Кажется, что этот автомобиль создан, чтобы удивлять тех, для кого слово «Peugeot» оставалось чем-то далеким и загадочным. Большой SUV Peugeot 5008 не только получил свежие технические навыки, но и стал куда интереснее в управлении.
В мире автомобильной журналистики сейчас царит немного истерический тренд. Вся Европа как будто взбесилась на зове экологии, автопроизводители взахлеб рассказывают о киловаттах, запасе хода и экологических сертификатах, от которых у обычного человека начинает дергаться глаз. Французы запускают новый E-5008, который весит как небольшой танк из-за батарей и сохранения его класса семейного кросс-вэна.
Но мы в Украине. И у нас здесь свои реалии, где «запас хода» измеряется не розетками, а надежностью канистры и уверенностью, что машина заведется и поедет куда угодно и когда угодно. Поэтому, когда мне представилась возможность протестировать Peugeot 5008 2025 модельного года в комплектации GT, я выдохнула с облегчением. Это тот самый обновленный красавец, который мы знаем, но с сердцем, бьющимся на бензине, а не на микросхемах.
И мне кажется, что это не просто тест-драйв, а прощание с эпохой настоящих механических ощущений, завернутых во французский шик. Никаких дизелей больше не будет, а электро мощность и экономичность гибридов для нас пока либо дорого, либо не практично. И хорошо, что все еще есть старые добрые бензиновые двигатели, которые еще и в плане пробега будут куда надежнее своих экологичных собратьев.
Содержание
Когда я подхожу к Peugeot 5008 на парковке, он выглядит как дорого одетый человек, который не кричит о своих деньгах, но вы это и так видите. Цвет глубокий серый, крыша в цвете Black Diamond — это фишка комплектации GT. А передняя часть — это вообще произведение искусства. Безрамочная решётка радиатора, которая будто растворяется в бампере, и эти светодиодные «клыки» дневных ходовых огней. Это не просто дизайн, это характер.
На дороге тебя не то что уважают, а просто завороженно следят взглядами. Когда в зеркале заднего вида кто-то видит этот хищный взгляд, полосу освобождают быстрее, чем перед «Геликом». Проверено в утренних пробках на Харьковском массиве и в левой полосе бориспольской автострады.
Интересно, что не менее увлекательно следуют за его кормой, где львиная доля хищного дизайна повторяется с не менее яркими чертами. Диодные полосы в фонарях, черные вставки со стильной надписью 5008, покатая крыша. Ничто не говорит о величестве в размерах, которые достигают 2901 миллиметров в колесной базе и 4791 миллиметр в длину. И у нашего бензинового кроссовера масса всего 1759 кг по сравнению с электрической версией, которая весит 2406 кг. Он похожую с любой массой будет выглядеть как капсула в невесомости.
Сев внутрь, первое, что ты замечаешь — это магический i-Cockpit и фирменный руль. Он маленький, скошенный сверху и снизу. Частенько мужчины ворчат: «Ой, он перекрывает приборы!». Глупости. Если вы настроите сиденье правильно (а в GT диапазон настроек просто космический, плюс есть выдвижная подушка для поддержки ног — мой мастхэв для длинных ног), то руль оказывается где-то внизу, как штурвал гоночного болида, а приборная панель — прямо перед глазами, как проекционный дисплей. И удобно, и правильно, и легко.
Материалы в GT — отдельный вид тактильного удовольствия. Алькантара Greval Grey на дверных картах и торпедо — это так уютно, что хочется касаться ее постоянно. Никакого дешевого глянцевого пластика, который собирает отпечатки пальцев, как у корейцев. Здесь все матовое, благородное. А теперь тут и фирменная дополнительная сенсорная панель с персональными настройками иконок под экраном. Пару кликов и всегда все желаемые функции под рукой от массажа в креслах, подогревов и вентиляции сидений и руля, трехзонного климата, подогрева лобового стекла и до навигации, которая здесь синхронизирована с Waze. Да действительно, штатная навигация показывает пробки и камеры автофиксации прямо на приборной панели. Ни одного шанса вляпаться в неприятности.
Единственная ложка дегтя в этой бочке меда — управление климатом через экран. Когда ты на скорости 100 км/ч пытаешься попасть пальцем в сенсорную кнопку температуры, хочется передать «привет» эргономистам. И еще один за мелкие иконки на экране Apple CarPlay, который здесь беспроводной, конечно. Но, честно говоря, в режиме Auto климат работает так корректно, что я туда почти не лазила, а настройки беспроводного подключения и так достаточно персонализированы.
В целом у французов общий вид важнее функционала или эргономики. Кажется, о каком удобстве может идти речь, когда большая емкость для хранения на центральном тоннеле прячется от водителя, но замысел глубже чем кажется на первый взгляд. Потому что спрятать там всякие мелочи очень удобно, например, кабели подключения смартфонов. Для водителя — беспроводная зарядка такая, чтобы лишний раз не трогал телефон в принципе.
