Рубрики ИгрыОбзоры

Впечатления от беты Concord. Покушение на успех

Опубликовал
Артем Лисайчук

Для владельцев предварительных заказов, подписчиков PlayStation Plus и журналистов Sony провели тестирование их новой игры — Concord. Это сетевой шутер, похожий на популярные игры этого жанра. Мы поиграли в нее и сейчас поделимся общими впечатлениями и расскажем, стоит ли она вашего внимания.

Странный новый мир

В закрытой бете были доступны все 16 персонажей и четыре карты для четырех режимов игры. Но в первую очередь Concord встречает двумя сюжетными трейлерами. В первом видео герои на своем корабле Northstar (Северная звезда) ждут подтверждения их статуса «Freegunner» (Свободные стрелки) ради которого они выполняли довольно сомнительные задания.

В другом видео нам рассказывают историю создания Freegunner-ов. В свое время все путевые пути по космосу контролировались Гильдией. Организация владела картой перемещений. Члены экипажа «Неумолимого» ценой собственной жизни похитили эту карту и сделали ее общедоступной, но только для членов клуба «Свободных стрелков».

Онлайн-курс Recruiter від Mate academy.
Обирайте курс Recruiter та ставайте високооплачуваним спеціалістом! Навчання відбувається онлайн та ідеально підходить для новачків!
Отримати знижку на курс

Freegunner — не просто наемники. Это свободные люди, которые властны путешествовать к любому открытому краю вселенной.

Разработчики обещают, что с выходом игры они еженедельно будут выпускать небольшое видео. Оно расскажет еще одну историю членов команды Северной звезды, их приключения и мира, в котором они живут.

Всего двумя коротенькими видео разработчики смогли меня заинтересовать лором игры. Даже хочется получить сюжетную игру, в которой сценаристы могли бы развернуться на полную, потому что какой бы замечательной ни была история, она сдерживается рамами сетевой ориентации игры.

Стилистически игра напоминает Destiny, концептуально — Overwatch, а настроением — видеоигровых Стражей Галактики.

Открытым остается вопрос доступности лора для новых игроков через месяц-два или десять после выхода игры. Сейчас в меню игры отсутствует пункт в котором можно было бы просмотреть доступные видео, а идти для этого специально на Youtube выглядит сомнительной идеей.

В перспективе идея еженедельного выхода нового видео может превратиться в хороший космический ситком, возможно даже в лучших традициях Светляка. Но для этого, кроме хорошего сценария, игра должна стать успешной, а насчет этого есть сомнения.

С другой стороны, Concord — мультиплеерная игра, а значит познание лора и истории является факультативным. Первое с чем будет иметь дело новый игрок, это изучение персонажей и карт.

Далекий космос

Для игры были доступны четыре карты на трех разных планетах, что влияет на их стилистику и общую атмосферу. Что важнее, карты спроектированы интересно и с учетом вертикального перемещения персонажей. Как минимум на каждой локации будут возвышения и низины, высокие ящики, здания с отсутствующими дверями и подвалы.

Одна из карт, Star Chamber, имеет «аренное» проектирование, то есть симметрична для обеих команд с центральной площадью для прямой конфронтации. Из доступных карт она, пожалуй, самая вертикально-ориентированная.

Несмотря на то, что карты имеют большое количество ходов, переулков и закоулков, изучаются они достаточно быстро. Достаточно 2-3 забегов, что бы хорошо ознакомиться с локацией и ориентироваться куда можно убежать, что бы перевести дыхание, или полечиться.

Вне способностей персонажей, лечение происходит путем подбора аптечек разбросанных по карте. Некоторые из них спрятаны в безопасных местах, а некоторые на открытых местах, которые часто становятся эпицентром ожесточенных перестрелок.

Боевые режимы поделены на категории, во время тестирования были доступны две категории из четырех: Brawl и Rivalry

В категории Brawl работали два режима, классический Team Deathmatch (TDM) и TDM с подтверждением убийства. То есть подбором жетона на трупе противника. В обоих режимах герои постоянно возрождаются, а бой длится по 10 минут, или до 30 смертей. Оба режима хорошо знакомы всем, кто хотя бы раз играл в онлайновые шутеры.

В категории Rivalry позволили поиграть также в два режима, но на этот раз герои не возрождаются после смерти в течение раунда. Игра продолжается до победы в четырех раундах. После победы герои, которыми мы выиграли раунд, блокируются.

В Cargo Run нужно подобрать «мишку» и донести его до одной из двух точек дождавшись пока объект эвакуируется. Или же убить всех противников. Именно этот сюжет был показан в кинематографическом анонсирующем трейлере игры. Во втором режиме, Clash Point, побеждает та команда, которая первой захватит зону в центре карты, или, опять же, перебьет врагов.

