Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Peugeot 408: пан или пропал?

Опубликовал
Роман Мельниченко

Прямо сейчас автомобиль Peugeot 408 шаг за шагом обретает статус нового бестселлера марки. Заслуженно: ведь это интересный и оригинальный автомобиль. Хотя с ним все очень непросто. Почему так? Что интересного и оригинального? А что непросто? Сейчас все расскажу – в виде полноформатного детального обзора. Поехали!

Позиционирование Peugeot 408

Автомобиль Peugeot 408 всегда был попыткой создать «нечто большее» на основе Peugeot 308. Всегда – это к тому, что таких попыток было несколько: история Peugeot 408 тянется уже больше десятка лет, сегодня мы встречаем уже третье поколение модели. Первые два воплощения в виде седанов были ограничены по рынкам сбыта, так что могли за кадром. Однако нынешний третий Peugeot 408 вышел на общеевропейский рынок и радикально изменил формат – теперь кузов «спортбек» и дополнительные намеки на кроссовер.

Модель Peugeot 408 уже насчитывает три поколения: сначала это были легковые седаны с увеличенной длиной и колесной базой, теперь имеем «спортбек» с SUV-намеками. Но логика неизменна: попытка создать нечто большее на основе Peugeot 308 (его мы вспомним не раз). Тестовый автомобиль Peugeot 408 представлен с бензиновым 1,6-литровым двигателем в комплектации GT, также кратко будет представлена версия ALLURE PACK.

Как едет кросс-спортбек Peugeot 408

А давайте здесь и начнем вспоминать Peugeot 308 – потому, что Peugeot 408 выглядит гораздо интереснее и динамичнее, но в нескольких пунктах неожиданно уступает на дороге. Как так?!

Онлайн-курс "Створення особистого бренду" від Skvot.
Прокачайте особистий бренд для підсилення власного бізнесу, підвищення продажів та впізнаваність на ринку.
Дізнатись більше про програму курсу і досвід лектора

Чем запомнился Peugeot 308, так это отличным балансом комфорта и управляемости, небольшими кренами, нейтральным поведением в поворотах. И вот «старший брат» Peugeot 408, который так спортивно и молодо выглядящий, в поворотах вдруг может удивить заметными кренами кузова. Или еще замечание: растянутый кузов и длинный «хвост» дают ощущение микро-пауз, когда быстро поворачиваешь или проходишь затяжной скоростной вираж.

Удивительно? Да, но отчасти ожидаемо. Ведь автомобиль стал выше (почти 1,5 метра, заявленный клиренс 189 мм) и заметно длиннее – и все это чувствуется. Плюс большие 18-дюймовые колеса и всесезонная резина добавляют грубости в поведение изящного шасси: меньше четкости управления и мягкости преодоления неровностей.

Однако Peugeot 408 точно знает, чем отыграться. Взяв клиренс кроссоверов и большие колеса, он также отчасти перенял характер в стиле «мне по барабану на плохие дороги». Где традиционный европейский хэтчбек заставляет тормозить и ехать осторожно, вот этот Peugeot 408 позволяет пролетать ходом почти не сбрасывая скорость. Причем потеря комфорта с одной стороны (настройка шасси и хорошие летние шины на Peugeot 308) компенсируется другой – длинной колесной базой. Благодаря этому, автомобиль Peugeot 408 не столь заметно реагирует на неровности задней подвеской. Скажем так: все это неприятности дорог просто остаются дальше водителя, они не воспринимают так явно и заметно.

Еще стоит добавить про управляемость и руль. Например, о том, что руль делает около трех оборотов от упора к упору. Здесь нет остроты вождения, но есть хорошее чувство автомобиля, который надежно держишь в руках.

Также упомяну бензиновый 1,6-литровый турбодвигатель и 8-ступенчатый «автомат». Старт с места вызывает определенные вопросы к заявленной мощности в 215 л.с. – такое впечатление, будто из заявленного табуна в первые секунды старта готовы 150-180 л.с. и не больше. Однако с ростом отметок на тахометре параллельно растет и вера в силу мотора: это «крутящий» двигатель, он любит обороты!

Если не жалеть нажатия педаль акселератора, если держать мотор в зоне высоких оборотов (4-4,5 тысяч и выше), то можно получить обещанную мощность – а с ней и хорошую динамику для обгонов ходом. Так что старт с места не впечатляет, однако начиная с 2,5-3 тысяч уже становится веселее и приходит хорошая тяга, а на высоких оборотах турбомотор раскрывается на полную и готов к новым достижениям под звучное рычание.

