Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв DS 4: для эстетов и фанатов комфорта

Опубликовал
Роман Мельниченко

Долго собирался написать этот тест-драйв. Ведь автомобиль DS 4 понравился, но с ним все очень непросто. Чем понравился? И что не просто? А также: какая стоимость, расход топлива, что с безопасностью, кто в конкурентах? Сейчас расскажу – в большом обзоре DS 4.

Позиционирование DS 4

Современный автомобиль DS 4 – уже второе поколение модели, которая пытается соединить «три в одном»: хэтчбек, кроссовер, купе. Вообще автомобиль DS 4 обозначают как «купе-кроссовер». В то же время, здесь кузов типа «5-дверный хэтчбек». Ну и вспомним историю: впервые модель DS 4 (еще как Citroen) появилась в 2012 году и уже тогда предлагала идею сочетания трех типов автомобилей, обновление 2015 принесло изменение внешности и позиционирование DS уже как отдельного бренда.

История DS 4 имеет две даты своего начала: во-первых, это 2012 – когда впервые появилась такая модель; во-вторых, это 2015 год – когда DS позиционировался уже отдельным брендом. Актуальный автомобиль DS 4 является вторым поколением, он был представлен в 2021 году, а в начале 2023 года приехал в Украину. Героем материала стал DS 4 в версии Cross с турбодизелем 1.5 BlueHDi.

Как едет кросскупе DS 4

Не торопясь и с чувством собственного уважения: будто автомобиль знает, что «он не опаздывает, а задерживается». Главная черта подвески DS 4 – комфорт, даже с учетом 19-дюмовых колесных дисков и резины с 55-м профилем. Мягко почти всегда, на отдельных неровностях и нескольких сразу, на ямах и выступах. А еще здесь тихо почти всегда: звукоизоляция салона от аэродинамических шумов и колесных арок выполнена прекрасно, лишь бывает, изредка чуть проступает звук двигателя.

Онлайн-курс "Фінансовий директор" від Laba.
Опануйте інструменти управління грошовими потоками, ризиками та активами компанії, щоби перейти на посаду CFO.
Приєднатися до курсу

Который, кстати, тоже не торопится. Турбодизель полностью отрабатывает свою мощность, он выдает достойное ускорение на низких и средних оборотах (прекрасный рабочий диапазон до 3-4 тысяч) – однако все как раз на уровне ожиданий от 130 лошадиных сил. Однако вот в чем дело: с учетом мягкой подвески и легкого руля, я не уверен, что DS 4 нужно больше – сейчас находится все в балансе.

Эту внешность нужно «смаковать» не спеша, поэтому автомобиль и не спешит: ускорение до сотни занимает 11,5-11,6 секунд. Хотя управлять тягой приятно, «автомат» быстро меняет передачи, а переключатель Drive Mode дает возможность выбора стиля управления. Однако в любом случае, автомобиль настраивает на неспешный темп – когда отдыхаешь за рулем, никуда не торопишься, наслаждаешься пейзажами и комфортом.

А еще можно наслаждаться салоном. Очень интересный и оригинальный дизайн, сочетание сложных изгибов и поверхностей, интересные отделочные материалы – однако неизменно высокого качества. Посадка глубокая, высокая линия подоконника, передние сиденья и массивная передняя панель словно окутывают человека.

Может показаться, что места маловато, однако на самом деле человеку среднего роста вполне хватает. Да и с обзорностью неплохо (думал, будет хуже): прекрасно видно край капота, срезанных зеркал все равно достаточно. Кстати, когда переводишь глаза на зеркала, то взгляд останавливается на боковых дефлекторах вентиляции и загнутом дереве – классно сделано!

Позади все также интересно по дизайну и качественно по материалам. Однако вопрос с пространством встает уже более явно – да это не кроссовер, а типичный хэтчбек С-класса: небольшие двери, плотно по ногам, нет запаса пространства над головой. Хотя в соответствии со статусом, все компенсируется оснащением типа дефлекторов вентиляции или портов для подключения смартфонов. Наконец, вспомню багажник: не впечатляет объемом (430 л), но плюс-минус достаточный; имеется электропривод крышки и фиксаторы для мелких вещей.

Салон привлекает не столько пространством, сколько дизайном и качеством материалов – вот здесь высокий класс! Сидение с характерной для DS прострочкой и приятной мягкой кожей, много декора: металлизированные и черные глянцевые вставки, дерево с открытыми порами. Впереди находиться приятно. Сзади тоже неплохо, места здесь впритык – однако все-таки достаточно. Аналогично можно сказать и про багажник.

Инновации и технологии DS 4

В общем – все знакомо. Автомобиль DS 4 построен на платформе ЕМР2 (пусть даже 70% новых компонентов), кузов несущий, привод только передний. Используется независимая передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полунезависимая подвеска на основе торсионной балки.

