Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв LEXUS RX 500h: много ожиданий за $100 000 – насколько оно оправдано?

Опубликовал
Роман Мельниченко

Наконец-то в Украину приехал новый LEXUS RX: автомобиль, который может быть одним из локомотивов продаж как для бренда LEXUS, так и для своего класса в целом. Но что он предложит для этого? Дизайн, комфорт, мощь, технологии? Или вообще все вместе? Сейчас расскажу!

Позиционирование LEXUS RX

Автомобиль LEXUS RX – большой премиальный кроссовер, который появился еще в конце 1990-х годов. За четверть столетия мы получили около 3,5 млн. выпущенных экземпляров и прямо сейчас встречаем уже пятое поколение автомобиля. В течение этих лет LEXUS RX становился более мощным, более технологичным, однако всегда оставался собой: это большой японский премиальный «кросс».

Представьте себе – от выпуска первого поколения LEXUS RX (а сегодня встречаем уже пятое поколение) прошло уже около 25 лет! Отмечу даже больше: в свое время автомобиль LEXUS RX был одним из основателей класса крупных премиальных кроссоверов.

Как едет автомобиль LEXUS RX 500h F SPORT PLUS

Мощно, динамично, быстро – и одновременно очень комфортно! Иногда начинаешь думать, что здесь снизу пневматическая подвеска, а под капотом скрыто шесть или восемь цилиндров: кроссовер LEXUS RX 500h умеет дарить эмоции от вождения и наполнять каждый километр памятными деталями.

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Однако только в случае, если вы этого пожелаете. Ведь если «нет» и нужно просто отдохнуть, то автомобиль предложит вам отличный комфорт подвески, мягкость во время движения и непоколебимость на неровностях. Вот они были где-то там – и все, теперь их нет: все дорожные проблемы растворились в хитросплетениях подвески, даже несмотря на 21-дюймовые колеса. Остается только приятное покачивание на волнах. И отличная звукоизоляция: внутри царит тишина.

Пока у вас не появится настроение активного драйва, как это умеет делать LEXUS RX 500h! В это время появляется «многолитровый» мощный звук-рычание: все благодаря специальной системе ASC, усиливающей звук работы двигателя. Но ведь – что важно! – вместе с этим рычанием также появляется и отличное ускорение. Причем оно дважды «отличное».

Во-первых, из-за почти мгновенных отзывов силового агрегата на нажатие педали акселератора: здесь помогают электромоторы в составе гибрида. Во-вторых, из-за вообще высокого уровня ускорения – подхватывающего на старте и не отпускающего вплоть до высоких трассовых скоростей. Ух-х, мощно!

Настолько мощно, что даже с учетом жары, кроссовер LEXUS RX 500h едет свои 6,2-6,3 секунды до «сотни»: он вполне оправдывает стремительный и динамичный дизайн! При этом динамика не слишком зависит от выбранного режима «эко» или «спорт»: всегда достаточно. Аналогичное утверждение касается и подвески: система AVS в «спорт»-режиме вроде и «зажимает» амортизаторы, однако разница едва ощутима – все равно здесь царит мягкость. Однако на повороты руля автомобиль отвечает адекватно, он не против резкого виража, да еще может выходы из него с динамикой и ускорением. Просто будьте готовы, что все это сопровождается некоторыми кренами кузова. Больше меняется приборная панель, чем характер автомобиля. Итак: хорошая динамика – для водителя; отличный комфорт – для пассажиров.

А еще здесь есть отличный запас пространства – уже для всех. Просто водитель и передний пассажир это не слишком замечают, ведь внимание сосредоточено на реально «плюшевом» салоне: замша на передней панели и дверцах, еще все это подсвечивается разными цветами.

Также внимание привлекает центральная консоль с декором в виде шлифованного алюминия, который покрыт лаком: глаза видят ребристую поверхность, а руки ощущают ровную плоскость. Ну и конечно, внимание привлекает огромный дисплей с кольцами регулировки температуры: интересно смотрится, удобно в использовании.

Что касается заднего ряда сидений, то исправлены все прошлые замечания. Уровень пола стал нормальным, ноги можно опустить ниже и занять удобную позицию. В этом поможет регулировка угла наклона спинки сиденья – кстати, с электроприводом. Также для комфорта пассажиров предусмотрена отдельная зона «климата», подогрев и даже вентиляция сидений, а шторки от солнца были и раньше.

Конечно, полный перечень оснащения зависит от комплектации (расскажу ниже). Однако вот вам главное: с точки зрения удобства для семьи новый кроссовер LEXUS RX не просто догоняет конкурентов, но и в некоторых пунктах оказывается уже впереди.

Современный дизайн, качественные материалы, оригинальные декоративные детали: салон LEXUS RX явно получился интересным. А еще – просторным и удобным, за что особенно поблагодарят задние пассажиры. Большой багажник продуман в мелочах.

