Рубрики Статьи

Тест-драйв Volkswagen Golf 8: зачет автоматом?

Опубликовал
Роман Мельниченко

Законодатель мод европейского С-класса приехал в Украину. По дороге сменив DSG на привычную АКПП и со старта порадовав гаммой модификаций: даже Golf GTI уже доступен! Но что с ценниками? И что с автомобилем – насколько оправдан его прайс? Ведь сейчас мы ведем речь о модели, которая десятилетиями задавала новые правила класса. Поставить «зачет автоматом» за былые заслуги и за этот самый «автомат»? Или новый Volkswagen Golf найдет, чем удивить и сегодня?

Позиционирование Volkswagen Golf

Традиционный хэтчбек традиционного европейского С-класса. Сознательно не называю автомобиль Golf основателем С-класса (на эти лавры претендуют итальянцы), но называю его одним из бессменных лидеров вот уже годы и даже десятилетия. Подтверждением тому может быть сленговое название С-класса – «гольф-класс», по имени автомобиля-героя статьи. Важно отметить, что модель Golf часто становилась основой для «горячих» версий (Golf GTI и Golf R) или электромобилей (e-Golf) имени себя, а также для других моделей (Jetta, Bora, Scirocco, Caddy…) бренда Volkswagen и не только. Забегая вперед: это первая, но не последняя встреча с Volkswagen Golf 8 в Украине. Однако именно сейчас героем статьи стал традиционный хэтчбек Volkswagen Golf в комплектации Style, который был оснащен традиционным бензиновым ДВС мощностью 150 л.с. и традиционным 8-ступенчатым «автоматом». Данная версия является «центровой» в гамме модели и потенциально обещает стать самой массовой.

Первое поколение модели вышло в 1974 году – и с тех пор мир увидел около 35 млн. автомобилей в семи поколениях модели. Под конец 2019 года дебютировала восьмая генерация автомобиля: вот репортаж с мировой презентации, а вот первый тест-драйв. Именно сейчас, когда выходит данная статья, продажи Volkswagen Gold 8 стартуют и в Украине: сформирована линейка доступных версий, объявлены цены, открыт прием заказов.

Как едет хэтчбек Volkswagen Golf

Едет как Golf. Ага, я недавно в статьях уже использовал подобное описание. Но поверьте: в случае Volkswagen Golf 8 – это похвала высшей пробы. Отличный уровень комфорта в сочетании с легкостью управления и отменной устойчивостью на дуге в повороте. Это если одной фразой и в целом. А если детально – то…

Курс Quality Assurance (QA) від Mate academy.
Курс QA — ідеальний для новачка. Від основ тестування до складних стратегій — опануйте всі технології, щоб жодна помилка не змогла вас оминути. Ми впевнені в якості нашого курсу, тому гарантуємо вам працевлаштування після його завершення.
Зареєструватись на курс

Возьмем, к примеру, рулевое управление. Руль не «острый», и не «тупой»: его 2,5-2,6 оборота от упора до упора оказываются оптимальными и в городе, и на трассе. Аналогичное утверждение касается и выверенного небольшого усилия: здесь нет псевдо-тяжести спортивного руля – нет мощного фона, в котором могут теряться ощущения от колес. Автомобиль поворачивает очень четко и цельно, у него небольшие крены. В пределе можно ощутить небольшой снос передней оси, при этом все происходит плавно и в целом поведение автомобиля остается нейтральным, действия и управление легко прогнозировать. Плюс хороший комфорт: Golf не жесткий! Каждую неровность, каждую яму, каждую выбоину он проходит с тишиной и аккуратностью. Но при этом, не скатываясь в раскачку на мягкой подвеске-перине. Новый Volkswagen Golf 8 подчеркивает свой высокий статус своими же высокими ездовыми манерами и их полной независимость от любых невзгод дороги. Да-да, вы все правильно поняли: потому, что сзади установлена полностью независимая подвеска колес.

