Рубрики Обзоры

Тест-драйв MG HS: флагман «на вырост»

Опубликовал
Роман Мельниченко

Недавно рассказывал о седане MG 5 и там же упомянул, что готовлюсь к еще одной встрече с автомобилем MG – речь шла как раз про кроссовер MG HS. Который, к слову, попал мне по мне в особом исполнении Trophy: что ж, вдвойне интереснее! Ведь здесь и мощный турбо-мотор, и полный привод, и максимальное оснащение. Важные ингредиенты, которые могут дать интересную смесь! Или нет?

Позиционирование автомобиля MG HS

В текущий момент, кроссовер MG HS – это флагман модельно линейки бренда MG в Украине. Уточнение про «текущий момент» вписано потому, что еще ждем в Украине электромобиль MG Marvel R. Да и если судить по цене, то другой электромобиль (MG ZS EV) оказывается дороже. Но если судить по всем другим ключевым параметрам – то именно кроссовер MG HS однозначно держит за собой статус флагмана: самый крупный и самый мощный, единственный линейке MG с полным приводом, практически максимальный уровень оснащения.

Кроссовер MG HS появился в 2018 году – и у него нет прямого предшественника. Отчасти можно вспомнить концепт-кар XMotion и собрата Roewe RX5. Но если говорить конкретно о бренде MG, то это первый автомобиль такого уровня и класса. В статье представлен автомобиль в максимальной комплектации LUX с пакетом Trophy.

Как едет кроссовер MG HS

Знаете, чем больше всего приятно удивил автомобиль на ходу? Сочетанием довольно тяговитого турбо-мотора с мягко-плавной подвеской. Ведь как это заведено: поставят мощный мотор, назовут все это спорт-версией, добавят жесткую подвеску да низкопрофильные шины – и прощай комфорт. Но только не в случае кроссовера MG HS: он умеет ехать мягко, он умеет ехать враскачку – не пугая ударами от ям на дороге, а словно убаюкивая водителя и пассажиров. Тут положительно сказалась и настройка подвески, и нормальный размер колес (235/50 R18). Единственная проблема, которую знает подвеска, заключается в движении по разновеликой брусчатке, когда снизу начинают проходить неприятные глухие стуки. Но даже в таких условиях автомобиль умудряется сохранять комфортный и мягкий ход.

Курс QA Manual (Тестування ПЗ мануальне) від Powercode academy.
Навчіться знаходити помилки та контролювати якість сайтів та додатків.
Записатися на курс

С такой настройкой подвески, да еще приправленной средней остротой руля с небольшим обратным усилием, этот автомобиль явно не претендует на статус «горячего кроссовера». Отчасти и из-за специфических настроек мотора. Да, он мощный. Но со старта автомобиль «берет» неторопливо и мягко, на низкий оборотах (1,5-2 тыс.) он не проявляет свою полную силу – словно дело здесь не столько в моторе, сколько в желании сберечь трансмиссию. А на высоких оборотах (5-5,5 тысяч) визга от двигателя больше, чем ускорения. Но зона средних оборотов, в диапазоне 2-4 тысяч – это самый «сок»! Приятный низкочастотный гул наполняет салон при каждом ускорении с хода. Да и сами ускорения уже соответствуют ожиданиям: мягко, но вполне уверено кроссовер укладывает водителя в мягкую спинку сиденья и мигом набирает ход. Поймал себя на мысли, что кроссовер MG HS ведет себя подобно куда более габаритному и тяжелому автомобилю с многолитровым мотором под капотом: вальяжно и расслабленно, но при необходимости – может хорошо «пульнуть» при обгоне ходом.

