Рубрики АвтоОбзоры

Тест-драйв Hyundai Sonata: значительный прирост качества и космичности

Опубликовал
Александра Ершова

Корейцы продолжают удивлять нас дизайном. Флагманский седан бренда наконец-то снова возвращается на позицию законодателя моды, в дополнение он предлагает хорошую управляемость и салон бизнес-класса.

Можно сколько угодно спорить по поводу красоты седана Hyundai Sonata, но бесспорно он привлекает внимание рекордного количества людей на улицах. Меня даже преследовали, в желании рассмотреть со всех сторон, не веря глазам, что это просто Sonata, а не какой-то китайский шаттл с электродвигателем. Еще больше людей поражало то, что здесь установлен простой бензиновый двигатель. Да, это не электромобиль и даже не гибрид.

Позиционирование и обновление в Hyundai Sonata DN8 в Hyundai Sonata DN8

В 2024 году мы встречаем в Украине восьмое поколение корейского седана и уже в рестайлинговой версии. Его предшественник был представлен в 2019 году и имел он вообще другой вид, двигатель и коробку. Впечатление было не очень, а количество версий для разных рынков было просто рекордное и достигало шести. Но как-то не зашло оно потребителям и даже разочаровало. Потеряла Sonata свой шарм и оказалась слишком революционной, или не доработанной. Но корейцы быстро исправились и выпустили в 2023 году не просто фейслифт, а полноценный рестайлинг.

Онлайн-курс "B2B-продажі" від Laba.
Розробіть ефективну стратегію B2B-продажів за 11 занять: від воронки до партнерської програми.Лектор курсу — засновник консалтингової компанії, який має 15 років досвіду в продажах.
Дізнатись більше
Hyundai Sonata 2019
Hyundai Sonata 2019
Hyundai Sonata 2019

Hyundai Sonata 2023 года (DN8) имеет другой капот, другие передние крылья, другие бамперы и другое освещение, которое теперь полностью диодное со всех сторон. Многим она напоминает минивэн Staria и седан Elantra, который первый получил такие космические элементы. Логично, что флагман должен выделяться. Поэтому свежий дизайн выглядит стремительно, эффектно и впечатляюще, а главное — смело. Здесь единственная диодная полоса габаритного света впереди и сзади. Подсвечивается логотип, поворотники имеют вид ленты, а новые диски привлекают бликами света и дополняют общее впечатление.

В 18-дюймовых дисках сплав стал более прочным на 16%, а под разные комплектации меняется дизайн дисков вместе с размерами. В нашем тестовом авто 18-дюймовые диски

К тому же DN8 еще вырос по сравнению с предшественником: +10 мм в длину (4,91 м), +1 мм в ширину (1,86 м), а в высоту показатель остался такой же (1,445 метра), как и колесная база (2,84 м). Стандартный клиренс равен 135 мм, если же заказать версию повышенной проходимости, то он увеличится до 155 мм.

Нам предлагают четыре комплектации: Comfort, Style, Premium, Top. Разница между ними в основном в комфортных функциях, количестве доступных ассистентов, размере и дизайне дисков и других мелочах. Главное, что за комфорт придется платить, а вот внешность даже в базовой комплектации будет впечатляющей, сиденья удобными, а машина четкая в управлении. Максимальная комплектация подарит всю гамму приятных впечатлений от индивидуальных настроек сидений и атмосферы в салоне до полного сонма автоматических помощников управления.

Стоит добавить, что к нам везут даже не топовую комплектацию, а только предварительную. Потому что даже в нашей Hyundai Sonata Top нет шторок на заднее окно, функции дистанционного выезда с парковки, проекции на лобовое стекло и панорамной крыши.

Прайс сейчас не очень приятный для потребителя, который любит корейцев за надежность и уравновешенную цену. Поэтому за Hyundai Sonata 2024 года выпуска можно выложить максимальную сумму в 1 581 800 грн (38 722 у. е.), за стартовую комплектацию просят — 1 210 900 грн (29 642 у. е.). Так что выбрать есть из чего. Наличие авто на складе в нашей стране хоть и небольшое, но они есть в разных комплектациях.

