Рубрики Статьи

Тест-драйв Honda Jazz: покемоны – вперед!

Опубликовал
Роман Мельниченко

Невзирая на спокойный дизайн и нейтральный цвет, новинка Honda Jazz – очень «яркий» и передовой автомобиль: инновационная техника, различные системы для безопасности, просторный салон с широкими возможностями трансформации. Одна проблема: все это стоит много денег. А стоит ли? Что ждет модель Honda Jazz в Украине? Постараюсь ответить.

Позиционирование Honda Jazz

Первое поколение Honda Jazz в ее нынешней вариации появилось в 2002 году. Под словами «нынешняя вариация» подразумевается не просто хэтчбек В-класса, а его увеличенный вариант, заходящий на территорию микровенов. Аналогичная история продолжилась в 2008-м и 2013-м, когда дебютировали модели Honda Jazz второго и третьего поколений соответственно. Все это время концепция не менялась: «хэтчбек-микровен», в основном передний привод (изредка встречались версии с полным приводом), поперечная установка небольшого мотора (1,3-1,5 л), акцент на практичность и удобство использования автомобиля. Четвертое поколение модели Honda Jazz, которое вышло осенью 2019 года, было сработано по схожим лекалам. С той лишь разницей, что на европейском рынке отныне принято решение продавать только гибридные версии автомобиля. И кстати, если уж говорить о рынках – отмечу, что в разных странах кроме названия Jazz также используется имя Fit, по-прежнему можно встретить «атмосферник» 1,3 л в паре с вариатором, существую версии с полным приводом. Но в Европе (и, соответственно, в Украине) – только гибрид и FWD.

Автомобиль Honda Jazz, как мы его привыкли видеть, насчитывает четыре поколения – самое свежее вышло под конец 2019 года и стало героем данного материала. Еще раз: обязательно уточнение «как мы его привыкли видеть». Потому, что под именем Jazz встречался и компактный микрокар Honda City из 1980-х, и полноценный внедорожник на основе Isuzu/Opel из 1990-х. Кстати, новое поколение Honda Jazz также получило кросс-версию с названием Jazz Crosstar, детали о котором расскажу ниже. А пока – все внимание основной версии Honda Jazz и тестовому автомобилю.

Как едет Honda Jazz?

Плавно, ровно, приятно. В том смысле, что управление разгоном здесь плавное и довольно ровное: ни всплесков, ни провалов – все-таки гибрид и электромотор. Правда, эмоций тоже нет. Отчасти в этом виновато отсутствие любого прибора, демонстрирующего работу силовой установки. В обычный ДВС-автомобилях – это тахометр. В гибридах/электромобилях – этакий «Power-метр», указатель расхода и рекуперации энергии. В случае Honda Jazz нет ничего. Есть только меняющиеся цифры спидометра и указатель положения трансмиссионного селектора – «D» или «B» (повышенная рекуперация и замедление). Интересно, что создатели автомобиля попытались добавить эмоций по-другому: при разгоне в режиме «газ в пол» отчетливо слышно работу бензинового двигателя и то, как он «плавает» по оборотам – будто под капотом есть АКПП и в ней меняются передачи. Интересно, что при плавных разгонах подобного эффекта нет: ДВС просто запускается и работает для подзарядки тягового аккумулятора или питания электромотора (детально описание конструкции будет ниже). Словом, с разгоном выходит забавно. Что не отменяет самого факта: ускорение ровное и линейное, нет запаздываний или провалов тяги во время переключения передач. Если убрать эмоциональную составляющую, которая то и дело дает сбой, но гибрид Honda Jazz разгоняется плавно, но довольно шустро.

