Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Volkswagen ID.6 Crozz: больше денег – больше простора!

Опубликовал
Роман Мельниченко

Заголовок написан с намеком на Volkswagen ID.4 Crozz. Ведь два электромобиля очень похожи между собой: общая платформа МЕВ, похожий дизайн и салон, немецкий бренд и китайское производство. Чем же отличается электрический кроссовер Volkswagen ID.6 Crozz и кого из потенциальных покупателей он может привлечь? Сейчас расскажу!

Электромобиль Volkswagen ID.6 Crozz: насколько больше внешне?

В общем – примерно на 30 см длиннее. Если кроссовер Volkswagen ID.4 насчитівает около 4,6 метров, то Volkswagen ID.6 растянулся почти на 4,9 метра. Причем дизайнеры специально сделали так, чтобы эти размеры сразу ощущались – здесь много массивных поверхностей: капот, двери, крылья. Еще и тестовый электромобиль имел 20-дюймовые колесные диски, хотя вообще модели предлагаются 19-21-дюймовые диски.

Даже светодиодные фары сделаны выпуклыми, причем линзы внутри расположены вертикально, а не горизонтально. Обратите внимание: между фарами «протянуты» полосы с подсветкой. Похожее решение использовано и сзади: Х-образные фонари соединили красными линиями, пересекающими логотип Volkswagen – конечно, тоже с подсветкой.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.6 имеет достаточно большие габариты: длина – 4,89 метра; ширина – 1,85 метра; высота – 1,68 метра; колесная база – 2,965 метра. Облик дополнительно подчеркивает эти размеры: большие фары и дверцы, подштамповки над колесными арками. Похоже, выделенные серебристые арки крыши уже стали фирменным признаком электромобилей Volkswagen ID-линейки. В общем, дизайн получился не агрессивным, но с ощущением массивности. Как будто перед нами слон или кит: такой берет не грацией или рельефом мышц, а объемом тела.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.6: много ли простора внутри?

Передняя часть салона Volkswagen ID.6 и Volkswagen ID.4 в целом схожи по стилю оформления: лаконичность и светло-серый цвет, акцент на двух дисплеях (5,3-дюймовый в качестве приборной панели и центральный 12-дюймовый), массивная центральная консоль.

Однако и отличий хватает. Вот эта самая центральная консоль – она увеличена в размерах, плюс скрывает под шторками всевозможные ниши и подстаканники. Передняя панель имеет несколько иное оформление и вертикальные боковые дефлекторы вентиляции – они похожи на башни. А еще обратите внимание на отделку дверей: здесь соединилось разноцветное покрытие, декор «под дерево» и металлизированная вставка, полоска декоративной подсветки.

В салоне – узнаваемая стилистика Volkswagen ID-серии (лаконичность линий, два дисплея) и заметные отличия именно модели Volkswagen ID.6 Crozz: дефлекторы вентиляции, широкая многофункциональная центральная консоль, декоративная отделка.

Однако, конечно, максимальные отличия по салону находятся сзади. Все начинается с превосходного доступа на второй ряд сидений через широкую дверь, открывающуюся на большой угол. Далее пассажиров встречает трехместный диван, хотя также бывают версии двумя отдельными сиденьями. В любом случае – пассажиры второго ряда получат возможность регулировки посадки: диван сдвигается вперед/назад и может изменять угол наклона спинки. А еще пассажиры получат дефлекторы вентиляции и порты для зарядки гаджетов.

Наконец, электромобиль Volkswagen ID.6 предлагает еще и третий ряд сидений, где обустроены два отдельных кресла. Удивительно, но простора хватает даже для взрослых людей: есть определенный запас по высоте над головой, а если сдвинут второй ряд вперед – то хватит и места для ног. Также стоит отметить багажник, где чувствуется тот самый «немецкий гений»: предусмотрены дополнительные ниши для рулона-шторки, есть боковые ниши и крючки.

Главное внутри Volkswagen ID.6 Crozz – все то, что начинается со второго ряда сидений: простор для пассажиров, регулируемый диван второго ряда, дополнительные сиденья третьего ряда, возможности трансформации салона и багажника.

Электрокар Volkswagen ID.6: отличается на дороге?

