Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Subaru Forester NEW: новые детали, прочная основа

Опубликовал
Роман Мельниченко

Кроссовер Subaru Forester нечастый гость для обзоров, но каждые пару лет находится тема для разговора. Вот и сейчас – автомобиль прошел плановое обновление, что послужило причиной для встречи. Что изменилось? Как это отразилось на потребительских качествах автомобиля? Сколько стоит обновленный Subaru Forester и какие версии доступны? Сейчас все расскажу – в формате Топ 5 главных вопросов и ответов.

Чем он отличаетсяобновленный Subaru Forester?

Все очень просто: обновленный Subaru Forester отличается передней частью кузова. Во-первых, внимание сразу привлекают фары, которые теперь имеют Г-образную форму. Внутри – круглая линза и полоса указателя поворота. Во-вторых, изменилась решетка радиатора: вот все эти линии-наполнения внутри нее. Наконец, третье: вставки около противотуманных фар получили тройные горизонтальные полоски «темный хром».

На самом деле автомобиль имеет еще несколько изменений. К примеру, новые 18-дюймовые колесные диски. Или серебристая нижняя вставка на заднем бампере, что теперь имитирует диффузор. Однако эти изменения едва заметны. Поэтому если хотите однозначно узнать обновленный кроссовер Subaru Forester, то лучше просто взглянуть на него спереди.

Глобально кроссовер Subaru Forester не изменился – формы кузова знакомы, размеры тоже: длина 4,64 метра; колесная база 2,67 метра; ширина 1,815 метра; высота 1,73 метра. Проще всего можно узнать обновленный автомобиль по измененным фарам. Хотя еще появились новые колесные диски, решетка радиатора, декоративные детали. Наконец, вот еще одно изменение – новые объективы системы EyeSight: так удалось расширить угол обзора, а сама система получила дополнительные функции.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Относительно внешности – все понятно. А что в салоне?

Аналогично нужно присматриваться к деталям. Например: вот неизменная форма передней панели и центральный 6,3-дюймовый монитор на верхушке, хорошо знакомые приборы и руль, центральная консоль с большим 8-дюймовым дисплеем и отдельным блоком «климата», рычаг CVT-коробки Lineatronic и переключатель системы X-Mode .

Вот передние кресла с хорошей двухцветной кожаной отделкой, развитыми боковыми частями спинки, но не очень выраженным профилем сиденья. А вот второй ряд сидений – с двухступенчатыми подогревами и регулировками угла наклона спинки, дефлекторами вентиляции и отличным запасом пространства. Кроссовер Subaru Forester до сих пор является одним из лучших вариантов «для семьи» в своем классе. Но что нового?

К примеру, кнопка с обозначением руля и двумя стрелочками вокруг него. При нажатии – отображается соответствующая графика на маленьком 4,2-дюймовом дисплее приборной панели. Это функция поддержания полосы движения, которая не просто предупреждает о выезде, а пытается удержать автомобиль по центру полосы: то есть, это активная система. Одна из дополнительных в списке EyeSight. Среди других – например, система объезда препятствий на дороге.

Глобально салон не изменился: формы знакомы, материалы неплохие, места много. На чувство пространства работают большие окна. Многие физические переключатели и кнопки позволяют улучшить тактильную эргономику: руки быстро все находят, пальцы хорошо чувствуют. С другой стороны – все равно есть определенные замечания: неразбериха сразу с тремя дисплеями, они иногда дублируют друг друга, а картинка с камер переднего и бокового обзора все также выводится на маленький верхний дисплей, пока большой нижний экран используется только для задней камеры.

По технике изменения есть? Что там под капотом?

Под капотом тестового автомобиля установлен бензиновый 2,5-литровый 4-цилиндровый оппозитный двигатель, выдающий 184 л.с. мощности и 239 Нм крутящего момента. Дальше все отправляется на CVT-вариатор Lineatronic, ну а дальше – конечно, на все четыре ведущих колеса! У водителя есть выбор между двумя режимами движения: «S» (sport) или «I» (intelligent). Они выбираются кнопками на руле и влияют на реакцию двигателя от нажатия педали акселератора, а также на логику работы вариатора – в спорт-режиме он пытается держать более низкие «передачи» (т.е. передающие числа). Также предусмотрено несколько настроек системы X-Mode для грязи и снега, которые выбираются отдельным переключателем на центральной консоли. Интересно, оригинально – но обычно все режимы сводят к одному селектору во избежание путаницы.

Вся эта техника в общем не изменилась со времени появления автомобиля Subaru Forester актуального пятого поколения. Не изменился и его характер. Он неплохо стартует, довольно активно и быстро – будто двигатель не знает про все эти «эко-евро-паузы». Кроме того, автомобиль демонстрирует хорошую связь между двигателем и колесами: благодаря тому, что вариатор не обычный ременный, а более прочный цепной – и он может передавать увеличенный крутящий момент. Каждое городское ускорение в среднем темпе происходит примерно на 2,5-3-3,5 тысячах оборотов, причем с приятным рокотом оппозитного мотора и хорошим откликом на педаль акселератора. Но дальше, с ростом скорости, удивление и впечатление проходят – это просто 2,5-литровый двигатель, он просто едет. И на скоростях выше разрешенных в городе, становится понятно: два литра «турбо» будут лучше, чем два с половиной «атмо». Однако все равно – для Subaru Forester такого 2,5-литрового двигателя как раз хватает, это его оптимальный выбор.

