Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Toyota Hilux GR Sport: спорта мало, но «фана» много!

Опубликовал
Роман Мельниченко

История с автомобилями Toyota линейки GR Sport удивляют всякий раз. Бывает, что встречаются версии GR Sport только с минимальными изменениями дизайна и салона. А бывает, что GR Sport означает существенную доработку техники. Однако история с пикапом Toyota Hilux GR Sport вообще уникальна – ведь именно в этом случае обозначение GR Sport принесло наиболее масштабные изменения: внешность, салон, техника. Что дали эти изменений? Сейчас все расскажу в формате пяти главных вопросов и ответов про автомобиль Toyota Hilux GR Sport.

Во-первых, классно смотрится! Что изменилось в дизайне?

Пикап Toyota Hilux GR Sport очень яркий и примечательный. Во многом благодаря контрастному сочетанию красного цвета и черных накладок. Последних действительно немало: внимание сразу привлекают широкие накладки колесных арок, позади кабины установлена черная аэродинамическая дуга. Плюс передний бампер и оригинальная радиаторная решетка с надписью «TOYOTA», плюс массивный задний бампер и собственные 17-дюймовые колесные диски. А еще многочисленный черный декор – зеркала, дверные ручки, надпись модели.

Да, сдержанности тут и близко нет! Именно поэтому не нужно ограничивать себя выбором привычных цветов «черный/серебристый/серый». Если кто-то хочет выделяться, если кто-то выбирает такой примечательный пикап, как Toyota Hilux GR Sport – то нужно выделяться всем, начиная с яркого цвета.

Основой для сравнения выступает знакомый пикап Toyota Hilux Legend: длина (5,325 м) и колесная база (3,085 м) постоянны, а вот ширина кузова значительно возросла (2,02 м против 1,9 м). Теперь добавляем многочисленные черные детали-акценты: расширители арок, радиаторная решетка, дуга за кабиной. Кстати, еще за кабиной расположен кузов с фирменной шторкой Toyota, усиленной металлическими направляющими внутри.

Онлайн-курс "Маркетолог" від Laba.
Пройдіть повний шлях розробки маркетингових стратегій на практиці та з фідбеком від CEO бренд-маркетингової агенції.
Програма курсу і реєстрація

Интерьер соответствующий. Общая форма передней панели, сидений и руля осталась неизменной. Однако изменилась отделка, добавлено много акцентов в стиле GR Sport.

Вот, например, руль: он не только украшен логотипом GR Sport, но также получил вставки из перфорированной кожи в местах хвата. Или сиденья: подголовники с фирменным «гербом», приятная комбинированная отделка с использованием нубука BRIN NAUB – и выглядит красиво, и тело хорошо держит. А еще на передней панели и дверце нашлось место для декора в стиле «серебристый карбон», нашлось место для красных ремней безопасности, нашлось место для металлических накладок на педали.

Передняя панель из жесткого пластика не изменилась, впереди места все также хватает, сзади все также хочется несколько больше наклон спинки сидений. Но как новые детали формируют новое настроение! Интересная отделка сидений, привлекательный руль, яркие ремни безопасности – салон Toyota Hilux GR Sport совсем не уступает облику по «вау»-фактору. При этом не забывая о практичности.

С дизайном и салоном понятно. А что с техникой?

Вот здесь очень интересно, ведь пикап Toyota Hilux GR Sport – это тот случай, когда «не только дизайн/салон, но и техника». Причем главная техническая особенность автомобиля Toyota Hilux GR Sport касается очень масштабных изменений шасси.

Начнем с того, что расширители арок здесь не просто так: колея передних колес увеличилась примерно на 14 см, колея задних колес прибавила более 15 см – колеса действительно выступают за пределы кузова и именно это требовало установки расширителей. Причем передние расширители не простые, а аэродинамические: предусмотрены отверстия, через которые воздух отводится с передней части кузова к зоне колесных дисков. Кстати, самые колесные диски тоже оригинальные 17-дюймовые (о чем уже упоминалось), а еще на них одеты внедорожные шины размером 265/65 R17.

Идем дальше – например, к измененным пружинам впереди и амортизаторам сзади. Даже больше: пикап Toyota Hilux GR Sport получил задние дисковые тормоза вместо барабанных, привычных для пикапов такого класса. Конечно, доработки привели к изменению геометрической проходимости.

