The Last Of Us Part II Remastered втихаря вышел на ПК. Не заметив бурной маркетинговой кампании от Sony, я ожидал повторения провального старта первой части. Однако Naughty Dog и Nixxes приятно удивили как меня, так и остальных игроков. Вторая часть истории о человечности и истинной цене мести получила 89% положительных отзывов и хороший онлайн (как для сюжетно-ориентированной игры, которой 5 лет)
Важно! Это обзор технического состояния игры на «ультимативной» ПК-платформе. Я не буду смотреть ни на историю с режиссурой, ни на, как по мне, несколько устаревшие игровые механики. Ну потому что в этом плане ничего не изменилось, а обзоров и ретроспектив на игру и так хватает.
Содержание
Впервые запустив игру, я понял откуда положительные отзывы игроков. Если в 2025 году любая игра запускается и стабильно работает «из коробки», да еще и без патчей на патчи, которые сломали больше чем, вылечили — это уже большая победа.
Более того, в ремастер можно играть в 4К БЕЗ DLSS и Frame Gen. Я не думаю, что это целесообразно на более слабых системах, но ведь можно! Адептам высоких настроек, с картами уровня 4080 и выше, The Last Of Us Part II Remastered станет самым настоящим мёдом на душу.
Еще и компиляция шейдеров при первом запуске занимает меньше минуты и не требуется при повторных запусках или изменениях в настройках графики (привет, S.T.A.L.K.E.R. 2 😉)Правда, из-за решения сделать компиляцию фоновой, несколько страдает производительность самой игры. Но, если вы не эксперт по Digital Foundry.
Но если запись игрового процесса в высоком разрешении и с хорошим битрейтом не является одним из ваших сценариев использования, то это влияние будет минимальным даже на стареньком Ryzen 5 3600.
На фоне релизов большинства современных игр (особенно консольных портов), The Last Of Us Part II Remastered можно смело рекомендовать для игры.
Если смотреть на системные требования как на «сферического коня в вакууме», то в 2025 необходимость оборудовать ПК картой уровня 4080 для 4К никого не должна была бы удивить.
Однако речь идет не о конфигурации вашего PC, а о порте с PlayStation. Если мериться чистыми терафлопсами, то игра должна была бы летать на RTX 3060 (10.29 TFLOPS против 12.74 TFLOPS).
Но ведь ПК господа выше дешевых манипуляций и смотрят на реальные показатели, а не на теоретическую производительность, верно?
Давайте будем честными. У GPU с PS5 есть немало преимуществ. Тактовая частота, ширина шины, и, особенно, память являются значимыми плюсами для современных игр со сложной геометрией и тяжелыми текстурами.
Характеристики | PS5 GPU | RTX 3060 |
Графический процессор | Oberon | GA106 |
Ядра | 2304 | 3584 |
Тактовая частота | 2233 MHz | 1320 MHz |
Память | 16 GB GDDR6 | 12 GB GDDR6 |
Шина | 256 bit | 192 bit |
Хочу ли я сказать, что в PS5 стоит эквивалент RTX 3070 или RTX 4080? Конечно, нет. Однако я действительно считаю, что эти системные требования могли бы быть оправданы просто из-за разницы между разработкой для ПК VS PlayStation. Ключевые слова «могли бы», но есть один нюанс.
Если верить людям из Digital Foundry, 3060 со средними настройками в FullHD выдает худшую картинку чем PlayStation 4.
То есть, несмотря на как минимум трехкратную фору в мощности, RTX 3060 не обеспечивает даже двукратной производительности по сравнению с консолью, которой 12 лет.
Так ли страшен тот черт, как его рисуют? Как по мне, благодаря замечательному арт дизайну и качественному освещению, в FullHD на medium пресете, картинка все равно достаточно приятная. Поэтому пусть каждый сам для себя определит является ли эта разница в производительности существенной.
Так уважительно мой маленький домашний ПК еще никто не называл. При всем при этом внутри мы можем найти следующие компоненты:
При первом запуске игры, система выбрала высокие настройки графики в 4К без генерации кадров или DLSS Игра уверенно демонстрировала 35-45 FPS. В этом режиме я прошел весь пролог без каких-либо значительных нареканий.
