Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Toyota Corolla Hybrid GR Sport 2023: три «фишки» в одном седане

Опубликовал
Роман Мельниченко

Уже выходил тест автомобиля Toyota Corolla Hybrid, затем последовал материал о седане Toyota Corolla GR Sport. Теперь все это объединилось – ну что еще можно добавить нового? Внимание: а ведь ключевым в заголовке было совсем не упоминание гибрида или версии, главным пунктом было упоминание 2023 года. Ведь к началу нового модельного года автомобиль Toyota Corolla получил определенные обновления, которые затронули все: внешность, салон, технику. О чем идет речь? Какие обновления? Вот вам пять главных вопросов к автомобилю – и ответы на них.

Обновленный автомобиль? Но как его узнать?

Снаружи проще всего узнать по новой решетке радиатора. Ведь если раньше решетка была выполнена из горизонтальных планок, то начиная с 2023 модельного года, автомобиль Toyota Corolla получает решетку радиатора в виде сот, как растянутая сетка. На самом деле описание обновлений обещало и другие мелкие изменения: новые варианты окраски и новые колесные диски (в зависимости от типа кузова), новое оформление противотуманных фар. И, честно говоря, я этого не замечаю.

Возможно потому, что тестовый автомобиль представлен в версии GR Sport: она изначально предлагала много черных глянцевых элементов, включая оформление противотуманных фар, собственные черно-серебристые 17-дюймовые колесные диски, накладки на дверцах, небольшой спойлер на крышке багажника. Кстати, вот последний я замечаю: раньше спойлер был в цвете кузова, теперь – черный глянцевый.

Автомобиль Toyota Corolla остался собой: это седан (кузов хэтчбек или универсал в Украине не предлагают) общей длиной 4,63 метра и с колесной базой в 2,7 метра. Изменения не радикальные, но заметны – внимание на радиаторную решетку (для всех версий новинки) и на черный спойлер (для GR Sport). Интересное сочетание Hybrid и GR Sport – дальше вы поймете, почему. А пока глянем в салон…

Бізнес англійська від Englishdom.
Тут навчають за методикою Кембриджу, завдяки якій англійську вивчили понад 1 мільярд людей. Саме вона використовується в найкращих навчальних закладах світу, і саме за нею створені курси.
Інформація про курс

Вот здесь уже не нужно присматриваться к деталям, ведь обновленный автомобиль сразу обращает на себя внимание сразу двумя деталями. А именно – двумя новыми дисплеями. Это полностью цифровая 12,3-дюймовая панель приборов и 10,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Фактически все это взяли у Toyota Corolla Cross.

Хотя, конечно, есть определенные отличия и нюансы. Например, полноформатная 12,3-дюймовая приборная панель получила графику с «прорисованным» седаном Toyota Corolla (что логично) и несколькими вариантами дизайна шкал (что приятно). Плюс широкие возможности индивидуализации: можно менять несколько экранов, настраивать несколько зон отображения разной информации, даже изменять дизайн виртуальных приборов.

А теперь нюанс с 10,5-дюймовым дисплеем системы мультимедиа – он слишком сильно выступает. Вот я не сторонник журить автомобили за отдельно установленные дисплеи, ведь обычно они расположены на одной линии взгляда с приборной панелью и не мешают обзору через лобовое стекло. Однако в случае обновленного седана Toyota Corolla, новый центральный оказывается выше панели приборов. Плюс он настолько велик и массивен, что срабатывает как «черная дыра»: постоянно привлекает внимание.

Кроме того, на увеличенном дисплее стало заметно плохое качество изображения камеры заднего вида – явно не хватает разрешения. Но у новой системы мультимедиа есть и преимущества: она быстро работает, имеет понятное меню, поддерживает беспроводное обновление ОТА (Over The Air «обновление по воздуху»).

Остальные в салоне автомобиля Toyota Corolla Hybrid GR Sport 2023 знакомо: панель приборов из мягких материалов, отдельный блок «климата», центральная консоль с традиционным рычагом управления трансмиссией, полочка с беспроводной зарядкой для телефона. Плюс версия GR Sport выделяется красивыми и удобными сиденьями с контрастной отделкой.

