Рубрики Обзоры

Власть Закона

Опубликовал ITC.UA
Паспорт
Жанр тактическая пошаговая стратегия
Разработчик MiST Land
Издатель "Руссобит-М"
Web-сайт www.polgame.com

MiST Land
Команда MiST Land уже более пяти лет занимается разработкой тактических стратегий. За это время компания отметилась тремя проектами, а также русификацией практически всех игр во вселенной Might and Magic.
Игры "История войн: Наполеон", "Код доступа: Рай", "Власть Закона"
Проекты "Альфа: Антитеррор", Warfire
Web-сайт mistland.ru

"Власть Закона"
Марсианский Крыс — великий и ужасный
Графика
Звук
Играбельность
+ Интересная тактическая часть; увеличенные уровни; фоновые звуки
Почти полное отсутствие свободы; нет торговли; отвратительные озвучка персонажей и музыка; бедное графическое оформление; колоссальное количество багов
! Очень неоднозначная игра. Но в принципе неплохая

"Власть Закона", задуманная как бесплатное дополнение к "Код доступа: Рай", за время разработки сменила статус и издателя. Теперь это не add-on, а самостоятельная игра (хотя по количеству уровней и не скажешь), да и бесплатной она так и не стала. Кроме того, неоднократный перенос даты релиза сыграл с "Властью Закона" недобрую шутку — игра вышла одновременно с "Операцией Silent Storm. Часовые", намного превосходящей ее по всем параметрам. Возможно, сравнивать эти проекты и не совсем корректно, но жанр у них все-таки общий.

Итак, "Власть Закона" — это своеобразный приквел к "КДР", главной героиней которого стала хорошо знакомая поклонникам оригинала полицей-ский снайпер Катрин, только что закончившая академию и наивная как ребенок. По прошествии 12 миссий она уже не будет столь наивна. Да, вы не ослышались, "Власть Закона" в отличие от "КДР" разделена на четко выраженные миссии. Авторы забрали у нас свободу перемещений между уровнями, дав вместо этого ожидаемый многими real-time-режим в небоевых ситуациях. Мало того, выполнение цели миссии почти всегда приводит к автоматическому старту следующего задания, так что спокойно побродить по уровню, собрать оружие и поискать квестовых NPC вам не дадут — все надо делать непосредственно во время боя. И звучит, и выглядит это неимоверно глупо, изрядно портя впечатление от игры. По вине такой системы я "зевнул" чуть ли не половину второстепенных заданий.

На самом деле некоторая свобода в выборе линии поведения в игре все-таки имеется. Условно говоря, есть возможность придерживаться буквы Закона или подыгрывать коррупционерам, выбирать между Синдикатом и Мутантами. Но таких развилок во "Власти Закона" не очень много.

Ну да ладно, черт с ней, со свободой, главное, чтобы было интересно. Надо отдать должное MiST Land — со времен "КДР" авторы поправили расчет вероятности попаданий и разлета пуль, количество очков хода, затрачиваемое на различные действия и другие нюансы геймплея. Кроме того, сами миссии стали несколько разнообразней. Не последнюю роль здесь играет и увеличенный размер уровней, и их более сложная структура. Одним словом, собственно воевать теперь интересней. Впрочем, враги по-прежнему не отличаются интеллектом и берут не умом, а количеством, так что при определенном умении можно справиться и с тяжелыми танками, и с элитными отрядами.

Заметим, что в графическом плане "Власть Закона" особо не улучшилась. Разработчики опять переигрывают с освещением — его цветностью и количеством, это притом, что в целом игра очень темная. Конечно, число объектов и полигонов в них возросло, появился и вид из глаз персонажей. Но скажем честно, сравнивать графику "Власти Закона" и "Операции Silent Storm" просто смешно. Три балла — не больше.

Расхваленный фирменный звук от MiST Land на поверку оказался на редкость посредственным. И если фоновое сопровождение уровней сделано просто великолепно, то озвучку героев иначе как мерзкой не назовешь. Музыка тоже не вызывает ни одной положительной эмоции — ее хочется поскорей отключить.

Ну и последний камень в огород "Власти Закона". В игре просто колоссальное количество багов. Причем это не только банальные "вылетания" в Windows, которые, кстати, тоже имеются, но и внутренние ошибки, не позволяющие пройти игру. Впрочем, в бета-версии патча (вы найдете ее на нашем диске) многие из них уже исправлены.

Формула игры
"Код доступа: Рай" — свобода = "Власть Закона"

Другие тактические стратегии
"Операция Silent Storm. Часовые" ДПК 6/2004
"Операция Silent Storm" ДПК 10/2003
"Код доступа: Рай" ДПК 11/2002

Самый безумный и самый интересный уровень игры — "Сон девочки"
Ну и шуточки
у тебя, Шарапов
Откройте! Полиция!