Тест-драйв DS 9: анти-Camry, почти-Lexus

В сегменте больших седанов пополнение, да еще какое! Наконец в Украине стартуют продажи DS 9 – флагмана французской марки, которая делает особый акцент на эксклюзивности и оригинальности. Однако ведь автомобиль – это не только «посмотреть», но и «поездить». Как едет седан DS 9, что с разгоном и расходом, сколько стоит и кто в конкурентах? Все ответы будем искать в полноформатном обзоре автомобиля DS 9.

Позиционирование DS 9

Номинально DS 9 выступает флагманом легковой линейки отдельного бренда DS Automobiles. Но все мы понимает, что начало истории DS следует искать в истории бренда Citroen, а именно – в модели Citroen DS 1955 года: настоящая «богиня» дизайна и технологий своего времени. Да и после «большие» Citroen-ы не подводили: модели СХ, ХМ, С6 всегда были образцом передовой техники и экспрессивного дизайна. Именно их наследует седан DS 9.

Позиционирование DS 9 следует искать в истории «больших» Citroen-ов: прежде всего, вспомним DS 1955 года. Но не только DS – ведь с 1950-х и до начала 2000-х годов еще вышли модели CX, XM, C6. Вот потому номинально седан DS 9 является первенцем, но в реальности – у него богатое историческое наследие уникальных и роскошных автомобилей.

Как едет седан DS 9

По балансу комфорта и управляемости – очень недурно едет! Автомобиль умеет быть достаточно комфортным и мягким на разновеликих неровностях. Он может мягко качнуть подвеской, но никогда не утомляет раскачкой. Еще бы колеса чуть меньше и шины толще, чтобы убирать должную мелочь – и было бы идеально. В тоже время: седан DS 9 неожиданно чутко реагирует на руль, он похвально проворен в поворотах. Низкий кузов и большая ширина способствуют минимизации кренов. Это еще не спорткар, но DS 9 умеет дарить удовольствие человеку за рулем. При этом он не расстроит комфортом человека на заднем сиденье.

А вот к двигателю и коробке есть претензия. Дело в том, что мотор исправно «везет» на все свои 215 л.с. и 300 Нм, но делает это без «благородства» многолитрового двигателя. Каждый разгон, каждое ускорение седана DS 9 – это переключение на передачу вниз, обороты двигателя около 2,5-3-4 тысяч, небольшой (но все-таки заметный) гул мотора. Если разгоняешься с «педалью в пол», то психологически к этому готов – и получаешь заветные цифры динамики или максимальной скорости. Но когда ездишь в «полпедали», ускоряешься в потоке и на ходу – хочется большей тяги с низких оборотов и меньше переключений передач.

Как по мне, то характер оборотистого турбо-мотора и «автомата», жаждущего переключений, лучше всего подходят родственной модели Peugeot 508. Даже больше: между этими двум автомобилями хочется просто взять и поменять моторы. Представьте себе – установить под капот DS 9 известный 2-литровый 180-сильный турбодизель. Пусть даже номинально мощности меньше, но тяги в среднем диапазоне оборотов больше и экономичность лучше. Так можно было бы получить идеальный «экспресс для трассы»: быстрый, но неторопливый. Жаль, однако турбодизель для DS 9 не предлагается вовсе. А вот что предлагается для DS 9, так это PHEV-версии. Впрочем, технику гибридов разберем ниже, пока вернемся к тестовому автомобилю.

Оригинальный, неформатный, интересный дизайн – и столь же интересные ездовые повадки. Здесь отличный баланс шасси, но под капот DS 9 просится более объемный мотор. Хотя, к чести 1,6-литрового «турбо», он отрабатывает обещанную мощность и динамику.

Бренд DS Automobiles всегда уделял много внимания отделке салона, это один из фирменных «пунктиков». И ясно, что для своего флагманского седана DS 9, компания не пожалела навыков: тут и кожа с особым «мраморным» окрасом, и фактурная перламутровая строчка, и многочисленные кнопки-ромбики, и фирменный «ремешок часов» на сиденьях. Конечно, в таком разнообразии материалов и форм легко потеряться. К примеру, клавиши стеклоподъемников находятся рядом с селектором «автомата»: это уже привычно для разных моделей DS, но удивляет людей, которые впервые знакомятся с миром DS. Зато эти клавиши имеют металлизированную отделку и дают ощущение дорогой вещи. А вот еще пример: практически все управление второстепенными функциями собрано внутри сенсорного дисплея – постоянно его касаешься. Но оформление меню выполнено красиво, а покрытие дисплея будто повышает контрастность изображения. И так в каждой мелочи, в каждой детали видишь высокий уровень.