Что касается подвески, то главными чертами характера являются комфорт и энергоемкость. Уже когда-то отмечал, что новое поколение Subaru Forester сделали более мягким по отношению к своему предшественнику – поэтому иногда на больших и глубоких ямах энергоемкости может не хватать. Но это происходит только во «вселенной Subaru Forester», ведь если сравнивать с большинством конкурентов – то автомобиль очень комфортный и мягкий. В то же время, он позволяет свободно держать высокий темп движения на разбитой дороге или легком бездорожье. Но такая удобная подвеска возвращается в виде кренов кузова, сопровождающих прохождение виражей.

Кстати, о поворотах: руль делает 2,5-2,7 оборота и не очень наполнен обратной связью, однако все команды автомобиль выполняет почти без пауз. Если увлечься скоростью, то на входе автомобиль демонстрирует ускользание передними колесами, но «под газом» пытается отработать задними и выровнять траекторию. Причем все происходит очень плавно, а главное – понятно водителя. Итак: кроссовер Subaru Forester явно не о «динамическом драйве», но точно про ощущение уверенности на дороге.

Сочетание как привычных вещей – атмосферный двигатель, коробка «автомат-вариатор», симметричный полный привод, несколько режимов движения, мягкая подвеска и 220 мм клиренса – в итоге создает великолепный «коктейль» для дорог и бездорожья. Автомобиль дарит комфорт на разбитой дороге, уверенно «гребет» всеми колесами на песке, демонстрирует неплохое ускорение до «сотни» в пределах 9,8 секунды, при этом иногда может ездить по городу с потреблением топлива 9,6 л на 100 км.

Это почти соответствует обещанному паспортному показателю – 9,3 литра на 100 км по городу. А еще обещано 6,3 л на 100 км по трассе, ускорение 0-100 км/ч. за 9,5 секунды и максимальная скорость 207 км/ч. Однако реальность вносит свои коррективы. Если поехать по городу «не на экономию», а в свободном темпе, то получим 11-11,5 литров на 100 км пути, а если добавить еще и пробки – то может быть 12,5 литров. На трассе ситуация лучше: на скорости «около сотни» получим показатель 6,5-7 л на 100 км.

Сколько стоит Subaru Forester? А какие версии есть?

Все просто: автомобиль доступен с двумя 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями (2-литровый на 156 л.с. или 2,5-литровый на 184 л.с.) и в двух комплектациях для каждого из них. Привод – всегда полный, коробка – всегда автомат-вариатор.

Старт линейки дает Subaru Forester 2.0i Active: семь подушек безопасности, датчики света и дождя, система мультимедиа с 6,5-дюймовым дисплеем, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, система помощи на спуске, подогрев передних сидений, система активного управления вектором тяги, климат-контроль, легкосплавные 17-дюймовые диски колесные, базовая система X-Mode. Цена Subaru Forester 2.0i Active – от 1,24 млн грн или $32,5 тыс.

На уровень выше расположен Subaru Forester 2.0i-L ES Touring, где добавлено следующее: комбинированная отделка сидений, подогрев задних сидений, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, камеры заднего/переднего/бокового обзора, электропривод крышки багажника, переключатель режимов движения S/I, комплекс EyeSight (адаптивный «круиз», контроль рядности и удержания в полосе движения, экстренное аварийное торможение пр.), система автоматического управления дальним светом, функция поворота света фар, система обнаружения помех сзади и по бокам автомобиля. Цена Subaru Forester 2.0i-L ES Touring – от 1,45 млн. грн. или $38 тыс.

Следующим вариантом выступает автомобиль Subaru Forester 2.5i-Spt ES Sport, который дополнительно предлагает: комбинированную отделку салона с оранжевой просрочкой, регулировку спинок заднего ряда сидений, увеличенный 8-дюймовый дисплей, черные 18-дюймовые колесные диски, двухрежимную систему X-Mode, пр. Цена Subaru Forester 2.5i-Spt ES Sport – от 1,58 млн. грн. или $41,5 тыс.

Максимальный уровень предлагает Subaru Forester 2.5i-S ES Premium (как тестовый автомобиль), где добавлено следующее: полностью кожаная отделка салона, декоративная отделка под черный карбон и черным глянцем, аудио Harman Kardon, панорамный стеклянный люк. Цена Subaru Forester 2.5i-S ES Premium – от 1,7 млн. грн. или $44,5 тыс.

Кроссовер Subaru Forester Sport – наверное, самый интересный вариант автомобиля лично для меня. Не нужно рассчитывать на супермощный двигатель или жесткую спортивную подвеску; но автомобиль отличается примечательной внешностью, интересным оформлением салона, имеет почти максимальную комплектацию.

Какие итоги? Что такое Subaru Forester и что принесло обновление?

Возможно, прозвучит несколько дерзко, но обновление просто принесло возможность напомнить о существовании автомобиля Subaru Forester – что вы и наблюдаете на примере этого материала. Неужели можно ожидать чего-то большего от изменения формы фар и добавления нескольких вспомогательных функций, но без существенного изменения техники?

А все потому, что кроссовер Subaru Forester выбирают совсем не за форму фары или поштучный перечень комплектации – совсем нет. Этот автомобиль выбирают для него более весомые и существенные преимущества: просторный и удобный салон, отличный полный привод, довольно «бодрый» в городе двигатель, хороший комфорт движения, широкий перечень оснащения. Много положительных пунктов, которые вместе закладывают прочную основу. К чему уже можно добавить несколько обновленных деталей – чтобы в итоге получить такой вот автомобиль Subaru Forester NEW.

Автомобиль предоставлен – Импортер SUBARU в Украине

Disqus Comments Loading...