Рубрики АвтоОбзоры

Тест-драйв MG ZS EV: быстрая работа над ошибками

Опубликовал
Александра Ершова

Знакомство с рестайлинговой моделью всегда интересно тем, что наблюдается четкое взаимодействие между брендом и пользователями. И в MG с этим поработали хорошо. Свежий MG ZS EV оказался куда более удачным, чем его предшественник.

Впервые мне довелось познакомиться с англо-китайским электромобилем еще в 2021 году, а в конце 2023 года появился уже свеженький образец. Обычно между рестайлингом проходит около четырех лет, а полностью новое поколение появляется только через шесть или семь лет. Такой цикл необходим для аналитики, работы над новыми технологиями и воплощения их в жизнь. MG ZS EV для меня стал ярким примером, когда производитель быстро отработал и исправил мелкие недостатки.

Тогда компактный представитель модельного ряда оказался очень близким к своему собрату с обычным ДВС. Он имел ту же внешность, мультимедиа, почти не отличалась приборная панель и не хватало графики, информации и своего отдельного шарма, который всегда несет в себе электромобиль.

Онлайн-курс "PR Basis" від Skvot.
Дізнайся нюанси різних сфер і обрери свою.Як результат — матимеш стратегію бренду у своєму портфоліо та зможеш стартувати в піарі. Інсайтами ділиться лекторка, яка має 9+ років досвіду.
Детальніше про курс

Изменение ракурса в MG ZS EV

Новый ZS EV вообще другой. И это впечатляет. Потому что здесь теперь не только светодиодная оптика везде, но и обновленная внешность, которая наделяет электромобиль характером. Конечно, он выглядит не впечатляюще и сейчас, но практично и достаточно современно. Особенно, если помнить, что это самый доступный электромобиль на рынке Украины, представленный официально. И за него просят от 1 009 130 грн (25 613 долларов США) за стартовую комплектацию.

Размеры (4323×1809×1649) и силуэт не изменились, но появились новые бамперы спереди и сзади, глухая декоративная вставка заменила фальшрадиаторную решетку предшественника, а свежая оптика выглядит более сдержанно и стильно.

Дешевая и хрупкая зарядная крышка заменена более прочной версией с боковыми петлями. Лючок стал меньше по размеру и немного сдвинулся в сторону от центра и логотипа. Приятно, что больше не надо его несколько раз нажимать, ожидая открытия, достаточно одного раза, но проверьте чтобы авто было разблокировано. Есть даже мигающий светодиодный индикатор, который показывает уровень заряда аккумулятора. Свежий дизайн дисков тоже выглядит неплохо. И стоит добавить, что они будут 17 дюймов в любой комплектации.

До сих пор никто не жаловался на то, что автомобиль не был достаточно надежным, или прочным, но все равно в компании отметили усиление конструктива. Здесь еще более прочная сталь, подушки безопасности по кругу, надежная защита батарейного блока. Жесткость кузова автомобиля на кручение составляет 25 000 Нм, а это неплохой показатель. И электромобиль уже успел получить 5 звезд за систему безопасности от EuroNCAP.

Передняя фара оснащена 21 светодиодным элементом. Сзади фонари имеют интересную подсветку в виде лучей из 8 светодиодов в каждом.

Запас хода и зарядка в MG ZS EV

Все это хорошо, но главное, что теперь электромобиль будет иметь два вида батарей, которые позволяют ехать еще дольше чем предшественник. Если раньше батарея составляла 44,5 кВт емкости, то теперь предлагают 50,3 кВт или 69,9 кВт. Поэтому вместо предыдущих 263 км запаса хода, ZS EV способен проезжать 320 км или 440 км. Это по показателям производителя. Конечно, реальные условия уменьшат пробег где-то на 20-50 км в зависимости от погодных условий, дорожной обстановки или стиля вождения.

Батарейный блок имеет жидкостное охлаждение и функцию подогрева, что в наших условиях очень приятно.

