Увеличиваем долю гибридных авто на рынке. Что поможет Украине быстрее перейти к электротранспорту

Опубликовал Наумов Андрій

В последние годы рынок электротранспорта в Украине стремительно рос, особенно в 2017-2019 гг. Например, в 2017 году зарегистрировали почти вдвое больше электрокаров, чем в предыдущем.  Рынок продолжит активно расти и дальше, считает Александр Стожок – главный инженер компании международной OPTIMUM GROUP и эксперт в области электротранспорта. Александр подробнее рассказывает о том, как изменился рынок электротранспорта в последние годы, какие факторы способствовали его росту и какие перспективы развития он видит впереди.

Новости компаний

Кто такой Александр Стожок

Александр Стожок играет ключевую роль в развитии бизнес-процессов, инфраструктуры и технологий в OPTIMUM GROUP. В частности, адаптирует международные стандарты электротранспорта к украинским условиям и уже инициировал программу обучения для инженеров компании. 

Под его руководством усовершенствовали процессы обслуживания электромобилей, что значительно повысило их безопасность, сократило время адаптации новых технологий и увеличило эффективность работы. Его опыт и новаторские решения помогли OPTIMUM GROUP установить стандарты, ставшие образцом для всей компании.

О рынке электротранспорта

  • Как изменился рынок электротранспорта в 2017-2019 годах?

Александр Стожок: В эти годы рынок действительно развивался очень динамично. В 2017 году зарегистрировали 4812 электромобиля, что почти вдвое больше, чем годом ранее. В 2018 году это количество продолжило расти: регистрации превысили цифру 7,5 тыс., что на 42% больше по сравнению с предыдущим годом. 

Так быстро рынок растет из-за популярности подержанных электромобилей, таких как Nissan Leaf , Tesla Model S и BMW i3 . Именно они благодаря своей надежности и доступной цене стали популярны среди украинцев.

  • А какова ситуация сейчас на рынке коммерческих электромобилей?

Александр Стожок: Коммерческий сегмент тоже показал большие результаты. Лидерами стали такие модели как Renault Kangoo ZE – они эффективны и удобны для городских доставок и логистики. Бизнес активно пользуется этими автомобилями, поскольку они позволяют снизить затраты на эксплуатацию и сократить выброс углерода, что особенно важно для современных городских условий.

  • Расскажите о вашем профессиональном пути, критической роли и развитии компании в сфере электротранспорта, а также о международной репутации OPTIMUM GROUP.

Александр Стожок: Я работаю в автомобильной промышленности, и в последние годы моя команда и сосредоточились на внедрении гибридных и электрических автомобилей. OPTIMUM GROUP завоевала отличную репутацию не только на национальном, но и на международном уровне. Мы получили значительное финансирование от государственных структур. Считаем, что это говорит о доверии к нашим проектам и их важности для экономики Украины.

Я не только внедряю передовые технологии, но и активно развиваю инфраструктуру. Цель – сделать электротранспорт более доступным и удобным водителям по всей стране. Мы установили многие зарядные станции и внедрили технологии восстановления батарей, которые сильно снизили затраты на обслуживание электромобилей.

Моя компания также активно развивает сегмент гибридных автомобилей – я совмещаю самые лучшие характеристики бензиновых двигателей и электротранспорта. Гибридные технологии являются промежуточным шагом для потребителей, еще не готовых перейти на полностью электрические автомобили. Это позволяет нам привлекать более широкую аудиторию и снижать общие выбросы углекислого газа в атмосферу. Я сейчас работаю над тем, чтобы локализовать производство гибридных технологий в Украине, чтобы снизить их стоимость и сделать более доступными.

  • Как вы планируете развивать это направление в ближайшие годы?

Александр Стожок: В будущем планируем расширить наш ассортимент гибридных моделей – для этого сосредоточим внимание на развитии инфраструктуры для их обслуживания и зарядки. Также внедряем скоростные зарядные станции, доступные для гибридных автомобилей во всех крупных городах Украины.

