Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Peugeot Landtrek: новый игрок среди пикапов

Опубликовал
Роман Мельниченко

Класс пикапов невелик, все роли расписаны, позиции определены. Поэтому появление нового амбициозного «игрока» Peugeot Landtrek сразу привлекает внимание. Итак, есть определенные амбиции, но чем они поддержаны? Сейчас в обзоре отвечу на этот и другие вопросы.

Позиционирование Peugeot Landtrek

Автомобиль Peugeot Landtrek – типичный пикап: грузоподъемность около одной тонны, длина превышает пять метров, рамная конструкция. Конечно, в мире есть и другие варианты: более габаритные и более мощные модели или компактные пикапы с несущим кузовом. Однако Peugeot Landtrek – это «золотое сечение» пикапов, которое мы обычно представляем.

На самом деле с моделью Peugeot Landtrek компания не «заходит» в класс пикапов, а именно «возвращается». Ведь стоит упомянуть пикап на основе Peugeot 504 или упомянуть автомобиль с простым названием Peugeot Pick Up для рынков Африки. Новый пикап Peugeot Landtrek тоже создан для рынка Африки, но также еще рынков Латинской Америки и других – география его продаж больше. Есть версии с задним либо полным приводом, с одно- или двухрядной кабиной. У нас представлен вариант с двухрядной кабиной и полным приводом.

Как едет пикап Peugeot Landtrek

Так, как следует ожидать от пикапа такого класса и конструкции. Автомобиль никуда не спешит, его 150-сильный турбодизель не дает супердинамику даже в случае пустого кузова. Но турбодизель демонстрирует равномерность наращивания тяги по оборотам: начиная с 1,5-1,7 тысячи и дальше вплоть до 3,5-4 тысячи – ускорение и мощность нарастают линейно, без провалов или всплесков. Двигатель не впечатляет, но и не вызывает замечаний. Он просто честно, хоть и несколько громко, делает свою работу. А вот «механика»…

Онлайн курс UI/UX Design Pro від Ithillel.
Навчіться проєктувати інтерфейси з урахуванням поведінки користувачів, розв'язувати їх проблеми через Customer Journey Mapping, створювати дизайн-системи і проводити дослідження юзабіліті, включаючи проєктування мобільних додатків для Android та iOS і розробку UX/UI на основі даних!
Дізнатися більше

Суть в том, что здесь очень низкая и короткая первая передача – в расчете на старт с большой нагрузкой. Однако это приводит к тому, что первая передача быстро заканчивается и сразу следует переключаться на вторую. Пустой автомобиль вполне может стартовать со второй передачи – стоит лишь научиться осторожно работать педалью сцепления, которое «берет» где-то наверху. Ну а дальше переключения идут уже более четко, передачи логически связаны между собой, плюс предусмотрен индикатор для подсказки момента переключений.

Что касается шасси, то автомобиль неплохо держит прямую и мерно «плывет» на серии неровностей. Пока под колесами не встретятся большие ямы – и вот тогда начинаются танцы задней части с существенным толчками и вибрациями от больших колес и тяжелого заднего моста. Особенно это заметно в сравнении передней и задней подвески: передняя часть пытается ехать мягко и комфортно, а вот задняя постоянно подбрасывает автомобиль. Но рецепт решения вопроса известен – нужно частично загрузить заднюю ось (300-400 кг) и тогда пикап Peugeot Landtrek должен показать действительно неплохой комфорт движения.

Пикап Peugeot Landtrek смотрится настоящим «ковбоем на колесах»! Вот он и едет так же: здесь качает, здесь подпрыгнет, здесь рычит двигателем. Но ведь едет – да еще имеет интересные черты характера. Например, передняя часть умеет ехать мягко, при этом автомобиль нормально отзывается на поворот руля. Да-да, конечно, в рамках класса: здесь крены и длинный руль, имеющий более трех оборотов – но так почти у всех пикапов. Но добавьте в кузов 300-400 кг груза (общая грузоподъемность 1020 кг; размеры платформы около 1,6х1,6 метра; между арками около 1,2 метра) – и пикап Peugeot Landtrek потенциально обещает неплохой комфорт. Еще бы добавить автоматическую коробку и звукоизоляцию. Неужели будет почти легковой автомобиль?