В общем, по своему поведению электромобиль Volkswagen ID.6 очень похож на Volkswagen ID.4: здесь есть четкость выполнения команд, но здесь также есть комфорт. Причем здесь даже больше комфорта – благодаря увеличенной колесной базе и размерам в целом. Разнообразные неровности электромобиль Volkswagen ID.6 одолевает почти без колебаний кузова, только с приятной мягкостью. А также, удивительно, ощутимым и гулким «шлепком» шин…

Вот именно так: вибраций, ударов, толчков нет – а некий глухой звук есть. Так и хочется добавить звукоизоляции колесным аркам. При этом, в остальном электромобиль Volkswagen ID.6 Crozz очень тихий. А еще – удивительно маневренный. Легкий руль делает «длинные» 3,5 оборота от упора к упору, но выворачивает передние колеса под таким углом, что почти 5-метровый кроссовер разворачивается как компактный хэтчбек!

Заметьте: я не сказал «горячий хэтчбек». Мощности 204 л.с. электромобилю Volkswagen ID.6 просто хватает, но без каких-либо намеков на супер ускорение. Здесь больше ценишь плавность реакций и неразрывную линейность ускорения.

А еще ценишь хорошую рекуперацию, которая настраивается под условия движения: интенсивность рекуперации может изменяться в зависимости от выбранного режима (эко/комфортный/спортивный) или при выборе «В»-позиции на рычаге под рулем. При этом рекуперации еще и постоянно «играет» при нажатии педали тормозов – но электрокар Volkswagen ID.6 обычно угадывает желаемое.

Тестовый электромобиль был представлен в комплектации PURE+: это означает платформу МЕВ, аккумулятор емкостью около 85 кВт*ч, электродвигатель мощностью 150 кВт (204 л.с.), крутящий момент 310 Нм, задний привод. Эта версия должна преодолевать на полном заряде АКБ до 565 км; индикатор запаса хода на 69% заряда показывал 319 км; в то же время бортовой компьютер оптимистично прогнозировал даже 601 км после полной зарядки – то есть «истина где-то рядом». А вот динамика до «сотни» уже точно определена: 9,1 секунды с учетом двух взрослых людей в салоне.

Стоит отметить, что есть и другие версии Volkswagen ID.6 Crozz по технике: например, с двумя электромоторами (суммарно около 300 л.с.) и полным приводом. Однако к нам обычно возят именно такие версии электрокара, как был представлен в статье.

Аналогично и с комплектацией. Чаще всего такие электромобили предлагаются в одной, но почти максимальной комплектации: панорамная стеклянная крыша, раздельный «климат», подогрев сидений и руля, камера заднего вида, LED-фары, куча систем безопасности, адаптивный «круиз», салон с отделкой кожа/экокожа.

Электромобиль Volkswagen ID.6 обычно имеет полную комплектацию, которая включает все или почти все, что хотят получить покупатели. Итак: большой размер и аккумулятор, один электромотор и задний привод, хорошая комплектация – и сколько за это просят? Электрокар Volkswagen ID.6 Crozz, как в статье, предлагается за 1,45 млн. грн. или $39 тыс. Для понимания: у этой же компании-продавца электромобиль Volkswagen ID.4 Crozz с похожей техникой стоит около 1,2 млн. грн или $31,5 тыс.

Итак: для кого создан Volkswagen ID.6 Crozz?

Для тех, кому мало варианта Volkswagen ID.4: причем сразу речь идет как о запасе пространства в салоне и количестве мест, так и про ощущения «большого автомобиля» (электромобиля) в целом. Бывают случаи, когда электромобиль Volkswagen ID.6 выбирают и покупают не столько за количество мест, сколько именно за это ощущение – здесь есть запас пространства, здесь «не давит» даже самым габаритным людям.

Кроме того, учитывайте определенный уровень эксклюзива: модель Volkswagen ID.4 встречается уже довольно часто, а вот «шестерка» более редкая. Наконец, не забывайте о комплектации на уровне максимальных версий Volkswagen ID.4 – то есть выходит вариант «все включено», электромобиль выбран и куплен, вот и вопрос закрыт. Надеюсь, как вопрос и вообще по статье. Теперь вы будете понимать разницу между ID.4 и ID.6 – которые вроде так похожи, но в то же время такие разные.

Электромобиль предоставлен – компанией NIKO-EXPERT

Disqus Comments Loading...