Еще есть категория Takeower с режимом захвата и обороны контрольных точек, но он будет доступен во время открытого тестирования вместе с новой картой. Четвертая категория за семью замками. Вероятнее всего разработчики скрывают рейтинговые режимы, которые являются обязательными для соревновательных онлайновых игр.

Це ж було вже

Главная особенность которая роднит игру с Overwatch, из-за чего ее сразу окрестили «убийцей» хитовой игры Blizzard, это герои. Во время тестирования были доступны все 16 персонажей. Да, их меньше чем у главного конкурента, но компенсируется это их уникальностью.

Персонажи действительно разные и именно на способности героев делают акцент разработчики. Если в Counter-Strike и Valorant на первом месте является мастерство игрока и его меткость в стрельбе, то Concord тяготеет к казуальному стилю Overwatch. Каждый игрок, даже новичок, может быть полезным на поле, если выберет соответствующего персонажа. При этом мастерам виртуальной стрельбы тоже есть из кого выбирать.

Если для вас самым важным в играх является цвет кожи и гендерная идентичность персонажа, то в Concord есть белый цисгендерный мужчина.

Каждый персонаж обладает двумя активными способностями, одной пассивной и вариациями уклонения. Например, у персонажа It-Z одна способность запускает сферу которая негативно влияет на оружие противников. Когда же сфера возвращается к героине, то на несколько секунд усиливает ее оружие. Другая способность, это телепортация. Одной кнопкой выпускаем сферу, повторным нажатием телепортируемся к ней. Героиня имеет низкий запас здоровья, а потому такая мобильность компенсирует этот недостаток.

Герои делятся на «Танков», «Поддержку», «Атакующих», и «Инициаторов». При этом «чистокровных» представителей класса, как к примеру Mercy из Overwatch, в Concord нет. Даже ориентированные на лечение персонажи при определенных условиях могут легко отбиться от противника.

Однако по опыту игры стало понятно, что персонажи поддержки являются незаменимыми и в полной мере раскрываются только в собранной команде, и возможно в отдельных режимах. В частности в тех, в которых отсутствует мгновенное возрождение после смерти.

В вариациях TDM, когда команда разбредается по карте в поисках противника (и часто своей же смерти), оставленный в одиночестве Star Child (синий великан с красной головой) становится легкой добычей для любого персонажа действующего на среднем расстоянии, поскольку его мощь в максимально ближнем бою. Зато в режимах и картах, которые концентрируют бой в одной точке, этот персонаж может быть чрезвычайно полезным.

Так выглядит меню настройки внешнего вида персонажа.

Кроме того, что персонажи имеют разные способности и разную динамику, которая напрямую зависит от их размера. Большие герои буквально смотрят на мир сверху. Тяжелые роботы не могут прыгать высоко, а значит для них недосягаемы высокие ящики и сокращающие пути к высотам локации. Да и передвигаются они ощутимо медленнее других. Бронированные персонажи даже не умеют уклоняться.

Даже самый шустрый персонаж имеет свой «вес». Чувствуется, что управляешь живым существом, а не просто камерой в воздухе.

С игровой точки зрения герои вызывают только положительные эмоции. Отсутствует ощущение, что кто-то из них является бесполезным или сделан просто, чтобы заполнить набор героев количеством

Интересный факт — даже если сменить одного персонажа на другого, материальные объекты созданные им остаются на поле боя.

К примеру, один персонаж может установить датчики, которые обнаруживают противников, затем заменяем его на Грибоподобное существо. Оно расставляет споры, в радиусе которых союзные герои получают бонус, а противники штраф. После чего заменить и его на какого-то третьего персонажа, при этом датчики и споры останутся на карте пока их не уничтожат противники. Эта механика работает в синергии со следующей.

Споры расставлены другим игроком

Интересной и новой для меня стала механика «Бонус группы». Действует она следующим образом. За каждым героем закреплен тот или иной бонус: более быстрая перезарядка оружия, лучшая мобильность или уменьшение отдачи при стрельбе.

Меняя персонажа, бонус предыдущего остается с нами. Таким образом можно компенсировать недостатки любимых персонажей. Мне очень понравилась персонажка Haymar (та, что стреляет огненными шариками), но ее арбалет долго перезаряжается. Поэтому я сначала беру героя, который обладает бонусом быстрее перезарядки, а когда умираю, то меняю его на Haymar. Таким образом можно собрать шесть бонусов. Правда, одинаковые бонусы не плюсуются.