Двигатели устанавливаются поперечно; европейская гамма модели включает в себя 1,2- и 1,6-литровые бензиновые моторы, PHEV-гибриды, а также 1,5-литровый турбодизель. Однако в Украине предлагается только бензиновый турбодвигатель 1,6 л (215 л.с.) или турбодизель 1,5 л (130 л.с.); оба работают в паре с 8-ступенчатым «автоматом» классической конструкции.

Но все, что выходит за пределы слова «в общем» – очень интересно! К примеру, автомобиль DS 4 получил новую мультимедийную систему DS IRIS, позволяющую создавать собственные «рабочие столы» и выбирать желаемые «виджеты» для быстрого доступа к функциям. Кроме того, система отличается хорошим меню, да и вообще – здесь приятная и качественная картина 10-дюймового дисплея.

Правда, сейчас новая мультимедийная иногда «тормозит» и зависает. Такое впечатление, что вот-вот должно появиться новое ПО для исправления этих ошибок и улучшения стабильности работы. Но в целом – потенциал заложен неплохой.

В чем помогает сенсорный блок управления DS SMART TOUCH: это миниатюрный 5-дюймовый дисплей, позволяющий вводить буквы прописью и открывать меню быстрого доступа к необходимым функциям. Правда, после открытия этого меню нужно снова обращаться к основному 10-дюймовому дисплею для управления.

Кроме того, следует упомянуть активные фары DS MATRIX LED VISION и систему ночного видения DS NIGHT VISION, которая может распознать объекты на расстоянии до 200 метров. И, наконец, чтобы завершить перечень «именных» функций автомобиля, вот еще парочка. Например, DS AIR – скрытые дефлекторы вентиляции на центральной консоли, направляемые треугольными выступами, расположенными рядом с кнопками. Или, например, DS E-TOGGLE – миниатюрный переключатель-джойстик, отвечающий за управление автоматом; аналогичный можно устанавливать не только на автомобиле, но и на электромобиле.

Общая конструкция известна: платформа ЕМР2, несущий кузов, 4-цилиндровый турбодизель серии DV5, 8-ступенчатый «автомат», передний привод. Но оснащение автомобиля привлекает особое внимание: активные светодиодные фары, новая мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и дополнительный 5-дюймовый тачскрин, проекция данных на стекло (отображается в перспективе на 4-метровом расстоянии). Однако сколько это стоит?

Стоимость DS4 и возможные конкуренты

Как уже отмечалось выше, автомобиль DS 4 в Украине предлагается с двумя двигателями (PureTech 1,6 л бензин 215 л.с. или BlueHDi 1,5 л дизель 130 л.с.); также есть выбор из двух комплектаций (Performance Line или Trocadero Cross) плюс возможность заказа дополнительных опций.

Линейку модели открывает автомобиль DS 4 Performance Line, где предложено: фары DS MATRIX LED VISION, системы ABS и ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, система удержания полосы движения, мониторинг усталости водителя, функция предупреждения и экстренного торможения, круиз-контроль, раздельный 2-зонный «климат», бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, передние сиденья с подогревом, мультимедийная система IVI с 10-дюймовым дисплеем, цифровая 7-дюймовая панель приборов, руль подогревом, отделка салона Performance Line (покрытие алькантара), алюминиевые накладки на педали, легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, пр. Цена DS 4 Performance Line 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 – от 1,32 млн. грн. или $35 тыс.; цена DS 4 Performance Line 1.6 PureTech 215 АКПП-8 – от 1,34 млн. грн. или $35,5 тыс.

На шаг выше расположен автомобиль DS 4 Trocadero Cross, где добавлено следующее: системы Grip Control и HADC, круиз-контроль АСС, мониторинг «слепых зон» зеркал, электропривод регулировки водительского сиденья, система DS IRIS, проекция данных на лобовое стекло, отделка салона RIVOLI (кожа), коврики с просрочкой Tramontane, рейлинги на крыше, навигационная система 3D, пр. Цена DS 4 Trocadero Cross 1.5 BlueHDi 130 S&S АКПП-8 – от 1,49 млн. грн. или $39,5 тыс.; цена DS 4 Trocadero Cross 1.6 PureTech 215 АКПП-8 – от 1,51 млн. грн. или $40 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в комплектации Trocadero Cross (плюс добавлены опции), которая одновременно является и «кроссовой», и максимальной: оригинальные колесные диски, цифровая приборная панель, сиденья с подогревом и вентиляцией, функция массажа спины, круговой обзор, много систем безопасности и помощи водителя.

Несколько слов о конкурентах. Ближайшим соперником выглядит Lexus UX: также компактный «премиум», также нечто среднее между хэтчбеком и кроссовером, также только передний привод (для версий в Украине), также акцент на комфорт подвески, также есть экономичный вариант (гибрид). Если уже упомянули о премиуме, то можно упомянуть и об Audi Q3: более высокий и просторный кроссовер, есть мощные двигатели и полный привод, но выходит дороже.

