Рубрики Обзоры

The Council – теория и практика всемирного заговора

Опубликовал
Олег Данилов

Вышедшая без особой помпы интерактивная история The Council от студии Big Bad Wolf и Focus Home Interactive внезапно оказалась не только интересной, но и инновационной игрой, которая может реформировать весь жанр адвентюр.

The Council

Жанр интерактивная история, ролевая игра
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Big Bad Wolf
Издатель Focus Home Interactive
Сайты thecouncil-game.com, Steam

1793 г. На небольшой островок у берегов Англии съезжаются очень необычные гости. Загадочный хозяин, лорд Мортимер, пригласил на ежегодную встречу членов тайных обществ и влиятельных людей из враждующих лагерей, чтобы вершить за обедами и приятными беседами судьбы всего мира. В компанию к Джорджу Вашингтону, только что избранному на второй срок, молодому французскому артиллерийскому офицеру Бонапарту, личному посланнику Папы кардиналу Джузеппе Пьяджи, советнику прусского короля барону фон Вельнеру и главе революционного трибунала Жаку Перю, затесался никому не знакомый молодой человек, главный герой игры Луи де Рише. Он прибыл на остров по личному приглашению хозяина, чтобы помочь в поисках пропавшей в поместье матери юноши, Сары де Рише, главы тайного Золотого ордена.

На первый взгляд, The Council – типичная интерактивная история вроде The Walking Dead или Life is Strange. Вы общаетесь в рамках заданной локации с определенными персонажами, выбираете те или иные реплики в беседе, ваши визави запоминают этот выбор и в дальнейшем он влияет на развитие сюжета. Но это далеко не все. Разработчики The Council вводят в традиционный игровой процесс интерактивных новелл новую составляющую – ролевую.

Выполняя задания, знакомясь с людьми, отыскивая улики и зарабатывая социальный капитал, Луи де Рише может развивать свои характеристики, которые влияют на игровой процесс. Не зная этикета, он не может вмешаться в застольную беседу. Не разбираясь в политике, не сможет подловить своих собеседников на лжи. Не владея техникой допроса, не сумеет надавить на своего визави. Не зная другие языки, не сумеет прочесть письмо или манускрипт, не обладая навыками детектива, пропустит важные улики, не развив ловкость, не сможет достать лежащий высоко предмет или вскрыть шкатулку. И т.д. и т.п. От потерянных возможностей просто рябит в глазах.

Курс English For Tech course від Enlgish4IT.
Лише 7 тижнів по 20-30 хвилин щоденного навчання допоможуть вам подолати комунікативні бар'єри. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Дійзнайтеся більше

Всего вашему персонажу доступны пятнадцать умений, разделенных на три специализации. В самом начале игры вы выбираете специальность и автоматически получаете все входящие в нее умения первого уровня, которые можно затем развивать. Кроме того, никто не запрещает вам вкладывать очки и в другие специальности: поверьте, здесь пригодится все. Дело в том, что каждое действие как во время разговора, так и во время исследования мира стоит вам некоторое количество очков действия, которые можно восстановить либо во время сна, либо с помощью специальных микстур. Чем лучше развит тот или иной навык, тем меньше очков на его активацию вы потратите.

Если вы выбрали специализацию Дипломат, в вашем распоряжении будут такие умения как Этикет, Убеждение, Политика, Уклонение (в разговоре), Языкознание. Сыщику доступны Допрос, Бдительность, Психология, Логика и Ловкость. Ну а Оккультист может применять Эрудицию, Науку, Хитрость, Манипулирование и собственно Оккультизм. В разных ситуациях вам понадобятся разные умения, хотя порой к тому же результату можно прийти, используя способности из разных веток.

Дело в том, что все гости лорда Мортимера имеют определенные сильные и слабые черты характера. Кто-то пасует перед логикой, кому-то не нравится, когда его допрашивают, кто-то теряется при разговорах о политике, а кем-то легко манипулировать. Ваша задача узнать как можно больше о слабых и сильных сторонах ваших собеседников, как во время бесед с ними, так и из найденных документов. Так что не брезгуйте возможностью проникнуть к кому-то в комнату и провести там небольшой обыск.

Кроме обычных бесед, случаются в The Council и персональные «схватки» – Противостояния. Это ключевые для сюжета беседы, в ходе которых, используя свои способности и слабые стороны собеседника, вы должны убедить его в своей точке зрения, запугать, заставить выдать важную информацию и т.д. В случае позитивного прохождения Противостояния вы получите постоянный бонус, Черту, к той или иной характеристике. Кроме того, бонусы типа Звания можно получать за получения определенных достижений. Нашел десять манускриптов – получаешь больше опыта за выполнение заданий, обманул людей десять раз – получи плюс к Хитрости, развился до пятого уровня – вот тебе дополнительное очко действия и т.д. Еще один источник очков умений – изучение между главами игры найденных в особняке книг.

Кроме небольших расхождений в объеме найденной информации, из-за неиспользованных в связи с отсутствием соответствующих умений возможностей, есть в The Council и более серьезные сюжетные развилки. Помочь Вашингтону или подслушать Бонапарта? Пойти за девушкой, намекающей на более близкое знакомство, или помочь другой, с явными признаками безумия в глазах? Остаться у камина, чтобы пообщаться с Вашингтоном и леди Хиллсборроу, или пойти перекусить и познакомиться поближе с сэром Грегори Холмом и кардиналом Пьяджи? Открыть письмо или сдержать слово и оставить конверт запечатанным? Все ваши действия будут влиять на последующие события и наверняка заставят вас сожалеть о сделанном выборе. После каждой главы, а в первом эпизоде их четыре плюс Пролог, вы увидите, какие возможности, варианты и случайные встречи упустили.

Визуальная составляющая The Council вызывает двойственное впечатление. С одной стороны, и шикарные интерьеры особняка лорда Мортимера, и модели персонажей, и особенно лица с очень богатой мимикой, выполнены на вполне современном уровне. С другой — физиономии героев получились слишком уж гротескные, с преувеличенными характерными чертами и обильным гримом, временами напоминающим театральный, из-за чего некоторые персонажи похожи на куклы. Впрочем, учитывая специфику игры, посвященной заговорам и закулисным интригам, и некоторую театральность всего происходящего, это даже к месту.

Первый эпизод, The Council – The Mad Ones, проходится буквально за 3-4 часа, в зависимости от того, как тщательно вы будете обыскивать все помещения в поисках дополнительных улик, микстур, манускриптов и коллекционных предметов. Наверняка сразу же после прохождения у вас возникнет желание использовать другой слот сохранения, чтобы попробовать иную специальность, умения, ветки разговора и оценить все сюжетные развилки. Учитывая небольшую продолжительность первого эпизода, сделать это будет несложно. Четыре оставшихся эпизода игры выйдут в течение 2018 г., и лично я буду с большим интересом ждать продолжения истории Луи де Рише и других гостей странного острова.

Что ж, как и в случае с недавней Ash of Gods: Redemption, внедрение ролевых элементов явно пошло на пользу интерактивной новелле. Причем геймплейные механики The Council настолько непривычны и необычны в подобной игре, и настолько же подходят к ней, что наверняка привлекут внимание и других разработчиков. Тех же авторов The Walking Dead или Life is Strange, студии Telltale Games и Dontnod Entertainment. В лице Big Bad Wolf у них явно появился очень серьезный конкурент.

Одним словом, не пропустите The Council – действительно необычную игру с интересной механикой и вероятную претендентку на звание Лучшей адвентюры 2018 г.

Disqus Comments Loading...