Ну и совсем современная функция в электромобиле — приложение iSMART, которое позволяет управлять электромобилем удаленно. Это то, что не часто встречаешь даже у премиального класса, не то, что бюджетного. С помощью удаленного управления можно включать/выключать зарядку, прогреть или охладить салон, закрыть окна, если забыли, и так далее. На момент тест-драйва, приложение не было доступно в стране, но будем надеяться когда-то все заработает.

К тому же в электромобиле доступна функция обратной зарядки. Так что от машины можно подпитать электроприборы или даже поддержать питание в доме. Правда, выдает электромобиль только 2,2 кВт и только в версии с большей батареей, но ведь в наше время это незаменимая поддержка

Заряжать же MG ZS EV можно от прямого тока мощностью до 98 кВт и пополнить запас хода до 80% за 40 минут, на последние 20% можно потратить более двух часов, поэтому во время путешествия достаточно подзаряжаться не до 100% и планировать маршрут с остановками соответственно. Если же заряжать автомобиль от трехфазной розетки на 11кВт, то потратить придется уже около 6-8 часов в зависимости от емкости батареи.

Если же подключить автомобиль к обычной розетке, то здесь уже надо будет ждать более 20 часов. Поэтому такой метод можно использовать тем, кто не спешит, или не разряжать автомобиль и поддерживать заряд на уровне от 20 до 80%. Это наиболее заботливый метод держать батарею в тонусе.

Компромисс на службе MG ZS EV

Каждому понятно, что не может автомобиль за 29 606 евро (1 244 030 грн) в топовой комплектации иметь непревзойденные показатели и впечатляющую динамику и комфорт. Всегда приходится чем-то уступать. Тем удивительным остается впечатление от компактного кроссовера. Добротная сборка, ровные зазоры, неплохая шумоизоляция, адекватное управление и приемлемые технические характеристики.

Здесь установлен синхронный электродвигатель с индуктором, который состоит из постоянных магнитов (permanent magnet synchronous motor, PMSM). После рестайлинга он выдает на 40% больше мощности и имеет меньший расход топлива. Расположен электродвигатель на передней оси, а под капотом обычные агрегаты: пусковой аккумулятор, компрессор, инвертор и так далее.

По сравнению с предшественником увеличен не только запас хода, но и мощность: с 85 кВт до 130 кВт (50,3 кВт батарея) и 115 кВт (69,9 кВт батарея). Соответственно уменьшили и расход энергии с 18,6 до 17,3 и 17,8 кВт/100 км. Максимальная скорость составляет 175 км/ч, разгон до первых 100 км/ч до 8,6 секунд.

Со всем этим MG ZS EV едет, может, и посредственно, но достаточно для любых повседневных целей. Кроссовер легко управляется и ведет себя предсказуемо. Доступность крутящего момента позволяет весело стартовать, приятная крутилка на консоли переключает редуктор в положение переднего или заднего хода. Все необходимые элементы, рычаги, кнопки расположены в привычных местах и отлично работают. По сравнению с предшественником изменились только настройки подвески и машина стала мягче. Хорошо, что не за счет управляемости.

Подвеска имеет привычную конфигурацию для этого класса: Макферсон спереди и балка — сзади. Дисковые тормоза на обеих осях. Круто, что производитель прямо отмечает возможность буксировки груза до 500 кг, что редко встретишь среди электромобилей. На крышу можно крепить дополнительно до 75 кг.

Инженеры компании MG хорошо поработали над подвеской в ZS EV и теперь она больше работает на комфорт, неплохо защищает пассажиров от неровностей на дороге и вибраций. Хотя те же корейские соперники, как Hyundai Kona Electric или Kia Niro EV более заботливо относятся к пассажирам, но до нас их пока не довезли. Основное внимание сосредоточено на контроле раскачки кузова, но ZS наклоняется и катится дольше чем конкуренты, выигрывая дополнительную экономию энергии.

