Рубрики Обзоры

Vanquish: киберклюквенный адреналин

Опубликовал Дмитрий Курятник

Похоже, PlatinumGames не шутили, когда говорили, что готовы выпустить на РС все свои игры. Вскоре после выхода порта шикарной Bayonetta на персональных компьютерах появился еще один проект студии — шутер от третьего лица Vanquish.

Vanquish

Жанр TPS
Платформы PC
Разработчики Platinum Games
Издатель Sega, СофтКлаб
Сайт, Steam

В 2010 этот динамичный TPS воспринимался как своего рода протест против направления, в котором уже несколько лет двигался жанр. Ураганные, несколько хаотичные перестрелки и реактивная езда по уровням резко контрастировали с привычными для того времени перебежками от ящика к ящику и стрельбой из-за угла. В 2017 эффект, к сожалению, получается немного другой.

Vanquish, который никогда не входил в число самых сильных игр PlatinumGames, сегодня выглядит скорее как приятный привет из прошлого, пусть и выдающий 60 FPS в 4K. И мы сейчас говорим не столько об устаревшей картинке, сколько о том, что игра больше походит на набор слабо связанных между собой уровней, что в 2017 году выглядит немного странно.

Сюжет по своей прямолинейности недалеко ушел от таких шедевров нарратива, как Contra и Metal Slug — экстремисты из Ордена Русской Звезды захватывают власть в Российской Федерации, после чего проникают на американскую орбитальную станцию Провидение и используют ее, чтобы нанести удар по Сан-Франциско, практически уничтожая город. Лидер группировки угрожает атаковать Нью Йорк, если правительство США не капитулирует, и между делом похищает ученого, занимающегося разработкой боевых костюмов нового поколения для агентства DARPA. Тут же на сцену выходит на скорую руку собранный спецотряд Bravo Company, членом которого является и Сэм Гидеон, главный герой игры.

Сэм носит костюм-прототип, позволяющий быстро перемещаться с помощью портативных реактивных двигателей и ускоряющий реакцию носителя (другими словами, включающий режим Slo-mo как по запросу, так и в автоматическом режиме, когда уровень защиты падает до критического минимума). На вооружении у Гидеона тоже прототип, его Логическая Адаптивная Электронная Оружейная Система может трансформироваться практически в любое известное оружие, правда, одновременно доступно лишь три формы — видимо, памяти устройству не хватает. Но это не слишком большая проблема, ведь действительно полезного оружия в здешнем арсенале немного — обойтись можно рядовой штурмовой винтовкой да парой пулеметов, остальное оружие слишком ситуативно, да и в случае чего капсулы с ним бережно расставлены перед каждым входом на новую арену. Да, Vanquish, несмотря на приличное количество коридоров, это скорее классический арена-шутер.

Игровой процесс на всех уровнях выглядит практически одинаково — Сэм на головокружительной скорости врывается на поле боя, оставив где-то далеко позади неповоротливых напарников, отстреливает головы парочке русских роботов-убийц и ныряет за ближайшее укрытие, чтобы перевести дух. Слишком увлекаться не стоит, ведь костюм имеет неприятнейшее свойство перегреваться в самый ответственный момент, делая носителя уязвимым для вражеских атак. А врагов в Vanquish много. Очень много, и поблажек они не делают, скорее даже наоборот. То, что на консолях прошлого поколения казалось динамичными перестрелками (при тридцати-то кадрах в секунду), на современных ПК превращается в натуральный bullet hell, только успевай уворачиваться. До недавнего патча, кстати, имела место курьезная ситуация — определенные уровни пройти было практически невозможно из-за того, что противник банально стрелял быстрее, чем было задумано, вызывая чуть ли не мгновенный перегрев костюма и последующую смерть игрока. Решалась проблема установкой ограничения на количество кадров в секунду.

Vanquish — это максимально олдскульный спинно-мозговой экшен, в котором картонные персонажи не вызывают никаких эмоций, а возведенная в абсолют сюжетная клюква теряется (к счастью!) на фоне летящих со всех сторон снарядов, монструозных шагающих роботов и разрушающихся платформ. В конце игрока ждет обязательный в таких случаях “неожиданный” поворот сюжета, но на самом деле это не имеет совершенно никакого значения, потому что к тому времени вы с большой долей вероятности забудете, с чего вообще вся эта заварушка начиналась. Да и какая разница, игра-то про геймплей, а с ним тут все в порядке, даже спустя без малого семь лет после выхода.