Немного есть автомобилей, которые легко узнаваемы и всегда рисуют на лицах прохожих восторг. Range Rover Velar P400 2025 года именно такой. Это автомобиль, который доказывает: эмоции продают лучше рациональности. И пусть скептики называют его «оффроудером во фраке» — именно в этом кроется сладкая сущность.
Есть автомобили, которые просто не спутаешь с другими. Range Rover Velar P400 2025 года — сплав харизмы, сдержанной элегантности и технологического прогресса, закованный в утонченный британский стиль. Для многих украинцев, которые еще не имели возможности сесть за руль этой модели, Range Rover в первую очередь олицетворяет имидж, статус и ауру престижа. В 2025 Velar стал образованнее — он точно умеет очаровать и технически подкованных автолюбителей, и тех, кто ценит комфорт и качество превыше всего.
В 2017 году, впервые увидев этого красавца, который воплощал самые смелые рисунки дизайнеров, мне казалось, что это просто концепт-кар. Ведь там было все, что обычно не доживает до серии: вылизанный кузов без выступающих ручек, небольшие зеркала, брутальные 22-дюймовые колесные диски. Но британцы таки ударили по тормозам здравого смысла и выпустили автомобиль, который собирает взгляды чаще Audi A5 в 2007-м. Тогда они за двое суток насобирали 120 тыс. предзаказов. Сегодня, в 2025 модельном году, эта магия работает с той же силой, а пожалуй, даже мощнее, ведь мир успел привыкнуть к куперообразным кроссоверам и псевдоспортивным «эмкам».
Содержание
Магия Velar сопровождает тебя повсюду. Когда утром подходишь к этому изящному Range Rover, первое, что замечаешь — это как он меняет пространство вокруг себя. Солнечный свет скользит плавными линиями, отражаясь от скрытых ручек дверей, а силуэт с «плавающей» крышей напоминает скорее произведение скульптора, чем утилитарный внедорожник. Я провожу тест-драйвы уже более пятнадцати лет, но каждый раз, садясь за руль Velar, чувствую что-то особенное — будто британцы сумели упаковать в металл и кожу именно то неуловимое чувство, которое мы называем «классом».
Velar всегда был самым элегантным в линейке Range Rover, и версия 2025 года только подчеркивает эту идентичность: немного изменённая решётка и бамперы — единственное, что можно было хоть немного трогать дизайнерам, чтобы не нарушить чистоту линий. Нет агрессивных обвесов, кричащих элементов или чрезмерного хрома — только простые линии, пропорции и сдержанность, граничащая с минимализмом. Стоя рядом с BMW X6 на парковке торгового центра, Range Rover Velar P400 2025 выглядит так, будто появился из другого временного измерения, где ценят не напыщенность, а глубину.
Скрытые ручки дверей плавно выдвигаются навстречу, когда приближаешься с ключом — идеальный бесключевой доступ. Двери открываются с приятным весом: не слишком легко, не слишком тяжело. Именно так, как должно быть в премиальном автомобиле. Не хватает только доводчиков, которые точно не были бы лишними. Только отдельные детали напоминают о статусе, как проекция силуэта Velar под ноги вечером или шильдик, прячущийся на средней стойке. Однако самая главная магия находится в салоне.
Первый шаг внутрь Range Rover Velar P400 2025 и ты попадаешь в пространство, где время как будто замедляется. Отделка Windsor обнимает тело с идеальным балансом мягкости и поддержки. Запах натуральной кожи в сочетании с едва уловимым ароматом древесины создаёт атмосферу дорогого гостиничного номера — того самого, где хочется остаться надолго. Панорамная крыша заливает салон мягким дневным светом, а 30-цветная амбиентная подсветка позволяет создать любое настроение от спокойного синего до тёплого янтарного.
Сажусь за руль, регулирую сиденье — 20 позиций, представляете — и нахожу свою идеальную посадку за считанные секунды. Руль как будто немного изогнут к водителю, что образует максимально удобный хват. Появляется осознание полного контроля. Панорама дороги открывается как в кинотеатре, а ощущения похожи на поездку верхом на могучем вороном «фризе».