Седан DS 9 – один из тех редких случаев, когда задняя часть салона оказывается, не менее важна, нежели передняя. И ведь не подкачал: большая колесная база обеспечила завидный простор, сиденье установлено с удачным наклоном спинки, развитые подголовники реально «обнимают» голову. Предусмотрены подогревы и вентиляция сидений, а рядом с дефлекторами нашлось место и для блока управления «климатом». Вот только прокол: это не отдельная третья зона «климата», а именно дополнительный блок, который управляет общей климатической системой. Еще недостает солнцезащитных шторок, отсутствует возможность управления аудиосистемой. И вот когда уже начал засчитывать «минусы» автомобилю, он достает свою козырную карту: массаж на спинках задних сидений. В итоге – автомобиль DS 9 одинаково хорош как для водителя-владельца на переднем сиденье, так и для пассажира-босса на заднем сиденье: седан DS 9 подходит под разные сценарии использования.

Отличный простор и еще лучше качество отделочных материалов: сплошь кожа, мягкие поверхности, искусный декор. Пусть любители традиций скажут «перегнули», но этот салон сразу определяет автомобиль, как DS – такое не спутаешь! А вот кросовер DS 7 и седан DS 9 спереди спутать можно; но не сзади – седан дает «легковую» посадку с вытянутыми ногами, сиденья с подогревом и вентиляцией, массаж спины. Багажник (510 л) оснащен электроприводом крышки.

Есть ли инновации в модели DS 9

Основой седана DS 9 выступает платформа ЕМР2, которая встречается на многих автомобилях Peugeot, Citroen, Opel. Но статус модели просто обязывает на нечто особенное в конструкции. К примеру, автомобиль DS 9 выделяется самой большой колесной базой среди всех легковых моделей на платформе ЕМР2. Также здесь использованы полностью независимые подвески, хотя компактные модели на данной платформе имеют полунезависимую заднюю подвеску. Под капотом тестового автомобиля установлен бензиновый двигатель 215-сильный двигатель PureTech в паре с современным 8-ступенчатым «автоматом» ЕАТ8.

Главное в данном случае, делать акцент на мощности, а не на том, что она снимается с 1,6-литрового 4-цилиндрового турбо-мотора, ведущего свою историю от моторов серии THP (или ЕР6 с разными добавками-кодами). К чести французов, они не бросили этот двигатель, а продолжали его модернизировать – в современных версиях мотора «детские болезни» должны были окончательно уйти, оставив только высокую мощность и крутящий момент на уровне атмосферной 3-литровой «шестерки». На основе этого мотора также построены и PHEV-гибриды, коих для DS 9 предложено сразу два: мощность 250-360 л.с., передний или полный привод, запас хода 40-50 км на электроприводе. Плюс наверняка, гибридный «бонус» может добавить плавности в разгонах. Надеемся, со временем PHEV-версии DS 9 приедут и в Украину.

 

Седан DS 9 построен на основе платформы EMP2, но с увеличенной колесной базой и полностью независимыми подвесками. Под капотом установлен 4-цилиндровий бензиновый мотор в исполнении PureTech 215 – это 215 л.с. мощности и 300 Нм момента. Техника современная, но не революционная. Куда больше интересного в перечне оснащения…

Цена автомобиля DS 9 и его конкуренты

Для потенциальных покупателей автомобиля DS 9 в Украине все просто: одна модель, один мотор (1.6 PureTech 215), одна трансмиссия (8-ступенчатая АКПП), одна комплектация (Opera).

Но сама комплектации отнюдь не проста: фары DS ACTIVE LED VISION, адаптивный дальний свет, часы BRM R180, сиденье водителя и переднего пассажира с электроприводом настроек и массажем, адаптивный круиз-контроль, ассистент контроля «слепых зон» зеркал, удержание в полосе движения Line Positioning Assist, двойные ламинированные боковые стекла, 2-зонный «климат», камера 360 и автоматический ассистент парковки DS PARK PILOT, сенсорный 12-дюймовый дисплей, пр. Цена DS 9 1.6 PureTech 215 Opera – от 1,685 млн грн. или $40 тыс.

Автомобиль DS 9 в исполнении Opera изначально предлагает активные фары, центральный 12-дюймовый дисплей и панель приборов на основе 12,3-дюймового монитора, массу систем безопасности. Выбора других моторов/комплектаций в Украине нет, но есть возможность заказать некоторые опции. К примеру, в тестовом автомобиле опционально было добавлено следующее: система ночного виденья DS NIGHT VISION (видит вперед на 100 м и подает предупреждающий сигнал), аудио FOCAL ELECTRA (13 динамиков и сабвуфер), пакет DS Lounge (задние сиденья с массажем, подогревом, вентиляцией). Цена тестового автомобиля с учетом опций составляет порядка 1,9 млн. грн. или $45 тыс.

Что могут предложить конкуренты? И вообще – кого считать конкурентом? При таких габаритах, просторе салона, цене $40-45 тыс., в конкуренты напрашиваются максимальные версии Toyota Camry или Mazda6. При этом Toyota предлагает более экономичный гибрид и комфортную подвеску, Mazda делает акцент на мощности и драйверских качествах. Плюс оба автомобиля хорошо известны на рынке – а это означает легкую и выгодную перепродажу со временем.

