Рубрики АвтоОбзоры

Тест-драйв Volvo C40 Recharge: скандинавский максимализм

Опубликовал
Александра Ершова

Чтобы понять ценность автомобилей Volvo нужно до них дорасти ментально. Кто-то достигает этого уже в 30 лет, а кто-то — только в 50. Volvo не покупают на эмоциях, не покупают потому, что могут, а выбирают со спокойным умом и четкой осознанностью. Но этот электрический Volvo С40 вызывает другие ощущения и способен удивить даже давних поклонников бренда.

Трудно жить в минимализме не понимая, что именно положено в его основу, так же происходит и с выбором автомобилей от шведского бренда. А суть в том, что все скрыто, все просчитано и сугубо практично. На первый взгляд — это как-то не интригующе, слишком просто и спокойно, но на самом деле все продумано и обогащено историей, технологиями и инновациями. Ни одной лишней детали, лишнего движения, лишней мысли во время управления. Каждый элемент был создан с целью безопасности — для вас и окружающей среды.

Особенность Volvo C40 Recharge

Если с дизайном от шведов мы уже давно познакомились и мало что меняется с годами, то направление развития технологий в компании выбрали решительно, и сейчас мы уже видим результаты. Пять лет назад компания встала на путь устойчивого развития, постепенно переводя производство на более экологичные материалы. И сегодня уровень переработанных материалов, которые использованы в обработке достигает уже более 50%. Недавно в компании полностью отказались от дизельных агрегатов. С каждым годом электрических моделей становится больше, а бензиновых меньше. Поэтому будущее от Volvo уже можно понять.

Курс UI/UX дизайну від Mate academy.
На курсі ви навчитесь створювати інтуїтивно зрозумілі та привабливі інтерфейси вебсайтів і застосунків. Ви також освоїте ключові принципи дизайну та дізнаєтесь як виділятися на ринку. А ми вас не лише навчимо, а й працевлаштуємо. Сертифікат теж буде!
Дізнатися більше про курс

Так появился и Volvo C40 Recharge в 2021 году, на два года позже электрического XC40. И философия у новинки совсем другая, при том, что «внутрянка» полностью идентична. В нашем C40 нет, и не будет, бензиновых двигателей — это исключительно электромобиль, в отличие от XC40.

«Сороковки» имеют одинаковую колесную базу в 2 702 мм, длину кузова 4 440 мм. В высоту С40 на 59 мм меньше (1591 мм против 1 647 мм), и на 161 мм шире (2034 мм против 1 873 мм).

Обе модели построены на платформе Volvo CMA и оснащены батареей емкостью 82 кВт*ч. Но купеобразный С40 получил больше экологичности, больше запаса хода (569 км против 582 км) и меньший расход энергии (17,6 кВт*ч/100 км). Оба могут потреблять энергию от прямого тока мощностью 175 кВт (CCS2) и пополнить запас хода от 10% до 80% за 28 минут.

Мы сейчас сравниваем заднеприводные версии, ведь в предложении будет и полноприводные вариации с электромотором на каждой оси и тогда уже мощность возрастает с 252 л.с. до 408 л.с.

Разрабатывался С40 именно с целью сохранения окружающей среды, экономии и практичности. Поэтому силуэт в стилистике «фастбэка» с задранной кормой и другой передний бампер улучшили аэродинамику, тем самым предоставив больше преимуществ в технических данных, и больше спортивности во внешности. И если в цвете тестового авто Fjord Blue автомобиль выглядит современно и спокойно, то черный Onyx Black на 20-дюймовых колесах превращает компакт в стильный и агрессивный кроссовер. И уже в таком виде он способен переплюнуть BMW iX2, тем более, что по техническим характеристикам он выигрывает по умолчанию, как и в стоимости.