Курс-професія "Копірайтер" від Skvot.
40 занять — і ти з упевненістю, скілами та портфоліо зможеш тиснути Apply на вакансії копірайтера.Досвідом і ключами поділяться 2 лекторки та запрошені спікери.
Детальніше про курс

Схожие впечатления и от комфорта/управляемости. Интересно, что гибрид Honda Jazz по платформе является родственником модели Honda HR-V, которая отличается не самым лучшим поведением: бывает едет мягко, бывает дает заметный крен кузова, бывает звучно трясет задней подвеской. Все это можно найти и в модели Honda Jazz – но только, если придирчиво искать. Потому, что Honda Jazz едет на полголовы лучше: здесь больше комфорта и мягкости подвески, практически нет лишних раскачиваний и стуков. Реакция на поворот руля адекватная, нет замедлений – ровно так же, как нет какой-либо остроты или выраженного обратного усилия на рулевом колесе. Но ведь мы говорим не о спортивном автомобиле, правда? И с этой точки зрения – гибрид Honda Jazz отлично соответствует роли «автомобиля на каждый день»: он очень понятный, мягкий, прогнозируемый в своем поведении.

Рассматривая Honda Jazz снаружи, никогда не подумаешь, что под капотом установлена столь передовая гибридная техника: просто автомобиль. Насколько «просто», что здесь даже задние указатели поворотов выполнены на обычных лампочках. Хотя в остальном оптика светодиодная. А вот еще одно необычное решение – колпаки на легкосплавных дисках. Кстати, обратите внимание: автомобиль был на зимних колесах, тест-драйв проходил в начале зимы по холодному асфальту. Тем не менее, гибрид Honda Jazz стабильно разгонялся до «сотни» за 9,5 секунды – думаю, заявленные «паспортные» 9,4 секунды летом можно получить без проблем. И обратите внимание на пологую синюю линию нарастания скорости: ни одного провала, скачка, рывка. Вот такой ровный характер поведения у модели Honda Jazz в целом. Отсутствие каких-либо глобальных замечаний или проблем у автомобиля – это хорошо: кажется, будто Honda Jazz уже пошла в сторону «премиума». Но еще туда не пришла.

Что, к примеру, заметно по салону. На первый взгляд – вас встречает стильная и лаконичная передняя панель в горизонтальных формах. Вот блок «климата» со слегка матовым стеклом и филигранно-отделанными ручками управления: будто из мира Audi. Вот оригинальные 2-спицевый руль с красивыми кнопками управления дополнительными функциями: будто из мира Honda E. Вот удобные сиденья с приятной тканевой обивкой: будто из мира «тех самых японцев», когда велюр считался престижнее кожи.

В целом форма салона такова, что перед водителем и передним пассажиром открывается обзор через огромное стекло – словно монитор с картинкой живой природы. Из-за такой формы есть ощущение «много воздуха», подсознательно воспринимаешь салон очень просторным. Данный эффект не проходит и при пересадке на второй ряд: просторно над головой, просторно для ног – спасибо ровному полу, который лишь слегка поднимается в области опор передних сидений. Конечно, при такой ширине автомобиля (1,69 м) и формировке заднего дивана, удобно сзади будет лишь двум людям. Но все равно: просторный салон – одно из кардинальных преимуществ Honda Jazz на фоне большинства конкурентов. Особенно если не забывать о возможностях трансформации и складывания задних сидений при помощи системы Magic Seats. А вот багажник особо не удивил: ожидаемый объем, крючок для пакетов, небольшая ниша в подполье – вот и все.

Передняя панель выполнена в лаконичном дизайне, плюс красивый блок «климата» и оригинальный 2-спицевый руль в стиле Honda E. Все воспринимается очень современным – но почему практически везде жесткий пластик? Или вот еще пример – кнопки стеклоподъемников: подсветка и АВТО-режим есть только у водителя. А вот еще – черная глянцевая отделка на подлокотниках задних дверей, но не передних. Да, принято ругать «черный глянец». Но также принято уделять максимум внимания водителю и переднему пассажиру – а тут получилось наоборот. Странно: производитель экономит на «мелочах», которые видно (жесткий пластик, кнопки стеклоподъемников, указатели поворотов), хотя создал продукт с огромным количеством передовых и классных решений (гибрид, ЖК-приборы, комплекс Honda Sensing). Кстати, вот еще одно классное решение – фирменная система складывания задних сидений Magic Seats: феноменально удобная и практичная «мелочь», которая поможет решить вопросы грузоперевозок, если не хватит багажника.