На нашем рынке Sonata будет соперницей гранда сегмента D — Toyota Camry. Поэтому будет интересно, как они будут бороться за своих потребителей. Как по мне, то корейский седан оценят представители молодежной аудитории. Именно она больше способна отдать предпочтение нетривиальному дизайну, чем консерватизму, который предлагает Toyota. Тем более, что с надежностью здесь обе на достойном уровне.

Как едет Hyundai Sonata DN8

Впечатление от автомобиля складывается уже после преодоления хотя бы 120 км. Так что короткий тест-драйв в салоне ночного вам не покажет, надо быть уверенным в том, что выбираете. Впечатляющий вид Sonata не сразу отходит на второй план. Хвастаться можно долго, поэтому сосредоточиться на том, как едет и ведет себя автомобиль достаточно сложно. Только оказывается, что легкость и комфорт здесь настолько просчитаны, что забываешь даже, что ты управляешь почти пятиметровым седаном с длинным капотом и задранной кормой.

Кажется, что строили автомобиль именно вокруг пассажиров салона, как это было с Hyundai Ioniq 5. Поэтому ты вливаешься в этот автомобиль почти мгновенно и не чувствуешь дискомфорта от габаритов, как это было всегда в предыдущих поколениях седана и существует до сих пор в других похожих моделях.

Стоит указать, что в движение Sonata приводит бензиновый атмосферный двигатель третьего поколения Theta III 2.5 GDI, который имеет прямой впрыск и выдает 194 л.с. на оборотах 6100 (246 Нм). Работает он в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой. По данным производителя он выдает 194 л.с. и 245 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км занимает 9 секунд, что вполне реально.

Вообще этот космический корабль легкий в управлении и динамичный в поведении. Тандем между двигателем и «автоматом» оказался достаточно хорошим: коробка подхватывает почти сразу и быстро переключается на разгоне. Никаких замечаний Sonata у меня не вызвала за все время тест-драйва. Даже обгоны на скорости позволяла делать легко и без напряжения. И это в режиме Normal.

Если же переключить коробку в спортивный режим, то ощутимо меняется поведение машины: двигатель начинает работать на повышенных оборотах и уже его слышно в салоне, коробка мгновенно реагирует на прикосновения ноги водителя к акселератору, а руль наливается усилием и становится ну очень острым и тяжелым. Приятно, когда автомобиль дает возможность меньше крутить «баранку» и только маленькими четкими движениями менять направление движения.

Фото Hyundai

Кстати, здесь появился еще один режим езды до Eco, Normal и Sport — это My Drive. Индивидуальный режим, который позволяет настроить органы управления так, как вам нравится. Например, основной режим работы поставить в стандартные настройки, а руль оставить в спортивном режиме или наоборот. Это хорошая возможность угодить капризному водителю.

Доработали подушки двигателя и ощутимо доработали шумоизоляцию двигателя и салона, что влияет на общее впечатление. Акустический комфорт теперь в Sonata почти на уровне премиум-класса. Сначала мне даже показалось, что в седане гибридный двигатель, а не обычный атмосферник, настолько тихо и плавно передвигается седан.

Докопались и до подвески: установили кольцо на крепление передних амортизаторов для большего поглощения вибраций, заменили на более прочные сайлентблоки задних рычагов, заменили отбойник задних амортизаторов, чтобы лучше отрабатывал на сжатие при проезде неровностей. Изменения коснулись даже крепления зеркал заднего вида и резинок дверей, оказалось и это имеет значение.