Одновременно дизайн принес и потери, ведь багажное отделение потеряло 39 литров (443 литра против 404 литров в С40), а обзор сквозь салонное зеркало заднего вида имеет ограниченную обзорность: явно мешает узкое заднее стекло и покатая крыша.

Дизайн фар имеет привычный дизайн ходовых огней под названием «Молот Тора», но теперь именно С40 первым среди модельного ряда Volvo получил головное освещение с пиксельной технологией, работающей на оптимизацию видимости. То есть в автоматическом режиме каждый блок фар Pixel LED, насчитывающий 84 светодиода, может затемнять одновременно до 5 автомобилей, которые обнаруживает камера. Это помогает не ослеплять водителей встречного транспорта или пешеходов. Крутая технология, которая позволяет водителю вообще забыть о регулировке света и доверить все автомобилю.

Сзади фонари, в привычной для бренда форме, имеют интригующую анимацию: при разблокировке/блокировке дверей автомобиля диодные габаритные огни загораются бегущей лентой, что выглядит довольно эффектно в темное время суток.

Безопасность важнее всего

Здесь многое доверяешь автомобилю по умолчанию. Доведение технологий активной и пассивной безопасности до совершенства позволило почти полностью убрать ручную настройку. Вообще за рулем Volvo трудно почувствовать раздраженность от работы ассистентов. Он не будет вас дергать, вырывать руль или вести себя непредсказуемо.

Работа фирменного Pilot Assist почти незаметна, мягкая и надежная. Включая адаптивный круиз вы допускаете к управлению автопомощников. Volvo будет держать вас в полосе движения так осторожно, как колыбель малыша, отслеживая направление полос. Он внимательно следит за впереди идущими автомобилями, держа дистанцию. Система способна сама остановить автомобиль и снова начать движение, что делает ее незаменимой при движении в пробках, не говоря уже о дальних дистанциях.

Только один раз система не смогла уловить схему движения, когда полосы начали расходиться в разные стороны на перекрестке, спутавшись с временными желтыми.

Я так и не смогла прощупать уровень работы системы экстренного торможения. Возможно она включается действительно в критический момент, как и система обнаружения пешеходов. Так что лишний раз С40 не будет вам докучать предупреждениями, но помните, что он постоянно наблюдает.

Приятная функция напоминания о начале движения, когда машины впереди уже тронулись, а вы замешкались. Мелодичным звуком Volvo напомнит вам, что надо ехать. И это только в том случае, если вы не включали адаптивный круиз.

На приборной панели вам постоянно сообщается информация об ограничении скорости, есть здесь и карта маршрута, чтобы вы лишний раз не бросали взгляд на центральный монитор. Вообще здесь хватает информации о скорости движения, работу рекуперации, количество расхода энергии, запас хода и так далее. Отдельно можно посмотреть или отбить дистанцию на бортовом компьютере, но включается он отдельно на руле.

Количество систем безопасности, учитывая и подушки просто зашкаливает: система защиты от хлыстовых травм, система защиты от бокового удара, подушки безопасности с двумя степенями раскрытия, коленная подушка безопасности, со стороны водителя и другие.

Конечно, в C40 есть камеры и радары, которые помогают «мозгу» авто отслеживать ситуацию вокруг. Вам предоставлена возможность посмотреть на интерактивное изображение на центральном дисплее с помощью кругового обзора на 360, что достаточно подробно демонстрирует обстановку. Но в дождь изображение будет размытым и не таким четким, как хотелось бы. Приходится снова полагаться на сам автомобиль, который предупредит, если сзади будет преграда и даже остановится.

Хорошо, что можно включить камеру принудительно, и даже выбрать ракурс, чтобы посмотреть прохождение сложно доступных мест, но такая функция доступна только в максимальной комплектации.