Автоматическая трансмиссия удачно настроена и быстро переключает передачу. Но не скажу, что незаметно: иногда можно уловить момент переключений на более низких передачах. Кроме того, выбор режимов движения может повлиять на характер двигателя/коробки, соответствующий спорт-режим делает автомобиль максимально оживленным и динамичным. Если говорить в общем да относительно дизельного 308-го – бензиновый Peugeot 408 предлагает динамику на уровень выше. И вообще он предлагает один из самых высоких показателей мощности и динамики в своем классе и за свои деньги. Это классно.

Автомобиль Peugeot 408 смотрится очень интересно: он сочетает кузов «спортбек» (лифтбек), намеки на кроссовер (увеличенный клиренс и пластиковые накладки), динамичный общий дизайн, многочисленные изгибы и углы. Характер непростой – как одеяло, которое сшили из разных лоскутков. Но получилось «по-домашнему уютно»: можно спокойно ехать по плохим дорогам, можно уверенно выходить на обгоны и наслаждаться динамикой – ускорение до «сотни» занимает 7,9 секунды. Вот такое странное сочетание увеличенной мощности/динамики и кросс-шасси. Характер не идеален – но он точно подходит нашим неидеальным дорогам.

Итак, на автомобиле Peugeot 408 можно путешествовать почти куда угодно, не слишком заботясь о дорогах. Причем можно путешествовать с хорошим простором для семьи или компании и соответствующим багажником под многочисленные чемоданы. Ведь если передняя часть салона Peugeot 408 знакома по модели 308, то все за центральной стойке крыши отличается – и все идет в «плюс».

Прекрасный запас простора для ног пассажиров! Вот главное отличие Peugeot 408, полученное благодаря увеличению размеров. Теперь сзади есть хороший запас для пассажиров, теперь есть увеличенные двери для удобства посадки. Конечно, крыша не стала заметно выше; но все «по горизонтали» растянулось и увеличилось. А еще есть вместительный багажник, причем с огромным проемом для загрузки и отличной организацией пространства: крючки для пакетов, боковой карман, двойная резинка-прижим, плоский пол…

Передняя часть салона Peugeot 408 уже знакома по модели 308, но это не делает ее плохой – даже наоборот: сочетание красивых отделочных материалов и интересного технологического дизайна. Главные отличия Peugeot 408 начинаются за спинками передних сидений, причем это отличия только в «плюс». Во-первых, существенное увеличение пространства для задних пассажиров. Во-вторых, большой и удобный багажник. Вот так: создавая «дизайнерский» автомобиль, используя мощный двигатель для намеков на драйв, добавляя SUV-практичности, еще не забыли «доложить» красивый и просторный салон.

Технологии автомобиля Peugeot 408

Вновь вспомним Peugeot 308: имеем платформу ЕМР2, передний привод, независимую переднюю подвеску, полузависимую балку сзади, матричные фары, новый 8-ступенчатый «автомат», выбор режимов движения. В салоне имеем новую переднюю панель и сенсорные клавиши-переключатели, а также цифровую панель приборов с объемным изображением. Если рассматривать автомобиль Peugeot 408 по отдельности, то в нем много инноваций. Но если вспомнить Peugeot 308 – становится понятно, что эти автомобили максимально похожи.

Но не идентичны. Сосредоточим внимание именно на отличиях Peugeot 408. Во-первых: речь идет об увеличении длины в целом и увеличении колесной базы (2,79 м против 2,675 м у модели Peugeot 308) – это соответственно позволило увеличить объем багажника и заднее пространство для пассажиров. Фактически Peugeot 408 частично закрывает те вопросы, которые появляются при отсутствии универсала Peugeot 308: кому нужно 308-й, но с более просторным салоном и большим багажником – можно взять 408-й.

Во-вторых: речь идет о двигателе. На европейских рынках автомобили Peugeot 308 и Peugeot 408 могут пересекаться по предложенным двигателям. Но на рынке Украины они кардинально разделены: если Peugeot 308 предлагает 1,5-литровый турбодизель, то Peugeot 408 предлагает бензиновый 1,6-литровый турбомотор с кодовым обозначением EP6 FA DTX. Но проще будет сказать одним словом: Prince. Да-да, это очередная эволюция того же известного 4-цилиндрового алюминиевого турбодвигателя со степенью сжатия 10,2:1 и турбиной K03.

