Если ищете надежный кроссовер для ежедневных поездок, который не потребует постоянных визитов на СТО и не разорит на запчастях — этот материал именно для вас. Проанализируем десять проверенных временем моделей, которые можно найти на украинском рынке в пределах бюджета до $18 000. На основе отзывов владельцев и анализа технических составляющих мы подскажем, на какие модели стоит обратить внимание в первую очередь, а также что именно проверять внимательно перед приобретением.
Содержание
Двигатели: бензин 2.0 (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.); дизель 2.2 D-4D (130 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, 4-6АT, CVT
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 195-200 мм
Годы выпуска: 2010-2015
Стоимость: 410 000 — 750 000 грн (9 700 — 18 000$)
RAV4 третьего и четвертого поколения заслуженно считается эталоном надежности. Бензиновый двигатель 2.5 л — просто шедевр инженерной мысли, который легко проходит более 500 000 км при правильном обслуживании. Моторы 2.0 и 2.4 также чрезвычайно выносливы, но здесь главное соблюдать регламент замены масла.
С дизелем 2.2 D-4D ситуация сложнее. Этот турбодизель может страдать повышенным потреблением масла из-за цилиндро-поршневой группы, и это официально признанная проблема Toyota. Но если повезет найти экземпляр с более поздним номером VIN, когда проблему частично решили — это будет отличный вариант.
Вариатор CVT от Aisin — один из самых надежных в своем классе, легко выхаживает 300 000+ км. Автоматы серии U660 и U760 тоже славятся долговечностью до 500 000 км.
На что обращать внимание при покупке: проверьте состояние цепи ГРМ на бензиновых версиях (служит около 200 000 км), осматривайте помпу (течет каждые 90 000 км), и обязательно диагностируйте дизельные версии на предмет жора масла.
Двигатели: бензин 2.0 i-VTEC (150 л.с.), 2.4 i-VTEC (190 л.с.)
Коробка передач: механика 6-ст., автомат 5-ст.
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 185-200 мм
Годы выпуска: 2010-2015
Стоимость: 450 000 — 650 000 грн (10 300 — 16 000$)
Honda CR-V третьего и четвертого поколения получил стопроцентную оценку надежности в авторитетных исследованиях. Двигатель 2.0 л — простой и надежный, без гидрокомпенсаторов, поэтому требует регулировки клапанов каждые 40 000 км. Цепь ГРМ очень выносливая, мотор обычно не «ест» масло благодаря отсутствию турбин и сложных фазорегуляторов.
Мотор 2.4 немного более придирчив, поэтому может течь передний сальник коленвала, но в целом тоже очень надежен. Пятиступенчатый автомат работает беспроблемно при условии регулярной замены масла каждые 40-50 тыс. км.
Подвеска достаточно вынослива: втулки переднего стабилизатора служат 60 тыс. км, заднего — 80-90 тыс. Шаровые и сайлент-блоки рычагов ходят до 200 тыс. км. Система полного привода с гидравлической муфтой надежна, но не любит тяжелых нагрузок, поэтому может перегреваться при езде по глубокому снегу или песку.
На что обращать внимание: состояние демпфера натяжного ролика на 2.0 л (лязг при включении кондиционера), проверяйте проседание задних пружин, избегайте версий с установленным ГБО — CR-V его не очень любит.
Двигатели: бензин 2.0 SKYACTIV-G (150 л.с.), 2.5 SKYACTIV-G (192 л.с.); дизель 2.2 SKYACTIV-D (175 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, 6АТ.
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 210 мм
Годы выпуска: 2012-2015
Стоимость: 400 000 — 750 000 грн (10 000 — 18 000$)
Первое поколение Mazda CX-5 с революционными технологиями SKYACTIV — очень удачный кроссовер, но с определенными нюансами. Бензиновые двигатели экономичны благодаря высокой степени сжатия (13:1 у 2.0 и 14:1 у 2.5), но требуют качественного топлива не ниже АИ-95.
Дизель 2.2 SKYACTIV-D — самое слабое звено модели. На ранних машинах быстро изнашивался ролик натяжителя ремня, катушки зажигания выходили из строя, а самое страшное — вакуумный насос мог развалиться на любом пробеге, разбрасывая металлическую стружку по мотору. Кроме того, форсунки имеют плохое крепление, поэтому они могут «прыгать» от давления газов, что приводит к нагару. Производитель выпустил модернизированные детали, но на дорестайлинговых авто проблема осталась.
