The Last Of Us Part II Remastered втихаря вышел на ПК. Не заметив бурной маркетинговой кампании от Sony, я ожидал повторения провального старта первой части. Однако Naughty Dog и Nixxes приятно удивили как меня, так и остальных игроков. Вторая часть истории о человечности и истинной цене мести получила 89% положительных отзывов и хороший онлайн (как для сюжетно-ориентированной игры, которой 5 лет)
Важно! Это обзор технического состояния игры на «ультимативной» ПК-платформе. Я не буду смотреть ни на историю с режиссурой, ни на, как по мне, несколько устаревшие игровые механики. Ну потому что в этом плане ничего не изменилось, а обзоров и ретроспектив на игру и так хватает.
Содержание
Впервые запустив игру, я понял откуда положительные отзывы игроков. Если в 2025 году любая игра запускается и стабильно работает «из коробки», да еще и без патчей на патчи, которые сломали больше чем, вылечили — это уже большая победа.
Более того, в ремастер можно играть в 4К БЕЗ DLSS и Frame Gen. Я не думаю, что это целесообразно на более слабых системах, но ведь можно! Адептам высоких настроек, с картами уровня 4080 и выше, The Last Of Us Part II Remastered станет самым настоящим мёдом на душу.
Еще и компиляция шейдеров при первом запуске занимает меньше минуты и не требуется при повторных запусках или изменениях в настройках графики (привет, S.T.A.L.K.E.R. 2 😉)Правда, из-за решения сделать компиляцию фоновой, несколько страдает производительность самой игры. Но, если вы не эксперт по Digital Foundry.
Но если запись игрового процесса в высоком разрешении и с хорошим битрейтом не является одним из ваших сценариев использования, то это влияние будет минимальным даже на стареньком Ryzen 5 3600.
На фоне релизов большинства современных игр (особенно консольных портов), The Last Of Us Part II Remastered можно смело рекомендовать для игры.
Если смотреть на системные требования как на «сферического коня в вакууме», то в 2025 необходимость оборудовать ПК картой уровня 4080 для 4К никого не должна была бы удивить.
Однако речь идет не о конфигурации вашего PC, а о порте с PlayStation. Если мериться чистыми терафлопсами, то игра должна была бы летать на RTX 3060 (10.29 TFLOPS против 12.74 TFLOPS).
Но ведь ПК господа выше дешевых манипуляций и смотрят на реальные показатели, а не на теоретическую производительность, верно?
Давайте будем честными. У GPU с PS5 есть немало преимуществ. Тактовая частота, ширина шины, и, особенно, память являются значимыми плюсами для современных игр со сложной геометрией и тяжелыми текстурами.
Характеристики | PS5 GPU | RTX 3060 |
Графический процессор | Oberon | GA106 |
Ядра | 2304 | 3584 |
Тактовая частота | 2233 MHz | 1320 MHz |
Память | 16 GB GDDR6 | 12 GB GDDR6 |
Шина | 256 bit | 192 bit |
Хочу ли я сказать, что в PS5 стоит эквивалент RTX 3070 или RTX 4080? Конечно, нет. Однако я действительно считаю, что эти системные требования могли бы быть оправданы просто из-за разницы между разработкой для ПК VS PlayStation. Ключевые слова «могли бы», но есть один нюанс.
Если верить людям из Digital Foundry, 3060 со средними настройками в FullHD выдает худшую картинку чем PlayStation 4.
То есть, несмотря на как минимум трехкратную фору в мощности, RTX 3060 не обеспечивает даже двукратной производительности по сравнению с консолью, которой 12 лет.
Так ли страшен тот черт, как его рисуют? Как по мне, благодаря замечательному арт дизайну и качественному освещению, в FullHD на medium пресете, картинка все равно достаточно приятная. Поэтому пусть каждый сам для себя определит является ли эта разница в производительности существенной.
Так уважительно мой маленький домашний ПК еще никто не называл. При всем при этом внутри мы можем найти следующие компоненты:
При первом запуске игры, система выбрала высокие настройки графики в 4К без генерации кадров или DLSS Игра уверенно демонстрировала 35-45 FPS. В этом режиме я прошел весь пролог без каких-либо значительных нареканий.