Технологии и инновации LEXUS RX

Начнём с основы. А основа в случае LEXUS RX имеет вид платформы GA-K, несущего кузова, полностью независимых подвесок колес. Однако интересны детали. Например, при неизменной общей длине кузова, выросла колесная база и ширина, увеличилась колея колес, в целом изменились пропорции кузова.

Также стоит отметить долю сверхпрочных сортов стали в структуре кузова и использование алюминия для определенных наружных панелей. А еще со сменой поколений, автомобиль LEXUS RX получил новую независимую многорычажную заднюю подвеску. Однако лишился двигателей V6 – теперь только рядные 4-цилиндровые.

К примеру, автомобиль LEXUS RX 350 предлагает 2,4-литровый турбодвигатель в сочетании с традиционным 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Другой пример – кроссовер LEXUS RX 350h: он имеет уже гибридный силовой агрегат, бензиновый 2,5-литровый двигатель (атмосферный), гибридную мульти-ступенчатую трансмиссию, полный привод E-Four с электромотором для привода задних колес. На основе схожей техники построен и PHEV-гибрид, который может преодолеть до 65 км на электротяге; но пока до Украины он не доехал.

Наконец, что нас особенно интересует – так это версия LEXUS RX 500h, как тестовый автомобиль. Здесь также установлен гибридный силовой агрегат, однако на основе уже 2,4-литрового «турбо» (впервые в истории LEXUS гибрид совмещен с турбодвигателем?), использован 6-ступенчатый «автомат» с пакетом фрикционов (для возможности отключения ДВС), а полный привод DIRECT4 реализован за счет мощного электромотора (80 кВт или 109 л.с.) в приводе задних колес.

Наличие пакета F Sport Plus означает аэродинамические накладки и мощные передние тормоза с 6-поршневыми суппортами – это особенность всех комплектаций F Sport. Однако слово Plus действительно означает еще один «плюс»: система поворота задних колес DRS (Direct Rear Steering). Неплохо, правда?!…

С техникой нового LEXUS RX точно «заморочились» и это приятно: новая платформа и многокомпонентный кузов, независимые подвески, несколько типов гибридов. А вдвойне приятно, что особенно «заморочились» с техникой LEXUS RX 500h F Sport Plus: гибрид на основе турбодвигателя, мощный электромотор для привода задних колес, полноуправляемое шасси, собственные передние тормоза, дополнительные усилители в передней части кузова.

Несколько слов об особенностях оснащения автомобиля. Во-первых, стоит отметить цифровую приборную панель и систему мультимедиа Lexus Link Pro с 14-дюймовым дисплеем. В последнем случае имеем хорошее быстродействие, отличное качество изображения, простое меню. Однако есть и замечания: иногда обрывается связь Bluetooth со смартфоном, изображение с камер кругового обзора выглядит не очень качественным – и это особенно заметно на столь хорошем дисплее.

Во-вторых, что касается цифровой приборной панели, то на самом деле использован относительно небольшой центральный дисплей и несколько индикаторов вокруг него. Но все прикрыто изогнутым пластиком-стеклом, качество изображения великолепно, да и функциональность на высоком уровне. Еще и дополнительно есть проекционный дисплей, отображающий основную информацию о вождении.

Кстати, управление приборной панелью, проекционным дисплеем, системами помощи водителю, аудиосистемой и телефоном – все это реализовано через сенсорные кнопки на руле, назначение которых можно изменять.

Среди особенностей техно-оснащения нового LEXUS RX – большой 14-дюймовый дисплей, отдельные кольца выбора температуры, комплекс систем помощи LSS+ 3.0 (Lexus Safety System), контурная подсветка салона, возможность настройки кнопок на руле. Последний пункт очень интересен: можно установить AUTO-режим работы «климата», управлять аудио, выбрать настройки режимов движения. Кажется, в салоне LEXUS RX мало физических органов управления – все «прошито» внутри дисплея и требует многочисленных кликов. Но когда разбираешься подробно и настраиваешь все под себя, то вот эта обещанная философия TAZUNA интуитивного управления «руки на руле, глаза на дороге» действительно работает! На самом деле во многом логика постройки салона LEXUS RX напоминает LEXUS NX (там все расписывал подробно), но с учетом более высокого класса автомобиля: то, что у модели NX встречается только в максимальных комплектациях, в случае RX есть изначально. Кстати говоря…

Стоимость LEXUS RX и возможные соперники

Кроссовер LEXUS RX предлагает в Украине выбор из трех версий (RX 350, RX 350h, RX 500h) и пяти комплектаций (Executive, Premium, F Sport, Luxury, F Sport Plus): всего шесть вариантов. Кстати, стоит отметить: все варианты LEXUS RX, в любой версии и комплектации для рынка Украины, обязательно имеют автоматическую трансмиссию и полный привод.

