Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Citroen C4 X: интересная, но не идеальная альтернатива

Опубликовал
Роман Мельниченко

Помните хэтчбек Citroen C4 нового поколения? Оригинальный дизайн, намеки на «кросс», хороший комфорт, современное оснащение, много интересных решений – все это позволяет автомобилю привлекать к себе внимание и находить покупателей даже в сегодняшние непростые времена. История получила продолжение в виде седана Citroen C4 X: что он предложит и чем отличается? Разбираем Топ 5 главных вопросов и ответы на них.

Да неужели? Новый компактный седан?!

Именно так. Когда тип кузова «седан» был очень популярен для В/С-класса, но сейчас он почти забыт – все покупатели хотят кроссоверы! Но что, если не все?

Наверное, именно с такого вопроса начиналось проектирование автомобиля Citroen C4 X – ведь в его виде ми получаем классический кузов-седан. Специально не использую термин «3-объемный», поскольку визуально здесь почти не выделен объем багажника: наклонная линия крыши плавно переходит в заднюю часть с крышкой багажником. Но если говорить о зонировании автомобиля, то он все же 3-объемный: отдельно моторный отсек, отдельно салон, отдельно багажник.

Еще и немалый багажник – 510 литров против 380 литров у обычного Citroen C4 при условии стандартного положения задних сидений. Аналогично и с максимальным показателем объема при сложенной спинке задних сидений: преимущество также за седаном Citroen C4 X – имеем 1360 против 1250 литров у обычного Citroen C4.

Если смотреть спереди, то седан Citroen C4 X и хэтчбек Citroen C4 не отличаются: аналогичные фары, радиаторная решетка и бампер, даже колесные диски. Но все проявляется при взгляде сбоку или сзади: собственные фонари, крышка багажника, окошки в стойках крыши. Автомобиль Citroen C4 X относительно Citroen C4 существенно «растянулся» в длину: 4,6 м против 4,35 м соответственно. Однако другие размеры остались почти неизменными, разница не превышает нескольких символических миллиметров: колесная база – 2,67 метра; ширина кузова – 1,83 метра; высота кузова – 1,52 метра. Немалый клиренс (156 мм) и темные пластиковые защитные накладки также остались: то есть, в случае Citroen C4 X имеем не просто седан, а кросс-седан.

А что в салоне? Интересная форма передней панели, небольшой экран вместо приборов, удобный блок «климата» с многочисленными кнопками, отдельно установленный центральный 10-дюймовый дисплей, миниатюрный джойстик «автомата», мягкие сиденья-кресла, даже держатель для планшета и выдвижная полочка…

Стоп, да это описание салона Citroen C4! Все правильно – передняя часть салона Citroen C4 и новинки Citroen C4 X почти не отличаются. Вот это «почти» запишем на новую систему мультимедиа: форма 10-дюймового дисплея осталась неизменной, но меню системы и «начинка» внутри куда более современная – как мы уже видели на DS 4 или Opel Astra.

Передняя часть салона знакома по форме панели в целом, цифровому дисплею приборов, блоку «климата», различным нишам и полочкам. Сидения имеют дополнительный слой пены для более мягкой посадки. Самое главное изменение впереди – новая мультимедиа: здесь есть «стартовая» страница, широкие возможности настройки, хорошая картинка.

Так стоп! А что сзади в салоне и что с багажником?

Да-да: и в самом деле самые главные изменения ожидались позади. Ведь в фирменном описании автомобиля речь идет не только об увеличении багажника или новой системе мультимедиа, но также об изменении угла наклона спинки заднего дивана. Признаюсь, я этого не почувствовал. Возможно, после долгой 3-5-8-часовой дороги спина заднего пассажира действительно скажет «спасибо», но при быстром осмотре автомобилей Citroen C4 и Citroen C4 X у дилера преимущества последнего с точки зрения посадки не ощущаются.

В любом случае имеем нормальный запас пространства для колен и над головой, достаточный размер дверцы для удобной посадки. Да, в салоне седана Citroen C4 X нашлись дефлекторы вентиляции и подогрев сзади – но все это также есть и у модели Citroen C4.

