Рубрики АвтоОбзоры

Тест-драйв LEXUS ES 300h: гибридный мастер на все руки

Опубликовал
Роман Мельниченко

Постоянным читателям ITC.UA бизнес-седан LEXUS ES хорошо знаком: выходил обзор LEXUS ES 250, дополнительно рассказывали о LEXUS ES 350 F Sport. Пришло время для третьей части этой истории: теперь уже о гибриде LEXUS ES 300h, еще и обновленный в деталях. Итак, топ 5 вопросов о гибридном седане LEXUS ES 300h и ответы на них.

Так о чем речь? О гибриде или про обновления автомобиля?

На самом деле – о первом и втором вместе. Пока мы ожидали появления гибридной версии автомобиля LEXUS ES 300h в Украине, он успел немного обновиться. Не уверен, что эти обновления можно назвать «фейслифтом» или «ресталом», однако изменения присутствуют как снаружи, так и внутри.

Но чтобы увидеть отличия, нужно быть поклонником модели и знать, куда смотреть. Например, на радиаторной решетке: она сохранила форму «песочных часов» или веретена, однако изменились линии-насечки внутри. Или вот еще отличие: фары получили измененное наполнение и новую систему адаптивного света Blade Scan (в максимальной комплектации), а указатели поворотов теперь выполнены в форме прямой линии. Вот и все отличия внешне.

В общем, дизайн известен: бизнес-седан LEXUS ES 300h имеет почти 5-метровую длину (4,975 метра если быть точным) и удивительно стремительное аэродинамическое тело. Кстати, ширина автомобиля составляет 1,865 метра, высота кузова равняется 1,445 метра, а колесная база растянулась на 2,87 метра. Хотя все начиналось ради логотипа ES 300h, в реальности превратилось в рассказ о комплексно измененном автомобиле. Ведь если снаружи минимальные изменения касаются только радиаторной решетки и наполнения фар, то внутри…

Онлайн-курс "AWS для початківців" від robot_dreams.
Навчіться працювати з cloud-native системами та побудуйте власний застосунок для зберігання даних у системі AWS.Досвід і фідбек від Fullstack Developer in Amazon.
Детальніше про курс

Внутри нас ожидает знакомый салон (и это хорошо!), но с новой системой мультимедиа – и это уже дважды хорошо! Ведь салон LEXUS ES может являться примером здорового консерватизма, однако без каких-либо уступок по качеству отделочных материалов: всюду приятное мягкое покрытие, много натуральной кожи, приятный декор в стиле «тонированная медь». И много-много кнопок.

При этом главное изменение салона касается установки сенсорного 12,3-дюймового дисплея – его подвинули на 112 мм поближе к водителю и теперь управление производится нажатием на сам дисплей. Благодаря этому удалось убрать тачпад рядом с рычагом «автомата»: теперь там два подстаканника – особенность обновленного автомобиля. А за самым рычагом размещена беспроводная зарядка и кнопка EV – последняя уже является особенностью гибрида.

Наконец чудо-диван сзади – особенность любого LEXUS ES в максимальной комплектации. Это действительно «чудо», это действительно «особенность»: подлокотник с возможностью выбора температуры «климата» и управления музыкой, кнопки регулировки наклона спинки дивана, подогрев сидений и шторки от солнца.

Кстати, последних масса: для заднего стекла, боковых окон и даже маленьких окошек. На самом деле вот такой уровень заботы о пассажирах очень выгодно позиционирует LEXUS ES в роли «перевозчика» для босса-владельца с наемным водителем.

Вот все знакомо: общая архитектура передней панели, форма руля, цифровые приборы и барабанчики управления над ними, блок «климата» и физические органы управления аудио-системой, удобные ручки в полный хват. Однако и изменений немало: новая мультимедийная система с сенсорным 12,3-дюймовым дисплеем, измененная компоновка центральной консоли, расположение вспомогательных кнопок. Но седан LEXUS ES интересен не только переменами впереди, но и вниманием к пассажирам сзади. Лишь места для головы хотелось бы больше; но в остальном – все супер! Максимально-универсальный характер: автомобиль подходит и для владельца-водителя, и для пассажира-босса позади. Багажник вроде бы и немалый (454 л), но отделка так себе, есть лишь пара крючков да небольшая боковая ниша. Под другой, похожей, скрыт штатный автомобильный аккумулятор: это особенность гибрида.

Да что там за гибрид такой?!