Дело в том, что в The Last Of Us довольно сильно дают о себе знать консольные корни. Игроладно, она довольно медитативна и не требует молниеносной реакции. Более медленный фреймрейт также добавляет определённого шарма и реалистичности спонтанным движениям бегунов, кликеров, и прочим представителям местной фауны. Или флоры? Царства грибов?
Даже 30 кадров в секунду не мешают комфортно наслаждаться игровым опытом.
Интересные вещи:
Результаты:
4K | Средний FPS | 1% |
Ультра | 35 | 28 |
Высокие | 42 | 35 |
Средние | 44 | 37 |
Низкие | 48 | 39 |
Ультра + DLSS Сбалансированный | 58 | 41 |
Ультра + Frame gen | 70 | 56 |
Ультра + DLSS Сбалансированный + Frame gen | 104 | 79 |
Оптимальный выбор: В любой другой игре я, наверное, выбрал бы Ultra + DLSS Balanced. В The Last Of Us Part II меня очень быстро начали раздражать лесенки и артефакты в волосах Элли. Следовательно, я продолжу прохождение в 4К native/high/@40+. А если, внезапно, кадров перестанет хватать, включу генератор.
Игра теряет немало деталей при переходе с 4К на 2К. Кора, мох на деревьях, и земля становятся значительно более размытыми. Однако, если вы не имеете целью писать обзор, или бегать по лесу, чтобы рассматривать кору, мох и землю — проблем возникнуть не должно.
Интересные вещи:
Результаты:
2K | Средний FPS | 1% |
Ультра | 56 | 39 |
Высокие | 65 | 50 |
Средние | 73 | 54 |
Низкие | 75 | 55 |
Ультра + DLSS Сбалансированный | 68 | 45 |
Ультра + Frame gen | 103 | 71 |
Ультра + DLSS Сбалансированный + Frame gen | 130 | 80 |
Мой выбор: Высокие настройки, без помощи DLSS или Frame gen.
Согласен ли я с выводами Digital Foundry? Да. По крайней мере, на первый взгляд, эквивалентом графике PS4 были бы высокие настройки. Может даже пресет ультра.
1080р | Средний FPS | 1% |
Ультра | 75 | 47 |
Высокие | 84 | 60 |
Средние | 84 | 62 |
Низкие | 84 | 64 |
Ультра + DLSS Сбалансированный | 80 | 62 |
Ультра + Frame gen | 140 | 91 |
Ультра + DLSS Сбалансированный + Frame gen | 155 | 97 |
Оптимальный выбор: Ультранастройки, без помощи DLSS или Frame gen.
Во время игры в The Last Of Us Part II Remastered меня не покидала одна интересная мысль. Закон Мура действительно перестал работать. Кроме этого, не работает и привычная для «ПК господ» привычка брутфорсить все, что не работает сырой мощностью и производительностью.
С каждым днем железо все больше отстает от софта, который пишут по указаниям маркетологов и стейкхолдеров со стороны бизнеса. Современные карты могут ловко обогреть небольшую студию где-то на Оболони (утроив счет за электроэнергию), но не умеют в 4К @60 + RT без танцев с бубном и помощи от самого лидера автоботов.
Так может оно и не стоит того? Может быть, пришло время послушать мудрых людей и принять эпоху, где софт это король, и просто начать наслаждаться играми вместо меряния терафлопсов?
Ни в коем случае. Призываю каждого из вас голосовать кошельком, пока разработчики не начнут прислушиваться к игрокам, а не продуктивным менеджерам с Big Data графиками.
Оптимизация и доступность таких игровых опытов, как Morrowind, Gothic, Deus Ex, Elden Ring, God of War, Baldur’s Gate 3, Half Life, Doom, Skyrim, Legend of Zelda, Factorio, Total War, и Kingdom Come (список не полный, писался на лету) значительно важнее прикольных фишек или фичи, которые не все умеют видеть.