Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Mazda CX-5 NEW: рестайл, новое оснащение, больше версий

Опубликовал
Роман Мельниченко

Многие ждут Mazda CX-60, но во время этого ожидания «кассу делает» уже известный бестселлер Mazda CX-5. Автомобиль недавно прошел обновление и активно начал 2023 год. Что принес с собой рестайлинг, как он едет, какие версии бывают и сколько они стоят? Сейчас все расскажу – в формате «5 вопросов и ответов». Поехали!

Что обновилось?

Зажимайте пальцы: передний бампер, радиаторная решетка, форма фар и их наполнение. Схожие изменения и сзади – новая форма фонарей и несколько измененный бампер. Плюс появились новые колесные диски, а сами колесные арки теперь могут быть окрашены в цвет кузова. Кстати, как нижние части бамперов и наладки на пороги. Правда, этот нюанс с покраской зависит от комплектации автомобиля – ниже я приведу другие версии для примера. Итак, если говорить в целом…

В целом дизайн автомобиля остался узнаваемым: большой капот, округлая задняя часть, характерные линии-подоконники. В то же время новые детали моментально выделяют обновленный кроссовер Mazda CX-5. Если изменения колесных дисков происходили и раньше в зависимости от модельного года, то новые бамперы, фары и фонари, радиаторная решетка – это особенности именно рестайла. А вот крашеные нижние детали кузова – это особенности комплектации ТОР.

А что в салоне?

На первый взгляд, в салоне изменений не произошло. Общие формы передней панели, пятиугольные дефлекторы вентиляции, классический круглый руль, отдельный блок «климата» с физическими органами управления – все это было с самого начала выпуска модели. Как и неплохое внутреннее пространство: места хватает что спереди, что сзади.

Онлайн-курс "Маркетингова аналітика" від Laba.
Опануйте інструменти для дослідження ринку й аудиторії та проведення тестувань.Дізнайтесь, як оптимізувати поточні рекламні кампанії та будувати форкасти наступних.
Детальніше про курс

Да и удобства на уровне. Можно найти подогревы руля и сидений – причем даже задних (кнопки скрыты в подлокотнике). Предусмотрен электропривод регулировок передних кресел и память положения. Промежуточное обновление когда-то подарило вентиляцию, что будет не лишним при условии кожаного салона. А еще промежуточное обновление когда-то подарило приборную панель с центральным 7-дюймовым дисплеем.

Вот на нем и заметна первое изменение в салоне автомобиля. Теперь кроссовер Mazda CX-5 в максимальных версиях может предложить комплексную систему Mi-DRIVE для выбора ездових настроек: спортивный или нормальный режим движения, отдельный режим для бездорожья. А еще добавили беспроводную зарядку для смартфонов. Итак, если говорить в целом…

В целом, этот салон знаком: классический дизайн передней панели, качественные материалы, темное дерево для декора, мультимедийная система MZD Connect, приборная панель с 7-дюймовым дисплеем. Запас места не впечатляет, но его вполне хватает, сиденья мягкие и удобные, большие боковые зеркала улучшают обзорность. Кажется, что перемены в салоне вообще не заметишь на первый взгляд. Однако они есть – это беспроводное зарядное устройство в центральной нише и переключатель режимов движения: спорт, нормально, для бездорожья.

Как это отразилось на характере автомобиля? И вообще – как он едет?

Вот что не нужно менять в автомобиле Mazda CX-5 – это его ездовые манеры. Будто просто очередной кроссовер среднего класса: немного жестковатый на неровностях, ускорение классического «атмосферника» не поражает на фоне современных турбодвигателей и гибридов, руль средней тяжести. Итак: просто кроссовер среднего класса на каждый день?

Однако особенность модели Mazda CX-5 в том, что она может выходить за пределы этой формулировки. Например, ускорение не впечатляет – но его всегда хватает в городской черте, здесь быстрый отзыв двигателя на педаль акселератора, а классный «саундтрек» и сухое рычание мотора заставляет почувствовать каждую секунду разгона. Например, руль средней тяжести – но максимально чувствителен к действиям водителя, автомобиль поворачивает с точностью до градуса и миллиметра, все это заставляет почувствовать каждый вираж на кончиках своих пальцев. В самом деле, главное в модели Mazda CX-5 – это те ощущения, которые она дарит.

Что касается переключателя режимов движения, то в «спорте» система управления просто дает команду не торопиться с выбором более высоких передач. Так «автомат» держит более низкие передачи, а обороты двигателя получаются выше, около 3-4 тысяч – поэтому автомобиль находится всегда в тонусе, около зоны пикового крутящего момента, плюс есть приятный звук. А режим для бездорожья влияет на работу полного привода, словно готовя кроссовер к преодолению скользких поверхностей.

На самом деле похожие две настройки можно было получить и раньше, просто они были разделены по разным кнопкам и установлены в разных местах салона – а теперь собраны вместе.