А теперь уделим отдельное внимание двигателю и «автомату»: все-таки это одна из главных новостей для украинских вариантов Golf. Турбо-мотор серии TSI и 8-ступенчатая АКПП хорошо связаны между собой, переключения передач вверх и вниз незаметные, быстрые, плавные. Маленький селектор-джойстик (кстати, технология Shift-by-Wire) будто приобщает нас к электромобильному будущему, где приходит пора забывать о массивных трансмиссионных рычагах. Аналогично к будущему приобщает и тишина во время езды: по мотору и аэродинамике новый Golf «тихоня». Однако не по звукоизоляции колесных арок – вот один из немногих неприятных проколов новинки, что особенно проявляется на старых шершавых дорогах. Что ж, для Volkswagen Golf 8 следует тщательно подбирать шины: вместо резины со спортивным уклоном (как на тестовом автомобиле), я бы советовал что-то с акцентом на комфорт и тишину. И раз уж начались придирки, то вот еще одна: новая АКПП, сколько б не была хороша, но не может обеспечить той скорострельности и ощущения жесткой связи «мотор-коробка-колеса», которую дарила трансмиссия DSG. Однако… Если не требовать от обычного Volkswagen Golf 8 «спорт»-замашек (для этого есть Golf GTI), если акцентировать снимание на комфорте (внимание на шины), если порадоваться мягкости традиционного «автомата» – то признаю, что новый Volkswagen Golf 8 очень хорош в роли «автомобиля на каждый день». Он едет так естественно, легко и непринужденно, как дышится в лесу или пьется вода в жаркий летний день. И едет так по любым дорогам и любом темпе.

Кто-то скажет «уныло выглядит», а я отвечу – «отлично едет»: новый Volkswagen Golf демонстрирует хорошие ездовые повадки. По управляемости и комфорту – благодаря задней независимой подвеске. По управлению тягой и разгоном – благодаря связке 150-сильного мотора TSI и плавного 8-ступенчатого «автомата» с двумя режимами работы (обычный D/Drive, спортивный S/Sport). Но думаю, что при наличии DSG-трансмиссии новый Golf смог бы выехать из восьми секунд – в нынешнем варианте получилось около 8,1 секунды. Что, впрочем, тоже неплохо по меркам класса: некоторые хэтчбеки с намеком на спортивность демонстрировали слабую динамику. А что до внешнего вида – поставлю фото автомобиля в цвете Dolphin Gray: как по мне, он лучше отражает сдержанно-классную суть нового Golf, в отличие от ярко-игривого золотистого цвета Lime Yellow.

А вот светлый салон для нового Volkswagen Golf – это прям must have. Пусть серая панель из мягкого пластика выглядит обыденно, а бежевый низ оказывается жестким при касании, но в данном случае главное – сиденья. Светлая обивка дополнительно подчеркивает удачную форму: отличная боковая поддержка, удачный профиль, сидишь, как влитой. Плюс добавьте выдвижной валик для поддержки ног, массаж поясницы, электропривод и память настроек, даже функцию отодвигания сиденья для комфортной посадки. В целом: вслед за ездовыми повадками, передние сиденья – это один большой «плюс» автомобиля.

Но не единственный, поскольку есть еще задние сиденья. Признаю – здесь не слишком просторно: все-таки перед нами обычный компактный европейский С-класс. Однако пассажиры явно не обделены вниманием, ведь кроме обязательной программы в виде подлокотника и дефлекторов вентиляции, сзади можно отыскать даже свою зону «климата» и раздельный трехступенчатый подогрев. Неплохо, для «обычного С-класса», правда? Схожая ситуация и с багажником. Он «берет» не столько объемом в абсолюте (380 литров), сколько вниманием к деталям: крючки, розетка, ниши… И даже 2-уровневый пол, который можно зафиксировать в поднятом положении.

Передняя панель будто построена по идее максимального упрощения: вместо сложных органов управления – больше простора для вас и ваших личных вещей. Слева собрано не только управление светом, но и вообще все, что касается обзорности: обдув переднего стекла, подогрев заднего. Кстати, про обзорность: небольшие боковые зеркала – пожалуй, единственное замечание по эргономике. В остальном все на высоком уровне: отличные передние сиденья, общее взаиморасположение «руль/педали/кресло водителя», красочна панель приборов с контрастной картинкой. Задняя часть не блещет простором, зато блещет продуманностью каждой детали. Аналогичное утверждение касается и багажника.