Вместо этого я бы лучше добавил для седана Citroen C4 X обязательный подлокотник на заднем ряду сидений. Тем более что такая конфигурация уже предусмотрена для производства, нужно лишь заказать определенный вариант отделки салона.

А еще я бы добавил для седана Citroen C4 X обязательные крючки, сетки, держатели в багажнике. Ведь сейчас мы имеем лишь огромное пространство, но оно не оптимально для перевозки мелких вещей, сумок, пакетов. Напомню: хэтчбек Citroen C4 мог хоть что-то предложить из этого перечня плюс большую крышку для удобства загрузки.

В седане Citroen C4 X пространство позади примерно такое, как у известной модели Citroen C4: без излишков, но вполне хватает. Предусмотрены дефлекторы вентиляции и подогрев – это особенность одного из вариантов отделки салона. Кстати, как и наличие или отсутствие заднего подлокотника: вот его я бы обязательно добавил ко всем версиям седана. Также, как и разнообразные органайзеры багажника, ведь сейчас есть лишь одна небольшая вставка в нише запасного колеса, да и она смещена к спинке второго ряда. Моя логика и личное мнение таковы: если уже сделали седан Citroen C4X – нужно максимально выделять его акценты на удобствах для задних пассажиров и потенциальное преимущество размещения вещей в увеличенном багажнике.

А технические отличия есть? И как едет седан Citroen C4 X?

Нет, глобальных технических изменений нет: платформа СМР, независимая передняя подвеска и полузависимая задняя, передний привод, особые амортизаторы РНС. Аналогично хэтчбеку Citroen C4, для седана Citroen C4 X предлагаются бензиновые двигатели 1.2 PureTech мощностью 100 или 130 л.с., причем первый идет в паре с 6-ступенчатой «механикой», второй будет в паре с 8-ступенчатым «автоматом». Также в качестве альтернативы предлагается 130-сильный турбодизель 1.5 BlueHDi; также в паре исключительно с 8-ступенчатым «автоматом».

Именно такой вариант был установлен под капотом тестового автомобиля Citroen C4 X, и именно такой вариант был в прошлый раз под капотом Citroen C4 – поэтому их сравнение максимально точное. И характер примерно одинаковый: главной чертой здесь является не двигатель или руль, а комфорт подвески.

Максимальный, тотальный безусловный комфорт подвески. Всегда и на любой дороге автомобиль едет очень мягко, он даже покачивается как на волнах. Но вот интересный нюанс: благодаря достаточно высокому клиренсу и скошенным бамперам (не забыли про кросс?), здесь уже не так боишься очередной ямы под колесом, как на обычном низком седане.

Остальное – просто существует. Например, легкий руль существует просто для того, чтобы его поворачивать и направлять автомобиль в нужном направлении. Никаких намеков на остроту или диалог дороги с водителем. Правда, также и крены небольшие. Двигатель и «автомат» делают свою работу без спешки, но и не смущают лишний раз дерганием при переключениях или резкими ускорениями. Эта пара едет не на скорость, но точно довезет до финиша с хорошим показателем потребления топлива.

Например, по городу автомобиль потребляет в 6-6,5 л на 100 км пути; минимум был на литр меньше, максимум на полтора литра больше. Результат неплохой, но можно было ожидать и лучшего. Например, как это выходит на загородной трассе: на скорости 80-90 км/ч. – расход всего 3,5 л на 100 км; на скорости 110-120 км/ч. – около 4,5-5 л на 100 км пути. А вот насчет динамики…

Турбодизель и «автомат» честно отрабатывают 10,8 секунды до «сотни», но к большему не стремятся. Переключение режимов движения изменяет реакцию двигателя, коробки передач, фон дисплеев. Однако что ни выбирай, а общий характер седана Citroen C4 X – это история про комфорт и неторопливость. Разница в весе минимальна: седан чуть тяжелее хэтчбека – 1328 и 1314 кг соответственно для версии с дизельным мотором.