Например, клиренс увеличился примерно на 20 мм – теперь он составляет 323/257/203 мм (между осями/в самой низкой точке передней подвески/в самой низкой точке задней подвески). Угол въезда достигает 30 градусов, угол рампы также равен 30 градусам – против 29 и 25 градусов соответственно у других версий Toyota Hilux.

А теперь коротко, что не изменилось. Это двигатель: под капотом Toyota Hilux GR Sport установлен 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV на 204 л. мощности и 500 Нм крутящего момента. Хотя на рынке Австралии встречается Toyota Hilux GR Sport с несколько форсированным двигателем – до уровня 224 л.с. и 550 Нм.

Рамная конструкция и 2,8-литровый турбодизель, 6-ступенчатый «автомат» и полный привод – все это осталось неизменным. А вот что существенно изменилось – так это шасси: новые пружины и амортизаторы, увеличение клиренса, расширение колеи, накладки с вентиляционными отверстиями, дисковые тормоза сзади…

И как это все повлияло на возможности Toyota Hilux GR Sport?

Ответ на этот вопрос нужно искать обязательно с учетом условий движения. К примеру, в городе или на трассе, во время движения по ровному (или не очень) асфальту, в общем пикап Toyota Hilux GR Sport похож сам на себя. Просто нормально достаточная динамика, аналогично нормальная работа «автомата» с плавными и едва заметными переключениями, достаточно тяги на средних оборотах – в диапазоне от 1,5-2 до 3,5 тысячи.

На самом деле по ускорению и управлению динамикой, по работе двигателя и «автомата», пикап Toyota Hilux GR Sport ничем не отличается от других 2,8-литровых версий. Жаль: здесь хотелось большего – например, того же увеличения мощности на 10%, что помогло бы компенсировать потери (замеры ниже) и сделать позиционирование версии GR Sport еще более особенным.

Но где становится заметной разница, это в работе шасси. На разбитом асфальте и многочисленных ямах пикап Toyota Hilux GR Sport все также не дает расслабиться, но дает ощутимые толчки задней подвески: это все знакомо для Toyota Hilux. Однако вот что не знакомо – как пикап Toyota Hilux GR Sport стоит в поворотах. На самом деле увеличение клиренса и использование шин с более высоким профилем должно повлиять на увеличение кренов кузова – но именно здесь помогает расширение колеи!

Даже несмотря на очень большую высоту и «пухлые» шины, поворот руля не пугает – ведь автомобиль поворачивает как одно целое, он как будто собран в кучу. Это не тот «спорт» и управляемость «горячих хэтчбеков»: когда есть острота руля, когда есть ощущение каждого градуса поворота. Потому что ощущения от руля здесь вполне привычны. Речь идет о другом – об устойчивости в напряженных поворотах, особенно с учетом высоты и клиренса. Вот чем выгодно выделяется автомобиль Toyota Hilux GR Sport среди привычных пикапов его класса.

А еще он выделяется поведением на бездорожье; и здесь снова максимальное внимание к шасси. Если ехать медленно – то будет все также заметно трясти. Однако с небольшим ростом скорости (но не перегибайте палку, возможности не безграничны) заметно растет комфорт движения. На грунтовых дорогах и тропах, где много ямом, корней деревьев, мелких или средних камней, вот такой пикап Toyota Hilux GR Sport позволяет не просто «преодолевать расстояние», а даже ехать с неплохим темпом и комфортом – мерно покачиваясь на «долговязой» энергоемкой подвеске и сохраняя комфорт для пассажиров в салоне. Именно на «ходовом» бездорожье полностью раскрывается шасси, работа новых пружин и амортизаторов.

Хотя для преодоления сложных «рельефных» участков, когда под колесами большие камни и горные дороги, у автомобиля Toyota Hilux GR Sport тоже найдется несколько козырей. Так, пикап Toyota Hilux в начале может предложить пониженный ряд коробки, полный привод типа Part-Time (жесткое подключение передних колес – это как будто сразу с заблокированным центральным дифференциалом), блокировка заднего дифференциала, система помощи на спусках. Плюс версия GR Sport добавляет увеличенный клиренс и улучшенные углы въезда/рампы.