Автомат 6-ступенчатый надежный, хотя на ранних версиях случались рывки из-за муфты первой передачи, которые решалось обновлением софта. Куда надежнее брать механическую коробку, которая в целом проблем не имеет.
На что обращать внимание: дизельные версии лучше обходить стороной или очень тщательно проверять, бензиновые — значительно более безопасный выбор. Проверяйте состояние каталитического нейтрализатора (может разрушаться от некачественного топлива), смотрите, не закисли ли развальные болты задней подвески.
Двигатели: 2.0 (150 л.с.), 2.5 (171-173 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, CVT
Привод: полный симметричный
Клиренс: 220 мм
Годы выпуска: 2008-2015
Стоимость: 250 000 — 550 000 грн (6 000 — 13 500$)
Subaru Forester третьего и четвертого поколения — легенда с высокой проходимостью благодаря великолепному симметричному полному приводу. Двигатели здесь фирменные горизонтально-оппозитные «боксеры». Базовый 2.0 (150 л.с.) и топовый 2.5 (173 л.с.) в целом надежные, но имеют характерные «болезни». Главная проблема машины в повышенном потреблении масла, особенно на версиях 2014-2015 годов с двигателем FB25. Это массовая проблема, которую Subaru официально признала. Кроме того, могут течь прокладки клапанных крышек и головки блока цилиндров. Катушки зажигания — еще одно слабое место, при их неисправности двигатель начинает «троить».
Цепь ГРМ и натяжитель служат около 200 000 км, что неплохо. Вариатор на Forester достаточно надежен при своевременном обслуживании, но не любит слишком агрессивной езды. Именно поэтому на Subaru STI ставили гидротрансформатор вместо фирменного вариатора.
На что обращать внимание: обязательно проверьте уровень и потребление масла двигателем (минимум несколько сотен километров тест-драйва), избегайте моделей 2014-2015 годов из-за массовых проблем с «масложором», проверяйте состояние прокладок, лобовое стекло малопрочное и быстро бьется камушками.
Двигатели: бензин 1.6 (117 л.с.), 2.0 (141 л.с.); дизель 1.5 dCi (110 л.с.), 2.0 dCi (150 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, CVT
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 200 мм
Годы выпуска: 2010-2014 (рестайлинг)
Стоимость: 300 000 — 450 000 грн (7 500 — 11 000$)
Qashqai после рестайлинга 2010 года стал народным автомобилем, сочетающим комфорт, практичность и приемлемую надежность. Бензиновые двигатели 1.6 и 2.0 л с чугунными блоками достаточно выносливы, главное здесь соблюдать интервалы замены масла и регламента обслуживания. Цепь ГРМ служит 200-300 тыс. км на бензиновых версиях.
Дизель 1.5 dCi компактный и экономичный, с ремнем ГРМ, который нужно менять по регламенту. Дизель 2.0 dCi более мощный (150 л.с.) с цепью ГРМ, служит 400-500 тыс. км и это самый надежный вариант среди дизелей.
Слабым местом машины является вариатор CVT. Его ресурс около 150 000 км, и он очень требователен к качеству и своевременности обслуживания (замена масла каждые 60 000 км обязательна). Механика значительно надежнее.
На что обращать внимание: лучше выбирать версии с механикой или дизелем 2.0, вариатор требует дорогого обслуживания. Передние амортизаторы служат около 100 тыс. км, проверяйте состояние подвески.
Двигатели: бензин 2.0 (150 л.с.); дизель 1.7 CRDi (116 л.с.), 2.0 CRDi (136/184 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, 6АТ.
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 170-185 мм
Годы выпуска: 2010-2015
Стоимость: 300 000 — 550 000 грн (9 000 — 13 500$)
Hyundai ix35 (он же Tucson на некоторых рынках) — практичный корейский кроссовер с хорошей надежностью за умеренную цену. Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) G4KD после рестайлинга 2014 года значительно надежнее, чем ранние версии. Дорестайлинговые машины имели проблемы до 100 000 км — проворачивание вкладок, перегрев четвертого цилиндра. После модернизации мотор стал намного лучше.
Требуется регулировка клапанов каждые 90 000 км, замена цепи ГРМ на 150 000 км. Дизели 2.0 CRDi в целом надежны, но форсунки могут забиваться продуктами износа топливного насоса высокого давления.
Автомат 6-ступенчатый работает стабильно. Подвеска не самая крепкая, поэтому на полноприводных версиях быстро изнашивается шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Межосевая муфта плохо переносит воду.