Сколько стоит седан Citroen C4 X и какая доплата относительно Citroen C4?

Автомобиль Citroen C4 X предлагается в Украине с тремя вариантами двигатель/КПП и в двух комплектациях – всего пять версий. Плюс возможен заказ опций поштучно.

Гамму модели открывает Citroen C4 X FEEL: системы ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подвеска РНС (кроме версии 100 л.с.), климат-контроль, электрические стеклоподъемники, подогрев и электропривод регулировок зеркал, задние датчики парковки и камера заднего вида, сенсорный 10-дюймовый дисплей, фары ECO LED, легкосплавные 17-дюймовые диски, пр. Цена Citroen C4 X 1.2 PureTech 100 S&S МКПП-6 FEEL – от 886 тыс. грн. или $23,8 тыс.; цена Citroen C4 X 1.2 PureTech 130 АКПП-8 FEEL – от 992 тыс. грн. или $26,6 тыс.; цена Citroen C4 X 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 FEEL – от 1,037 млн грн. или $27,8 тыс.

Автомобиль Citroen C4 X SHINE дополнительно предлагает: пакет «Безопасность» или «Безопасность 1» (система предупреждения столкновения и экстренного торможения, распознавание дорожных знаков, система удержания полосы движения, распознавание усталости водителя и пр.), салон с отделкой URBAN GREY (ткань и текстиль под кожу), подогревы передних и задних сидений, доступ без ключа, штатная навигационная система, проекция HEAD-UP DISPLAY, адаптивный дальний свет, тонированные стекла, наружная персонализация SILVER GREY, хромированные вставки. Цена Citroen C4 X 1.2 PureTech 130 АКПП-8 SHINE – от 1,086 млн грн. или $29,1 тыс.; цена Citroen C4 X 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 SHINE – от 1,131 млн. грн. или $30,3 тыс.

Вот автомобиль Citroen C4 X в комплектации FEEL: снаружи заметна разница только в черных глянцевых элементах декора (Glossy Black); отсутствует тонировка стекла и хром, нет пакета «Безопасность». Но даже в версии FEEL предусмотрены LED фары, шесть подушек/шторок безопасности, климат-контроль, сенсорный 10-дюймовый дисплей, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. То есть – вполне достаточное оснащение не просто «для жизни», а даже «для комфортной жизни». Кстати, о разнице в стоимости между седаном Citroen C4 X и привычным Citroen C4: разница составляет 18,3-22 тыс. грн в зависимости от конкретной комплектации – седан дороже.

Итак: что такое Citroen C4 X?

Общий ответ на этот вопрос я дал в заголовке: новый седан Citroen C4 X – это «интересная альтернатива» уже известному хэтчбеку Citroen C4. Но учтите: «интересная альтернатива» – это не означает автоматически «выигрышная альтернатива». Мои главные замечания к этому автомобилю относятся именно к тому, что в нем должны были изменить и улучшить: комфорт задней части салона и удобство использования увеличенного багажника. Но…

Но все-таки в виде Citroen C4 X мы получили интересную альтернативу. Причем сразу двойную. Во-первых: это альтернатива для тех покупателей, кто не воспринимает хэтчбек Citroen C4, а хочет именно седан – например, по убеждению «багаж должен ехать отдельно от людей в салоне» и в своем желании получить отдельную крышку к отдельному багажнику. Во-вторых: это альтернатива привычным седанам В/С-класса, где к увеличению длины и объему багажника еще добавились кросс-намеки.

Ну и наконец – появление седана Citroen C4 X не лишает нас существования хэтчбека Citroen C4: аналогичные двигатели, аналогичные версии, небольшая разница в цене. Я всегда поддерживал расширение вариантов выбора, ведь это позволяет каждому выбирать наиболее идеальный вариант для себя лично. И именно с этой точки зрения, даже при наличии существенных замечаний, я приветствую появление Citroen C4 X в Украине: больше автомобилей – больше вариантов выбора для украинцев.

Автомобиль предоставлен – Представительством Citroen в Украине

Disqus Comments Loading...