Вот быстро посмотрел в салон и правда увидел там почти легковой автомобиль Peugeot: все нарисовано интересно и с деталями. Обратите внимание на фирменные кнопки-переключатели на центральной консоли. Или на руль с двумя спицами и фирменный рычаг «механики». Или на оригинальную приборную панель. Пикап Peugeot Landtrek точно заслуживает отличия за довольно «легковой» и приятный салон. Да, здесь все собрано из жестких пластиков. Но собранно качественно и красиво смотрится.

Хорошо, что одновременно и о практичности не забыли. На центральной консоли есть отдельный блок управления «климатом», на руле есть кнопки управления музыкой и «круизом», а по всему салону есть многочисленные подстаканники. Кстати, производитель вообще обещает до 27 литров пространства для мелких вещей – наверняка, это с учетом скрытых ниш под задними сиденьями. Последние могут подниматься в вертикальное положение или складываться спинкой вниз, также сзади предусмотрены дефлекторы вентиляции, карманы для вещей и крючки для пакетов. Прям легковой автомобиль!

Но есть и замечания. Во-первых, замечания к посадке водителя и пассажиров. Моя первая удобная поза посадки завершилась тем, что при переключениях передач я упирался локтем в подлокотник. Пришлось менять посадку, садиться повыше и придвинуться поближе к рулю – но уже начал упираться коленом в нижний блок кнопок слева. В итоге выбрал что-то среднее.

У задних пассажиров тоже могут быть замечания к слишком низкому положению дивана (коленки расположены высоко) и небольшому центральному подлокотнику – можно было сделать удобнее. Зато есть хороший запас места для ног и над головой. Да и спинка сидений установки под более или менее удобным углом: не откинешься назад полулежа, но уже и не сидишь вертикально с напряженной спиной – дальнюю дорогу выдержать можно.

Привлекательный и «легковой» дизайн салона подкреплен приятным вниманием к мелочам. Передние сиденья летом несколько парят (даже с учетом ткани по центру), но предлагают неплохую боковую поддержку. Позади – диван с посадкой на «четверку», но с практичностью на «пять с плюсом».

Технологии Peugeot Landtrek

Конструкция автомобиля Peugeot Landtrek типична для пикапов. Имеем раму в качестве основы, независимую переднюю подвеску на поперечных рычагах и пружинах, зависимую заднюю подвеску с ведущим мостом и рессорами, задний или полный привод, продольную установку двигателя.

На последних пункте остановимся подробно. Полный привод 4х4 выполнен по схеме part-time: передние колеса подключаются по необходимости только на скользких дорогах (снег, лед, песок) или в условиях бездорожья. Минусом такой схемы является невозможность эксплуатации полного привода постоянно на всех дорогах, но есть и определенный плюс – жесткое подключение фактически срабатывает в качестве заблокированного центрального дифференциала, передняя и задняя оси вращаются синхронно. Кроме того, в случае Peugeot Landtrek предусмотрена блокировка заднего дифференциала, пониженный ряд (передаточное отношение 2,7) и система помощи при спуске на склоне.

Что касается двигателя, то под капотом тестового автомобиля был установлен 4-цилиндровый турбодизель, имеющий кодовое обозначение D20TCIE – индекс округлен в сторону увеличения. На самом деле рабочий объем двигателя составляет 1,9 литра, а в его конструкции предусмотрена турбина и непосредственный впрыск топлива. Итого все это выдает 150 л.с. мощности и 350 Нм крутящего момента. Такой турбодизель предлагается только с 6-ступенчатой «механикой».

