы багажника, круиз-контроль, подогрев сидений спереди и сзади, подогрев руля, систему Smart Entry (доступ без ключа и запуск двигателя кнопкой), светодиодные фары, поворотные рейлинги-поперечины на крыше, систему SI-Drive, контроль «слепых зон» зеркал, систему стабилизации VDC, пр.

Следующая версия получает к названию приставку EyeSight – и весь комплекс систем помощи водителю: контроль рядности, адаптивный «круиз», функция экстренного торможения. В качестве бонуса добавлены увеличенный дисплей в комбинации панели приборов и люк с электроприводом. Такой автомобиль оценивается в 1,03 млн. грн. или почти $40 тыс. Наконец, максимальная версия за 1,1 млн. грн (или $42,5 тыс.) – это плюс кожаный салон, память настройки сиденья водителя, аудиосистема Harman Kardon.

Автомобиль в салоне – это средняя версия Subaru Outback за 1,03 млн. грн. Из явных отличий относительно тестового автомобиля в ТОП-версии только отсутствие кожи да кнопок памяти сидений. Но все остальное на месте: светодиодные фары, «18-е колеса», адаптивный «круиз», контроль рядности, большой сенсорный дисплей в салоне…

Рассмотрим конкурентов. Прямыми соперниками Subaru Outback являются Volvo V90 Cross Country и Audi A6 Allroad, но они в разы дороже. У немцев есть альтернатива в виде более доступных моделей Audi A4 Allroad и VW Passat Alltrack, но даже в этом случае цена подобных автомобилей только начинается там, где Subaru Outback уже заканчивается. А если еще опций добавить, чтобы сравнять оснащение… Поэтому все-таки ищем кроссовер «народных» марок. Первым вспоминается Nissan X-Trail: комфортный и просторный, есть широкий выбор разных версий, включая дизель, да и в целом – удачная, сбалансированная модель. Однако Subaru Outback выигрывает в некоторых пунктах оснащения («адаптивный» круиз, память сидений) и в подсознательном ощущении «статуса»… Понимаете, сосед может купить базовый X-Trail за 600-700 тыс. грн. и на его фоне не выделишься ТОП-версией X-Trail. А вот Subaru Outback выделиться поможет. Еще больше это заметно на фоне Mitsubishi Outlander: в основных вопросах – заманчивая цена, простор салона, большой багажник, есть мотор 2,4 л – автомобиль неплох. Но ему отчаянно не хватает лоска и завершенности в деталях, что заметно на фоне Subaru Outback. Конкуренцию может составить Renault Koleos: комфортный и просторный, с оригинальным салоном, есть мощный дизель, да и цены уже снизились. Однако восприятие «имени марки» для Renault и Subaru у нас отличается – это вопрос психологии, который превращается в вопрос финансов при перепродаже авто.

Для Subaru Outback правильно отбирать конкурентов из сегмента УПП, но все подобные модели оказываются заметно дороже «японца». А если подыскивать соперника среди крупных семейных кроссоверов, то они, напротив, дешевле: ценник Subaru Outback немалый – на пути к отметке в 1 млн. грн можно выбрать вполне подходящий вариант и просто не дойти до автосалона Subaru. Хотя отмечу, если взять комплектацию Subaru Outback – то цены будут сравнимы, плюс приятный бонус в виде «имени бренда».

Стоимость содержания

Городской расход топлива обычно находился у отметки 12,5-13 л на 100 км, при экономичном стиле езды и пустых дорогах удалось получить 10-10,5 л на 100 км, если ездить динамично и/или много пробок – то расход достигал 14 л на 100 км пути. Немало, но в целом сравнимо с крупными семейными кроссоверами, когда они оснащены бензиновыми моторами объемом 2,4-2,5 л схожей мощности. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потреблял 6-6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до 7-8 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль – три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Периодичность ТО – раз в год или 15 тыс. км. Минимум за обычный сервис необходимо отдать 2,3 тыс. грн., расширенные ТО обойдутся в 3,4-6,3 тыс. грн. Цены на автомобиль и ТО указаны по состоянию на июнь 2018 года, без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Каждый раз, разбирая автомобиль в обзоре, я мысленно задаю ключевые вопросы: выполняет ли он свою функцию, соответствует ожиданиям или нет? Первый обзор по марке Subaru был посвящен модели Forester – и автомобиль «зашел»: он был просторный для семьи и веселый для водителя, этакий добрый, семейный, вечно активный пес. А вот компактная модель Subaru XV не стала откровением: от новинки, созданной для молодых людей, я ожидал активного поведения на дороге – а получил комфорт и мягкость. Где окажется Subaru Outback?

В «топе». Ведь чего следует ждать от семейного универсала с полным приводом? Простор салона и комфорт подвески – это есть. Уверенность, что «доедешь» на любой дороге и по любой погоде – тоже есть. При этом Subaru Outback уникальным образом комбинирует ощущение «теплого лампового японца из 90-х» с массой передовых систем помощи водителю. Как-то вспомнилось ироничная фраза нового-старого Терминатора: «я постарел, но не заржавел». Модель Subaru Outback – это классный олдскул, который вдруг находит себе (и вам) уютное местечко в этом вечно-спешащем современном мире.

Плюсы:

+ Очень просторный салон, удобная посадка спереди и сзади, огромный багажник

+ Невероятно мягкая подвеска, при этом крены терпимы и управляемость по-прежнему понятна

+ Вдруг, но во многих системах – EyeSight, LED-фары, мультимедиа – Outback очень передовой

Минусы:

— Мало мощности. Ситуацию могут спасти дизель или мотор Н6 – но у нас ни первого, ни второго

— Без 1 млн. грн к нему не подойти; хотя за такие деньги комплектация уже будет хороша

Технические характеристики Subaru Outback 2.5i-S AWD CVT EyeSight ZO

Кузов – универсал повышенной проходимости; 5 мест

Габариты – 4,820 х 1,840 х 1,675 м

Колесная база – 2,745 м

Клиренс – 213 мм

Багажник – 527 л (5 мест) до 1 801 л (2 места)

Грузоподъемность – 495 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 655 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, оппозитный; 4-ц; 2,5 л

Мощность – 175 л.с. при 5 800 об/мин

Крутящий момент – 235 Нм при 4 000 об/мин

Удельная мощность и момент – 106 л.с. на 1 т; 142 Нм на 1 т

Привод – полный привод, система X-Mode

Трансмиссия – АКПП CVT-вариатор Lineatronic

Динамика 0-100 км/ч – 10,2 с

Максимальная скорость – 198 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 9,0 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,4 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Dueler H/P Sport 225/60R18

Минимальная цена автомобиля – 990 тыс. грн. (около $38 тыс.)

Цена тестового автомобиля – 1,1 млн. грн. (около $42,5 тыс.)

Автомобиль предоставлен – Субару Украина

Disqus Comments Loading...