Кстати, расход энергии у кроссовера умеренный и иногда даже меньше чем заявленные 17,8 кВт. Но зимой, когда проходил тест-драйв, расход составлял около 24-26 кВт по городу, потому что климат работал почти всегда.

Путешествие на дальнюю дистанцию может стать приключением, как получилось у меня. Рассчитывая на работающую станцию быстрой зарядки, сделала маршрут на 300 км. Но подключиться к мощной зарядке не получилось из-за ошибок самой станции. Зарядка от трехфазной розетки на 22 кВт должна была занять около 6 часов, поэтому ждать не стала. Подзарядила за час и отправилась в путь с расчетом на подзарядку по дороге и на остаток в 320 км запаса хода. В результате почти выкатала весь заряд и нашла небольшую розетку тоже на 22 кВт только на обратном пути и почти на «нулях». Пришлось ждать около 2,5 часов, чтобы добраться до города и мощного работающего чарджера. Поэтому планирование — это основная задача всех владельцев электромобилей и лучше всегда иметь запасной вариант.

Есть три уровня рекуперации энергии, которые позволяют управлять машиной по городу не сильно трогая тормоза. Значительной экономии рекуперация не несет, но расход энергии снижает. Только обратите внимание, что электромобиль не запоминает настройки, так что после выключения и нового запуска, придется снова все настраивать.

Это же самое касается и режимов езды, которых здесь три: Normal, Sport, Eco. Менять их можно на средней консоли возле крутилки переключения передач. Смена режима на Sport добавляет упругости и ускоряет реакцию на акселератор, а вот режим Eco полностью переключает электромобиль в экономичный режим, даже выключая климатическую систему.

Приятно стало смотреть на приборную панель в 7 дюймов и теперь полностью цифровую. Графика не в стиле «дополненной реальности», но все четко, красочно и информативно.

Безопасность другого уровня

Полный пакет MG Pilot добавляет шарма такому «простачку», как ZS EV. Безопасность уже оценили в Европе и она становится только лучше. В перечне даже стандартной комплектации уже будет адаптивный круиз-контроль, предупреждение о лобовом столкновении, система поддержания полосы движения, экстренное торможение, монитор слепых зон и система распознавания дорожных знаков. Уже не говоря о пассивной безопасности, которой здесь достаточно.

В пробках ZS EV сможет помогать удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля. В полосе движения удерживает очень активно, так что объезжать ямы придется с усилием и борьбой, или отключением этой помощи. Навигация есть встроенная, но разговаривает на английском. Машина реагирует и слышит команды тоже на английском.

Система MG Pilot достаточно чувствительна и распознает велосипедистов, пешеходов и всегда сообщит о наличии препятствия. Но камера 360 градусов, позволяющая видеть все детально вокруг машины, будет доступна только в максимальной комплектации. Сами камеры здесь неплохие, но быстро заляпывается, если на улице грязно, поэтому придется или протирать постоянно, или смириться и пользоваться зеркалами. Плохо видно по камерам в темное время суток, хочется все же большего качества, тем более, что в других моделях MG устанавливают крутые камеры с отличным изображением.

Комфорт и пространство в MG ZS EV

Стилистика салона почти не изменилась, кроме деталей. Немножко подтянули качество материалов, но конфигурация такая же. Сиденья впереди удобные и имеют много настроек, но руль можно регулировать только по высоте, что неудивительно в этом сегменте.

Все материалы приятные на ощупь и выглядят опрятно и сдержанно. Минимум алюминиевых и глянцевых вставок, что делает салон более дорогим на вид.

Увеличили экран мультимедиа до 10,1 дюйма и отдали туда управление большинством функций и настроек. Реагирует он на прикосновения посредственно, конечно, и сильно отсвечивает в солнечную погоду. Графика четкая и цветная. Именно здесь будет управление системами безопасности, навигацией, атмосферой в машине и климатом. Интересно, что подогревы сидений можно найти только в настройках климата на основном экране, и регулировки температурных режимов не будет, а греет оно прилично, так что придется самостоятельно и выключать.

