Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Suzuki S-Cross: новый автомобиль, известные приоритеты

Опубликовал
Роман Мельниченко

Есть такие автомобили, которые звезд с неба не хватают, но отлично продаются. Новый Suzuki S-Cross как раз из их числа. Но почему? И кстати: новый или просто обновленный? Сейчас все разберемся – в формате большого и подробного обзора.

Позиционирование Suzuki S-Cross

Это компактный кроссовер, расположенный на грани классов B-SUV и C-SUV (просто нынешний «В» уже достаточно неплохо подрос). Для нас название Suzuki S-Cross новое, но даже на первый взгляд угадывается предшественник Suzuki S-Cross, которого мы еще не раз упомянем – конечно, это Suzuki SX4.

А вы знали, что концепт под названием Suzuki S-Cross появился еще в 2010-х? А вы знали, что прошлый Suzuki SX4 на некоторых рынках и раньше мог называться Suzuki S-Cross? Название Suzuki S-Cross для самой компании уже привычно. Как и общее позиционирование: автомобиль Suzuki S-Cross – это компактный кроссовер, дебютировавший в конце 2021-го и приехавший к нам в начале 2023-го. В статье представлен автомобиль в комплектации GLX, однако также будет представлен пример комплектации GL.

Как едет кроссовер Suzuki S-Cross

Вот в общем, чтобы, одним словом, нормально. Все очень похоже на предшественника. Мне всегда нравился характер этого небольшого турбодвигателя, который выдает не супер поразительные 140 л.с. и 220 Нм – но «везет» на каждый пункт мощности и момента. Здесь он также не сдается: подхватывает уже с 1,5 тысячи оборотов, уверенно тянет на 3-4 тысячах, не боится доходить до «красной зоны» тахометра. При этом каждый раз демонстрирует приятные и активные ускорения.

Курс Job Interview Crash Course від Enlgish4IT.
Отримайте 6 шаблонів відповідей на співбесіді, які ви зможете використовувати для структурування своїх відповідей. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Приєднатися

А еще эти ускорения ровные и линейные – если бы не звук работы двигателя, явно проходящий в салон, можно было бы подумать об электромоторе. Кстати, на эту линейность влияет и 6-ступенчатый «автомат», который переключается быстро да незаметно. Замечаний к работе коробки нет, есть только замечание к прямому пазу селектора – иногда можно упустить позицию «D» и попасть сразу в позицию «М» (ручной выбор передач).

Что касается подвески и руля, то тоже всё нормально. Относительно большинства конкурентов, автомобиль показывает средний уровень жесткости подвески. Относительно родственной модели Suzuki Vitara, кроссовер Suzuki S-Cross едет более взвешенно и комфортно – помогают как увеличенная база, так и общее ощущение мягкости подвески. То есть неплохой средний уровень. Аналогично, как и с рулем: легкость при поворотах и около трех оборотов от упора до упора – любых спортивных намеков здесь речь не идет, это просто «автомобиль на каждый день».

Дизайн в целом известен, повадки на дороге тоже. Убедить нас в новизне модели пытаются полностью измененная передняя часть: радиаторная решетка, фары и бампер. Сзади внимание привлекают прозрачные фонари, а при взгляде на боковые поверхности – замечаешь измененные боковые задние окошки, новые колесные диски и пластиковые защитные накладки рядом с ними. В ходовых качествах больше всего запоминается не подвеска и руль (здесь просто средний уровень), а работа двигателя и коробки: вместе они способны показать «сотню» за 9,3-9,4 секунды – почти на секунду быстрее, чем обещано паспортом!

Знакомая внешность – знакомый салон? В общем: да, знакомый. Существенно изменилась только верхняя часть передней панели, выполненная из приятного мягкого материала. Вместе с ней также сменился подиум под дисплей и центральные дефлекторы вентиляции. А вот остальные элементы хорошо знакомы. Блок климата – вот на месте и с кнопками. Под традиционным круглым рулем – традиционная приборная панель: несколько индикаторов со стрелками и 4,2-дюймовый дисплей между ними.

