Рубрики ОбзорыАвто

Тест-драйв Volkswagen Touareg NEW: с чем приходим в 2024 год?

Опубликовал
Роман Мельниченко

Автомобиль Volkswagen Touareg уже трижды был героем публикаций: первый подробный обзор Volkswagen Touareg TDI, далее интересные дополнения о бензиновом варианте Volkswagen Touareg TSI, затем знакомство с уникальным «спортивным» PHEV-гибридом Volkswagen Touareg R. И вот теперь новый повод для встречи – обновление автомобиля, что символизирует середину жизненного цикла. Ну привет, Volkswagen Touareg! С чем пришел? Формируем пять главных вопросов – и ищем ответы.

Обновленный Volkswagen Touareg? А это заметно внешне?

Конечно, ведь изменилось немало! Традиционного стоит начать с «лица» автомобиля – оно осталось узнаваемым и одновременно изменилось в деталях. Например, установлены новые трехсекционные фары, которые соединяет LED-линия. Эта полоса проходит сквозь всю ширину новой радиаторной решетки и заходит под фары справа/слева – и уже там крайние секции мигают указателями поворотов. Также для Volkswagen Touareg изменен передний бампер, центральная решетка внутри него и боковые накладки.

Позади тоже не обошлось без соединенной оптики: наполнение фонарей осталось почти неизменным, однако теперь между ними проведена широкая красная полоса. Еще и с подсветкой – как и характерные буквы-логотип VW в кругу. Кроме того, теперь для кроссовера Volkswagen Touareg предлагаются новые колесные диски LEEDS (на тестовом автомобиле), новые варианты окраски кузова, даже новый шрифт надписи буквы «R».

Общий силуэт знаком, а вот детали новые: фары и фонари, передний бампер, радиаторная решетка, колесные диски, даже лого R-Line пакета. Обновление сделало автомобиль Volkswagen Touareg длиннее на символические два сантиметра: теперь общая длина составляет ровно 4,9 метров. Остальные размеры почти не изменились: ширина – 1,98 метра; высота – почти 1,7 метра; колесная база – 2,9 метра. Новым цветом для Volkswagen Touareg является насыщен красный, но именно в сером и с черным декором (Black Style) автомобиль «заиграл» лично для меня: сочетание современной технологичности и сдержанной силы.

Онлайн-курс "Продуктова аналітика" від Laba.
Станьте універсальним аналітиком, опанувавши 20+ інструментів для роботи з будь-яким продуктом.
Дізнатись більше про курс

А какие изменения в салоне Volkswagen Touareg? Что обновилось?

История схожа. Общие формы передней панели, пара дисплеев Innovision Cockpit (12- и 15-дюймовые), элементы управления на центральной консоли – все это осталось без изменений. Но в деталях – изменения есть.

К примеру, обновленный Volkswagen Touareg получил новый декор с цветной подсветкой и надписью названия модели. Появились новые карты дверцы (похожие встречались на Volkswagen Touareg R), добавилась мягкая накладка на центральной консоли в месте упора колена, а дисплеи получили новую графику (хотя сама структура меню не изменилась). Передние сиденья также могут предложить удобную посадку, широкие диапазоны регулировок, подогрев и вентиляцию, несколько вариантов массажа спины. А руль все также может предложить сенсорные кнопки – возможно, я единственный человек на этой планете, кому они нравятся.

Позади вообще без изменений: много места, возможность регулировки положения дивана, дефлекторы вентиляции и подогрев сидений. Для уровня максимум можно добавить только задний «климат»; он действительно предлагается, однако в более высокой комплектации. Среди заметных изменений позади только декор на дверных картах. А вот багажник даже в мелочах не изменился: хороший объем (470-810 литров), электропривод крышки, крючки для пакетов, большая ниша-поддон, возможность приседания автомобиля для загрузки.