Есть ли инновации в Honda Jazz?

Главная инновация – гибридная система e:HEV, принцип работы которой разбирали на примере Honda CR-V Hybrid. Если описать систему в трех словах, то это будут слова «электромотор теперь главный». В том смысле, что именно электромотор чаще всего отвечает за разгон и движение автомобиля. Бензиновый ДВС выступает либо в роли генератора для вырабатывания электроэнергии, либо подключается к колесам напрямую при трассовых режимах движения на скорости 80-90 км/ч и выше. Поэтому гибрид Honda Jazz в большинстве случаев – это электромобиль, у которого под капотом упрятано 109 л.с. и 253 Нм: именно такова отдача электромотора. Однако большого и тяжелого тягового аккумулятора здесь нет. Вместо этого используется комбинация из ДВС-генератора и небольшого промежуточного аккумулятора. Бензиновый 1,5-литровый ДВС работает по циклу Аткинсона/Миллера, он развивает 97 л.с. и 131 Нм. В итоге, электроэнергию для электромотора можно получать двумя способами: во-первых – ДВС-генератор, во-вторых – рекуперация энергии при замедлениях/торможениях. Накопленная энергия собирается в тяговом аккумуляторе типа «Литий-Ион», который расположен в задней части автомобиля. Кстати, в новом поколении гибрид Honda Jazz используется более компактный аккумулятор, что позволило выкроить дополнительные 14 л полезного объема.

Конечно, если говорить о конструкции автомобиля в целом, то есть и другие перемены. К примеру, в структуре кузова увеличилась доля сверхвысокопрочных сталей – до 18% против 10% у предшественника. Также на 13% возросла жесткость кузова. А изменение конфигурации передних боковых окошек позволило увеличить сектор обзора с 69 до 90 градусов. Кстати, эти боковые окошки слегка тонированы в желтый цвет и практически не запотевают в холодную или сырую погоду: обдув организован грамотно. Но все это лишь детали на фоне наиболее интересного пункта конструкции – гибридной системы.

Теперь несколько слово о другом оснащении Honda Jazz. Прежде всего – комплекс систем безопасности Honda Sensing. И это действительно «комплекс»: предупреждение и автоматическое торможение в случае возможного ДТП (CMBS), система контроля рядности (LDW), система удержания в рамках своего ряда (LKAS), адаптивный круиз-контроль (ACC), система предотвращения ошибочного нажатия педали акселератора (CMTC), автоматическое переключение света «ближний/дальний» (HSS), система поддержания дистанции при движении с низкой скоростью (LSF), пр. Как видите, в новинке Honda Jazz уделяется много внимания простоте, комфорту, безопасности езды. Последний пункт находит свое отражение еще и в количестве подушек безопасности – в тестовом автомобиле их было десять штук! Считайте сами: две фронтальные, две боковые передние, две боковые шторки, две боковые задние, подушка для коленей водителя, плюс центральная подушка безопасности между водителем и передним пассажиром, которая защищает их от взаимного удара головами в случае ДТП. С учетом подобного оснащения, сенсорный 9-дюймовый дисплей с поддержкой беспроводной технологии Apple CarPlay и 3-режимная камера заднего вида уже выглядят ожидаемо.