Перед глазами 12,3-дюймовый цифровой дисплей, меняющий свой вид в зависимости от режима езды и настраиваемый детально по желанию. Плюс проекционный дисплей с четкими показателями скорости, навигации, систем безопасности. Центральный 11,4-дюймовый изогнутый экран Pivi Pro реагирует на прикосновение мгновенно: никаких лагов, никаких задержек. Британцы действительно научились делать технологии человечными.
Интерфейс теперь быстрее и умнее, ведь это уже не первое поколение InControl Touch Pro, которое когда-то немного тормозило. Графика голливудская, меню украиноязычное, интерфейс логичный. Wireless CarPlay и Android Auto работают без проводов, есть подключение до восьми устройств через Wi-Fi, а программные обновления прилетают «по воздуху». Штатная навигация с ИИ, но вряд ли вы будете ею пользоваться.
Центральная консоль Range Rover Velar P400 2025 — торжественность черного глянца в сочетании мягкой обивкой, никаких россыпей кнопок, рычагов, крутилок. Минимализм в лучшем его виде. Британцы давно славятся своим мастерством в создании роскошных салонов, и Velar 2025 года не становится исключением. Матовые алюминиевые и деревянные акценты, мягкие на ощупь поверхности, замшевый потолок создают атмосферу настоящего бутика.
Базовые комплектации получают обработанную зернистую кожу, тогда как топовые версии Dynamic SE и Autobiography предлагают кожу Windsor Extended высшего сорта, используемую в автомобилях премиум-класса. Есть и опциональное предложение экологической обивки без использования кожи, а только из шерсти высшего класса с полиуретановыми вставками, сделанной из переработанных материалов, от датского бренда KvadratTM.
Передние сиденья с подогревом, вентиляцией и функцией массажа дают идеальную посадку для любого водителя или пассажира. Особая благодарность за эти мягкие подголовники. Задние кресла Range Rover Velar P400 2025 также оснащаются подогревом и электрорегулировкой, что делает каждую поездку комфортной для всех пятерых пассажиров. Климат на четыре зоны — и каждый сможет создать свою отдельную атмосферу. Места здесь хватит без запаса, три человека хоть и могут разместиться, но в основном комфортно будет только двум. Странно, что нет шторок на задних окнах, что было бы оправдано в таком роскошном авто. Простоват и подлокотник, который прячет задние выходы Type-C для зарядки гаджетов.
В Range Rover Velar P400 2025 эргономика и практичность отходят на второй план. Здесь главное атмосферность и стиль. Уровень шумоизоляции впечатляет — даже на скорости 80 км/ч в салоне царит почти абсолютная тишина. Активная система шумоподавления после доработок снижает общий уровень шума на 4 дБ. Только вдуматься, что интеллект постоянно мониторит внешние шумы, чтобы регулировать громкость музыки из колонок. И как приятно, что можно услышать только мощное урчание шести цилиндров и насладиться этим басом во время разгона.
Если представить, что Range Rover Velar P400 2025 может стать семейным авто, то пространства ему хватит. Объем багажника составляет около 875 литров за задними сиденьями, а при их складывании — до 1775 литров. Этого достаточно для семейных путешествий, спортивного снаряжения или деловых поездок. Средняя часть заднего дивана опускается, создавая нишу для длинномеров. Много крючков для сеток в багажнике, есть карманы и розетка 12В. Под полом прячется запасное колесо и инструменты. Однако трудно представить это стильное пространство, заваленное рюкзаками и игрушками. Скорее оно создано для фирменных пакетов из бутиков.
Нажимаю кнопку запуска и рядная «шестерка» P400 оживает с приятным низким гудением. 400 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента ждут команды. Но даже на холостых оборотах двигатель настолько тихий, что приходится взглянуть на приборную панель, чтобы убедиться, что он действительно работает.
Выезжаю с парковки, и Range Rover Velar P400 2025 движется вперёд с такой плавностью, будто плывёт над асфальтом. Технология адаптивной пневматической подвески стала ещё более совершенной, обеспечивая исключительный комфорт на асфальте и проглатывая все неуклюжести. Восьмиступенчатая автоматическая коробка ZF переключается настолько незаметно, что иногда, кажется, будто это вообще бесступенчатый вариатор. Но нет это классический гидротрансформатор, просто алгоритмы доведены до совершенства.