Хотим увеличить долю гибридных авто на рынке до 25% в течение следующих пяти лет и снизить зависимость от традиционных видов горючего и снизить выбросы.

О возобновляемых источниках энергии и батареях

  • Какую роль играют возобновляемые источники энергии в ваших проектах?

Александр Стожок: Они играют важную роль в наших проектах. Мы активно интегрируем солнечные панели и другие технологии для питания зарядных станций. Так мы снижаем эксплуатационные расходы и заботимся об экологии. Это важный шаг в развитии устойчивого и экологичного транспорта в Украине.

  • Какие технологии являются ключевыми для развития электротранспорта в Украине?

Александр Стожок: В украинских реалиях важны технологии накопления энергии, зарядная инфраструктура и возобновляемые источники энергии. Литий-ионные батареи остаются основными, но твердотельные батареи, которые более безопасны и устойчивы к низким температурам, имеют большой потенциал. Мы также развиваем системы быстрой зарядки, которые могут сократить время зарядки до 20-30 минут.

  • Насколько важны технологии восстановления батарей?

Александр Стожок: Это важный аспект. Мы используем технологии регенерации, позволяющие продлить срок службы батарей. И это особенно актуально для б/у автомобилей, популярных в Украине: снижает затраты и делает их более доступными. Мы разрабатываем системы обогрева и охлаждения батарей для устойчивой работы в экстремальных условиях, адаптируем зарядные станции для бесперебойной работы зимой.

Как будет расти рынок

  • Какие еще технологии и инициативы, по вашему мнению, могут поддержать дальнейший рост рынка?

Александр Стожок: Чтобы рынок развивался, необходимо расширять сети зарядных станций. Мы планируем увеличить их количество до 800 в ближайшие несколько лет и внедрить технологии быстрой зарядки, что позволит сократить время на этот процесс до 20-30 минут. Я считаю, что такие шаги только увеличат популярность электромобилей.

  • Как вы видите роль инженеров в этом процессе?

Александр Стожок: Инженеры играют решающую роль в адаптации и внедрении технологий. Они разрабатывают новые решения, адаптируют международные стандарты под украинские условия и готовят специалистов, которые могут работать с новейшими системами. Мы активно организовываем тренинги и программы обучения для инженеров, чтобы они могли эффективно применять эти знания на практике.

  • Какие перспективы вы видите для украинского рынка электромобилей и гибридных автомобилей в ближайшие 5-7 лет?

Александр Стожок: Рынок продолжит расти. Если сохранить текущие темпы, к 2023 году можно ожидать более 15 тысяч новых регистраций электромобилей в год. Что касается гибридных автомобилей, мы планируем увеличить их долю на рынке – для этого локализуем производство и улучшаем инфраструктуру. Для этого, конечно, нужно, чтобы государственный и частный секторы объединили усилия, а инженеры активно внедряли новейшие технологии.

  • В чем вы видите свою роль, как ведущего инженера и эксперта в развитии рынка?

Александр Стожок: Я не только внедряю технологии в компании, но и разрабатываю локальные решения – все они адаптированы под условия Украины. Я учитываю климат и состояние дорог. Поэтому создаю технологии повышающие надежность и долговечность электромобилей. Важная часть моей работы – привлекать иностранных партнеров и инвестиции, чтобы обеспечить компанию и Украину передовыми решениями и ускорить развитие рынка.

  • А как насчет локализации производства?

Александр Стожок: Для меня это стратегически важное направление. Мы создаем производственные линии и восстанавливаем батареи, чтобы снизить зависимость от импорта и создать новые рабочие места в стране. Это делает электрокары доступнее и способствует экономическому росту.

Я верю, что слаженная работа инженеров и бизнеса позволит Украине добиться всех целей и создать устойчивую и экологически чистую транспортную систему.

Новости компаний