Зато алгоритмы понятны, пользование легкое, приятное, отклик лучше, чем раньше, а приборная панель просто гигантская с широкой гаммой настроек. Конечно, на руле можно управлять круизом или лимитом скорости, музыкой, функционал также отдан и торцевым клавишам в рычагах поворотников и стеклоочистителей.
Кто-то может сетовать и на неудобство расположения коробки передач в виде обычной щелкалки прямо на торпедо, к которой иногда нужно реально тянуться, да и проверять действительно ли попал на необходимую передачу. Такова реальность современных трендов, где вау-эффект важнее практичности. Привыкаешь на самом деле ко всему.
Однако эта вечерняя подсветка и созданная дизайнерами атмосфера не может не завораживать. Уют, который имеет этот семейный трехрядный кроссовер не передать ни словами, ни изображениями. Его нужно почувствовать. Хорошо что с шумкой работают из поколения в поколение и здесь она почти идеальная, еще бы вентилятор печки не так громко работал, потому что укачивает иногда в дороге, если не включать музыку. А вот акустика проработана неплохо и звучанием даже можно наслаждаться.
Сколько бы ни рассказывали девушки о феминизме и желании идти наравне с мужчинами, о семье мы думаем чаще. И эти три ряда пространства вдохновляют и провоцируют на большее. Второй ряд Peugeot 5008 предлагает сдвижные кресла с регулируемыми спинками, складывание и узкий проход на задний ряд, где места хоть и вдвое меньше, но все равно взрослый человек может легко поместиться. Я попробовала туда залезть. Скажу честно: это места для детей или для подруг, которых вы не очень любите.
Третий ряд прячется в пол. Но он есть и имеет два кресла. И их можно даже достать из машины (они весят по 11 кг) и использовать как кресла на пикнике. Гениально? Да!
Мы, девушки, еще и практичные, и багажник — это важно. И тут 5008 играет мускулами: сначала скромно и скрытно, а потом просто вызывающе. Со сложенным третьим рядом багажник имеет 780 литров. Туда влезает все: детская коляска, недельный запас продуктов из супермаркета, чемодан для отпуска и еще и моя сумка с сапогами для конного спорта.
А если сложить еще и второй ряд (каждый стул складывается отдельно!), вы получаете 1940 литров и ровный пол длиной почти 3 метра. Можно перевозить карнизы или новый шкаф из IKEA. Нет не пробовала, потому что IKEA еще закрыта, но трехметровый карниз с Jusk перевезла.
Интересно, что этот массивный кроссовер не только вмещает всю компанию подруг, а еще и рулится кайфово. Мужчины точно оценят. Тем более, что за рулем вообще забываешь о длинном хвосте сзади. Главное не увлекаться и не устраивать динамические маневрирования.
И хорошо, что двигатель Peugeot 5008 имеет в запасе всего 180 л.с. Ведь здесь старый и верный 1.6 PureTech в паре с уверенным 6-ступенчатым гидротрансформатором. Однако не стоит сильно разочаровываться в цифрах. Все это означает, что у вас под правой ногой всегда есть запас. Такое количество «лошадок» для семейного кроссовера — это золотая середина. Разгон до сотни за 9.1 секунды. Это не спорткар, но со светофора вы поедете уверенно, оставив позади большинство потока. Правда расход будет прыгать больше 10 литров.
И за этот подрывной характер отвечает главная звезда — коробка передач. Это 6-ступенчатый автомат Aisin (EAT6). И это, пожалуй, лучшее, что могло произойти с этой машиной и со всеми будущими владельцами, как в плане поведения, так и в плане надежности.
Если посмотреть на конкурентов, то у Skoda Kodiaq — робот DSG. Он классный на трассе, но в киевских пробках он до сих пор дергается, путается в передачах и заставляет вас нервничать. Nissan X-Trail часто идет с вариатором, который гудит, как пылесос, когда вы давите на газ, если не брать гибрид, конечно — там как таковой коробки вообще нет. Даже Mazda CX60 уже отказалась от гидротрансформатора предложив довольно странную конструкцию с многодисковой муфтой и стартер-генератором в mHev версии (то есть особой версией DCT).
А здесь? Гидротрансформатор. Он мягкий, как сливочное масло. Переключений не чувствуешь вообще. В пробках машина ползет плавно, без рывков. Это и есть настоящий комфорт премиум-класса. Реагирует мгновенно и чутко. И будет экономно себя вести в рамках 8 литров, если не сильно открывать дроссель.
Это плата за динамику бензинового турбомотора. Если хотите экономить — берите мягкий гибрид, он тоже есть в линейке, но бензиновый двигатель работает намного эффективнее и надежнее. На холостых его в салоне вообще не слышно. А главное выходит значительно больше трехцилиндрового моторчика, хотя и там уже поработали над надежностью и даже установили цепь в привод ГРМ.