Ускорение на службе комфорта

Кажется, что ездить на Volvo не интересно и не весело. Должен разочаровать тех, кто до сих пор так считает. Мгновенный разгон способен вдавить вас и пассажиров в кресла и вызвать тошноту, ведь крутящий момент будет доступен прямо со старта. Да и запаса хода хватает, чтобы позволять себе баловаться, но в пределах разумного. Но помните, что в философии Volvo нет вседозволенности, нарушения здесь излишни, спешка отвергается, а поведение на дороге должно соответствовать ценностям бренда и безопасности. Именно поэтому вы не встретите водителей на Volvo, которые ведут себя нагло или без уважения. Здесь и кроется именно та сознательность, до которой нужно дозреть.

Электромобиль с мощностью в 252 л.с. (185 кВт) и крутящим моментом 420 Нм не такой уж и резкий со своими 7,2 секундами до сотни, но с двумя электродвигателями он выдает уже куда больше динамики (408 л.с. и 4,8 с).

Управление шведским электромобилем просто не способно вызвать какие-то замечания. Легкость, понимание, комфорт. Многорычажная подвеска на обеих осях заботливо относится к каждому в салоне. Даже на 20-дюймовых колесах с низкопрофильной резиной не чувствуешь дрожи, мелких недостатков дороги, а амортизаторы отрабатывают упруго и быстро. Руль передает достаточно информации от дороги и имеет немного оборотов. Возможно не хватает острого отклика на руле, но с электрокаром такие ощущения лишние, здесь главное как можно дольше катиться, а не демонстрировать маневренность.

Заявленный запас хода в 582 км в комбинированном цикле (и 783 км в городском) — это скорее желание. Как мы знаем, реальность совсем другая. Поэтому кроссовер с легкостью сможет преодолевать 450 км, при отключенном климате и осторожной езде по городу с использованием рекуперации, если еще и дорога позволит, то можно увеличить дистанцию до 480 км.

Настройки позволяют водителю управлять нагрузкой на акселератор и сделать его основным элементом управления скоростью и остановкой. А вот изменить уровень рекуперации не предоставили возможности, как лишними оказались и режимы езды.

Зарядка батареи в 82 кВт*ч — это дело не такое простое. Как я выше указала, электромобиль способен потреблять до 175 кВт мощной энергии от прямого тока через порт CCS, но зарядная станция должна быть соответствующей. Пока мне известна только одна станция, которая способна выдавать рекордные 360 кВт — это чарджер от GO TO-U, который расположен в Ровно. Она способна питать одновременно два электромобиля и отдавать 180 кВт. Возможно у них появятся еще похожие станции, а пока в основном придется пользоваться тем, что предлагают на дорогах, а это до 100-150 кВт. Время ожидания соответственно растягивается до 40-60 минут.

У импортеров, как Porsche или Jaguar, возле салонов можно найти зарядную станцию, способную выдавать 320 кВт. Правда подключение к ней — это уже другая история и трудно сказать, уже открыли ли они возможность зарядки от нее для других моделей авто.

Если же заряжаться от трехфазной розетки на 32А, а через TypeС, то можно спокойно пополнить запас хода до максимума за 8 часов, что укладывается в один рабочий день. Конечно, если будет меньшая мощность переменного тока, то и время будет прибавляться. От домашней розетки, конечно, заряжать электромобиль тоже можно, но страшно даже представить, сколько времени на это потребуется.

Экологическое пространство в Volvo C40

Электромобиль получил некоторые преимущества не только в управлении, но и в салоне. В случае с Volvo C40 отличий с салонами других Volvo почти нет, кроме использования максимального количества переработанных материалов. Как утверждает производитель, это первая модель, где вообще не использовалась кожа. На самом деле здесь повсюду кожзаменитель, который произведен из вторсырья и использован в комбинации с обшивкой из текстильной замши/материала Microtech цвета Charcoal. На полу похожая на шерсть обшивка, которая окутывает большую часть салона, цвета Fjord Blue.

Стилисты хорошо поработали с качеством материалов, и трудно отличить их от натуральных, хотя здесь можно встретить переработанный пластик, или джинсу. Но это отдельная тема, о которой стоит рассказывать в другой раз.