На первых светофорах проверяю разгон. Нажимаю педаль газа до упора и Velar буквально стреляет вперед. Пять с половиной секунд до сотни вроде бы быстро для двухтонного внедорожника, но что впечатляет больше — не цифры, а характер разгона. Нет резкости или агрессии, только неумолимое, уверенное наступление мощности. Ты не вдавливаешься в кресло ты плавно и неустанно ускоряешься, как на волне. Представляю что будет в версии с подзарядкой.
Сначала крутящий момент идет на заднюю ось, что создает ощущение автомобиля с задним приводом и добавляет эмоций и драйва. Когда нужно больше сцепления, полный привод подключается мгновенно и незаметно. Ты просто едешь, не задумываясь о технических деталях, а это и есть лучшая похвала для любой системы.
Еду по Крещатику, и понимаю, почему Range Rover Velar P400 2025 стал любимцем городской элиты. Он не привлекает к себе агрессивное внимание, не кричит о деньгах владельца, он просто есть. Элегантный, уверенный, самодостаточный. Прохожие оборачиваются, но их взгляды скорее заинтересованные, чем завистливые.
Паркуюсь возле кафе и тут 3D-камера кругового обзора становится настоящим спасением. Вижу каждый сантиметр вокруг автомобиля, датчики парковки мягко подсказывают дистанцию. Для двух метров длины и двух тонн веса Velar удивительно маневренный. Не знаешь, как пристроиться в парковочное место — доверься автоматической парковке и авто сделает все за тебя с британской чопорностью и правильностью.
Вечером еду к дому в область — 20 километров по трассе. Включаю адаптивный круиз-контроль и немного расслабляюсь. Velar берет на себя львиную долю работы. Он сам поддерживает скорость, сам тормозит за медленными автомобилями, сам держит меня в центре полосы. Магия еще в том, что перед тобой все расступаются, как воды перед Моисеем. Что ни говори, а уважение на наших дорогах Range Rover точно обеспечивает.
На скорости 120 км/ч в салоне царит почти абсолютная тишина. Шумоизоляция настолько качественная, что кажется, будто движешься в вакууме. Ветер не свистит, двигатель не гудит, шины едва шепчут. Включила аудиосистему Meridian с 16 динамиками и почувствовала, как музыка заполняет каждый кубический сантиметр салона чистым, объемным звуком.
На узкой дороге приходится обогнать фуру — и вот тут 400 лошадиных показывают свою ценность. Velar разгоняется со 100 до 150 км/ч за считанные секунды, оставляя грузовик позади. Возвращаюсь в полосу, и автомобиль снова становится спокойным, комфортным круизером. Он уговаривает не спешить, наслаждаться дорогой, тем более, что такая азартная езда поднимает расход до 16-18 литров на 100 км, а спокойное наслаждение поездкой у меня обходилось всего в 10 литров. Только я уверена, что владельцы Range Rover не считают деньги ни на топливо, ни на обслуживание.
Если же захочется настоящей динамики, то есть отдельный режим движения, даже с секундомерами и замерами круга на скорость. Просто находите в меню режим Dinamic и представляете, что вы на треке. Правда дороги наши для таких развлечений не пригодны. Максимальную мощность можно получить уже просто активировав рычагом режим S
Осенняя погода как нельзя лучше способствует тест-драйву англичанина. Velar как будто в своей стихии оказывается. Вспомнила, что я все же не просто на кроссовере, а достаточно способном. Да и Terrain Response 2 раньше не подводил. Так что свернула на грунтовую дорогу в лес. Выбрала режим Grass/Gravel/Snow — и сразу почувствовала, как изменилось поведение автомобиля. Он стал более осторожным, предсказуемым, готовым к сложным условиям. Вот если бы еще не эти низкопрофильные шины с понтовыми дисками, то может и рискнула бы дальше заехать.
Пневматическая подвеска подняла клиренс до максимальных 251 мм, и Velar начал преодолевать неровности, колеи и небольшие каменные с уверенностью настоящего Land Rover. На экране отображались углы въезда, съезда, рабочие параметры подвески — информации больше, чем нужно. Плюс камеры 360 имеют режим внедорожной езды и показывают все, что происходит рядом с колесами и под машиной.