Аналогично облику, салон обновленного автомобиля Volkswagen Touareg стал словно неуловимо более изысканным. Все это мелкие детали, но они задают общее восприятие на более высоком уровне: приятный декор, разноцветная подсветка, забота даже о мелочах – например, упомянутые выше мягкие накладки. Но почему все это нельзя было сделать сразу? Ведь сразу удалось спроектировать такой просторный салон, сразу удалось сделать удобные сиденья, сразу удалось сформировать удобный багажник.

С дизайном и салоном все ясно. А техника изменилась?

Вот тут я должен был написать фразу «техника не изменилась – и ощущения за рулем тоже неизменны». Ведь техника действительно не изменилась: кроссовер Volkswagen Touareg имеет в основе платформу MLB и постоянный полный привод с дифференциалом TORSEN, все версии для Украины предлагаются с дизельными или бензиновыми 3-литровыми двигателями V6 и 8-ступенчатым «автоматом» ZF, также автомобиль может предложить пневматическую подвеска. В качестве опции доступна PRO-подвеска с системой подавления кренов кузова и полно-управляемым шасси (задние колеса могут поворачиваться в противоположном или одном направлении с передними). Вот в общем-то конструкция знакома на 100%, а ощущения от управления знакомы на 90% – как так?

Главное отличие обновленного автомобиля заключается в настройках двигателя: он избавился от «турбоям»! Ох, помню свое первое знакомство с автомобилем Volkswagen Touareg и эти постоянные паузы по нажатию педали акселератора; они лишь частично лечились спортрежимом. Но теперь – в любом режиме двигатель подхватывает почти мгновенно с минимальным нажатием акселератора. Турбодизель может дать плавное ускорение и мягкую динамику, может вылить на вас водопад крутящего момента, который прижмет в сиденье. Но в любом случае он сделает это быстро и тогда, когда вам нужно. В технических характеристиках все также прописано 286 л.с., однако такое впечатление, что теперь эти «лошади» куда лучше накормлены и пришпорены.

А теперь остальные 90%, которые не изменились. Во-первых, это работа 8-ступенчатого «автомата», как лучшего партнера двигателя: быстрые и незаметные переключения, всегда удачные. Во-вторых, это отличный комфорт движения: обновленный Volkswagen Touareg мягкий всегда – на больших и мелких ямах, на немалых выступах дороги; он не встряхивает лишний раз на волнах, но тщательно разравнивает все неровности. В-третьих, большой кроссовер предлагает легкость управления легковым автомобилем: он хорошо слушается руля, довольно легко заходит в поворот, под тягой демонстрирует нейтральное поведение и легкие прогнозируемые сносы обеими осями.

Особенно это ощущалось на заснеженных дорогах, когда нет коварных фаз заноса, а есть понятный классический полный привод, постоянно крутящий все четыре колеса. Ну и четвертое: отмечу отличный акустический комфорт (минимум шумов от шин и аэродинамики), позволяющий наслаждаться либо звуком двигателя, либо феноменально качественной аудиосистемой DYNAUDIO.

Турбодизель V6 TDI серии EA 897 (286 л.с. и 600 Нм) приятно удивил улучшенными реакциями. Зачетная «сотня» дается за 6,5-6,6 секунды (обещано 6,1 секунды и 235 км/ч), но частично отставание можно списать на зимние шины. Как и всегда, кроссовер Volkswagen Touareg предлагает широкий диапазон характера благодаря системе смены движения, однако главная черта всегда неизменна – это комфорт. А еще отмечу трансмиссию в широком смысле этого слова: не только 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP-65A, но и полный повод, даривший чувство уверенности на зимних дорогах. Ну и чтобы завершить с цифрами: заявлено потребление топлива на уровне 8,1 л на 100 км в городском цикле и 6,2 л на 100 км в загородном. Мои наблюдения в среднем дают 10 литров по городу зимой; минимум бывало 8,5-9 литров, максимум достигал 13 литров; при движении по трассе со скоростью около «сотни» потребление топлива укладывалось в 6,5-7 литров.

А сколько стоит обновленный Volkswagen Touareg?

В настоящее время в Украине автомобиль Volkswagen Touareg предлагается с несколькими 3-литровыми двигателями V6 (дизель TDI или бензин TSI) и в трех основных комплектациях, плюс предусмотрена возможность заказа опций.