Спокойная внешность MG HS подкреплена таким же спокойным характером: он мягкий и комфортный по подвеске, при этом предлагает хорошую тягу и ускорения в средней зоне оборотов – как раз там, где вы этим будете пользоваться в реальной жизни. А вот «снизу» и «сверху» мотор не дорабатывает. Как результат: разгона 0-100 км/ч за 8,8-8,9 секунд, хотя по ощущениям автомобиль едет куда быстрее. Версия Trophy отмечена собственным логотипом на задней стойке…

А также данная версия проявляется в салоне: комбинация красно-черного цвета с вкрапления серебристой отделки деталей: нарядно выглядит! Но хотелось бы за яркой внешностью не терять внутренней сути. Тест-драйв проходил зимой и передние сиденья могли порадовать подогревом, а вот задние – уже нет. Если бы тест-драйв проходил летом, то я бы хотел, чтобы передние сиденья также порадовали и вентиляцией – но этого тоже нет.

Впрочем, о комплектации расскажу потом. Сейчас лучше уделим внимание простору салона и эргономике. Здесь все неплохо: достаточно места спереди и сзади, нормальная посадка и обзорность. Настройки «климата» зашиты внутри сенсорного 10,1-дюймового дисплея, благо хотя бы предусмотрены кнопки быстрого доступа, которые позволяют добраться до некоторых пунктов меню (домашняя страница, «климат», настройки автомобиля) буквально в один клик. А еще предусмотрен ионизатор воздуха, который встроен в центральный подлокотник, и возможность регулировать угол наклона спинки заднего дивана – что ж неплохое подспорье, как для семейного автомобиля. Плюс хороший багажник: довольно вместительный, с боковой нишей-карманом, электроприводом крышки, продуманным многосекционным подпольем.

В салоне внимание привлекает не столько общий дизайн (тут все привычно), сколько броская красно-черная отделка – особенность версии Trophy. Запас места в целом достаточный, задняя часть проработана хорошо, плюс продуманный багажник: кроссовер MG HS вполне себя оправдывает как автомобиль для семьи.

Инновации в кроссовере MG HS

Данный автомобиль построен на платформе SSA компании SAIC, что означает наличие независимой передней подвески (МакФерсон) и независимой задней подвески (многорычажная), поперечную установку моторов турбо-моторов, а также возможность использования переднего или полного привода. Под капотом тестового автомобиля был установлен бензиновый турбо-мотор NLE 2.0T: таковой бывает мощностью 224-231 л.с., для рынка Украины заявлена версия мощностью 228 л.с. и 360 Нм крутящего момента. В качестве «автоматов» используются роботизированные преселективные трансмиссии – с бензиновым 1,5-литровым мотором идет 7-ступенчатая КПП, а с более мощным 2-литровым двигателем устанавливается 6-ступенчатая коробка. Кроме того, последняя версия также отличается и наличием полного привода с возможностью принудительной блокировки муфты.

Еще одна примечательная деталь топовой версии кроссовера MG HS – цифровая приборная панель на основе 12,3-дюймового дисплея. Признаться, графика дисплея не блещет разнообразием: при смене трех режимов движения (ECO/NORMAL/SPORT) меняется лишь цветная подложка экрана – в тон «атмосферной» подсветке салона. А вот сами режимы движения довольно заметно сказывается на характере автомобиля. Так, в ECO-режиме тягу мотора буквально отрезает на корню. Кажется, это должно способствовать экономии топлива. Но не получив желаемую тягу и разгон на средних оборотах, приходится сильнее нажимать педаль акселератора, двигатель раскручивается до более высоких оборотов – и вот обещанной экономии топлива уже нет. А что касается SPORT-режима, то отмечу, что здесь существует даже режим SUPER SPORT, который активируется отдельной кнопкой на руле: ну прям суперкар во плоти! Шутки шутками, но автомобиль и правда становится чуть активнее в разгоне, руль немного тяжелеет, приборная панель «заиграла» яркими красками. Эх, тут бы еще добавить электронно-управляемые амортизаторы, которые могут становиться жестче и убирать ненужную раскачку. Тут бы добавить датчик давления наддува да индикаторы перегрузок. Да много чего можно было добавить, особенно для версии Trophy…

Несущий кузов, бензиновый двигатель с поперечной установкой, полностью независимые подвески, дисковые тормоза «по кругу» – это особенности всех автомобилей MG HS. А вот к особенностям максимальной версии следует отнести 2-литровый турбо-мотор, полный привод с кнопкой LOCK для блокировки «центра», выбор из нескольких режимов езды. А также расширенное оснащение – к примеру, имеется цифровая панель приборов. Жаль, но к нам не доехали гибриды MG HS, а ведь в гамме модели существует даже PHEV-версия.