Проехала небольшую лужу — система Wade Sensing показала глубину воды в реальном времени. Velar способен преодолевать до 580 мм водных препятствий, хотя я не рискнула проверять это на практике. Не нашла подходящую лужу. Но сам факт, что этот элегантный кроссовер-купе может такое, впечатляет.
Полный привод с муфтой Intelligent Driveline Dynamics, Hill Descent Control и другие функции для преодоления сложных участков. Все эти таланты есть и они действительно работают. Но будем честными: большинство владельцев используют их разве что для подъезда к загородному дому зимой. И это нормально. Потому что Velar никогда не претендовал на роль Defender. Он «фермер во фраке», который может заехать в лужу, но предпочитает парковаться у входа в Plaza.
Как бы ни хотелось, а все равно сравниваешь Range Rover Velar P400 2025 с главными конкурентами. Audi Q8 с его 335 л.с. скорее технологическое чудо, рациональное и эффективное, которому немного не хватает эмоций. BMW X6 M40i — чистый адреналин: 382 л.с. и разгон до сотни за 4,2 секунды, но подвеска слишком жесткая для повседневных поездок. Mercedes-Benz GLE Coupe 53 AMG с его 429 л.с. мощности в комплекте с агрессивной роскошью кричит слишком громко о статусе. Range Rover Velar выбирает другой путь. Он не пытается быть самым быстрым, самым мощным или самым технологичным. Он просто предлагает баланс между комфортом и динамикой, между роскошью и сдержанностью, между статусом и искренностью.
Мне стало нравиться сидеть в дождь в салоне, пить кофе из термокружки, слушать любимую музыку через Meridian. Панорамная крыша пропускает мягкий утренний свет, дождь вырисовывает рисунок на стекле, эмбиентная подсветка создает уютную атмосферу. В один из таких моментов я четко осознала: за эту неделю Velar стал не просто тестовым автомобилем, он стал личным пространством, где чувствуешь себя защищенно, комфортно как дома.
Да, он стоит более четырех миллионов гривен в топовой комплектации Autobiography. Да, есть более дешевые альтернативы с лучшей динамикой или большей практичностью. Но Range Rover Velar P400 2025 — не о цифрах и рациональности. Это о чувствах, эмоциях, качестве жизни. Это автомобиль для тех, кто понимает, что настоящая роскошь не золотые эмблемы или кричащие обвесы. Настоящая роскошь — когда садишься за руль и чувствуешь, что все на своем месте. Когда технологии работают незаметно, материалы радуют прикосновением, а каждая поездка, даже в ближайший супермаркет, превращается в приятное путешествие, а выходить вообще не хочется.
Velar не пытается тебя поразить. Он просто предлагает быть собой: элегантным, уверенным, самодостаточным. И если ты ищешь автомобиль, который говорит тихо, но убедительно, если ценишь глубину больше, чем громкость, то Range Rover Velar станет твоим идеальным компаньоном. По крайней мере для меня он им стал. И возвращать ключи от него было действительно трудно.
ПЛЮСЫ: стиль, минималистичность, мощность, комфорт, динамика, управление.
МИНУСЫ: не хватает обычных кнопок и крутилок, дорого.
| Кузов, тип | Универсал, SUV |
| Габариты (ДхШхВ), мм | 4800/1680/1640 |
| Колесная база, мм | 2870 |
| Заявленный клиренс, мм | 205-251 |
| Объем багажника, л. | 875 |
| Снаряженная масса, кг | 2085 |
| Двигатель | 3.0 л I6 Turbo MHEV |
| Мощность, л.с. | 400 |
| Крутящий момент, Нм | 550 |
| Мощность гибридной системы | 48В |
| Батарея | — |
| Тип привода | AWD |
| Подвеска | Пневмо |
| Трансмиссия | 8АТ |
| Динамика 0-100, с | 5,5 |
| Максимальная скорость, км/ч | 250 |
| Потребление топлива, л (смешанный) | 9,6-10,2 |
| Стоимость, грн | от 3 445 968 |
| Стоимость тестового авто, грн | 4 813 236 |
| Конкуренты | Audi Q8 55 TFSI |
| BMW X6 xDrive40i | |
| Mercedes-Benz GLE Coupe 450d |
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.