Вроде все правильно. Но «нет». Потому, что история DS 9 – это история про оригинальность и эксклюзив, это история про попытку выделится на фоне привычного. А потому в конкуренты скорее можно записать, к примеру, Volkswagen Arteon – вот только ценник $40-45 тыс. получается лишь на базовую версию, которая уступит DS 9 по оснащению. И еще: «немец» больше ориентированы под водителя, люди сзади там явно лишь пассажиры.

Но есть еще один автомобиль, который очень близок к седану DS 9 по своей идеологии – это Lexus ES 250. Его владелец может ездить как за рулем, так и на заднем сиденье. Хороший комфорт подвески и простор салона. Акцент не столько на мощности, сколько на высоком уровне оснащения, качественной отделке, неформатном дизайне. Проблема для DS 9 в том, что (во-первых) бренд Lexus уже хорошо известен на рынке и (во-вторых) существует Lexus ES 350 для тех покупателей, кто хочет получить больше мощности и готов за это платить.

Главный плюс DS 9 в том, что при цене максимальных версий Toyota Camry и Mazda6, этот автомобиль уже тянет на конкуренцию с Lexus ES 250 (но не ES 350): такой автомобиль покупают, чтобы выделится. Похожий яркий вариант среди «немцев» – Volkswagen Arteon; но он явно ориентирован на водителя и любителей технологий.

Расход топлива седана DS 9 и содержание автомобиля

В городе автомобиль потребляет 10-11 литров топлива на 100 км пути. Однако расход заметно меняется в зависимости от условий движения: при плавной езде и пустых дорогах – иногда можно получить расход «ниже 9 литров», при динамичном стиле езды и/или заторах – выходит «12+ литров» на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива равен 5,5 л на 100 км, при скорости 100-120 км/ч – расход возрастает до 6,5-7 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 20 тыс. км или раз в год. Стоимость стандартного ТО равна 6,4 тыс. грн., расширенное ТО обходится в 8-10,4 тыс. грн. Цены на автомобили и техническое обслуживание указаны по состоянию сентябрь 2022 года.

В итоге: что такое DS 9 для мира и Украины?

С автомобилем DS 9 все также непросто, как с его дизайном или салоном. Если говорить конкретно, то замечания есть лишь к связке «мотор/коробка», да и то – скорее стоит вопрос не замены этой парочки, а вопрос расширения доступных вариантов силовых агрегатов. Но если говорить глобально, то куда более важное замечание – это самоопределение бренда DS, тем более для Украины. Играть на уровне «немецкой тройки» совсем непросто, особенно делая ставку на понятия эксклюзива, роскоши, уникальности.

Однако есть как минимум один бренд, кому удалось подобное – это Lexus. Сколько лет прошло с момент запуска бренда и до его мирового признания? Как по мне, прошло 10-15-20 лет. Сегодня бренд DS Automobiles отмечает первую «десятку» и уже добился немалого: полного отделение от Citroen, создания оригинальных моделей, использования передовых технологий PSA Stellantis. Однако нужно еще время. Чтобы люди увидели, запомнили, оценили, поверили. Вместе с верой в автомобили – придет и увеличение продаж, и расширение дилерской сети, и хорошая ликвидность на вторичном рынке.

Лирика закончилась; теперь итоги на тему, что являет собой DS 9. Это автомобиль, который идет наперекор устоявшимся правилам класса: дизайн, салон, техника. Это автомобиль, который дает максимум оригинальности. Это автомобиль для тех, кто смело заявляет свое «я». При этом он не стоит баснословных денег. Если вы поверили в бренд DS Automobiles, поверили в его идеологию и ценности, то седан DS 9 – это отличный кандидат на покупку. А если нет – то это лишь вопрос времени.

Плюсы:

Максимально оригинальный дизайн – снаружи и внутри

Высочайшее качество отделочных материалов и отличная комплектация

Хорош и для водителя, и для заднего пассажира

Минусы:

Нет выбора других версий – а хотелось бы получить или дизель, или гибрид

В целом перспективы и самоопределение бренда DS – ему еще нужно время

Технические характеристики DS 9 1.6 PureTech 215 8АТ

Кузов – седан, 4 двери, 5 мест

Габариты – 4,93 х 1,855 х 1,46 м

Колесная база – 2,895 м

Багажник – 510 л (5 мест)

Грузоподъемность – 535 кг

Минимальная снаряженная масса – 1540 кг

Двигатель – бензиновый турбо-мотор R4 1,6л

Мощность – 215 л.с. при 5500 об/мин.

Крутящий момент – 300 Нм при 2000 об/мин.

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (классическая гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 8,7 с

Максимальная скорость – 246км/ч

Расход паспортный, город – 10,2 л на 100 км

Расход паспортный, трасса – 5,8 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Michelin Pilot Sport 4 235/45R19

Минимальная цена автомобиля – от 1,685 млн. грн. или около $40 тыс.

Автомобиль предоставлен – DS Automobiles

Disqus Comments Loading...