Цена автомобиля MG HS и его конкуренты

Автомобиль MG HS для украинских покупателей доступен в трех комплектациях, которые отличаются двигателя, трансмиссиями, оснащением – и, конечно, ценами.

Изначально автомобиль MG HS предлагается в версии STD: бензиновый 1,5-литровый мотор, передний привод, «механика», системы ABS и ESP, четыре подушки безопасности, круиз-контроль, сенсорный 10,1-дюймовый дисплей, Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, кондиционер, пр. Цена MG HS STD – от 593 тыс. грн. или около $21 тыс.

Следующим шагом является автомобиль MG HS в версии COM, где добавлено: «автомат» (преселективная 7-ступенчатая роботизированная АКПП), панорамная крыша-люк с электроприводом, подогрев передних сидений, бесключевой доступ, электропривод настроек сиденья водителя и регулировка поперечного упора на спинке сиденье водителя, пр. Цена автомобиля MG HS COM – от 651 тыс. грн. или почти $23 тыс.

Наконец, вершиной модельной линейки является MG HS LUX: бензиновый 2-литровый турбо-мотор, полный привод, 6-ступенчатый «автомат»-преселектив, спортивные сиденья с кожаной обивкой, LED-фары, электропривод крышки багажника, 2-зонный «климат», мониторинг слепых зон зеркал заднего вида, атмосферная подсветка салона, «виртуальная» панель приборов на основе 12,3-дюймового дисплея, подрулевые переключатели, боковые шторки безопасности, пр. Цена кроссовера MG HS LUX – от 824 тыс. грн. или почти $29 тыс.

Тестовый автомобиль MG HS был представлен в максимальной комплектации LUX с пакетом Trophy. А это означает наличие мощного турбо-мотора и полного привода, классные спортивные сиденья, очиститель воздуха, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида и много другое – все это здесь есть: круто! Но теперь список того, чего здесь нет: комплекс MG Pilot (адаптивный «круиз», контроль рядности, авто-торможение), автоматическое переключение света фар «ближний/дальний», вдобавок к камере заднего вида также хотелось бы получить круговой обзор, плюс вентиляцию передних сидений и подогрев задних. Много прошу? Но ведь если назвался флагманом, да еще и в максимальной версии – то соответствуй этим запросам. Ведь конкуренты не дремлют.

С ценовой вилкой $20-30 тыс., кроссовер MG HS получает немало конкурентов из разных классов. Приведу лишь несколько примеров, которые смогут объяснить, почему кроссовер MG HS ждет непростая борьба за кошелек покупателей. Во-первых, возьмем новый Nissan Qashqai или обновленный Mitsubishi Eclipse Cross: они примерно сравнимы с MG HS по размерам и простору салона, уступают ему в мощности максимальной версии, но выигрывают уровнем оснащения и японской родословной. Во-вторых, рассмотрим «пожилые» кроссоверы Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander Cross: снова проигрывают в мощности, да и передового оснащения тут не отыскать, но зато они покоряют простором салона и, снова-таки, японским брендом.

Ладно, допустим выбираем среди китайских автомобилей – есть желание потратить меньше, а получить больше. Целимся на конкуренцию со средними версиями MG HS: передний привод и 1,5-литровый мотор. В таком случае соперниками могут выступать Haval Jolion (выигрывает в технологиях) и родственный кроссовер MG ZS (выигрывает по цене, практически не проигрывая в просторе салона). А если судить по максимальной версии MG HS, то за его цену есть просторный Renault Koleos, обновленные версии SEAT Ateca и SKODA Karoq, даже бестселлеры Toyota RAV4 и Hyundai Tucson в начальных 2-литровых версиях.