Конфигурация салона вообще не меняется уже много лет. Знакомый 9-дюймовый дисплей на центральной консоли предлагает управление системой кондиционирования, музыкой и всеми настройками. Есть здесь несколько профилей, которые позволяют удобно пользоваться электромобилем разным водителям, меняя настройки почти одним прикосновением.
Особую атмосферу вечером создают вставки с орнаментом Topography, которые подсвечиваются (на самом деле это топографическая карта Швеции — ред.). Конечно, это не звездное небо, как в BMW iX, но выглядит не менее стильно.

Осталось здесь и много глянцевого пластика, который быстро собирает пыль и следы от прикосновений. Но, кажется, что сторонников бренда это никак не волнует. Главное, что все чувствуешь интуитивно, или оно включается автоматически.

Из нового в Volvo C40 — неподвижное панорамное стекло с затемнением. Это конечно, увеличивает визуально пространство и добавляет света. По мнению производителя, шторка не нужна, а отсутствие люка уменьшает наличие лишних шумов. К сожалению, зарядные входы только Type C, что от многих потребует смены кабелей, если нужно будет заряжать устройства. И такими зарядными входами производитель не балует: один вход есть спереди и один — сзади. Из приятных мелочей: наличие небольшого мусорника в подлокотнике, который удобно вынимать, новый рычаг переключения передач в виде петли, светодиодная подсветка, удобные подстаканники и большие карманы в картах дверей.

Мы имеем максимальную комплектацию Ultimate с максимальным оснащением, включая электрические регулировки передних сидений, камеру 360 и прочее. Разница с комплектацией Plus небольшая по оснащению, но будет стоить около 200 тысяч гривен.

Здесь есть беспроводная зарядка для телефона и проводная Apple CarPlay. Основные соединения отдано системе Google, которая построена на операционной системе Android. Нужно вставить симку с интернетом, подключить свой профиль и иметь доступ ко всем приложениям и сервисам Google, такие как Google Maps, Google Assistant и Google Play Store и другие. Поэтому карты с пробками уже будут в системе по умолчанию, как и любимая музыка.

Система реагирует на голосовые команды, как обычно, делает сам Google: надо проговорить «OK Google» и назвать команду. Удобно управлять всей системой только голосовыми командами, но произносить придется на английском.

Сиденья эргономичные и просчитаны до мелочей, на чем не стоит даже останавливаться. Регулировок для передних пассажиров достаточно с головой. Есть даже выдвижная подставка для ног, для тех, кому надо сидеть глубже. Не хватает только массажа, но в этом классе не часто встретишь такую приятную функцию. Хорошо что есть подогревы сидений, а также руля, что в электромобиле может очень пригодиться.

Не может не радовать акустическая система и премиальная стереосистема Harman Kardon. Именно в салоне Volvo стоит слушать классическую музыку. А в сочетании с отличной шумоизоляцией и тихим ходом электромобиля — это особое удовольствие.

Управлять климатом можно удаленно через приложение Volvo Cars, включать удобную температуру, подогревы, охлаждать или прогревать салон удаленно перед выходом из дома. В системе можно программировать зарядку и выставлять таймер или ограничения мощности.

Для задних пассажиров оставили, на первый взгляд, достаточно места, но высокий человек будет испытывать некоторый дискомфорт. Особенность конструкции электромобиля с батареей под полом, покатая крыша и высокие задние арки ограничивают движения и сжимают в плечах, не говоря уже об опасной близости головы к задней стойке. И заднее стекло будет опускаться не до конца — тоже особенность дизайна автомобиля.

Съела конструкция немного литража в багажном пространстве, как уже писала выше, но оставили под полом в багажнике пространство для мелочей, инструментов и других нужных вещей. Впереди есть дополнительный багажник на 31 литр, где удобно хранить кабели.