Кроме того, понятно, что большой премиальный кроссовер LEXUS сразу предлагает хорошую комплектацию. Так «по умолчанию» здесь есть: светодиодные фары, адаптивный «круиз», камера заднего вида, подогрев и вентиляция передних сидений, руль с подогревом, легкосплавные колесные диски, передние и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, комплекс систем LSS, бесключевой доступ и многое другое. Поэтому дальше я сосредоточусь именно на особенностях каждой комплектации.

Итак, старт LEXUS RX дает комплектация Executive: здесь уже присутствует центральный 14-дюймовый дисплей и система Lexus Link Pro, раздельный 3-зонный «климат» (отдельные настройки для задних пассажиров), система ионизации воздуха, электропривод регулировки сиденья водителя и память настроек, аудио Lexus Premium на 12 динамиков, фоновая подсветка салона (64 цвета), система активного шумопоглощения ANC, отделка салона комбинированной кожей, система открытия E-Latch, пр. Стоимость автомобиля LEXUS RX 350 Executive – от 2,73 млн. грн. или $73 тыс.

Следующим шагом является комплектация Premium, в которой добавлены: цифровое зеркало заднего вида (с камерой), подогрев и вентиляция задних сидений, штатная навигация LEXUS, система FCTA (обнаружение перекрестного трафика впереди), пр. Стоимость LEXUS RX 350 Premium – от 2,89 млн. грн. или $78 тыс.; стоимость LEXUS RX 350h Premium – от 3,1 млн. грн. или $83 тыс.

Далее расположена комплектация F Sport, которая выделяется внешним пакетом F Sport, увеличенными тормозами, панорамной крышей и солнцезащитными шторками на боковых окнах, проекцией на лобовое стекло, цифровой приборной панелью, спортивными сиденьями с покрытием «ультра замша», алюминиевым декором в салоне, подвеской с возможностью регулировки. Однако такая комплектация лишена цифрового зеркала заднего вида, подогрева и вентиляции задних сидений, отсутствует система FCTA и штатная навигация. Стоимость LEXUS RX 350 F Sport – от 3,07 млн. грн. или $82 тыс.

На шаг выше находится комплектация Luxury: берем за основу вышеупомянутые комплектации Executive и Premium и добавляем к ним систему автоматической парковки, круговой обзор PVM, электропривод регулировки и складывания/раскладывания спинки заднего дивана, аудио MARK LEVINSON, отделки сидений семиалиновой кожей. Стоимость LEXUS RX 350h Luxury – от 3,4 млн. грн. или $91,5 тыс.

Наконец, вершиной линейки является комплектация F Sport Plus: это сочетание особенностей комплектации F Sport и максимального перечня оснащения Luxury, плюс система ASC (усиление звука двигателя), поворотные задние колеса DRS, система VDIM (комплексное управление динамикой). Цена LEXUS RX 500h F Sport Plus – от 3,96 млн. грн. или $106 тыс.

Интересный пример – кроссовер LEXUS RX 350 F Sport. Аналогичный 2,4-литровый турбодвигатель (но уже без гибридной прибавки), аналогичный цвет и аэродинамические накладки (но уже серо-серебристые), аналогичные 21-дюймовые колесные диски и большие тормоза (но уже без надписей LEXUS), нет подогрева/вентиляции задних сидений, установлена камера заднего обзора (а не круговой обзор). Однако все остальное – на месте: полный привод и 8-ступенчатый «автомат» (обратите внимание на переключатели рядом с джойстиком), 14-дюймовый сенсорный дисплей, развитый «климат», комплекс систем LSS+ 3.0 и цифровая панель приборов. Стоимость такого автомобиля – около 3,07 млн гривен или $82 тыс., а в целом ценовой диапазон LEXUS RX составляет $73-106 тыс. Кто в конкурентах за такие деньги?

Прежде всего, вспомним дорогие премиальные немецкие автомобили: Audi Q8, BMW X5 и X6, Mercedes GLE и GLE Coupe, Volkswagen Touareg. Да, все верно – в некоторых случаях есть сразу два автомобиля-конкурента от одной компании. Ведь LEXUS RX пытается играть не только в сегменте традиционного 5-местного кроссовера, но и заходит на территорию дизайнерских купе-подобных «кроссов» благодаря динамичному стилю кузова. Похожее сочетание предлагает «британец» Range Rover Velar: интересный «альтернативный премиум».

Если говорить в общем, то ключевыми преимуществами этих автомобилей являются не столько дизайн, салон, комфорт, сколько технологии: пневматическая подвеска, ночное видение, сиденье с массажной функцией. Кроме того, нужно упомянуть более широкий выбор двигателей (турбодизели или PHEV-гибриды), наличие 6-цилиндровых моторов и даже очень мощных спортивных версий с V8 (пусть и очень дорогих).

