$3407,15! Именно в такую сумму обойдутся вам все 345 (!) DLC к Train Simulator от Dovetail Games. Дополнения к этому всеобъемлющему симулятору железной дороги продолжают выходить, несмотря на то что самой игре скоро исполнится 8 или даже 16 лет, смотря как считать. Замена устаревшего движка назрела давно, и им должен стать ни много ни мало — Unreal Engine 4, на котором и будет построена новая серия игр Train Sim World. Train Sim World: CSX Heavy Haul – первая из них, по сути, это тестовая платформа, на которой будут обкатаны технологии железнодорожного симулятора нового поколения.
Жанр симулятор
Платформы Windows
Разработчики Dovetail Games
Издатель Dovetail Games
Сайты trainsimworld.com, Steam
Дело в том, что основной продукт Dovetail Games, Train Simulator 2017, – это на самом деле все тот же RailWorks, вышедший еще в 2008 г. А в основе RailWorks, в свою очередь, лежит движок Rail Simulator от Kuju Entertainment, изданный EA в 2007 г. Опять-таки, Rail Simulator – это развитие легендарного Microsoft Train Simulator от той же Kuju Entertainment, вышедшего аж… в 2001 г. Так что движку игры, претерпевшему в основном лишь косметические обновления, уже 16 лет. Интересно, что с 2010 г. Train Simulator ежегодно получает номерные апдейты, при этом у всех пользователей игра автоматически обновляется до последней версии. При этом часть DLC включается в очередную версию, и владельцы старой получают их бесплатно. Впрочем, хотя свежие DLC и выглядят лучше вышедших в 2008 г., Train Simulator морально устарел.
Что ж, Train Sim World: CSX Heavy Haul – это действительно новое слово в железнодорожных симуляторах. Такой графики в игре про поезда мы еще точно не видели. Натуральное освещение, отражение окружения во влажных от дождя боках локомотивов, реалистичное намокание поверхностей в дождливую погоду или во время снегопада. Реалистичные погодные условия, от облачности различной интенсивности до дождя, тумана и снежной метели. Высокодетальные модели тепловозов и подвижного состава, причем большинство кнопок на панелях нажимаются, рычаги поворачиваются, а лючки открываются. Густая реалистичная растительность. Это действительно новый уровень графики. Рассматривать свой локомотив во время езды с помощью внешней камеры – одно удовольствие. А можно, например, открыть окно и любоваться окружающим пейзажем под шум ветра и мощного двигателя за спиной. Красота.
Train Sim World: CSX Heavy Haul предлагает вам покататься по одной из самых красивых железнодорожных веток в мире – Sand Patch Grade. Этот 160-километровый участок дороги в Аллеганских горах на территории Мэриленда и Пенсильвании славится своими многочисленными поворотами и подъемом в 300 м, самым крутым на Восточном побережье. Sand Patch Grade управляется компанией CSX Transportation, и именно ее локомотивы вам придется водить. И это настоящие монстры-тяжеловесы, способные в связках тягать составы длиной в сотню вагонов – красавцы от Electro-Motive Division: GP38-2, SD40-2 и AC4400CW (мощностью 4000 л.с.!). Одни из самых распространенных американских дизель-электровозов, рабочие лошадки железных дорог США. Понятное дело, с такими тепловозами, да на этой дороге никаких пассажирских перевозок не планируется, только грузовые поезда: уголь, контейнеры, цистерны. Опять-таки, в связи со спецификой трассы и представленных локомотивов, вам не придется особо заботиться о соблюдении графика и удобстве пассажиров, как это было во многих сценариях оригинального Train Simulator.
Если говорить об уровне симуляции, то Train Sim World: CSX Heavy Haul оставляет неплохое впечатление. Во-первых, как уже было сказано выше, почти все в кабине можно нажать, покрутить или открыть. Для того, чтобы завести холодный тепловоз, вам необходимо выполнить чуть ли не два десятка операций, причем часть из них – вне кабины. Да, в Train Sim World можно наконец-то встать из-за своего кресла и совершить прогулку не только по кабине, но и за ее пределами. Пройти по самому тепловозу, залезть на лестницы и даже перейти через мосток на вагоны, если их конфигурация позволяет это. Мало того, вы можете сойти с локомотива и пойти прогуляться по перегону. Зачастую сценарии даже предусматривают пересаживание из одного тепловоза в другой, а километровые пробежки из хвоста в голову поезда, чтобы занять ведущий локомотив, здесь вполне обыденная вещь. Да и стрелки можно переводить вручную, останавливая поезд, выходя из кабины и перекидывая тяжелый рычаг.