Из условных недостатков этой механики является то, что умелые бойцы, которые не умирают, не могут сменить персонажа в TDM, соответственно, для них бонусы не будут действовать. С другой стороны, таким искусным воинам они, пожалуй, и не нужны.

Также Concord позволяет создать собственный набор персонажей для боев. Суть его проста, мы собираем собственный комплект из 12 Фриганеров, или их копий. В каждом наборе должно быть минимум пять уникальных персонажей. Еще дополнительные герои комплекта (подкрепление) добавляются игрой случайно и имеют ротацию. Персонажей подкрепления может быть от одного до четырех, в зависимости от уровня репутации (профиля) игрока. Таким образом максимальное количество героев, которые доступны к выбору во время боя достигает шестнадцати.

В традиционных TDM копии лишены смысла, ведь персонажи не блокируются. Однако будут полезными в режимах типа Cargo Run, где после победы в раунде, персонаж за которого мы победили, получает блок. Имея копию этого персонажа в наборе мы снова сможем его выбрать.

Персонаж может пожертвовать щитом, что бы добавить себе брони

Не все гладко

Не лишен Concord и недостатков, причем как технических, так и концептуальных. Начну со вторых. Игре не хватает некоторых удобств и элементов, которые улучшают связь. В игре отсутствует KillCam, то есть показ нашего убийства от лица противника. Также отсутствует вознаграждения MVP (самый ценный игрок) и Лучший момент матча. После Overwatch таких элементов очень не хватает.

Также странной для меня оказалась механика энергетического щита. Он оказался двусторонним, то есть блокирует выстрелы как вражеской команды, так и своей. Даже гранату или сферу бросить сквозь него не получится.

Поскольку Concord геройский шутер, новичкам будет трудно пока не изучат способности нескольких любимых героев. В таких ситуациях помог бы вызов подсказки со способностями героя в любой момент матча. Но вызвать подобное можно только в меню выбора персонажа и в первые секунды боя после выбора героя

Возможно, блокировка окна с подсказками является техническим багом, которых здесь тоже хватает. В какой-то момент у меня персонаж не хотел бежать, как бы часто я не нажимал на L3. В окне с результатами матча иногда исчезала кнопка выхода, из-за чего приходилось ждать пока игра автоматически вернет в главное меню игры.

Самой большой проблемой являются игроки, которые покидают матч и на место которых не находят новых.

Бои проходят 5 на 5, хотя иногда бывало, что матч начинался не при равном количестве игроков. Вероятнее всего это именно техническая проблема, а не нехватка игроков. Матчи искало относительно быстро, я редко ждал дольше 30-40 секунд в очереди на TDM.

Зато к производительности Concord никаких нареканий нет. На PS5 игра выдает стабильные 60fps. Возможно и случались незначительные просадки, но невооруженным глазом их трудно заметить.

На ПК ситуация более интересная. В моем случае ЦП (Ryzen 2700x) соответствует средним требованиям игры (1080р/средние), а вот видеокарта (RTX 4080S) может потянуть даже максимальную графику. В реальности, на рекомендованных для ЦП настройках графики игра выдает в среднем 70-80 кадров в секунду. То есть реальная производительность вполне соответствует заявленным требованиям, даже немного с избытком. Если же поднимать настройки графики, то частота кадров становится очень нестабильной и может «гулять» в пределах от 40-50 до 80fps. С такими перепадами играть становится некомфортно.

Визуально игра выглядит сочно, ярко и относительно технологично, как для онлайнового экшена. Хотя в целом довольно современные системные требования отпугнут большое количество аудитории, которая является обладательницей «киберспортивного» железа.

Настройки графики: Низкие / Средние / Высокие / Ультра / PS5

Несмотря на в целом положительные впечатления от теста, больше всего сомнений вызывает успех игры в современной индустрии видеоигр. Concord продается со сниженным ценником в 1199 гривен как на ПК, так и PS5. Учитывая ее внешний вид и подход к повествованию становится понятно, почему разработчики просят деньги, как когда-то это делали Blizzard с оригинальным Overwatch Возможно успех Helldivers 2 также показал, что люди готовы платить деньги за онлайновые игры.

Учитывая, что рядом существуют бесплатные аналоги, причем довольно успешные, Concord предстоит трудный путь к вершине. Тут ей придется бороться с тяжеловесами жанра, ближайший из которых Overwatch 2. Также не стоит списывать со счетов ориентированных на PvE-игры, как недавний The First Descendant, который несмотря на смешанные отзывы смог привлечь внимание более 250 тысяч игроков в пике.

Убедиться в качестве и фановости Concord может любой желающий в грядущем открытом тестировании игры, которое состоится с 18 по 21 июля.

Disqus Comments Loading...