И если ехать в плавном неторопливом режиме и наслаждаться музыкой из аудиосистемы Bose, то можно даже потратить топлива меньше, чем обещает производитель, что с Hyundai уже не впервые. Машины оказываются лучше, чем нам обещают. Такое впечатление, что они страхуются на случай ну очень скандальных владельцев, хотя такого пока не случалось. Все равно приятно, когда технические данные говорят — расход топлива на уровне 8,8 литров в городе, а ты видишь бортовой компьютер с показателями 8,6 литра. Мелочь, а приятная. Только, если ездить по пробкам или в более веселом и динамичном режиме, то расход топлива по городу будет составлять 10 литров минимум. Так что экономичным седан точно не назовешь.

Во время езды по автомагистрали, показатели расхода топлива начинают стремительно снижаться. Мне удалось достичь обещанного производителем показателя в 6,4 литра, но верю, что Sonata способна и на меньшие цифры.

По трассе машина держит дорогу уверенно, монолитно. Подвеска здесь, как обычно, независимая на обеих осях: Макферсон впереди и независимая многорычажная подвеска сзади. Настройки все же меняют все. Во время неспешной езды подвеска кажется мягкой, и только издалека чувствуется, что дорога имеет недостатки. Никакого дискомфорта это не вызывает, шасси отрабатывает на все сто процентов, плюс только в том, что задних пассажиров не укачивает ну и кренов здесь не встретишь, машина держит равновесие как поезд колею. Как будто провоцирует на дальние путешествия.

Интерьер в Hyundai Sonata

Большинство автомобилей масс маркета не часто могут поразить внешностью, а иногда на интерьер их уже не хватает, или наоборот. В Sonata, открывая двери можно присвистнуть от впечатления, если был не подготовлен. Потому что кажется все знакомое, но совсем другое. И действительно салон переработан максимально детально, если не общую архитектуру то в деталях точно.

Торпедо достаточно скромных размеров, лобовое стекло тоже, а вот мониторы приборной панели и информационного мультимедийного экрана сливаются в единый большой планшет, как у лучших концептов. К тому же оно все достаточно функционально.

Никаких подражаний или имитаций, здесь все реальное и создано по индивидуальному дизайну, который мы видели уже и других моделях бренда. Только здесь все выглядит еще более целостным.

Мультимедийный экран на 12,3 дюйма сенсорный, но имеет снизу дублирующие физические кнопки и крутилки громкости и радио, что очень радует. Настроек много, от управления атмосферой в салоне в виде подсветки и автоматического включения подогревов или охлаждений, до настройки поведения автомобиля и органов управления.

Приятно, что система полностью украиноязычная, даже навигация. Пусть она говорит с сильным акцентом, а распознает лишь 40% того, что ты спрашиваешь или просишь у нее, но такая заботливость о рынке приятна.

Здесь, как в максимальной комплектации есть навигация, приличная аудиосистема с сабвуферами под задним стеклом, беспроводная зарядка, подключение смартфона с помощью Apple CarPlay и Android Auto, камеры кругового обзора с возможностью двигать картинку, а также настройка дизайна приборной панели.

Вы можете выбрать один из двух видов приборной панели и несколько различных дизайнов. Основные приборы будут присутствовать в любом случае, иначе стирается удобство появления изображений с боковых камер при включении поворотника в любую сторону. Иногда это очень удобная функция, ведь позволяет не только увидеть другие автомобили рядом, но и заметить ямы под колесами. Слева от приборки расположена странная панелька, которая на самом деле позволяет крепить что-то к ней магнитами.

Для меня очень приятно встретить здесь обычный рычаг переключения передач по сравнению с кнопками у предшественника. Правда Sonata в топовой комплектации на других рынках будет иметь переключатель под рулем в виде рычага, а центральная консоль будет обустроена дополнительным держателем для ладони водителя.

Дисплей климатической системы на 6 дюймов расположен над центральной консолью и управляется, как крутилками, так и сенсорными кнопками. Чувствительность у них нормальная и не раздражает даже щелкать при необходимости, но такого почти не возникает ведь можно включить автоматический режим двухзонного климата и забыть об этом. Единственное, что меня сначала бесило — это постоянно включенное охлаждение кресла водителя, но оказалось, что это можно настроить в меню и выключить или включить при необходимости. Машина будет считывать работу климата и включать необходимый режим подогрева или охлаждения сиденья.