На что обращать внимание: лучше выбирать версии после рестайлинга 2014 года, дизельные моторы надежнее бензиновых ранних выпусков. Проверяйте состояние подвески (стойки стабилизатора, кронштейн задней стойки), датчики парктроника плохо защищены от влаги.
Двигатели: бензин 2.0 (150 л.с.), 2.4 (170 л.с.), 3.0 V6 (230 л.с.); дизель 2.2 DI-D (150 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, 6АТ, CVT
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 215 мм
Годы выпуска: 2010-2015
Стоимость: 350 000 — 650 000 грн (9 000 — 16 000$)
Mitsubishi Outlander XL и третьего поколения — просторные семейные кроссоверы с хорошей надежностью за разумные деньги. Бензиновые двигатели 2.0 и 2.4 серии 4B11/4B12 надежные и ресурсные, легко ходят 300 000 км. Нет гидрокомпенсаторов, но тепловой зазор клапанов регулировать не сложно.
Топовый V6 3.0 л — любимый выбор фанатов марки, условно «неубиваемый» мотор с ремнем ГРМ (менять каждые 90 000 км). Дизель 2.2 DI-D турбированный и это противоречивый агрегат. Может треснуть выпускной коллектор, бывают проблемы с турбокомпрессором и впускным коллектором. При этом базово мотор довольно надежный, если есть доступ к квалифицированному сервису.
Автомат 6-ступенчатый работает стабильно, вариатор тоже неплохой при своевременном обслуживании.
На что обращать внимание: лучший выбор — 2.4 бензин или 3.0 V6, дизель требует пристального внимания к состоянию турбины и коллекторов. Ходовая часть крепкая, но проверяйте состояние подшипников и сайлент-блоков.
Двигатели: 1.4 TSI (150/160 л.с.), 2.0 TSI (170/200 л.с.) бензин; 2.0 TDI (110/140/170 л.с.) дизель
Коробка передач: 6МКПП, DSG 6/7-ст., 6АТ.
Привод: 2WD, AWD 4Motion
Клиренс: 200 мм
Годы выпуска: 2010-2015
Стоимость: 400 000 — 650 000 грн (12 000 — 16 000$)
VW Tiguan первого поколения — немецкое качество с определенными компромиссами. Двигатель 1.4 TSI лучше избегать, так как он имеет серьезные проблемы с надежностью поршневой группы из-за высокой тепловой нагрузки. Моторы 2.0 TSI более выносливые, но до 2012 года тоже могут «есть» масло из-за недоработанной системы вентиляции картера.
Дизели 2.0 TDI в целом надежны, но имеют проблему с сажевым фильтром (DPF), который засоряется при городской эксплуатации и требует дорогостоящей замены, поэтому лучше их вовремя промывать. Цепь ГРМ на всех моторах является слабым местом системы, она быстро растягивается как на 1.4, так и на 2.0.
Еще одной проблемой является коробка DSG с сухим сцеплением DQ200 (7-ступенчатая). Сцепление перегревается, мехатроника выходит из строя, после 100 000 км появляются рывки. DSG-6 DQ250 с мокрым сцеплением надежнее, классический автомат Aisin будет лучшим вариантом.
На что обращать внимание: избегайте 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG с сухим сцеплением. Лучшим выбором будет 2.0 TDI после 2013 года с 6-ступенчатой DSG или классическим автоматом. Проверяйте компрессию, расход масла, состояние коробки передач.
Двигатели: бензин 2.0 (150 л.с.), 2.4 (180 л.с.); дизель 1.7 CRDi (115 л.с.), 2.0 CRDi (136/184 л.с.)
Коробка передач: 6МКПП, 6АТ.
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 182 мм
Годы выпуска: 2010-2015
Стоимость: 350 000 — 650 000 грн (10 000 — 16 000$)
Kia Sportage третьего поколения — близкий родственник ix35, украинский бестселлер с подобными характеристиками. Бензиновый двигатель 2.0 G4KD имеет те же проблемы, что и на ix35. Здесь до рестайлинга 2014 года случалось проворачивание вкладок, перегрев цилиндра. После модернизации стал значительно надежнее.
Дизели 2.0 CRDi выносливые, цепь ГРМ на них служит около 300 000 км. Форсунки тоже слабое место машины и они могут забиваться. Автомат 6-ступенчатый работает стабильно при условии регулярной замены масла.
Подвеска не самая крепкая, поэтому оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и стойки стабилизаторов быстро изнашиваются, на машинах первых выпусков быстро проседали пружины. Полный привод имеет те же особенности, что и в ix35.