Места спереди хватает, хотя сами сиденья иногда хочется сделать более объемными: добавить боковую поддержку и длину подушки. Сзади тоже довольно плоский диван, но места хватит даже взрослым людям. Конечно, на уровне ожиданий от компактного кроссовера. Плюс предусмотрен подлокотник с подстаканниками и даже регулировка угла наклона спинки сиденья. Правда, только два положения – да и те выбраны так, что обычно вы будете настраивать сиденье более откинутым назад: только так можно получить удобную посадку.

Но этот пункт номинально влияет на объем багажника, насчитывающий 430-440 литров в зависимости от положения спинки. Кстати: электропривода крышки нет, однако есть двухуровневый пол и карманы в боковых нишах – уже неплохо!

Салон в общем-то знаком, однако смена больших деталей – верхняя часть передней панели, оформление дисплея и дефлекторов вентиляции – придает ощущение нового автомобиля. И одновременно все мелкие элементы на месте: привыкаешь очень быстро, все понятно с первого взгляда и прикосновения. Места без излишеств, но хватает; аналогично и с багажником.

Технологии автомобиля Suzuki S-Cross

И снова вспомним «сами знаете кого». Есть несущий кузов, независимая передняя подвеска (МакФерсон), полузависимая задняя подвеска (торсионная балка). Под капотом автомобиля Suzuki S-Cross для рынка Украины можно найти силовой агрегат только одного типа – это 1,4-литровый турбодвигатель BoosterJet с кодом K14C: обычный «турбо», без любых гибридных добавок. Его напарником может быть 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Среди других вариантов выбора трансмиссии – традиционно для Suzuki предлагается передний или полный привод ALLGRIP с четырьмя режимами работы. Все знакомо. А что нового?

Главных технических новинок две, и они связаны между собой. Речь идет о современной мультимедийной системе с большим 9-дюймовым HD-дисплеем: понятное меню, хорошее качество изображения, приятная скорость работы. Также на этот дисплей выводится изображение камер кругового обзора. Вот здесь уже качество изображения не очень, однако спасает множество вариантов изображения – можно посмотреть на авто «в объеме», есть варианты просмотра изображения с определенной камеры.

А вот чего нет, то это других двигателей – ни обычного атмосферного 1,6-литрового (как был у предшественника), ни гибридного варианта 1,4-литрового «турбо» (как у Suzuki Vitara Hybrid). А еще нет систем помощи водителю: контроль рядности, адаптивный «круиз», мониторинг «слепых зон» зеркал…

Турбодвигатель известен, трансмиссия также, общая конструкция и схема подвесок не изменилась. Главные технические новинки – мультимедийная система и круговой обзор. Да и они предлагаются только в максимальной комплектации. Кстати, об этом…

Цена Suzuki S-Cross и потенциальные конкуренты

Кроссовер Suzuki S-Cross в Украине предлагается только с одним двигателем, однако можно выбрать комплектацию (GL или GLX), тип привода (передний или полный), коробку передач (механика или автомат) – всего пять вариантов.

Начинаем с версии Suzuki S-Cross GL, которая предлагает: системы ABS и ESP, семь подушек безопасности, кондиционер, усилитель руля, круиз-контроль, подогрев передних сидений, мультимедийную систему с 7-дюймовым дисплеем, поддержку Android Auto и Apple CarPlay, камеру заднего обзора, светодиодные фары, центральный подлокотник. Стоимость автомобиля Suzuki S-Cross 1.4140 GL 2WD 6MT стартует от 842 тыс. грн. или $22,5 тыс.; стоимость автомобиля Suzuki S-Cross 1.4 140 GL 2WD 6АT – от 903 тыс. грн. или $24 тыс.; стоимость версии Suzuki S-Cross 1.4 140 GL 4WD 6АT – от 953 тыс. грн. или $25,4 тыс.

На шаг выше расположен автомобиль Suzuki S-Cross GLX, который добавляет следующее: раздельный 2-зонный «климат», четыре камеры и круговой обзор, передние и задние датчики парковки, безключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, датчики света и дождя, тонированные стекла, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, мультимедийная система с 9-дюймовым дисплеем, комбинированная отделка салона (кожа/эко-кожа), рейлинги на крыше, пр. Стоимость Suzuki S-Cross 1.4140 GLX 2WD 6AT – от 1,035 млн. грн. или $27,6 тыс.; стоимость Suzuki S-Cross 1.4 140 GLX 4WD 6АT – от 1,1 млн. грн. или $29,3 тыс.