В максимальной комплектации кресло водителя можно настроить в 8 направлениях от спинки до поддержки коленей. Пассажирское кресло будет повышенного комфорта и будет иметь 6 направлений регулировки.

Наконец в Hyundai появился подогрев руля еще и двухзонный. Есть подогревы и охлаждение передних кресел и двухзонный подогрев заднего ряда. Задним пассажирам достались воздушные выходы и два порта Type-C для зарядки гаджетов. Впереди тоже есть два порта Type-C, которые можно переключать только на зарядку или на работу с приложениями подключения смартфона. Иногда такой функции не хватало в автомобилях, но я даже не думала, что могут это реализовать. Рядом есть выход для прикуривателя 12V, который прикрыт крышкой.

Только вот подсветка самого салона все еще остается галогеновой, что огорчило на фоне всех приятных впечатлений. Сколько прошло поколений, а здесь все без изменений. И даже наличие диодной цветной подсветки не изменило ситуацию.

Вообще трудно переоценить детальное удобство, которое предлагает корейский седан. Такое можно иногда встретить у французов или в премиум сегменте, а некоторые делают Hyundai особенными автомобилями. Так открывание багажника может быть полностью автоматическим: автомобиль распознает вас с ключом в кармане когда вы оказываетесь рядом с багажником и открывает его. Вам достаточно подойти к нему с сумками и посчитать до трех и он откроется. На самом деле очень полезная функция, тем более, если вы закрыли багажник, машина может сама и закрыться.

Бесключевой доступ в машину слишком безопасен. Она сама не откроется перед вами, надо нажать на кнопку двери или на ключи и только тогда можете открыть дверь, но думаю это тоже все можно настроить. Даже после недели знакомства у меня остались неразведанные уголки системы в Sonata.

Доступ на задний диван достаточно широкий и просторный, а места там хватит даже высокому мужчине. Не нависает крыша, человек не будет биться головой о стойку, да и сидеть здесь удобно. Есть подлокотник с подстаканниками, карманы и пластиковая накладка на передние кресла сзади, чтобы дети не пачкали обивку, шторки на окнах. Доступ к багажнику, к сожалению, есть только со стороны самого багажника, как и складывание спинок кресел 1 до 3. Жмете рычаг, а там обходите и наклоняете спинку дивана, что образует большое пространство для перевозки длинного багажа.

В рестайле восьмого поколения багажник достигает размера в 480 литров, что немного меньше чем показания у предшественника. Появился сервопривод, который открывает и закрывает багажник, а также спрятали направляющие в пластиковый кожух, что немного съедает пространства, но добавляет плюс в удобство: уже не нужно во время загрузки думать, что вещи помешают движению крышки багажника. Под полом багажного отделения прячется запаска и необходимые стандартные инструменты.

Технологии и безопасность в Hyundai Sonata

Как и в любом качественном седане D-класса в Sonata есть все необходимые составляющие для безопасности и удобства. От подушек безопасности по кругу, до вспомогательных систем. И если в Comfort можно получить только системы стабилизации и другие, то с комплектации Premium уже будут доступны ассистенты управления и помощи. Так автомобиль хорошо держит полосу движения, даже без включения адаптивного круиза, и предупреждает о перекрестном движении, наличие машин в слепых зонах, о препятствии впереди и прочее.

Если включить адаптивный круиз, который будет доступен с 40 км/ч, то можно насладиться отдыхом, ведь машина будет держать дистанцию, полосу движения, тормозить, но периодически напоминать вам о держании рук на руле.

Приятно, что ту оптика полностью диодная, а фары распределены на разные зоны, поэтому габариты сами по себе, а свет фар — отдельно. Можно выставить зону света в соответствии с загруженностью автомобиля. А на трассе наслаждаться автоматической системой переключения дальнего и ближнего света.