Итак, сложных конкурентов хватает: Audi, BMW, Range Rover, Mercedes, Volkswagen. Однако LEXUS RX готов по достоинству ответить: комплектации по принципу «все включено» без огромных доплат за опции, хороший комфорт движения, оригинальный стиль. А самое главное – чувство новизны.

Потребление топлива LEXUS RX 500h и содержание автомобиля

По городу в среднем автомобиль у меня потреблял 11-12 литров горючего на 100 км пути – это немного для 2-тонного 5-метрового 6-секундного автомобиля, но далеко не обещанные паспортом 7,4 литра. Мои минимальные результаты (плавный стиль управления, пустые дороги) находились около 9,5-10 литров, максимальные результаты достигали 12+ литров. На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потреблял около 6,5 л на 100 км при скорости 110-120 км/ч. – уже 8,5 литров на 100 км пути.

Стандартная общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч км пробега. Однако LEXUS предлагает программу продленной гарантии – максимум до 10 лет или 160 тыс. км пробега. Сервисное обслуживание необходимо производить раз в 15 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость ТО составляет около 7 тыс. грн, расширенные ТО обходятся в 12,5-16 тыс. грн.

Данные указаны на июнь 2023 года, стоимость ТО указана для дилера в Киеве и может отличаться у разных дилеров.

Безопасность LEXUS RX

Цикл краш-тестов EURO NCAP для автомобиля LEXUS RX завершился максимальной оценкой – пять звезд. Хотя есть определенные замечания: например, к защите зоны туловища водителя при фронтальных и боковых ударах или к защите от ударов головами водителя и пассажира при боковом столкновении. Но если говорить в общем, то автомобиль во всех ключевых дисциплинах набирал отметки около 90% от возможного максимума. То есть – хорошая и всесторонне продуманная защита.

В результате: LEXUS RX стоит ожиданий и своих денег?

Автомобиль не идеален; стоит только перечитать перечень замечаний (а они есть) по аналогии с конкурентами. Однако на самом деле автомобиль феноменально хорош! Внимание: сейчас я все это говорю по отношению именно к версии LEXUS RX 500h – потому что впечатления от разных версий могут отличаться

. Однако есть ощущение и мнение, что в основу любого нового LEXUS RX заложены такие преимущества, которые остаются всегда неизменными: красивый дизайн, просторный и удобный салон, комфорт движения, современная техника и гибриды.

А самое главное – все это дает гораздо больше, чем просто сумма слагаемых. Ведь автомобиль LEXUS RX 500h добавляет еще две тонны эмоций! Давайте скажу одной фразой: новый LEXUS RX 500h – это второй автомобиль-открытие с начала 2023 года после космического Hyundai IONIQ 6 (причем второй по перечню, а не по важности). Вот так высоко я оцениваю автомобиль LEXUS RX 500h F Sport Plus. Он поразил и запомнился.

Оценят ли покупатели? Да еще когда им придется немало заплатить за свой выбор? Узнаем со временем. Думаю, что ответ зачастую будет «да». Ведь новый LEXUS RX того заслуживает.

Плюсы:

+ Внешность и салон 2023 года – современный и одновременно узнаваемый LEXUS-стиль

+ Феноменальное сочетание динамики/мощности и комфорта во время движения

+ Неожиданное, но приятное внимание к задним пассажирам – и правда семейный «кросс»

Минусы:

— Уж хочется «пневму», ночное видение, массажные сиденья, дотяжку дверей…

— Или можно просто несколько снизить цену

LEXUS RX 500h F SPORT PLUS

Кузов, тип

кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты (Д х Ш х В)

4,89 x 1,92 x 1,695 м м

Колесная база

2,85 м

Заявленный клиренс

183 мм

Объем багажника

от 612 литров (5 мест) до 1678 литров (2 места)

Минимальная снаряженная масса

2100 кг

Двигатель

гибрид, бензин турбо, R4 2,4 литра, плюс электромоторы

Мощность

372 л.с.

Крутящий момент

551 Нм

Удельная мощность и момент

177 л.с. на 1 тонну; 262 Нм на 1 тонну

Тип привода

полный привод DIRECT4

Тип трансмиссии

6-ступенчатый «автомат»

Динамика 0-100 км/ч

6,2 секунд

Максимальная скорость

210 км/ч

Расход топлива паспортный, город

7,4 л на 100 км

Расход топлива паспортный, трасса

6,3 л на 100 км

Минимальная цена автомобиля RX 350

от 2,73 млн. грн. или $73 тыс.

Минимальная цена автомобиля RX 500h

от 3,96 млн. грн. или $106 тыс.

 

Автомобиль предоставлен – LEXUS Украина

Disqus Comments Loading...