Симулируются даже такие мелочи, как открытие окон, ручное управление дворниками (!), зональное включение света в кабине, обогреватель (!), связь с диспетчером и т.д. Из уникальных вещей стоит упомянуть необходимость заправлять локомотив на специальных станциях. В числе операций: снятие крышки бензобака, взятие и установка заправочного пистолета, открытие вентиля и обратные действия. Еще одна необычная функция – загрузка вагонов углем на двух имеющихся на Sand Patch Grade угольных шахтах. Здесь пригодится функция контроля скорости, еще одна уникальная фишка, симулируемая Train Sim World. Ну и конечно, управление поворотным кругом на узловой станции Cumberland Park. В маленькой кабинке на круге есть монитор с переключаемыми камерами и даже возможность включить лампочку под потолком для комфортной работы ночью. Вот, правда, точно попасть на нужные пути с помощью круга не так-то и просто, он инерционный и слушается команд с задержками.
Отдельно хочется поблагодарить авторов за неплохие обучающие сценарии и новый легкий игровой интерфейс — после монструозной панели в Train Simulator это просто глоток свежего воздуха. Плюс индикация огней светофоров и ограничения скорости стали намного наглядней.
Впрочем, без ложки дегтя не обошлось. Например, к физике торможения и сцепления больших составов есть некоторые вопросы. Как-то слишком все это просто и быстро в Train Sim World. Пользователи, обожающие проверять симуляторы на прочность, жалуются, что даже на предельных скоростях составы не хотят сходить с рельс на крутых поворотах. Есть замечания и к звуку – на больших скоростях он явно запаздывает, а отсутствие перестука колес на стыках несколько удивляет, в Train Simulator все было на месте.
Но самая большая техническая проблема Train Sim World: CSX Heavy Haul – оптимизация. Даже на мощном ПК с видеокартой GTX 1060 6 GB игра время от времени на пару секунд почти замирает. А уж падение производительности до 10-15 fps здесь вполне обыденное дело. Разработчики активно выпускают патчи и фиксы, но по прошествии нескольких недель игра все еще очень далека от идеала.
Впрочем, главная беда Train Sim World даже не в оптимизации и глюках, она во второй части названия – CSX Heavy Haul. Все игры Dovetail Games, посвященные отдельным поездам и дорогам, традиционно нарываются на критику сообщества. Ценность Train Simulator состоит как раз в том, что вы можете переключаться между разными дорогами на разных континентах и разными поездами. Вчера возили длинные грузовые составы в США, сегодня проедьтесь на паровозе по Британии, завтра развозите пассажиров электричкой в Швейцарии. Как бы ни была хороша трасса Sand Patch Grade, она здесь одна, а грандиозные GP38-2, SD40-2 и AC4400CW в общем-то очень похожи как внешне, так и по управлению. Да, в Train Sim World: CSX Heavy Haul, кроме восьми сюжетных заданий, некоторые из которых займут у вас больше двух часов чистого времени, есть режим Поезда, где вы можете выбрать любой из составов на дороге Sand Patch Grade, любое время суток и любые погодные условия и наслаждаться поездкой. Вот только в большинстве случаев… все той же поездкой из одного конца Sand Patch Grade в другой.
Да, в меню Train Sim World: CSX Heavy Haul явно заготовлены места под другие трассы и другие локомотивы. И когда-то они там наверняка появятся, а сама игра, вероятно, потеряет вторую часть названия, станет просто Train Sim World и начнет обрастать DLC. Наверно. Вот только сейчас Train Sim World: CSX Heavy Haul – это просто обрезок оригинальной Train Simulator, несмотря на всю красоту, которую предлагает Unreal Engine 4, несмотря на неплохой уровень симуляции и некоторые оригинальные фишки. Скорей демонстратор технологий, чем полноценная игра. Посмотрим, как Dovetail Games распорядится имеющимся у них в руках инструментом дальше.
Несмотря на выход нового симулятора, Dovetail Games обещает продолжать поддерживать оригинальный Train Simulator и даже выпускать к нему новые дополнения. Для фанатов железных дорог, вложивших в игру сотни, а то и тысячи долларов, это очень важно. Вот только захочется ли вам после Train Sim World возвращаться в игру с настолько устаревшей графикой?