Платформа EMP2, на которой построен 5008 — это инженерный шедевр. Несмотря на то, что это длинный 7-местный «автобус», управляется он азартно. Маленький руль делает свое дело — реакции острые. Ты поворачиваешь, и машина ныряет в поворот без лишних кренов.
Но есть нюанс, о котором молчат в рекламных буклетах. Задняя подвеска здесь — полузависимая балка. Это надежно (там просто нечему ломаться), но… Если едешь одна максимум вдвоем — все идеально. Но если сзади сидят пассажиры, то на «лежачих полицейских» или острых ямах их может немного трясти жестче, чем в той же Skoda Kodiaq, где стоит многорычажная подвеска. Зато на ровном асфальте Peugeot 5008 плывет как корабль. Все в пользу управляемости и облегчения конструкции, потому что в электромобиль, который строили на той же платформе, будет немного неудобно пихать тяжелую многорычажку.
Пока все европейцы и китайцы в уровне безопасности равняются на Volvo французы делают свое дело и доводят активную и пассивную безопасность почти до идеала. Уже не впервые я сталкиваюсь с тем, что машина настолько адекватно и осторожно тебя страхует, что к этому быстро привыкаешь. Как и к шикарному и четкому бесключевому доступу, что открывает вам машину независимо от дверей, а багажник можно открыть просто взмахом ноги. Главное все активировать в настройках.
Мало кто из соперников имеет такой уровень отточенной адаптивной системы круиза с удержанием в полосе движения, дистанции и оповещения о слепых зонах. Тут и курсовая устойчивость, и матричный свет, который отрабатывает мгновенно, освещая только то что в тени. Однако только камеры 360 немного не дотягивают. Тут даже Mazda уже на голову выше, а про китайцев даже вспоминать не хочется.
Peugeot 5008 — один из самых доступных и стильных, и единственный, вобравший традиционную французскую эксцентричность в классе «больших s семейных». Это кроссовер для тех, кто стремится к балансу между статусом, практичностью и эмоциями. Он навсегда ломает стереотипы о французских авто: здесь и изящество дизайна, и технологии, и доказанная практичность, как в лучших минивэнах прошлого. Это автомобиль для активных семей, для стильных, для тех, кто выбирает не просто транспорт, а пространство для жизни, работы и путешествий. И все это за приличные 1 463 600 — 1 698 200 грн в зависимости от двигателя и комплектации.
Что мы имеем за эти деньги? Skoda Kodiaq в похожей комплектации с 2.0 TSI выйдет дороже и будет выглядеть скромнее (простите, фанаты VAG). Да и по насыщенности технологиями она все же не дотягивает. Неплохо будут чувствовать себя рядом Hyundai Santa Fe или Kia Sorento — однако они значительно дороже. Nissan X-Trail неплохой вариант, но имеет свои небольшие недостатки и проигрывает в качестве исполнения, как салона, так и функционала.
Так что Peugeot 5008 GT — это скорее выбор сердца, которое договорилось с разумом.
Вы покупаете его глазами, потому что он невероятно стильный. Но потом вы влюбляетесь в его практичность, надёжную гидравлическую коробку передач и тот факт, что это один из последних новых автомобилей, который дарит честные эмоции от вождения бензинового турбомотора, не обременённого батареями.
После нескольких дней за рулем этой машины понимаешь: 5008 — это уже давно не только «еще один кроссовер среди многих». Это почти настоящий французский лофт на колесах, где каждому найдется место для своих мечтаний и новых впечатлений.
ПЛЮСЫ: дизайн, надежность, активные помощники, функционал, комфорт, вместительность.
МИНУСЫ: камеры кругового обзора могли бы быть лучше, динамика посредственная.
| Кузов, тип | универсал, SUV |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4791/1895/1694 |
| Колесная база, мм | 2901 |
| Заявленный клиренс, мм | 150 |
| Объем багажника, л. | 348/916/2232 |
| Снаряженная масса, кг | 1759 |
| Двигатель | 1598 |
| Мощность, л.с., Нм/об | 180 (5500 об) |
| Крутящий момент, Нм/об | 300/2000 |
| Тип привода | передний |
| Подвеска перед. | Независимая типа Макферсон |
| Подвеска задняя | Полузависимая |
| КПП | 6АТ |
| Динамика 0-100, с | 9,1 |
| Максимальная скорость, км/ч | 215 |
| Потребление топлива, л (смешанный) | 7,9 |
| Стоимость, от грн | 1 463 600 |
| Стоимость тестового авто, грн | 1 698 200 |
| Конкуренты | Skoda Kodiaq |
| Nissan X-Trail | |
| Hyundai Santa Fe | |
| Mazda CX60/CX90 | |
| Toyota Highlander |
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.