Вот автомобиль Suzuki S-Cross в комплектации GL – и отличий здесь немало: колеса с колпаками, салон с отделкой тканью, руль без кожи, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем. Однако даже на этом руле есть кнопки управления музыкой и круизом, обязательно присутствует кондиционер, электрические стеклоподъемники, подогревы передних сидений, задняя камера. Выбор «умеренной достаточности»! Или может лучше выбрать конкурентов?

Кажется, все просто: берем кучу компактных кроссоверов – вот и конкуренты. Но подождите, ведь сейчас речь идет о практичности. Поэтому вместо вау-дизайна и космического салона выбираем полный привод и клиренс побольше. А еще тщательно считаем деньги и обращаем внимание на простор салона. И что мы получим?

Первым конкурентом выступает Renault Duster: король плохих дорог и даже бездорожья, плюс привлекательная стоимость – но выглядит внешне проще и в салоне чувствуется аналогично. Вот более «гражданские» соперники, заточенные под город: например, автомобили Opel Crossland и Skoda Kamiq могут предложить достаточное внутреннее пространство и уровень оснащения, качественные материалы в салоне, привлекательную стоимость – но у них нет полного повода, что является преимуществом Suzuki.

Даже в пределах своего класса – очень популярного и огромного по количеству конкурентов – автомобиль Suzuki S-Cross пытается выделяться благодаря своей практичности. Однако несколько опасных соперников, которые могут привлечь внимание практичных покупателей, все же существует: как минимум, вспомню автомобили Renault Duster, Opel Crossland, Skoda Kamiq.

Реальное потребление топлива Suzuki S-Cross

По городу автомобиль в среднем потребляет 8-8,5л на 100 км пути. При пустых дорогах и осторожном стиле управления можно получить 7-7,5 л на 100 км, при пробках и/или динамическом стиле движения – готовьтесь до 9,5-10 литров на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч. автомобиль потребляет чуть менее 5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч. – уже около 6,5 л на 100 км пути.

Общая гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч км пробега. Данные указаны на май 2023 года, стоимость автомобиля указана для версий производства апреля 2023 года.

В результате: покупать или нет?

Зависит от того, что вам нужно. Если вам нравятся практичные машины, если нравится понимание с первых минут, если нужен автомобиль с достаточным перечнем оснащения и за адекватные деньги – вот такой кроссовер Suzuki S-Cross создан именно для вас. Это как старый добрый знакомый; просто он теперь в новой одежде.

Плюсы:

+ Традиционно для Suzuki – сочетание 1,4-литрового «турбо» и 6-ступенчатого «автомата»

+ Традиционно для Suzuki – наличие версий с полным приводом

+ Новое для Suzuki – классная мультимедийная система и круговой обзор

Минусы:

— Нужен шаг выше – адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, контроль рядности движения…

— Требуется шаг ниже – атмосферный 1,6-литровый двигатель

Suzuki S-Cross 1.4 140 GLX ALLGRIP 4WD 6AT

Кузов, тип кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты (Д х Ш х В) 4,3 x 1,785 x 1,58 м
Колесная база 2,6 м
Заявленный клиренс 180 мм
Объем багажника от 430 літрів (5 мест) до 1230 литров (2 места)
Грузоподъемность 455 кг
Минимальная снаряженная масса 1290 кг
Двигатель бензин, турбо, R4 1,4 литра
Мощность 140 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 220 Нм при 1500-4000 об/мин
Удельная мощность и момент 109 л.с. на 1 тонну; 171 Нм на 1 тонну
Тип привода Полный привод
Тип трансмиссии 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)
Динамика 0-100 км/ч 10,2 секунд
Максимальная скорость 200 км/ч
Расход топлива паспортный, город 7,9 л на 100 км
Расход топлива паспортный, трасса 5,2 л на 100 км
Страна производства Венгрия
Минимальная цена автомобиля от 842 тыс. грн. или $22,5 тыc.

 

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Disqus Comments Loading...