Общие формы салона знакомы, а обновление принесло два новых дисплея: они большие и предлагают качественную картинку. Впереди установлены великолепные сиденья GR Sport; позади не рекордное, но вполне достаточное пространство –все это не изменилось. Аналогично как багажник: неплохой объем (471 литр), есть глубокая ниша и запасное колесо, но нет полочек или сеток для мелких вещей – здесь помогут только аксессуары.

Изменения облика и салона – это все? Но ведь что-то вспоминали про технику…

Именно так! И вот здесь самое интересное: начиная с 2023 года, автомобиль получил гибридную систему пятого поколения. Что это значит? Общая техническая схема осталась неизменной: атмосферный 4-цилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель 2ZR-FXE плюс электромотор и бесступенчатая электромеханическая трансмиссия e-CVT, плюс аккумулятор гибридной системы, который расположен ближе к задним колесам. Но изменилось все, что касается именно электрической части гибрида.

Во-первых, установлен новый и более мощный электромотор: раньше было 53 кВт (72 л.с.) и 163 Нм – теперь 70 кВт (95 л.с.) и 185 Нм крутящего момента. Даже без изменений бензинового двигателя это позволило поднять общую мощность гибрида до 140 л.с. против 122 л.с. раньше. Во-вторых, использован новый модуль PCU для управления электромотором. В-третьих: наконец-то седан Toyota Corolla Hybrid получил аккумулятор типа Li-Ion, который уже устанавливался на автомобилях с кузовами хэтчбек и универсал в Европе (на седанах ранее использовался аккумулятор Ni-MH).

Под капотом – знакомая техника. Однако изменилась именно электрическая составляющая гибрида, благодаря чему он прибавил 15% мощности. Говоря языком молодых покупателей: «автомобиль чипонули на стейдж 1». Теперь с новым 140-сильным двигателем, седан Toyota Corolla Hybrid является наиболее мощным вариантом в линейке модели для украинского рынка. Интересно, что версия GR Sport доступна только с таким гибридом: сочетание выглядит странным с точки зрения идеологии, однако оно логично с точки зрения предложения самой высокой мощности для спорт-версии. За работой гибридной системы можно следить на дисплее, дополнительный «В»-режим дает более активную рекуперацию и постоянную работу ДВС – все для быстрой зарядки аккумулятора.

Ну и как увеличение мощности отразилось на ускорениях?

Для новой 140-сильной гибридной версии обещано ускорение до сотни за 9,2-9,3 секунды. Для прошлого 1,8-литрового 122-сильного гибрида было обещано около 11 секунд, для обычной 1,6-литровой версии было обещано 10,2 секунды. В двух случаях при моих собственных намерениях они не дотянули до обещанных результатов – лучшие результаты были 11,6 секунды (1,8 л гибрид) и 11,3 секунды (1,6 л) соответственно. Что теперь?

Свободная дорога, спортивный режим, старт – уехали! Новый 140-сильный гибрид действительно позволил отыграть немало: ускорение до «сотни» по моим собственным намерениям укладывается в 10,3 секунды. Это на секунду больше, чем было обещано паспортом. Но также это на секунду меньше, чем предыдущие лучшие результаты.

Следует отметить, что не только секунды определяют восприятие динамичности автомобиля. Обновленный седан Toyota Corolla Hybrid стал более активно отвечать на нажатие педали акселератора, он стал более «резвым» в ежедневных ускорениях. Причем все это с сохранением плавного движения и неразрывного ускорения: здесь нет переключений передач (как и нет передач вообще), а подключение бензинового мотора заметно только по звуку. Сделал ли более мощный гибридный двигатель из седана Toyota Corolla Hybrid GR Sport, наконец, настоящую «GR-озу района»? Нет, не сделал.