Также среди немецких премиальных конкурентов можно отметить BMW X2, где ситуация аналогичная: есть моно или полный привод, есть варианты мощнейших двигателей, но идентичные комплектации получатся дороже.

Однако существует вариант «проще, но дешевле»: речь идет об обновленном кроссовере Volkswagen T-Roc, получившем улучшенный салон, более современное оснащение, новые комплектации. Кроме того, среди схожих «народных брендов» можно упомянуть кроссовер Mazda CX-30: очень качественный салон, много современных систем и оснащения, есть версии с полным приводом – но нет экономичного дизеля или гибрида. Наконец, стоит упомянуть Peugeot 408: для тех, кому также нужен оригинальный дизайн и интересный салон, обязательно мощный бензиновый двигатель – и все это хочется получить за меньшие деньги.

Автомобиль DS 4 может получить сразу несколько сложных конкурентов: Lexus UX, Audi Q3, BMW X2, Volkswagen T-Roc, Mazda CX-30, Peugeot 408 – то есть имеем небольшие премиальные кроссоверы или высококлассные и современные модели «народных брендов». Однако у модели DS 4 есть свои ключевые преимущества: стильный внешний дизайн, качественный салон, высокий уровень оснащения, экономичный турбодизель.

Реальное потребление топлива и содержание DS4

Напомню, что тестовый автомобиль был оснащен 1,5-литровым турбодизелем, поэтому потребление топлива было довольно умеренным. Стабильно по городу получалось 6-6,5 л на 100 км; если не будет пробок на дорогах и при плавном стиле управления – можно получить на литр меньше; если будет много пробок и/или при динамическом стиле управления – выходит на литр больше. На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потребляет 3,5-4 л на 100 км пути, на скорости 110-120 км/ч. автомобиль потребляет чуть меньше 5 л на 100 км.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Периодическое сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет 4,4 тыс. грн, расширенные ТО обходятся дороже – около 6,7-7,7 тыс. грн. Данные указаны на середину мая 2023 года, стоимость ТО указана для дилеров в Киеве и для автомобиля со 130-сильным дизельным двигателем.

Безопасность DS4 в случае аварии

Во время цикла краш-тестов EuroNCAP, автомобиль получил довольно высокую оценку: в общей сложности 4-5 «звезд», в зависимости от наличия дополнительного пакета безопасности (в настоящее время правила позволяют проводить два цикла краш-тестов для одного автомобиля, но в разных комплектациях). В любом случае – пассивная безопасность автомобиля DS 4 оказывается на очень высоком уровне.

При фронтальных или боковых ударах манекены взрослых людей получили почти полностью зеленые и желтые отметки – это высокий уровень защиты; только грудная зона водителя получила оранжевое обозначение – то есть защиту на среднем уровне. Кроме того, детские манекены также получили зеленые метки – это означает высокий уровень защиты детей.

В конце концов, дополнительный пакет безопасности оказывает влияние только на оценку срабатывания электроники превентивной безопасности и, соответственно, имеет влияние на общую оценку автомобиля: вот почему четыре или пять звезд.

В результате: чем привлекает автомобиль и кого он привлекает?

Здесь ключевой вопрос именно – кого привлекает этот автомобиль? Ответ я дал еще в заголовке статьи. Автомобиль DS 4 создан для тех, кому интересный внешний дизайн и отличный салон важнее, чем полный привод или внутреннее пространство. Автомобиль DS 4 создан для тех, кому комфорт во время движения и максимальное оснащение более важно, чем спортивный характер или узнаваемость бренда. Словом: это еще один интересный DS для тех, кто изначально выбирает автомобиль для себя лично, а не для соответствия стереотипам внешнего мира.

Плюсы:

+ Оригинальная внешность, необычный и качественный салон

+ Очень экономичный турбодизель, еще и предлагается дешевле бензинового мотора

+ Высокий начальный уровень оснащения, широкий выбор уникальных опций

Минусы:

— Не хватает полного повода для конкуренции с некоторыми соперниками

— Не хватает дополнительного пространства сзади – он достаточный, но не более того

DS 4 Cross 1.5 BlueHDi 130

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,4 x 1,866 x 1,47 м
Колесная база 2,675 м
Заявленный клиренс 188 мм
Объем багажника от 430 л (5 мест) до 1240 л (2 места)
Грузоподъемность 596 кг
Минимальная снаряженная масса 1414 кг
Двигатель турбодизель, R4 1,5 литра
Мощность 130 л.с. при 3750 об/мин
Крутящий момент 300 Нм при 1750 об/мин
Удельная мощность и момент 92 л.с. на 1 тонну; 212 Нм на 1 тонну
Тип привода Передний привод
Тип трансмиссии 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч 11,1 секунд
Максимальная скорость 198 км/ч
Расход топлива паспортный, город 4,6 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 4 л на 100 км
Страна производства Франция
Минимальная цена автомобиля от 1,32 млн. грн. или $35 тыс.

Автомобиль предоставлен – DS Automobiles

Disqus Comments Loading...