Центральная часть передней панели отдана под 9-дюймовый сенсорный дисплей. Еще один (7-дюймовый) является основой приборной панели. Автомобиль оснащен большим количеством систем помощи водителю, которые объединились в комплексе Honda Sensing – и все это включено в изначальную комплектацию автомобиля. Потому, что…

Цена автомобиля Honda Jazz и его конкуренты

Потому, что модель Honda Jazz предлагается в Украине мало того, что лишь в гибридной версии, так еще и лишь в одной комплектации Elegance. Зато эта комплектация составлена по принципу «все включено»: комбинированная обивка сидений из ткани и эко-кожи, сиденья Magic Seats, комплекс Honda Sensing, климат-контроль, камера заднего вида, датчики парковки спереди и сзади, полностью светодиодные фары (ближний/дальний свет), 15-дюймовые легкосплавные диски, выбор типа окраски (эмаль, металлик, перламутр), пр. Конечно, передовая гибридная техника и хорошая комплектация имеют свою цену – в Украине автомобиль Honda Jazz Elegance предлагается за 777 тыс грн. или порядка $27,5 тыс.

Фактически единственной другой версией гибрида Honda Jazz является его кросс-модификация с соответствующим названием Honda Jazz Crosstar: увеличенный клиренс (152 мм) и защитный пластик «по кругу», чуть возросшие габариты (длина 4,09 метра) из-за оригинальных бамперов. Также автомобиль отличается черной крышей с рейлингами и решеткой радиатора. А еще – отличается комплектацией: добавлена навигация Garmin, премиум-аудиосистема с отдельным сабвуфером, 16-дюймовые колесные диски, обивка сидений водоотталкивающей тканью, пр. Но снова вопрос денег: ценник Honda Jazz Crosstar – 868 тыс. грн. или более $30 тыс.

Версия Honda Jazz Crosstar – очень интересная «вариация на тему»: аналогичный гибрид и простор салона, но в более универсальном «кросс»-исполнении и с расширенной комплектацией. Вот только ценник… На этом фоне не могу отделаться от мысли, что хотел бы видеть в гамме модели Honda Jazz в Украине обычные версии автомобиля – пусть с «атмосферником» и вариатором, но зато с ценой $22-23 тыс.

Потому, что при ценовом диапазоне $27-30 тыс., конкурентом Honda Jazz выступает уже не столько хэтчбек В-класса вроде Opel Corsa или Citroen C3, сколько компактный кроссовер. И в таком случае «магия» Honda Jazz постепенно исчезает. К примеру, возьмем модели Opel Crossland X или Citroen C3 Aircross, а потом еще добавим Ford EcoSport, Peugeot 2008, Volkswagen T-Cross, пр. На их фоне внутренний простор Honda Jazz уже не впечатляет – за счет высоты кузова, кроссоверы предлагают вертикальную посадку и ощущение простора. В гамме соперников можно найти экономичные дизельные варианты – для конкуренции с гибридом Honda. А если не сильно «разгоняться» по комплектациям и опциям, то соперников можно купить даже за меньшие деньги, нежели стоит Honda Jazz. Либо заплатить много, но получить хорошее оснащение. Да просто выбор больше!

2019 Opel Corsa

Номинально Honda Jazz является хэтчбеком, но по типу кузова явно напоминает популярные в прошлом микровены. Жаль данный класс сегодня практически исчез – ему на смену пришли компактные кроссоверы: больше клиренс, больше простора внутри, больше багажник. Именно они являются самыми опасными конкурентами для Honda Jazz.

Стоимость содержания и реальный расход топлива Honda Jazz

Пусть в городе не получилось достичь фантастической цифры в 2,6 л на 100 км, но автомобиль стабильно «привозил» 4-4,5 л на 100 км: очень достойный результат. Если добавить много пробок и/или попытки динамичного драйва – то максимум получите 4,8-5 л на 100 км, но если постараться экономить и поехать максимально плавно – то можно «выжать» расход порядка 3,5-3,6 л на 100 км пути! Достичь подобных результатов в городе сможет далеко не каждый компактный автомобиль с дизелем. Да и то при условии использования МКПП, бережливом стиле вождения, полном отсутствии динамики. При этом показатели его выхлопа, скорее всего, будут хуже по сравнению с гибридом Honda Jazz.