Да, ускорение стало лучше. Однако достаточно легкий руль делает привычные 2,5 оборота от упора к упору, в поворотах есть крены кузова. Однако также в характере седана Toyota Corolla – даже в случае версии GR Sport – есть хороший комфорт: он пытается полностью скрыть или тщательно смягчить большинство неровностей. Вот если бы еще 17-дюймовые шины с 45-м профилем заменить на что-то более «мясистое». И желательно более тихое: в салоне немало шума от шороха колес и мелких камней, бьющихся по колесным аркам.

Новый гибрид означает новый уровень мощности и динамики. Пусть цифры ускорения до сотни не впечатляют, но на дороге автомобиль Toyota Corolla Hybrid GR Sport 2023 воспринимается довольно активным и динамичным. Можно выбрать один из трех режимов движения, влияющих на активность ускорения и отклика педали акселератора. Однако общее ускорение до «сотни» почти не меняется: разница между режимами укладывается в 0,3 секунды. Кстати, даже с ростом мощности гибрид действительно остался очень экономичным: по городу стабильно 5-6 литров (мои минимумы иногда бывали 4-4,2 литра), на трассовой «сотне» – около 5 литров.

Сколько стоит Toyota Corolla Hybrid и сколько стоит GS Sport?

Если говорить вообще, стоимость седана Toyota Corolla начинается с 760-800 тысяч гривен (около $20 тыс.) за версии с традиционным 1,6-литровым атмосферным мотором и в комплектации «стальные диски, обычный кондиционер». Хотя даже для базовых комплектаций обновленного автомобиля обещают центральный 8-дюймовый сенсорный дисплей и камеру заднего обзора. Однако главным героем этого материала стал автомобиль именно с гибридным двигателем – вот ему и все внимание.

Старт гибридных версий дает седан Toyota Corolla в комплектации Active, предлагающий неплохое оснащение: легкосплавные 16-дюймовые колеса, цифровая 12,3-дюймовая панель приборов, комплекс систем безопасности TSS, подогревы сидений и руля. Цена Toyota Corolla Hybrid Active – от 1,2 млн. грн. или $31,5 тыс.

На шаг выше расположена комплектация Style, где добавлено следующее: LED-фары, легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, центральный 10,5-дюймовый дисплей в салоне, датчики парковки спереди и сзади, сенсорное открывание дверей и запуск двигателя кнопкой. Стоимость Toyota Corolla Hybrid Style – от 1,32 млн. грн. или почти $35 тыс.

Вершиной линейки Toyota Corolla для Украины является GR Sport: все оснащение Style плюс GR-особенности в виде черного декора, колесных дисков, спортивных сидений. Цена Toyota Corolla Hybrid GR Sport – от 1,37 млн. грн. или $36 тыс.

Вот седан Toyota Corolla Hybrid в комплектации Active – именно с такой начинаются гибридные версии автомобиля. Обратите внимание на внешность: новая решетка радиатора, изменена внутренняя форма фар, хромированная линия вокруг окон, серебристые 16-дюймовые колесные диски. В салоне присутствует новая цифровая приборная панель плюс 8-дюймовый монитор – кстати, он выглядит даже более пропорционально. Такой автомобиль с гибридным 1,8-литровым двигателем (140 л.с.) стоит 1,2 млн. грн.; автомобиль в аналогичной комплектации, но с привычным 1,6-литровым двигателем (132 л.с.) стоит 1,06 млн грн – то есть доплата за гибрид составляет около 140 тысяч гривен.

Вот теперь все ясно. Какая картина вырисовывается в итоге?

Мне нравится два из трех ключевых обновлений автомобиля. Слишком большой центральный дисплей остался непонятным, однако цифровую приборную панель и улучшение гибридной системы я откровенно приветствую.

Но хватит ли этого, чтобы оправдать высокую цену? Вот этот сложный вопрос должен решать каждый покупатель лично для себя. Однако у обновленного седана Toyota Corolla 2023 модельного года теперь точно найдется несколько новых пунктов, чтобы удивить потенциального клиента.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Disqus Comments Loading...