Впечатления от Volvo C40

Надо всегда помнить, что каждый бренд имеет свой шарм, а у Volvo почти каждый элемент наполнен значением. Невозможно передать все чувства, которые вызывает Volvo C40: от удивления новым смелым воплощением идей в жизнь до теплого ощущения от знакомых деталей, которые отзываются богатством исторического наследия.

Это один из немногих электромобилей, который не вызвал у меня раздражения, вопросов с зарядкой, нервотрепки с ограничением дистанции, или каких-либо волнений. Настолько все понятно, легко и просто.

И да, дистанции даже в 400 км будет достаточно, чтобы неделю не вспоминать вообще о зарядке, а если подзаряжать Volvo C40 во время работы или дома ночью, то это получится вообще беспроблемное авто на каждый день. И я бы смело отправилась с ним в дальнее путешествие, просто зная, что в запасе есть энергия и возможности.

Конкуренты и возможности на рынке

Трудно сравнивать Volvo C40 с кем-то, потому что наш рынок предлагает слишком разные варианты в ценовом диапазоне и происхождении. Можно сказать, что основной конкурент — это VW iD4, но он по оснащению, дальности пробега, мощности и уровню безопасности и надежности никак не может стать достойным соперником. Можно сравнить С40 с Tesla Model Y, но она не имеет официального представительства и плюшек, которые предоставляет импортер для Volvo. Тем не менее Tesla Model Y превышает шведа по всем показателям от разгона, мощности до запаса хода и поведения на дороге.

В то же время Volvo C40 явно переплюнет в дистанции более дорогих соперников BMW iX1 и Mercedes-Benz EQA. Среди аналогов по качеству отделки и уровню удовольствия, я могу назвать Jaguar i-Pace, но и позиционирование у них разное.

Стоимость Volvo С40 Recharge стартует с 1 742 241 грн за комплектацию Plus, а такой электромобиль, как у нас на тест-драйве, в комплектации Ultimate будет стоить 1 968 523 грн.

Поэтому Volvo останется уникальным, внимательным к потребителю. И шансов увеличить аудиторию у бренда становится все больше. Кроме гарантии на батарею до 8 лет импортер предложил для Volvo в Украине специальные условия: программу Volvo Care Offer сервис на 3 года уже включен в стоимость авто. Действует она до 100 тысяч пробега или до трех лет.

Плюс с 2023 года Volvo предлагает электромобили по подписке. То есть платя фиксированный платеж в месяц вы получаете автомобиль со всеми услугами по умолчанию: гарантия, страховка, сервисное обслуживание, поддержка в дороге и тому подобное. Стандартные условия предусматривают возможность выбрать период пользования электромобилем от 6 до 36 месяцев. Также можно заменить автомобиль на другой Volvo или отменить заказ, предупредив дилера за 3 месяца. Поэтому С40 Recharge можно получить в пользование по фиксированному месячному платежу от 57 704 грн.

Технические характеристики Volvo C40 Recharge

Кузов, тип SUV
Габариты (ДхШхВ), мм 4440/1591/2034
Колесная база, мм 2 702
Заявленный клиренс, мм 171
Объем багажника, л. 404/1205
Снаряженная масса, кг 2460
Батарея, кВт*ч 82
Мощность, л.с. (кВт) 252/185
Крутящий момент, Нм 420
Запас хода, км 578
Тип привода задний
Подвеска Макферсон/ многорычажная
Трансмиссия одноступенчатый автоматический
Динамика 0-100, с 7,3
Максимальная скорость, км/ч 180
Потребление энергии, кВт*ч/100 км 17,6
Стоимость, грн 1 742 241
Стоимость тестового авто, грн 1 968 523
Конкуренты VW iD4
Tesla Model Y
Jaguar I-Pace
BMW iX2
Mercedes-Benz EQA

 

Disqus Comments Loading...