Есть ли инновации в новом Volkswagen Golf

Во время презентации и первого тест-драйва Volkswagen Golf 8 нам рассказывали о MHEV- и PHEV-гибридах, а также о многочисленных системах помощи водителю. За прошедшее время в гамму модели были добавлены версия с кузовом «универсал» и гипер-мощный Golf R. Однако украинская реальность внесла свои коррективы: у нас автомобиль стартует изначально только как «хэтчбек» с обычными бензиновыми моторами. К примеру, под капотом тестового Volkswagen Golf 8 был установлен 1,4-литровый бензиновый двигатель TSI, хотя сегодня в Украине уже встречаются модели Volkswagen и родственных брендов на моторе 1.5 TSI с функцией отключения половины цилиндров для экономии топлива. Однако это лишь один из моторов для нового Golf. А вот вторым мотором – радуйтесь, любители классики! – является атмосферный 1,6-литровый 110-сильный двигатель MPI (т.е. с обычным впрыском топлива).

Как вы уже поняли из текста выше, вторая ключевая перемена – это установка традиционных гидромеханических «автоматов» вместо трансмиссии DSG. Автомобиль с 1,4-литровым мотором TSI (как тестовый) получает 8-ступенчатую АКПП от компании-производителя Aisin. Это трансмиссия серии AWF8 (AWF8F35, AWF8F45, AWF8G45 – в зависимости от конкретной модификации коробки), которая уже встречалась на некоторых автомобилях Volkswagen и родственных VAG-брендов. Фирменно обозначения для Volkswagen записывается как 09… (09S, 09Q, 09P – в зависимости от конкретной модификации коробки). В целом данный автомат встречается на огромном количестве автомобилей разных брендов: Toyota, Lexus, Citroen, Peugeot, Opel, BMW, Mini и пр. Интересная особенность трансмиссии в том, что прямой выступает 6-я передача, а 7-8-я передачи уже являются повышающими – важно для снижения оборотов мотора (и расхода топлива) при езде по трассе. А еще одно особенностью коробки является ее компактность: фактически это был первый 8-ступенчатый «автомат» под автомобили с поперечным расположением мотора – и эту коробку удалось вписать в габариты прошлого «автомата», но уже 6-ступенчатого. И «да»: именно таковой ставится на Volkswagen Golf 8 с атмосферным 1,6-литровым мотором. К слову, эта 6-ступенчатая АКПП Aisin тоже находила себе место под капотом массы автомобилей разных брендов.

Общая конструкция автомобиля была известна и ранее: платформа MQB, несущий кузов, полностью независимая подвеска (для версий мощностью 150 л.с. и выше), либо полунезависимая подвеска на основе поперечной балки (сзади). Главная техническая трансформация нового Golf для Украины: возврат атмосферного 1,6-литрового мотора и традиционных «автоматов». Кстати, интересно как поедет самая простая версия – на моторе 1,6 литра с 6-ст. АКПП и балкой сзади. Зато даже самая базовая версия получает цифровой кокпит Digital Cockpit Pro на основе 10,25-дюймового дисплея. Отмечу и второй дисплей, которые предлагает новую логику работы и интуитивно-понятное управление различными функциями. Плюс отмечу классную проекцию на лобовое стекло.

Цена автомобиля Volkswagen Golf 8 и его конкуренты

К чести Volkswagen в целом и украинского импортера в частности, запуск новинки Volkswagen Golf 8 не стали растягивать на этапы, а сразу предложили покупателям семь вариантов автомобиля: пока только хэтчбек, зато есть выбор между моторами, КПП, версиями. Важно отметить, что к моменту запуска новинки в Украине, для первых клиентов подготовлены специальные цены (приведены ниже), которые на $1 200-1 500 выгоднее стандартных цен.

Старт Volkswagen Golf 8 дает комплектация, которая так и называется – Golf. Но даже «в базе» уровень оснащения отличный: цифровая панель приборов Digital Cockpit Pro, климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, мультимедиа Composition и поддержка AppConnect, светодиодные фары и фонари, кнопка запуска двигателя Keyless Start; но при этом – стальные 16-дюймовые диски с колпаками. Стартовая цена Volkswagen Golf 8 с атмосферным двигателем 1.6 MPI (110 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП – от $23 тыс.