Гибридный вариант LEXUS ES 300h частично построен на основе уже известного LEXUS ES 250 – и сейчас речь идет не только о платформе GA-K, переднем приводе, независимых подвесках; но также речь идет об использовании 2,5-литрового 4-цилиндрового бензинового двигателя. Причем если в версии LEXUS ES 250 бензиновый двигатель самостоятельно выдает 207 л.с. мощности, то в гибриде LEXUS ES 300h используется бензиновый двигатель в версии 178 л.с. мощности. Но добавили электромотор – и получили в общей сложности уже 218 л.с. суммарной мощности.

А еще добавили бесступенчатую гибридную трансмиссию и Ni-MH аккумулятор под задним диваном: как утверждают разработчики, это сделано для улучшения распределения веса (1680-1740 кг). Да и других «интересных пунктиков» хватает. Например, бензиновый двигатель может работать по циклу Аткинсона/Миллера, предусмотрена система VVT-iE для регулирования фаз газораспределения, а трансмиссия гибрида научена имитировать 6-ступенчатый «автомат»: есть режим как ограничений передач.

Седан LEXUS ES 300h оснащен гибридной системой четвертого поколения. В общем, конструкция известна: атмосферный двигатель плюс электромотор, бесступенчатая гибридная трансмиссия, аккумулятор под задним диваном. Однако множество интересных деталей: высокоэффективный бензиновый двигатель A25A-FXS, параллельное расположение гибридных элементов (выиграли -30 мм по ширине), очень компактные и низкие блоки управления – ведь их нужно было уместить под низким капотом. Суммарная мощность гибридной системы составляет 218 л.с. – этого должно хватать на ускорение до сотни за 8,9 секунды и 180 км/ч максимальной скорости. При этом обещано 5,1 литра на 100 км в городе и 4,5 литра на трассе.

Хорошие паспортные показатели! Но как на самом деле? И как ощущения за рулем?

Вот гибрид предлагает рост мощности всего на 11 л.с., а такое впечатление, будто прибавилось полсотни, не меньше! Резвые и приятные ускорения, причем с первого момента и первой секунды старта. В случае седана LEXUS ES 300h уже никогда речь не идет о «слабых низах» в начале движения. После старта дальше за дело берет бензиновый двигатель – он как будто подхватывает ускорением уже с 20-30-40 км/ч и дальше постепенно становится главным: на трассе гибридная система почти не работает, только при обгонах добавляя немного мощности.

Однако, если говорить в общем – у седана LEXUS ES 300h всегда есть больше запаса тяги, момента, динамики по сравнению с LEXUS ES 250. К тому же, все это происходит максимально плавно, ускорение неразрывно и полностью лишено пауз. Два двигателя как будто перетекают друг в друга, но делают это незаметно для водителя.

Три режима движения (эко, нормальный, спортивный) несколько влияют на поведение силового агрегата. Причем первые два очень похожи между собой и в целом настроены на комфорт, плавность, экономию горючего. Разница лишь в том, что «эко»-режим имеет AGC (Auto Glide Control): это система, помогающая гибко управлять рекуперацией – ехать накатом или тормозить более интенсивно в зависимости от условий движения.

В то же время, «спорт»-режим заметно меняет не только дизайн приборов, но и отзывы силовой установки: теперь гибрид готов выдавать всю мощность на максимум с первым нажатием (даже прикосновением) педали акселератора. Плюс кнопка EV для активации только электромотора – когда позволяет заряд АКБ.

Силовой агрегат и впечатление от него изменились. А вот от ходовой части – нет. Хороший комфорт у седана LEXUS ES был всегда. Он везет мягко, очень мягко; почти полностью стирая все коварные неровности дороги, растворяя ямы и выступы в своих сложных подвесках. И еще очаровательная тишина в салоне: почти нет звуков снизу от ходовой части или из колесных арок; минимум аэродинамических шумов, даже на высокой скорости. Лишь иногда неприятно в салон прорывается звук работы бензинового двигателя. Но в общем – тихо и очень мягко.

Вместе с комфортом есть и неплохая управляемость. Руль легкий и со средней остротой. В то же время автомобиль не ленится поворачивать и делает это с небольшими кренами – спасибо низкому традиционному кузову-седану. Конечно, в напряженном повороте есть желание ускользнуть носом наружу. Да и заставить 5-метровое тело пойти в вираж – это действие, требующее времени: все же не легкий подвижный короткий хэтчбек В-С-класса.

Но с учетом размера и веса, седан едет очень неплохо. Итак: здесь отсутствует азарт к поворотам, однако есть полное согласие и адекватные ответы на действия водителя.