Классический атмосферный 2,5-литровый двигатель настроен под нормы «Евро-5», что влияет на старт с места и остроту его реакций – не имея массы крутящего момента или мощности, как у современных «турбо» или гибридов, этот двигатель на средних и высоких оборотах (3-4 тысячи и выше) приятно поражает. В конце концов, все превращается в ускорение до «сотни» за 8,6 секунды – лучше показателя, обещанного паспортом. Расход топлива не изменился: в городе от 9-10 до 12 литров, на трасе 6-8 литров. В общем, техника осталась неизменной: кроме атмосферного двигателя, следует отметить полностью независимую подвеску колес, классический 6-ступенчатый «автомат», полный привод на основе фрикционной муфты. Добавлена только система выбора режимов движения, однако ее наличие зависит от версии автомобиля. Кстати, о разных версиях и ценах…

Сколько стоит обновленный кроссовер Mazda CX-5?

Все зависит от выбранной комплектации. С обновлением автомобиля Mazda CX-5 список доступных версий был расширен: двигатели 2,0л (150 л.с.) или 2,5л (194 л.с.), передний (2WD) или полный привод (4WD), всегда 6-ступенчатый «автомат», плюс увеличено количество комплектаций.

Старт дают версии Mazda CX-5 TOURING и Mazda CX-5 TOURING S, которые предлагают (в зависимости от выбранной комплектации): светодиодные фары, отделку салона из ткани или эко-кожи, раздельный 2-зонный «климат», подогрев передних сидений и руля, круиз-контроль, шесть подушек безопасности, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, систему мультимедиа MZD Connect, пр. Стоимость автомобилей Mazda CX-5 TOURING и Mazda CX-5 TOURING S составляет 1,165-1,37 млн. грн. ($31-36 тыс.) в зависимости от двигателя, типа привода, условий поставки.

На уровень выше находятся комплектации BLACK EDITION и STYLE+ которые дополнительно предлагают (в зависимости от выбранной комплектации): отделку салона из эко-кожи и замши или комбинированной кожи, электрическую регулировку водительского сиденья или двух передних сидений, подогрев задних сидений и вентиляция передних сидений, комбинацию приборной панели с центральным 7-дюймовым дисплеем, переключатель Mi-DRIVE, систему безопасного торможения в городе, контроль «слепых зон» зеркал, беспроводную зарядку смартфона, различные 19-дюймовые колесные диски; плюс здесь будет всегда полный привод 4WD. Стоимость Mazda CX-5 BLACK EDITION и Mazda CX-5 STYLE+ составляет 1,34-1,59 млн. грн. ($35-42 тыс.) в зависимости от мотора и условий поставки.

На вершине линейки находится комплектация TOP, которая дополнительно предлагает следующее: кожу NAPPA, солнечный люк, адаптивный круиз-контроль, круговой обзор на четыре камеры, систему контроля рядности движения, аудио BOSE; плюс здесь всегда будет полный привод 4WD и 2,5-литровый двигатель. Стоимость автомобиля Mazda CX-5 TOP составляет 1,69-1,73 млн. грн. ($45-46 тыс.) в зависимости от условий поставки.

Вот еще несколько примеров автомобиля Mazda CX-5 в разных комплектациях. Начало дают автомобили с 17-дюймовыми колесами и отделкой сидений тканью, однако даже в этом случае есть круиз-контроль и 2-зонный «климат», мультимедийная система и подключение смартфонов, подогрев сидений и руля. Кстати, обратите внимание на новый цвет Zircon Sand. А еще обратите внимание на интересную версию BLACK EDITION: темная отделка радиаторной решетки и колесных дисков, комбинированная отделка салона с красной прострочкой, улучшенная (хотя и не максимальная) комплектация.

Итак: покупать или нет?

В целом кроссовер Mazda CX-5 существенно не изменился. Однако это и не требовалось: модель с самого начала получилась удачной, благодаря чему легко находит много поклонников. В таком случае нужны только плановые обновления, чтобы держать ощущение свежести и отвечать запросам нового времени. Именно такие обновления и были произведены. Поэтому если вы хотели купить «все туже самую Mazda CX-5, но более современную», то вот теперь она есть – и все также очаровывает цветом да манерами на дороге.

 

Mazda CX-5 2.5 4WD TOP

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,575 x 1,845 x 1,68 м
Колесная база 2,7 м
Заявленный клиренс 200 мм
Объем багажника от 458 л (5 мест) до 1340 л (2 места)
Грузоподъемность 495 кг
Минимальная снаряженная масса 1645 кг
Двигатель бензиновый, R4 2,5 литра
Мощность 194 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент 258 Нм при 4000 об/мин
Удельная мощность и момент 118 л.с. на 1 т; 157 Нм на 1 т
Тип привода Полный привод
Тип трансмиссии 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч 9 секунд
Максимальная скорость 195 км/ч
Расход топлива паспортный, город 9 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 6,3 л на 100 км
Страна производства Япония
Минимальная цена автомобиля от 1,165 млн. грн. или $31 тыс.

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Disqus Comments Loading...