В Украине появляются инновационные учебные заведения, которые предлагают сочетание академического образования, технологий и творческого подхода. Один из ярких примеров – Архитектурно-инженерный коллегиум А+ в Киеве. Он не только задает новые стандарты обучения, но и стал площадкой для смелых ученических инициатив. В частности, здесь состоялся А+ Makers’ Manifest, где ученики представили собственные научные проекты и продемонстрировали, как выглядит образование будущего.
В партнерском тексте с АИК его команда рассказывает детали.
Содержание
Это учебное заведение заработало в сентябре 2024-го, и уже за первые полгода зарекомендовало себя как особое образовательное пространство нового поколения. Сочетая традиционные методы обучения с современными технологиями, АИК А+ стал одним из самых востребованных мест для учебы в Киеве.
Родители и ученики выбирают это заведение не только за высокий уровень преподавания, но и за его инновационный подход к подготовке будущих профессионалов.
«АИК предлагает систему ранней профилизации – и это обеспечивает значительное академическое и практическое развитие, – добавляют в заведении. – Программы коллегиума охватывают физико-математическое направление, IT, международное образование по программе Cambridge IGCSE и специализацию в архитектуре и инженерии».
А+ Makers’ Manifest – манифест творчества, проведенный в АИК А+. Он продемонстрировал особый подход к образованию, который уже привлек внимание многих педагогов и родителей. Ученики коллегиума не просто представляли свои проекты, но и показывали нестандартный подход в решении реальных практических задач.
В просторном современном здании площадью почти 14 тыс. кв. м дети представили более 20 научных и практических проектов, объединив знания в архитектуре, инженерии, IT и науке.
Ученики архитектурного направления поразили гостей творческим подходом и инженерными знаниями. Из деревянных палочек они создали модели мостов, которые демонстрируют принципы равновесия и распределения нагрузки. Это было не просто конструирование, а настоящий эксперимент, который показывает, как физические законы работают в реальной жизни.
Еще одним интересным проектом стали ажурные конструкции из спагетти и ниток, напоминающие современные инженерные шедевры. Такие работы учат не только точности, но и креативности. Ученики также представили масштабную трехметровую башню «Тенсегрити», которая стала настоящим символом баланса между формой и материалами. Ее конструкция иллюстрировала, как правильно распределить напряжение между компонентами для достижения стабильности. Также поразили органайзеры из бетона, которые стали результатом экспериментов с техниками заливки и текстурами. Ученики показали, как нестандартные материалы могут превратиться в эстетические и функциональные объекты.
Больше о Архитектурно-инженерный коллегиум А+ по ссылке
Молодые инженеры поразили функциональными моделями, которые демонстрировали их технические знания и креативность. Например, ученики создали функциональные модели мотоцикла, автомобиля и тахометра, используя математические и физические расчеты.
Каждый проект сопровождался подробным объяснением принципов работы и демонстрацией результатов лабораторных исследований.
«Работы учеников АИК убедительно доказывают, что интеграция знаний по различным предметам в рамках междисциплинарного обучения помогает формировать будущих инженеров, конструкторов и ученых, готовых к решению практических задач в реальной жизни», – добавляют в АИК А+.
Ученики коллегиума доказали, что они уже сейчас готовы к работе в сфере технологий. Дети создали умную теплицу с автоматизированным поливом и микроклиматом. Этот проект охватывал все: от разработки корпуса теплицы до программного обеспечения, которое контролирует все процессы.
Еще одной звездой хакатона стала модель космического наноспутника с функциями сбора данных, ориентации в пространстве и автономной работы. Для его создания использовали микроконтроллеры AURDINO и ESP, интегрируя датчики и сенсоры. Этот проект демонстрирует, как можно применять знания по физике, программированию и электронике на практике. Кроме этого, ученики разработали роботизированную руку-манипулятор с четырьмя степенями движения, которая управляется контроллером AURDINO UNO через джойстик. Она стала примером интеграции механики, программирования и электроники.
Это направление также поражало интерактивностью и глубиной. Ученики создали модели горных пород в рамках проекта Rock Cycle, которые демонстрировали этапы цикла пород и их свойства.
Другой эксперимент – Evidence of Chemical Reaction – тоже привлек внимание. Он демонстрировал, как меняется цвет, образуется осадок и выделяются газы во время химических реакций – это было очень зрелищно. Эти опыты не только объясняли научные процессы, но и поощряли к дальнейшим исследованиям.
На А+ Makers’ Manifest пришли ведущие специалисты в отрасли архитектуры и строительства. Гости оценили уровень подготовки учеников как высокий и подчеркнули их способность мыслить креативно и нестандартно.
«Во время интерактивной сессии эксперты активно общались с участниками манифеста, давали рекомендации по совершенствованию проектов и обсуждали их потенциал, – поделились в АИК. – Это дало ученикам возможность почувствовать себя настоящей частью профессиональной среды».
Успешный старт такого мероприятия подтверждает, что Архитектурно-инженерный коллегиум А+ устанавливает новые стандарты образования. Здесь сочетаются академическая подготовка, творчество и навыки, необходимые для реальной жизни.
А+ Makers’ Manifest в АИК стал больше чем просто демонстрацией ученических работ. «Это доказательство того, что школа может стать платформой для развития инновационного мышления, – говорит команда заведения. – Ученики, которые создают нанотехнологии, изучают баланс архитектурных форм или программируют роботизированные системы, являются будущим Украины и мира».
В январе 2025 года Архитектурно-инженерный коллегиум А+ начинает вступительную кампанию на 2025/2026 учебный год. Поступление в АИК позволит стать частью образовательной среды, которая формирует будущих лидеров, инноваторов и профессионалов мирового уровня.