В последнее время у бренда Peugeot не было «под рукой» рамного шасси и такого полного привода. Потому автомобиль Peugeot Landtrek разрабатывали в сотрудничестве с китайскими партнерами. Внимание: не просто взяли готовую модель и выдали под своим брендом (как это было в случае упомянутого Peugeot Pick Up), а именно разрабатывали изначально – доказательством может быть, например, салон в типичном Peugeot-стиле. Но также хотелось бы получить более мощные Peugeot-дизели, желательно еще и с автоматической коробкой.

Конструкция Peugeot Landtrek по умолчанию гарантирует хорошие возможности на бездорожье: рама, полный привод, пониженный ряд, блокировка дифференциала. Обратите внимание на диапазон хода задних колес; также хорошо виден мост вместе с рессорами. Несколько цифр: угол въезда – 29 градусов, угол съезда – почти 27 градусов, клиренс – 235 мм, глубина брода – до 600 мм. Намеки на совместную разработку с китайскими партнерами можно найти только на нескольких деталях под капотом или в салоне. Однако если говорить о готовом продукте, то есть автомобиль именно под брендом Peugeot, выпускаемым на заводах Peugeot; точка! Хотя еще нет…

Стоимость Peugeot Landtrek и потенциальные соперники

Пикап предлагается в Украине с двухрядной кабиной и полным приводом, основным мотором является 1,9-литровый турбодизель в паре с «механикой». Плюс две комплектации.

Гамму открывает Peugeot Landtrek ACTIVE: системы ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые надувные шторки безопасности, полный привод и блокировка заднего дифференциала, кондиционер, электрический усилитель руля, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем, Android Auto и Apple CarPlay, задние датчики парковки, камера заднего вида, комбинированная отделка сидений из ткани и экокожи, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски. Цена Peugeot Landtrek 1.9 HDI 150 4х4 МКПП-6 ACTIVE – от 1,28 млн. грн. или $33 тыс.

Автомобиль Peugeot Landtrek ALLURE дополнительно предлагает: систему предупреждения смены полосы движения, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, двухзонный «климат», камеры 360 и передние/задние датчики парковки, цветной 4,2-дюймовый дисплей в комбинации приборов, хромированные дверные ручки и 18-дюймовые колесные диски, боковые подножки. Цена Peugeot Landtrek 1.9 HDI 150 4х4 МКПП-6 ALLURE – от 1,37 млн. грн. или $35,5 тыс.

Отдельно стоит упомянуть еще и третий вариант пикапа, хотя партия таких автомобилей будет ограничена. Прямо сейчас ожидается поставка Peugeot Landtrek с бензиновым двигателем 2.4L TURBO и 6-ступенчатым «автоматом», в комплектации ALLURE с кожаным салоном. Цена Peugeot Landtrek 2.4L TURBO 210 4х4 АКПП-6 ALLURE – от 1,32 млн. грн. или $34 тыс.

Центральный 10-дюймовый дисплей с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay есть у всех версий Peugeot Landtrek; аналогичное утверждение касается и комбинированной отделки салона. А вот круговой обзор, цветной дисплей в комбинации приборов, раздельный «климат» и 18-дюймовые колеса – это особенности максимальной комплектации. Что предложат конкуренты?

Главных игроков в этом классе два – это пикапы Mitsubishi L200 и Toyota Hilux. Оба могут предложить известный бренд и имя, более мощные двигатели, наличие версий с автоматической коробкой, более широкий выбор комплектаций. Плюс автомобиль Mitsubishi L200 также выделяется превосходной трансмиссией Super Select для «старших» комплектаций, а пикап Toyota Hilux имеет GR-версию. Но они дороже – прибавляйте 100-200 тыс. грн. или больше в зависимости от версии.

Есть вариант, который наоборот – более дешевый. Это пикап JAC T8: простой по конструкции и оснащению, все версии только с «механикой», уступает в мощность двигателя; но стоит меньше денег. Наконец, можно вспомнить пикапы Ford Ranger и Volkswagen Amarok: они сейчас проходят смену поколений, раньше предлагали «все на максимум» и были самыми дорогими в классе. Также уже представлено новое поколение Mitsubishi L200, но пока для нас остается актуальным нынешний автомобиль.