Дело в том, что в The Last Of Us довольно сильно дают о себе знать консольные корни. Игроладно, она довольно медитативна и не требует молниеносной реакции. Более медленный фреймрейт также добавляет определённого шарма и реалистичности спонтанным движениям бегунов, кликеров, и прочим представителям местной фауны. Или флоры? Царства грибов?
Даже 30 кадров в секунду не мешают комфортно наслаждаться игровым опытом.
Интересные вещи:
Результаты:
4K | Средний FPS | 1% |
Ультра | 35 | 28 |
Высокие | 42 | 35 |
Средние | 44 | 37 |
Низкие | 48 | 39 |
Ультра + DLSS Сбалансированный | 58 | 41 |
Ультра + Frame gen | 70 | 56 |
Ультра + DLSS Сбалансированный + Frame gen | 104 | 79 |
Оптимальный выбор: В любой другой игре я, наверное, выбрал бы Ultra + DLSS Balanced. В The Last Of Us Part II меня очень быстро начали раздражать лесенки и артефакты в волосах Элли. Следовательно, я продолжу прохождение в 4К native/high/@40+. А если, внезапно, кадров перестанет хватать, включу генератор.
Игра теряет немало деталей при переходе с 4К на 2К. Кора, мох на деревьях, и земля становятся значительно более размытыми. Однако, если вы не имеете целью писать обзор, или бегать по лесу, чтобы рассматривать кору, мох и землю — проблем возникнуть не должно.
Интересные вещи:
Результаты:
2K | Средний FPS | 1% |
Ультра | 56 | 39 |
Высокие | 65 | 50 |
Средние | 73 | 54 |
Низкие | 75 | 55 |
Ультра + DLSS Сбалансированный | 68 | 45 |
Ультра + Frame gen | 103 | 71 |
Ультра + DLSS Сбалансированный + Frame gen | 130 | 80 |
Мой выбор: Высокие настройки, без помощи DLSS или Frame gen.
Согласен ли я с выводами Digital Foundry? Да. По крайней мере, на первый взгляд, эквивалентом графике PS4 были бы высокие настройки. Может даже пресет ультра.
1080р | Средний FPS | 1% |
Ультра | 75 | 47 |
Высокие | 84 | 60 |
Средние | 84 | 62 |
Низкие | 84 | 64 |
Ультра + DLSS Сбалансированный | 80 | 62 |
Ультра + Frame gen | 140 | 91 |
Ультра + DLSS Сбалансированный + Frame gen | 155 | 97 |
Оптимальный выбор: Ультранастройки, без помощи DLSS или Frame gen.
Во время игры в The Last Of Us Part II Remastered меня не покидала одна интересная мысль. Закон Мура действительно перестал работать. Кроме этого, не работает и привычная для «ПК господ» привычка брутфорсить все, что не работает сырой мощностью и производительностью.
С каждым днем железо все больше отстает от софта, который пишут по указаниям маркетологов и стейкхолдеров со стороны бизнеса. Современные карты могут ловко обогреть небольшую студию где-то на Оболони (утроив счет за электроэнергию), но не умеют в 4К @60 + RT без танцев с бубном и помощи от самого лидера автоботов.
Так может оно и не стоит того? Может быть, пришло время послушать мудрых людей и принять эпоху, где софт это король, и просто начать наслаждаться играми вместо меряния терафлопсов?
Ни в коем случае. Призываю каждого из вас голосовать кошельком, пока разработчики не начнут прислушиваться к игрокам, а не продуктивным менеджерам с Big Data графиками.
Оптимизация и доступность таких игровых опытов, как Morrowind, Gothic, Deus Ex, Elden Ring, God of War, Baldur’s Gate 3, Half Life, Doom, Skyrim, Legend of Zelda, Factorio, Total War, и Kingdom Come (список не полный, писался на лету) значительно важнее прикольных фишек или фичи, которые не все умеют видеть.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.