Главная особенность Peugeot 408 – бензиновый турбомотор; в очередной раз обновленный и с исправленными замечаниями (говорят, что «детские болезни» победили еще несколько лет назад). Если убрать упреждения, то двигатель прекрасно сочетает мощность и экономичность в потреблении топлива. Особенности центрального дисплея и цифровой приборной панели для нас уже знакомы по модели Peugeot 308, но для неподготовленного человека все это выглядит настоящим «космосом из будущего».

Стоимость Peugeot 408 и потенциальные соперники

Автомобиль Peugeot 408 предлагается в Украине только с одним двигателем и трансмиссией (вышеупомянутые 1,6-литровый мотор и 8-ступенчатый «автомат»); Однако покупатели могут выбирать среди двух комплектаций и заказать некоторые опции поштучно.

Линейку модели открывает Peugeot 408 в комплектации ALLURE PACK: шесть подушек/шторок безопасности, системы ABS и ESP, адаптивный круиз-контроль, распознавание дорожных знаков, система экстренного торможения, ассистент удержания в полосе движения, система предупреждения о перекрестном движении позади, двухзонный «климат», камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, подогрев передних сидений, цифровая 10-дюймовая 2D приборная панель, отделка салона тканью Fractil с кожаными вставками, центральный сенсорный 10-дюймовый дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, фары EcoLED, легкосплавные 18-дюймовые колесные диски пр. Цена Peugeot 408 1.6 PureTech 215 АКПП-8 ALLURE PACK – от 1,21 млн. грн. или $32 тыс.

На шаг выше расположена максимальная версия Peugeot 408 GT, где добавлено: ассистент удержания выбранной позиции в полосе движения, электропривод крышки багажника с сенсором открытия под задним бампером, сиденье водителя AGR с электрической регулировкой положения и памятью настроек, функция массажа спины на передних сиденьях, приборная панель 3D, камеры обзора 360, фары Full LED, отделка салона Alcantara с элементами кожи пр. Цена Peugeot 408 1.6 PureTech 215 АКПП-8 GT – от 1,38 млн грн или $36 тыс.

Даже Peugeot 408 ALLURE PACK предлагает уровень комплектации и техники, которому позавидуют конкуренты: отличный перечень оснащения, которого хватит большинству покупателей. Заметны отличия такого автомобиля от максимально: снаружи – решетка радиатора и фары, в салоне – комбинация ткани и кожи, а также панель приборов без 3D-эффекта. Такой автомобиль Peugeot 408 стартует с отметки $32 тыс., а максимальные версии GT с учетом дополнительных опций (аудио FOCAL, панорамный стеклянный люк, система ночного видения, премиальная кожа NAPPA) могут стоить 1,5-1,6 млн грн. или примерно до $42 тыс.

Определились с автомобилем и диапазоном цены – значит, теперь поговорим о соперниках. По форме кузова прямым конкурентом выступает SKODA Octavia; плюс добавьте большинство версий с передним приводом (хотя есть и полный) и более широкий выбор двигателей. Однако не оставляет мысль, что по своему настроению и портрету покупателя – это совершенно разные автомобили.

Куда ближе находится CUPRA Formentor: кроссовер-хэтчбек с динамичным дизайном, хорошо едет, предлагает выбор между экономичным турбодизелем или мощным бензиновым турбодвигателем. Главное отличие – проигрывает размерам и простором салона, но дополнительно предлагает полный привод. Похожая история также и про Mazda CX-30: компактные размеры и небольшой салон; но хорошая отделка интерьера и есть версии с полным приводом. Бензиновый двигатель уступает по мощности, альтернативы в виде экономичного дизеля или гибрида нет.

А вот для модели DS 4 CROSS такая альтернатива есть: можно выбрать либо мощный бензиновый мотор, либо экономичный дизель. Да и вообще – платформа и техника идентичны модели Peugeot 408; главное отличие заключается в меньшем салоне, но с великолепными отделочными материалами. Ну и если уж зашли в «премиальный автомобильный мир», то вспомню Infiniti QX55: очень похожая форма кузова, салон «в годах», мощный двигатель, полный привод – но все это гораздо дороже.