Уровнем выше расположено исполнение Life, где добавлено: круиз-контроль, беспроводная зарядка смартфона, 10-цветная подсветка салона, датчики парковки спереди и сзади, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски Norfolk, пр. Также в данном случае предложен широкий выбор моторов/трансмиссий, от чего напрямую зависит цена Volkswagen Golf Life: вариант 1.6 MPI (110 л.с.) и 6-ст. АКПП – от $24,6 тыс.; вариант 1.4TSI (150 л.с.) и 6-ст. МКПП – от $26,3 тыс.; вариант 1.4TSI (150 л.с.) и 8-ст. АКПП – от $27,9 тыс.

Следующим шагом является комплектация Style, как тестовый автомобиль: плюс система Keyless Access (сенсорное отпирание дверей), 3-зонный «климат», фары LED Plus (и световая полоска-перемычками между ними), мультимедиа Ready 2 Discovery и 10-дюймовый дисплей, сиденья ergoActive, 17-дюймовые диски Belmont, пр. Цена Volkswagen Golf Style 1.4 TSI 150 л.с. 8-ст. АКПП – от $31,3 тыс.

На вершине модельной линейки Volkswagen Golf 8 находится вариант RLine: острое прогрессивное рулевое управление, спортивные «R»-сиденья спереди и спортивный руль, алюминиевые накладки на педали, черный потолок, пр. Цена Volkswagen Golf RLine с мотором 1.4 TSI 150 л.с. и 8-ступенчатой АКПП – от $33 тыс.

Наконец, особняком стоит Volkswagen Golf GTI: двигатель 2.0 TSI мощностью 245 л.с., спортивная подвеска, 7-ступенчатая коробка DSG (на текущий момент GTI является единственной версией в украинской гамме Volkswagen Golf 8 с трансмиссией DSG), блокировка дифференциала VAQ, оригинальные GTI-сиденья, пр. Цена Volkswagen Golf GTI – от $38 тыс.

Тестовый автомобиль был представлен в исполнении Style: как раз средний уровень между базовым вариантом Golf 1.6 на «автомате» и ТОП-версией Golf GTI. Кстати, последняя – «вещь в себе»: оригинальный передний бампер, двойной выхлоп сзади, салон со спортивными акцентами и фирменными сиденьями, мощный мотор и фирменная трансмиссия DSG. Надеюсь, в будущем Golf GTI станет отдельной темой для интересного разговора. Тем паче, что сейчас модель уникальна для Украины: прямых конкурентов нет, косвенные – либо компактные 3-дверки (к примеру, MINI Cooper S), либо дорогие премиум-модели (к примеру, Mercedes-AMG A35). Однако у обычного Golf конкуренты есть.

Невзирая на общую популярность С-класса в Европе, у нас в Украине подобный классический хэтчбек найти непросто. Прямыми конкурентами для Volkswagen Golf 8 выступают, к примеру, Honda Civic и Renault Megane – однако за последнее время хэтчбеки ушли и эти модели сегодня представлены на рынке Украины лишь в виде седанов. Схожая ситуация и с моделями Toyota Corolla, Opel Astra, Hyundai Elantra: в Украине – только седаны. Вот и выходит, что среди немногочисленных прямых конкурентов числятся только Hyundai i30 (уже вышла обновленная версия) да Ford Focus. Последний неплохо едет и предлагает современное оснащение. Однако Golf выигрывает предложением мощных 4-цилиндровиков и общим более высоким статусом модели. Кроме того, нельзя забывать о французах, которые приготовили сразу две горячие новинки – модели Citroen C4 и Peugeot 308. Скоро ждем в Украине!

Однако кроме прямых конкурентов-хэтчбеков, у модели Volkswagen Golf есть и косвенные, причем очень сложные. Во-первых, автомобиль Skoda Octavia – больше размер и просторнее салон, шире выбор моторов, есть версия с кузовом «универсал». Однако здесь Volkswagen Golf может противопоставить класс езды (это пока первые впечатления – надеюсь, вскоре будем разбирать данную тему отдельно) и наличие Golf GTI (который наверняка привлечет водителей-энтузиастов). Во-вторых, косвенным конкурентом выступает компактный кроссовер Volkswagen T-Roc: более «модный» внешне, с 1,5-литровым мотором TSI, трансмиссией DSG, и также лучшим простором сзади («спасибо» более высокому кузову). Ответ Volkswagen Golf 8: шире выбор версий по мотору/трансмиссии, лучше отделка салона, плюс снова-таки класс езды («спасибо» многорычажной подвеске) и наличие в гамме Golf GTI. К слову: если отталкиваться от цены Golf 8 в хорошей комплектации (Life, Style, R-Line) – то за $25-33 тыс. в принципе можно присмотреть немало компактных кроссоверов B/C-SUV. Хотя следует признать: есть люди, которые принципиально не выберут кроссовер, а хотят получить породистый легковой автомобиль – вот им-то и адресован новый хэтчбек Volkswagen Golf.