Лозунг двигателя и автоматической коробки можно описать фразой «всегда 10 с небольшим». Это касается ускорения до «сотни» и потребления топлива в городе – по двум показателям пикап Toyota Hilux GR Sport уступает Toyota Hilux Legend примерно 0,5 секунды/литров; на трассе потребления топлива также на 1-2 литра больше – вот такая расплата за изменения кузова, аэродинамику, широкие шины. Но ведь на бездорожье Toyota Hilux GR Sport настоящий «король»: хорошие возможности трансмиссии (полный привод, понижающий ряд, блокировка заднего дифференциала) теперь дополнительно подкреплены великолепным шасси, которое особенно «раскрывается» на рельефных грунтовках.

Сколько стоит пикап Toyota Hilux GR Sport? И сколько стоит Toyota Hilux вообще?

Если говорить в общем, то пикап Toyota Hilux стартует от 1,43 млн грн ($37,5 тыс.) – это за автомобиль с 2,4-литровым 150-сильным турбодизелем и «механикой», но уже с семью подушками/шторками безопасности, кондиционером, подогревами сидений.

Если хотите получить пикап Toyota Hilux с автоматической коробкой, то готовьте минимум около 1,66 млн грн ($44 тыс.) – это будет версия с аналогичным 2,4-литровым турбодизелем, однако в улучшенной комплектации Comfort: легкосплавные колесные диски, мультимедийная система, климат-контроль.

Высшие комплектации Premium и Legend стоят от 1,93-2 млн. грн. ($51-53 тыс.), но уже предлагают 2,8-литровый турбодизель и «автомат», LED-фары и 18-дюймовые колесные диски, кожаный салон и круиз-контроль. Также в качестве опции доступны пакет систем безопасности TSS (Toyota Safety Sense), а также пакет с круговым обзором и подогревами задних сидений.

Наконец, цена Toyota Hilux GR Sport стартует от 2,27 млн грн ($60 тыс.) – вроде бы немало. Но вот вам интересное сравнение: пикап Toyota Hilux Legend с пакетными опциями и комплексом TSS стоит от 2,04 млн грн (около $54 тыс.) – то есть доплата за версию GR Sport составляет 230 тыс. грн или около $6 тыс.

Выходит, доплата за увеличение клиренса, расширение колеи, улучшенный салон, оригинальную внешность выглядит вполне оправданной. Ведь фактически это доплата за аналогичный тюнинг, выполняемый некоторыми владельцами таких пикапов – только теперь все готово с завода и с гарантией производителя.

Логично, что именно версия GR Sport выступает вершиной модельной линейки Toyota Hilux – максимум не только в технике/дизайне/отделке салона, но также и в комплектации: панорамный обзор и 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы, LED-фары и 17-дюймовые колесные диски, подогревы всех сидений и руля, полный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense.

Итак, что такое Toyota Hilux GR Sport?

Это совсем не идеальный, но очень «фановый» пикап. Словно «большая игрушка» для «большого мальчика», внезапно оказавшегося в лице 35-40-50-летнего взрослого мужчины. Вот уже есть собственное дело, уже есть семья, уже есть дом. А еще есть друзья/кум/брат/сват, с которыми ездишь на рыбалку или за грибами, таскаешь прицепы с лодкой или кросс-мотоциклом. Типично «фановое» дело, для которого теперь является типично «фановый» пикап – в виде Toyota Hilux GR Sport.

PS: В тяжелое для Украины время не хочется паразитировать по теме «идеальный пикап для ВСУ». Потому что наши «боги войны» используют автомобили, которые в разы дешевле. И они будут радоваться любому пикапу Toyota Hilux даже в базовой комплектации – просто потому, что пикап будет новый и надежный. Хочется верить, что многие покупатели Toyota Hilux GR Sport «для себя» уже немало задонатили на приобретения пикапов «для ВСУ». И тогда для Украины обязательно будет победа, а для нас – время на спокойного и мирного «фана», где обязательно найдется место для пикапа Toyota Hilux GR Sport.

Автомобиль предоставлен – Тойота Украина

Disqus Comments Loading...