Сразу так и не придумать прямого конкурента для Peugeot 408; но несколько вариантов «на тему» можно назвать: SKODA Octavia, CUPRA Formentor, Mazda CX-30, DS 4 CROSS, Infiniti QX55. В комментариях ниже жду ваши дополнительные варианты – очень интересно.

Потребление топлива Peugeot 408 и содержание автомобиля

В среднем по городу автомобиль Peugeot 408 потребляет 9-10 литров топлива; плюс-минус литр в зависимости от условий движения (пусты дороги или пробки) и стиля управления. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль укладывается примерно в 5 л на 100 км; с ростом скорости до 110-120 км/ч. потребление топлива растет до 6,5-7 л на 100 км пути.

Общая гарантия – три года или 100 тыс. км пробега (что наступит раньше). Сервисное обслуживание необходимо проводить каждые 20 тыс. км или ежегодно. Стоимость простого ТО составляет 6,5 тыс. грн., стоимость более объемных и сложных ТО составляет 8,5-10 тыс. грн.

Стоимость автомобиля и ТО указана на октябрь текущего года, стоимость ТО указана для Киева и может отличаться в других городах Украины.

Безопасность Peugeot 408

Автомобиль Peugeot 408 является родственником Peugeot 308 (платформа, структура кузова, системы помощи водителю), поэтому по правилам краш-тестов Euro NCAP можно записать аналогичный результат. Поэтому четыре звезды из пяти возможных, замечания к защите туловища водителя при фронтальных ударах; но остальные пункты – защита при боковых ударах, защита детей и пр. – имеют зеленые (хорошо) или желтые (нормально) отметки.

Итоги: пан или пропал?

А вот здесь решайте самостоятельно – в соответствии со своими ожиданиями. Все детали и нюансы, чтобы сделать собственные выводы, я уже рассказал. Однако добавлю даже не выводы, а собственное мнение и мысли.

Автомобиль Peugeot 408 интересен мне лично. Я ждал встречи с ним и одновременно боялся этого – могут быть завышены ожидания и эффект перегорания. За это время в руках оказался приятный Peugeot 308; за это время я увидел первый Peugeot 408 в автосалоне и неприятно удивился шинам. Просто уже есть определенное понимание того, какими шедевральными могут быть шасси автомобилей Peugeot – и как эти шедевры разрушают всесезонные шины типа «все в одном». И вот, наконец, встреча…

Первый день-два-три я словно специально выискивал замечания (как видите, вот нашел и написал по сравнению с Peugeot 308). Пока не пришло понимание, что автомобиль Peugeot 408 все это по-своему компенсирует и даже больше: он предлагает вообще другой характер! Вместо элегантного воздержания – молодежная дерзость и готовность к ежедневным приключениям. Вместо экономичности и спокойствия – желание скорости и динамики. В то же время не забыли о хорошем дизайне, качественном и просторном салоне, большом практичном багажнике: великолепный микс! Поэтому лично для меня Peugeot 408 – это точно еще одно большое открытие и откровение современного автомобильного мира.

Плюсы:

+ Хороший дизайн, где сочетается динамичная внешность оригинального кузова и кросс-стиль

+ просторный салон, качественная отделка, большой и удобный багажник

+ Отличное предложение мощности/динамики и комплектации за такие деньги

Минусы:

— Хочется видеть больше вариантов выбора двигателей

Технические характеристики Peugeot 408 1.6 PureTech 215 GT

Кузов, тип Лифтбек, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,69 x 1,85 x 1,48 м
Колесная база 2,79 м
Заявленный клиренс 189 мм
Объем багажника От 505 л (5 мест) до 1580 л (2 места)
Минимальная снаряженная масса 1443 кг
Двигатель Бензин турбо R4 1,6 литра
Мощность 215 л.с. при 5 500 об/мин.
Крутящий момент 300 Нм при 2 000 об/мин.
Удельная мощность и момент 149 л.с. на 1 тонну; 208 Нм на 1 тонну
Тип привода Передний привод
Тип трансмиссии 8-ступенчатый «автомат»
Динамика 0-100 км/ч 7,9 секунды
Максимальная скорость 220 км/ч
Расход топлива паспортный, город 9,2 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 5,7 л на 100 км
Минимальная цена От 1,21 млн грн. или $32 тыс.

Автомобиль предоставлен – Peugeot Украина

Disqus Comments Loading...