А вот на трассе ситуация меняется. Так, при скорости 80-90 км/ч расход топлива гибрида Honda Jazz постоянно колеблется у отметки 4-4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч возрастает примерно до 6-6,5 л на 100 км пути. И выходит, что в трассовых режимах езды дизельный сравнимый автомобиль выигрывает у гибрида Honda Jazz.

Общая гарантия – три года или 100 тыс. км пробега. На компоненты гибридной системы действует отдельная гарантия – пять лет или 100 тыс. км пробег. Сервисное обслуживание ТО требуется каждые 15 тыс. км или раз в год. Точная стоимость сервисного обслуживания зависит от пробега и возраста автомобиля, перечня выполняемых работ, выбранного дилера.

Цены на автомобиль по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

Безопасность Honda Jazz

Автомобиль прошел краш-тесты Euro NCAP в 2020-м году – уже по измененной и усложненной программе. Что сказалось при фронтальном ударе: высокие нагрузки на грудь водителя и относительно слабая защита (коричневая зона). Хотя в остальном модель Honda Jazz продемонстрировала хорошие результаты: в основном «зеленые» (высокий уровень) или «желтые» (нормальный уровень) отметки безопасности, хорошая защита при разных типах ударов, корректное срабатывание систем помощи водителю. Поэтому итог для Honda Jazz – максимальная «5-звездочная» оценка за безопасность.

В итоге

Модель Honda Jazz в ее нынешнем виде – это то, как должен выглядеть нормальный современный автомобиль «на каждый день» в развитых странах. Когда покупатель обращает внимание не на размер кузова и обязательные литые диски, а на системы безопасности и гибридный силовой агрегат, который дает меньше уровень выхлопа. Но в Украине за $27 тыс. обычно хотят получить кроссовер, полный привод, мотор побольше. А если говорят о моделях В-класса, но непременно так, чтобы с ценником в $10-15 тыс. да еще и ГБО в комплекте. В таких реалиях гибрид Honda Jazz пока обречен быть штучным товаром. Надеюсь, что это «пока» будет недолгим и гибрид Honda Jazz обязательно станет популярным в Украине – потому, что достоин.

Плюсы:

+ Экономичный гибрид, которым приятно управлять

+ Просторный салон, продуманные варианты трансформации

+ Отличный уровень оснащения

Минусы:

— Очень высокая цена за автомобиль В-класса для рядового украинца

— Нет выбора версий – хочется вариант «атмосферник + CVT»

Технические характеристики Honda Jazz Hybrid

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4 х 1,69 х 1,52 м

Колесная база – 2,52 м

Клиренс – 136 мм

Багажник – от 304 л (5 мест) до 1 205 л (2 места)

Грузоподъемность – 410 кг

Снаряженная масса – 1 300 кг

Мотор – гибридный силовой агрегат i-MMD, электромотор + бензиновый ДВС, R4 1,5 л

Мощность – 109 л.с. (электромотор) или 97 л.с. при 5 500-6 400 об/мин. (ДВС)

Крутящий момент – 253 Нм (электромотор) или 131 Нм при 4 500-5 000 об/мин. (ДВС)

Удельная мощность и момент – 84 л.с. на 1 т; 195 Нм на 1 т (для электромотора)

Привод – передний привод

Трансмиссия – «автомат» (гибридная бесступенчатая трансмиссия e-CVT)

Разгон 0-100 км/ч – 9,4 секунды

Максимальная скорость – 175 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 2,4 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,3 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Michelin X-Ice Snow 185/60R15

Минимальная цена автомобиля – 777 тыс. грн. или $27,5 тыс.

Цена тестового автомобиля – 777 тыс. грн. или $27,5 тыс.

Автомобиль предоставлен – официальным дистрибьютором Honda в Украине компанией Прайд Мотор

Disqus Comments Loading...