Три ключевых конкурента: Mitsubishi L200, Toyota Hilux, JAC T8. Автомобиль Peugeot Landtrek словно пытается занять место между ними: он дешевле Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, он предлагает больше JAC T8. И речь не только о мощности или оснащении, но и о позициях Peugeot в целом на ринке Украины: большое количество дилеров, сервисные контракты на обслуживание, фирменный кредит/лизинг – все это важно для корпоративных клиентов.

Потребление топлива Peugeot Landtrek и содержание автомобиля

Если сказать одной фразой, то «всегда около девяти литров». По городу автомобиль потребляет 9-9,5 л на 100 км пути. На пустых дорогах иногда можно получить 8,5 литра на 100 км; при наличии большого количества пробок – потребление растет до примерно 10 литров на 100 км пути. На трассе по скорости 90-100-120 км/ч. выходит потребление топлива на уровне 8,5-9-9,5 л на 100 км пути. Итак, еще раз: все постоянно находится у отметки девяти литров.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч км пробега. Сервисное обслуживание производится раз в 15 тыс. км или раз в год. Простые ТО стоят около 5,2-6,2 тыс. грн, более объемные и сложные ТО обходятся в 9-11-14 тыс. грн.

Информация указана по состоянию на август 2023 года; цена ТО указана для Киева и может отличаться в других городах; потребление топлива указано для условий автомобиля без груза.

Итоги: пикап Peugeot Landtrek – найдет ли он себе место?

На первый взгляд может показаться, что у пикапа Peugeot Landtrek немало замечаний: поведение на дороге, непонятная ситуация с автоматической коробкой, замечание к эргономике, родословная. Это все потому, что мы привыкли судить автомобили Peugeot по типичным европейским моделям – вот и выдвигаем достаточно высокий уровень ожиданий.

Но ведь этот пикап создан для другого! Он создан для других рынков и других запросов. Это не просто автомобиль, а скорее инструмент для выполнения определенных задач: перевозка людей и грузов при любых дорожных условиях или даже на бездорожье.

И если рассмотреть пикап Peugeot Landtrek с такой точки зрения, то у него есть хорошие шансы найти себе место на рынке Украины, пусть даже сам класс пикапов небольшой и уже казался разделенным между известными автомобилями. Ведь новый «игрок» является тем самым инструментом, который предлагает решение вопросов транспортировки – но он делает это максимально выгодно с точки зрения цены.

Плюсы:

+ Сочетание доступности и мира Peugeot – много дилеров, сервис и гарантия, финансирование

+ Хороший дизайн салона, это стиль легковых автомобилей Peugeot

+ Типично для пикапов – хорошие возможности на бездорожье и высокая грузоподъемность

Минусы:

— Типично для пикапов – поведение ходовой части на дорогах среднего качества

— Пока отсутствует вариант «дизель + автомат»

Peugeot Landtrek 1.9 HDI 150 4×4

Кузов, тип пикап, 4 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 5,33 x 1,96 x 1,9 м
Колесная база 3,18 м
Заявленный клиренс 235 мм
Объем багажника відкритий кузов 1,6 х 1,6 м
Минимальная снаряженная масса 2060 кг
Двигатель турбодизель R4 1,9 литра
Мощность 150 л.с. при 4000 об/мин.
Крутящий момент 350 Нм при 2800 об/мин.
Удельная мощность и момент 73 л.с. на 1 тонну; 170 Нм на 1 тонну
Тип привода полный привод, понижающий ряд
Тип трансмиссии 6-ступенчатая «механика»
Динамика 0-100 км/ч 14,9 секунд
Максимальная скорость 150 км/ч
Расход топлива паспортный, город 9,7 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 7,4 л на 100 км
Минимальная цена (бензин) от 1,28 млн грн или $33 тыс.

Автомобиль предоставлен – Peugeot Украина

Disqus Comments Loading...