Старт дает Volkswagen Touareg Silver, который уже предлагает достаточно высокий уровень оснащения: пневматическая подвеска, цифровая панель приборов Digital Cockpit, мультимедиа Discover Pro, адаптивный «круиз», беспроводное подключение AppConnect (Android Auto и Apple CarPlay), кожаный салон Vienna и сиденья ergoComfort, подогревы передних и задних сидений, подогрев руля, подогрев лобового стекла, камера заднего вида, датчики парковки впереди и сзади, легкосплавные 19-дюймовые колесные диски, LED-фары и фонари, двухзонный «климат» пр. Стоимость Volkswagen Touareg Silver V6 TDI 231 – от 2,5 млн грн или $66 тыс.

На шаг выше расположен Volkswagen Touareg R-Line Platinum, который добавляет следующее: пакет R-Line снаружи (оригинальные бамперы и накладки), пакет R-Line внутри (сиденья и руль), система ночного видения, легкосплавные 20-дюймовые колесные диски, проекционный дисплей Head-Up на лобовое стекло, сиденье с функцией массажа, кожаная отделка салона Varenna, аудиосистема DYNAUDIO, матричные LED-фары, двухуровневая 30-цветная подсветка салона пр. Стоимость Volkswagen Touareg R-Line Platinum V6 TDI 286 – от 3,1 млн. грн. или $81 тыс.

Максимальным вариантом выступает Volkswagen Touareg R-Line Platinum+ с еще более расширенным перечнем оборудования: четырехзонный «климат», кожаный салон Puglia, легкосплавные 21-дюймовые колесные диски, система помощи движению в пробках, ассистент проезда перекрестков, системы Travel Assist и Emergency Assist. Стоимость Volkswagen Touareg R-Line Platinum+ V6 TSI 340 – от 3,1 млн грн или $81 тыс. Стоимость Volkswagen Touareg R-Line Platinum+ V6 TDI 286 – от 3,2 млн грн или $83,5 тыс.

Одной из особенностей обновленного автомобиля Volkswagen Touareg являются матричные фары IQ. Light HD, которые теперь предлагают 19,2 тысячи LED-элементов в каждой фаре (против 256 у предшественника) – это позволяет еще точнее освещать дорогу и избегать ослеплений других водители. Интересно, что для автомобиля Volkswagen Touareg в исполнении R-Line Platinum такие фары присутствуют уже по умолчанию; кстати, как и система ночного видения, фоновая контурная подсветка салона, сиденья с массажем, многие системы безопасности. Пневматическая подвеска с регулировкой клиренса (15-26 см) – в комплектации всех версий Volkswagen Touareg для Украины. Кстати, как и подогревы всех сидений или 15-дюймовый экран с поддержкой беспроводного подключения смартфонов. Новые 21-дюймовые колесные диски LEEDS входят в перечень максимальной комплектации, хотя также доступны как опция для других комплектаций. Итак: да, стоимость Volkswagen Touareg может казаться немалой – но обязательно обращайте внимание на очень широкий перечень оборудования.

Так покупать или нет?

Если вы хотите получить комфортный, технологичный, высококлассный автомобиль – то, конечно, «да». На самом деле кроссовер Volkswagen Touareg третьего поколения был таким еще с рождения. Но сначала ему не хватало внимания к мелочам, которые могли бы дать ощущение завершенности и высокого класса. Эволюция и шлифовка происходили даже без громких обновлений, чему может быть пример Volkswagen Touareg TSI.

Однако именно сейчас все это приобрело финальную совершенную форму, воплощением которой и стал обновленный автомобиль Volkswagen Touareg: комфортный, технологичный, высококлассный. Без лишних навязчивых стереотипов, но с уверенным и сильным характером и тщательной проработкой каждой детали. Вот такой он, обновленный Volkswagen Touareg.

Автомобиль предоставлен – Порше Украина, Volkswagen в Украине

Disqus Comments Loading...