Конечно, здесь есть подключение Apple CarPlay и Android Auto, что позволяет не зависеть от встроенной навигации и свободно общаться, ведь голосовой помощник способен выполнять команды и даже прочитать вам сообщение, или написать с вашей диктовки. Для подключения использовать лучше порт USB на центральной консоли. Есть здесь и беспроводная зарядка для телефона.

Меня всегда удивляло, что производитель делает беспроводную зарядку и не может сделать беспроводное подключение телефона к Apple CarPlay и Android Auto. Уже даже корейцы устанавливают его, хотя только в максимальные комплектации

Хорошо, что основные клавиши управления климатом вынесли на отдельную панель, но лучше всего в этих автомобилях включать автоматический климат-контроль, ведь установить температуру будет очень трудно и переключать придется постоянно. Автоматика на удивление работает довольно прилично, поэтому легче доверить ей поддерживать комфортную температуру.

В электромобилях всегда больше пространства в салоне за счет плоской батареи в основании, поэтому изредка встречается центральный тоннель на втором ряду. Задним пассажирам будет просторно, а также для них выделили диффузоры воздуха и порты для зарядки гаджетов. Есть карманы и центральный подлокотник, который опускается.

Большое панорамное стекло с выдвижным передним люком добавляет света и пространства. Это всегда выглядит дорого. Только это прерогатива комплектации Lux и Lux LR.

Задний ряд раскладывается по формуле два к одному, но ровного пола не будет. Багажное отделение просторное для этого класса и составляет 448 литров, что довольно прилично. Сложенные спинки заднего ряда увеличивают пространство до 1166 литров. Под полом прячутся еще дополнительные емкости для мелочей, ремкомплекта и проводов.

Особенности посадки на заднем ряду будет низкое положение кресел, что заставляет больше сгибать ноги. Но в целом достаточно удобно сидеть даже в долгих поездках.

Общие впечатления от MG ZS EV

В целом этот электромобиль почти нет конкурентов на рынке Украины, если брать во внимание официальных представителей с гарантией, как в нашем случае. И пока что я нашла только Opel Mokka-e, который дороже топовой версии MG, но с батареей в 50 кВт. И Mokka-e меньше по пространству и пробегу.

Если брать среди «серых» дилеров и там уже можно назвать и VW ID4, и BYD Atto 3, и еще полно разных представителей из Поднебесной. Конечно, можно найти версии с интересными предложениями и низкой ценой, но гарантий никаких. Рисковать или нет, выбор каждого, но нужно хорошо проверять сам автомобиль и очень верить продавцу.

В случае MG ZS EV можно получить приличный автомобиль для семьи в категории цена-качество, оснащенный всеми современными фишками, с неплохим запасом хода и комфортом. Это сугубо практичное решение, которое выбирают прагматичные люди, верящие в электрическое будущее

ПЛЮСЫ: цена, гарантия, запас хода, пространство в салоне и в багажнике, оснащение, практичность, легкое управление.

МИНУСЫ: устаревший дизайн, мало пространства над головой, ограниченная регулировка руля.

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4323/1809/1649
Колесная база, мм 2581
Заявленный клиренс, мм 161
Объем багажника, л. 448/1166
Снаряженная масса, кг 1620
Батарея, кВт 50,3/69,9
Мощность, л.с. (кВт) 130/115
Крутящий момент, Нм 280
Запас хода, км 320/440
Тип привода передний
Подвеска Макферсон/ торсионная балка
Трансмиссия одноступенчатый автоматический
Динамика 0-100, с 8,6
Максимальная скорость, км/ч 175
Потребление энергии, кВт*ч/100 км 17,3/17,8
Стоимость, грн 1 009 131
Стоимость тестового авто, грн 1 244 030
Конкуренты Opel Mokka (есть официально)
Peugeot 2008-e (ожидается)
Toyota bZ4
Kia Niro Electro
Hyundai Kona Electro

 

Disqus Comments Loading...