SAMSUNG CSC

Узнать гибрид под капотом LEXUS ES 300h на первый взгляд непросто, нужно все внимательно рассматривать. Но потом можно заметить яркие провода и блоки с надписью INVERTER CONVERTER – хммм, интересно! Еще интереснее становится во время движения: гибридный двигатель наилучшим образом подходит под комфортный характер LEXUS ES: достаточно мощности, но все ускорения происходят плавно и осторожно. Ускорение до сотни занимает от 8,6-8,7 до 9,1-9,3 секунды в зависимости от выбранного режима движения и метода старта. Но поражают не столько показатели динамики, сколько показатели потребления топлива: по городу стабильно 5-6 литров, иногда удавались проезды с потреблением топлива на уровне 3,3-3,8 литра, максимум бывало около 6,8-7 литров на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч. – автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км; при скорости 110-120 км/ч. – уже 5,5-6 л на 100 км пути.

Сколько стоит гибрид LEXUS ES 300h и LEXUS ES в целом?

Сегодня седан LEXUS ES предлагается в Украине в двух версиях – LEXUS ES 250 и LEXUS ES 300h – и каждая из них имеет две комплектации. Итак, суммарно четыре варианта автомобиля.

Гамму открывает LEXUS ES 250 Business: светодиодные фары, звукопоглощающее лобовое стекло с подогревом, адаптивный «круиз», датчики парковки и камера заднего вида, люк, подогрев и электропривод регулировок передних сидений и руля, двухзонный климат-контроль, цветной 7-дюймовый дисплей панели приборов, сенсорный 8-дюймовый дисплей LEXUS LINK, аудио LEXUS PREMIUM на 10 динамиков, отделка сидений синтетической кожей TAHARA, переключатель режимов движения, система мониторинга «слепых зон» зеркал, контроль перекрестного движения сзади, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, пр. Цена LEXUS ES 250 Business – от 1,91 млн грн или от $51 тыс.

Следующим вариантом выступает LEXUS ES 250 F Sport Design, где добавляются: черные 19-дюймовые колесные диски, центральный 12,3-дюймовый дисплей, пакет безопасности LEXUS SAFETY SYSTEM+ (система предаварийной безопасности, удержание в полосе движения, распознавание знаков и другое). Стоимость LEXUS ES 250 F Sport Design – от 2,06 млн. грн. или от $55 тыс.

Гамму гибридов открывает LEXUS ES 300h Launch Edition: комбинированная кожаная отделка салона, декоративные вставки из дерева, фоновая подсветка, собственные 18-дюймовые колесные диски, задняя солнцезащитная шторка, сиденья с расширенными возможностями регулировок и памятью настройки. Стоимость LEXUS ES 300h Launch Edition – от 2,21 млн грн или $59 тыс.

На вершине линейки находится LEXUS ES 300h Luxury, где добавлено следующее: фары с тройными модулями и технологией Blade Scan, круговой обзор PVMA, задние сиденья с подогревом и возможностью регулировки угла наклона спинки, шторки на боковых окнах, независимая регулировка температуры для задних пассажиров, проекция HUD на лобовое стекло, аудио MARK LEVINSON, задний подлокотник с панелью управления функциями комфорта, демпфер вибраций кузова, пр. Стоимость LEXUS ES 300h Luxury – от 2,57 млн. грн. или $69 тыс.

Тестовый автомобиль бело представлен в максимальной комплектации, которая отличается не только задним чудо-диваном, но и другим интересным оснащением: адаптивные фары с технологией Blade Scan, круговой обзор, аудио MARK LEVINSON, вентиляция передних сидений, проекция данных на стекло и пр. Цифровая приборная панель, широкий перечень вспомогательных систем, климат-контроль, камера заднего обзора, люк с электроприводом – это есть у всех LEXUS ES «по умолчанию»; то есть «пустых автомобилей» в случае ES не бывает.

Итоги: гибрид LEXUS ES 300h – лучший вариант LEXUS ES?

Да, конечно! Еще в прошлом я отмечал, что LEXUS ES 250 явно не хватало тяги снизу – это смог исправить гибрид, попутно еще предложив отличные показатели экономичности. Обновление модели также исправило замечания к мультимедийной системе. Конечно, можно вспоминать LEXUS ES 350 – однако давайте будем реалистами: в случае дорогого и ненасытного «350-го» речь шла о штучных продажах энтузиастам-фанатам мощных седанов.

Появление такого гибрида LEXUS ES 300h – лучшее, что могло случиться с седаном LEXUS ES за его нынешнюю историю в Украине. Он не только исправил прошлые замечания, но и дополнительно подчеркнул все ключевые преимущества модели: современные технологии, ощущение «релакса», достаточно мощности, экономия топлива, приятный для водителя за рулем, комфортный для пассажиров сзади. Вот почему LEXUS ES 300h – это действительно «мастер на все руки».

Автомобиль предоставлен – LEXUS Украина

Disqus Comments Loading...