Стоит упомянуть и о фирменной системе оповещения и напоминания о вещах или пассажирах на заднем ряду. Автомобиль будет вас просить посмотреть назад и убедиться, что вы никого там не забыли.

Надежность в седане Hyundai Sonata в седане Hyundai Sonata

Из моего опыта работы на сервисном центре и сбора статистики ремонта различных автомобилей, Hyundai Sonata входит в пятерку по надежности и долговечности работы агрегатов и деталей, даже подвески. Механики встречали автомобили с пробегом более 500 тысяч километров с родными амортизаторами и рычагами, двигателем, который работает вообще без нареканий и это было еще седьмое (LF) поколение модели.

Поэтому все технологии, которые сейчас устанавливает концерн уже выдержали испытания сотнями тысяч километров, и когда я встречаю атмосферный двигатель в современном исполнении, то уверена, что он прослужит ну очень долго, а обслуживание не будет тянуть с владельца деньги.

Если подытожить, то до двухсот тысяч километров пробега можно даже не беспокоиться о чем-то особенном. Общие болячки уже были выявлены в предыдущих поколениях и исправлены, а новые пока не проявили себя. Главное здесь не забывать о регламентных работах, которые следует выполнять вовремя, и соблюдать рекомендации производителя относительно качества жидкостей и запчастей.

Выводы

Лично мое впечатление от автомобиля только положительное, ведь машина сделана на совесть и предлагает много приятных комфортных функций, которые реально облегчают управление и общение с машиной. Лучше всего то, что все работает без глюков, что сейчас преимущественно редкость в отличие от богатства комплектаций.

Честно пыталась найти недостатки и выявить какие-то баги, но это оказалось сложной задачей. Можно сказать, что пластик глянцевый по периметру кузова — вообще не практичное решение, но выглядит красиво. К двигателю и коробке, конечно тоже можно найти замечания и сказать, что могли бы сделать машину более экономичной или более мощной и динамичной. Только здесь надежность и удобство выходят на первый план, а с ними в Sonata все в порядке.

В новой Hyundai Sonata объединены современный дизайн, прогрессивные технологии и комфорт, накопленный десятилетиями. Большинство функций проверено и испытано. Двигатели и коробки знакомы на сервисах и не имеют фирменных болезней. Поэтому надежность корейских автомобилей растет с каждым годом, не говоря уже о дизайне.

На фоне соперников только Mazda 6 может предложить что-то более достойное в плане дизайна и насыщенности по сравнению с комфортом, но сейчас в Украину их не завозят. Среди достойных конкурентов можно назвать Skoda Superb с их строгим немецко-чешским дизайном, или консервативную Toyota Camry — которая уже много лет держит лидерство в сегменте. Но всем им не хватит общего шарма и настоящей смелости дизайна, который предлагают корейцы.

ПЛЮСЫ: дизайн, комфорт, управляемость, насыщенность комплектации.

МИНУСЫ: цена, глянцевый пластик на кузове, расход топлива.

Технические характеристики Hyundai Sonata Top

Кузов, тип Седан
Габариты (ДхШхВ), мм 4910/1860/1445
Колесная база, мм 2840
Заявленный клиренс, мм 135
Объем багажника, л. 480
Снаряженная масса, кг 1415
Двигатель Theta lll 2.5 Gdi
Мощность, л.с. 194
Крутящий момент, Нм 245
Тип привода Передний
Подвеска Макферсон/ полузависимая
Трансмиссия 8АТ
Динамика 0-100, с 9
Максимальная скорость, км/ч 180
Потребление топлива, л (смешанный) 8,8
Стоимость, грн 1 156 100
Стоимость тестового авто, грн 1 581 800
Конкуренты Toyota Camry (1 589 120 грн)
Skoda Superb
Mazda 6
Honda Acord
Ford Mondeo

 

Disqus Comments Loading...