На что обращать внимание: лучше выбирать машины после 2014 года, дизельные версии надежнее бензиновых. Проверяйте ходовую часть (стойки, диски, втулки), двери могут провисать и здесь помогает регулировка петель.
Двигатели: бензин 2.0 T5 (163-215 л.с.) 3.0 T6 (304 л.с.); дизель 2.0/2.4 D5 (163-215 л.с.)
Коробка передач: 6-8АТ
Привод: 2WD, AWD
Клиренс: 230 мм
Стоимость: 400 000 — 750 000 грн (12 000 — 18 000$)
Volvo XC60 имеет показатель надежности 87,5% и это один из лучших среди премиальных кроссоверов. Он выигрывает в безопасности и комфорте у всех из перечня, но имеет и сложности в виде достаточно дорогого обслуживания и запчастей. При достойном предварительном уходе двигатели бегают долго. Однако рядный четырехцилиндровый Т5 иногда доставляет определенные хлопоты с турбонагнетателем. Двигатель оборудован непосредственным впрыском, что со временем приводит к нагару на клапанах и это типичная проблема всех таких моторов. Нужно периодически делать чистку впускного тракта. Более надежным будет трехлитровый Т6 с механическим компрессором. Он мощный и динамичный, только очень нежно относится к качеству ухода.
Куда проще будет с пятицилиндровыми дизелями. Основные проблемы модели: трубки топливной системы высокого давления недолговечны и могут нуждаться в замене. Сажевый фильтр при засорении требует дорогостоящей замены или его надо регулярно чистить. При больших пробегах возникают неисправности системы впрыска и выход из строя турбокомпрессора. Просто надо наблюдать и предупредить.
Работают они в основном с гидротрансформатором от Aisin (TF-80SC/AW-TF80SC), который ставили на большинство Volvo. Он в целом надежный, но имеет свои особенности. Главная проблема здесь — перегрев коробки при эксплуатации в городе, особенно летом. Без замены масла может быть загрязнение гидроблока, повреждение соленоидов, появление рывков, пробуксовки и ударов при переключении. Механическая часть выносливая, поэтому ресурс шрусов, карданного вала и заднего редуктора более 150 тыс. км, поломки до этого пробега редки.
Подвеска достаточно выносливая. Втулки стабилизаторов служат около 80 тыс. км, амортизаторы — около 100 тыс. км, ступичные подшипники — передние более 100 тыс., задние 150-200 тыс. км. Иногда владельцам приходилось ремонтировать рулевую рейку.
На что обращать внимание: проверьте состояние автомата (нет рывков и ударов?), узнайте, меняли ли масло в АКПП (если нет — это тревожный знак). Лучше выбирать дизельные версии D5, потому что они надежнее и экономнее. Обязательно проверяйте состояние турбины, сажевого фильтра, системы впрыска на дизелях. Тест-драйв должен включать езду в разных режимах для проверки работы коробки передач.
Если нужен максимально надежный вариант «сел и поехал», то выбирайте Toyota RAV4 или Honda CR-V с бензиновыми двигателями. Это классика, которая редко подводит. Для тех, кто ценит экономию топлива и современный дизайн Mazda CX-5 с бензиновым мотором будет отличным выбором, но избегайте дизельных версий.
Subaru Forester будет идеальным выбором для любителей активного отдыха благодаря замечательному полному приводу, но следите за уровнем масла. Nissan Qashqai, Hyundai ix35 и Kia Sportage — доступные народные кроссоверы с приемлемой надежностью за разумные деньги, но лучше выбирать версии после 2014 года.
Mitsubishi Outlander с бензиновыми моторами 2.4 или 3.0 станет просторным и надежным вариантом для семьи, а Volkswagen Tiguan стоит выбирать осторожно и только 2.0 TDI после 2013 года с надежной коробкой передач. Премиальная тройка BMW X3, Audi Q5, Volvo XC60 подойдет тем, кто готов платить за комфорт и престиж, но будьте готовы к высоким затратам на обслуживание.
И помните главное правило при покупке любого подержанного кроссовера — тщательная диагностика на проверенном СТО, изучение истории обслуживания и тест-драйв на разных дорогах.
Контент сайту призначений для осіб віком від 21 року. Переглядаючи матеріали, ви підтверджуєте свою відповідність віковим обмеженням.
Cуб'єкт у сфері онлайн-медіа; ідентифікатор медіа - R40-06029.