Отчасти хорошо, что тестовым автомобилем оказался MG HS в версии LUX: мало кто из конкурентов предлагает комбинацию мощного мотора и полного привода за такие деньги и в таком размере. Но уберите эти пункты из уравнения – и конкурентов окажется очень много, включая и родственный MG ZS. Выходит, покупка MG HS больше всего оправданна именно в максимальной версии – но там уже и ценник максимальный: непросто отдать $30 тыс. за китайский кроссовер, пусть и с британской родословной известного бренда.

Реальный расход топлива MG HS и содержание автомобиля

При езде по городу автомобиль расходует порядка 11-12 л на 100 км пути. Если поехать максимально бережливо и будут пустые дороги без пробок, то можно получить 9,5-10 л на 100 км, но если на пути встретится много заторов или выбрать динамичный стиль езды – то расход возрастает до 13 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход составляет 6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – расход возрастает до 8,5-9 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль достигает пяти лет или 150 тыс. км пробега. Однако ТО следует провозить каждые 10 тыс. км и обходятся они недешево. Да, самое простое ТО с заменой масла и фильтра потребует около 3 тыс. грн., но буквально один через один следуют расширенные ТО, которые стоят уже 7-10 тыс. грн.

Данные и цены указаны по состоянию на февраль без учета скидок или бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании. Цены на ТО указаны для одного из киевских дилерских центров и могут отличаться в зависимости от города/области/дилера.

Безопасность автомобиля MG HS

Автомобиль прошел цикл краш-тестов Euro NCAP и получил максимальную оценку – пять звезд. Причем оценка заслужена: при фронтальных и боковых ударах манекены получили зеленые (хороший уровень) и желтые (нормальный уровень) отметки безопасности. Плюс неплохие оценки за безопасность детей, а также в дополнительных дисциплинах.

В итоге

Снова не обойтись без упоминания седана MG 5, а также кроссовера MG ZS. Как и в прошлом, похвалю MG HS за отсутствие восприятия китайского автомобиля: просто нормальный современный кроссовер, который с равным успехом мог появиться в любой стране, которая ассоциируется у нас с автомобилями. Добротный и вполне нормальный автомобиль.

Однако фраза «флагман на вырост» появилась в заголовке неслучайно. Эта фраза касается не покупателей, которые уже «выросли» из MG 5 и MG ZS – нет, эта фраза касается самого автомобиля. Позиционируя кроссовер MG HS в роли флагмана, нужно давать для него максимум – он должен «тянуть» не только себя, но и бренд в целом: «вот смотрите, что мы можем». Сейчас так происходит только за счет турбо-мотора и полного привода. Но этого мало. Поэтому надеюсь в будущем увидеть для автомобиля MG HS значительно увеличение предлагаемых систем и технологий, а также расширение версий в сторону передовых гибридов. И тогда нам с кроссовером MG HS еще обязательно найдется, о чем поговорить.

Плюсы:

Сочетание мягкой подвески, тяговитого мотора (на средних оборотах), полного привода

Версия Trophy и правда выделяется – спортивные сиденья, обивка салона…

Минусы:

Для флагмана – надо больше высоких технологий: MG Pilot, гибридные версии

Для семейного кросса – надо больше заботы в мелочах: вентиляция спереди, подогрев сзади

Технические характеристики MG HS LUX 2.0 AT AWD

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,57 х 1,88 х 1,69 м

Колесная база – 2,72 м

Клиренс – 175 мм

Багажник – от 463 л (5 мест) до 1287 л (2 места)

Снаряженная масса – 1 495 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 2,0 л

Мощность – 228 л.с. при 5 300 об/мин

Крутящий момент – 360 Нм при 2 500-4 000 об/мин.

Удельная мощность и момент – 153 л.с. на 1 т; 241 Нм на 1 т

Привод – полный привод, режим LOCK

Трансмиссия – автоматическая 6-ступенчатая (преселективная роботизированная АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – нет данных

Максимальная скорость – 210 км/ч

Расход топлива (паспортный), комбинированный цикл – 9,5 л на 100 км

Страна производства – Китай

Минимальная цена автомобиля – от 593 тыс. грн или около $21 тыс.

Автомобиль предоставлен – Виннер Импортс Украина, отделение MG

Disqus Comments Loading...