Традиционных хэтчбеков С-класса на украинском рынке представлено немного: большинство брендов ушли в сегмент «CHigh» с седанами-переростками. Однако все-таки европейский хэтчбек можно сыскать. А если ориентироваться не только на класс/формат автомобиля, то за ценник Volkswagen Golf можно присмотреться к небольшому кроссоверу.

Реальный расход топлива Volkswagen Golf 8

Мой усредненный расход топлива в городе – стабильно 8,5-9 литров на 100 км пути. При большом количестве заторов и/или динамичном стиле езды расход повышается до 10,2-10,5 литров, при плавной езде по пустым и свободным дорогам можно получить минимум 7,2-7,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч автомобиль потребляет около 4,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает несильно – до примерно 5,5 л на 100 км пути. Низкий показатели расход топлива связаны с тем, что уже на скорости 80-90 км/ч автомобиль движется на восьмой передаче, а обороты коленвала мотора составляют лишь 1,5-1,6 тысяч.

Общая гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Опционально предложена расширенная гарантия – четыре года с ограничением по пробегу 120 тыс. километров. Периодичность сервисного обслуживания – 15 тыс. км или раз в год.

Безопасность автомобиля Volkswagen Golf 8

В ходе краш-тестов Euro NCAP автомобиль заработал максимальную 5-звездочную оценку за безопасность. Существенное замечание лишь одно: повышенные нагрузки (оранжевая зона) на грудь пассажира при фронтальном ударе с полным перекрытием. В остальном – безопасность на высоком уровне: сплошь «зеленые» (высокий уровень защиты) или «желтые» (достаточный уровень защиты) отметки при фронтальных или боковых ударах, за оценку защиты шеи, а также хорошие оценки за безопасность детей.

В итоге

Поставить новинке Volkswagen Golf 8 зачет автоматом? Нет, ему не нужны подачки. Автомобиль сам готов заработать и подтвердить свой статус одного из лидеров класса. Возможно, мы уже не увидим Golf 9 ввиду тотально увлечения электрификацией. Однако прямо сейчас «восьмерка» выглядит как собрание всего лучшего, к чему мог прийти массовый народный автомобиль. При этом тестовый автомобиль раскрыл еще не весь потенциал технологий и наработок, которые вложены в модель Volkswagen Golf 8. Но все, что было сделано – было максимально продумано и доведено до идеала. Столь высокий уровень в каждом пункте – это дорогого стоит. Не только в переносном смысле, но и в прямом.

Плюсы:

+ Ходовые качества: управление и комфорт, поведение мотора, возврат «автоматов»

+ Все, что сделано – сделано хорошо: удобные сиденья спереди, «климат» и подогрев сзади, ЖК-приборы и мультимедиа

+ Старт модели во множестве версий – на любой вкус и кошелек…

Минусы:

—  …в итоге получаем хорошую цену «от», но версии Style и R-Line уже дороговаты

—  Ждем гибриды и дизели, систему Travel Assist, кузов «универсал» и полный привод: если Golf хочет отстоять статус лидера – он должен дать покупателю максимум

Технические характеристики Volkswagen Golf 1.4 TSI АТ Style

Кузов – хэтчбек, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,28 х 1,79 х 1,46 м

Колесная база – 2,64 м

Клиренс – 145 мм

Багажник – 380 л (5 мест)

Снаряженная масса – 1 333 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4 1,4 л

Мощность – 150 л.с.

Крутящий момент – 250 Нм при 1 500-3 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 113 л.с. на 1 т; 188 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 8-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Разгон 0-100 км/ч – 8,1 секунды

Максимальная скорость – 216 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 5,0 л на 100 км

Страна производства – Германия

Шины тестового автомобиля – Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 225/45R17

Минимальная цена автомобиля – от $23 тыс.

Цена тестового автомобиля в исполнении Style 1.4 TSI – от $31,3 тыс.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, отделение Volkswagen

Disqus Comments Loading...