Рубрики Обзоры

Warfare

Опубликовал ITC.UA

Война и арабы
Иногда кажется, что сделать качественную игру среднего уровня для разработчиков с обширных постсоветских пространств – непосильная, а возможно, и вовсе непредставимая задача. Почему-то у нас принято впадать в крайности – либо сразу браться за революционный микс-проект с элементами RPG и сомнительными перспективами, либо, разочаровавшись в индустрии, не ценящей попыток собрать блокбастер на коленке, переходить на производство всяческого треша.

Паспорт

Жанр тактическая стратегия

Разработчик GFI Russia

Издатель GFI / «Руссобит-М»

Сайт warfaregame.ru

Возраст нет данных

О разработчике

GFI Russia – внутренняя студия GFI, созданная в 2006 году на основе небезызвестной зеленоградской команды MiST Land South, знакомой по достаточно неоднозначным проектам. Чего стоит только «Альфа: Антитеррор», громко разрекламированная в свое время и оказавшаяся на деле сырой и элементарно недоработанной игрой. Похоже, Warfare – самый удачный проект этого коллектива.

Игры «Глюк’Оzа: Action!», «Джаз: Работа по найму»

Сайт нет данных

Оценка

Идея И снова морпехи против террористов

Графика Не впечатляет

Звук Приятный

Игра В чем-то старомодная, но в целом очень славная

Итог 3.5/5

Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…
Вертолет – грозная сила… до встречи с ЗРК
Конвой попал в засаду
Они готовы выяснять отношения
С неба и в бой!
Собственно возня с юнитами

Продукт российских разработчиков – Warfare – удивителен уже тем, что совершенно не укладывается в упомянутую схему. Это вполне вторичная, лишенная новшеств, сомнительных фишек и необоснованных амбиций, зато качественная, толковая и интересная игра. Тот самый «крепкий середнячок», знающий свое место в жизни и выполняющий отведенную ему роль с редкостным достоинством.

Впрочем, насчет амбиций… В далеком 2005-м, когда Warfare только-только анонсировали, в ней планировался глобальный стратегический режим а-ля Total War, политическая борьба, постройка лагерей для тренировки ополчения и чуть ли не прокачка подконтрольного военного лидера. Притом выход проекта ожидался уже осенью того же года…

Но время внесло свои коррективы, и в результате мы получили классическую тактическую стратегию, не замутненную никакими излишествами. Вот вам корпус морской пехоты США с одной стороны, вот злые исламисты с другой, а вот и дюжина миссий, организованных в линейную кампанию, ну и всякая техника да солдатики хорошие и разные. А теперь – вперед!

Воевать на сей раз придется в Саудовской Аравии. Согласно предыстории игры, в ней на волне резкого роста исламистских настроений начинается военный переворот, возглавляемый хунтой честолюбивых генералов. Верной королю остается только национальная гвардия, набранная из кого попало, и дни монархии были бы сочтены, если бы незадолго до мятежа король не почувствовал всю шаткость своего положения и не обратился за помощью к США. Белый дом вовсе не желал появления на карте мира новой исламской диктатуры и отправил в страну войска. Что, естественно, еще больше усилило недовольство правоверных… Словом, когда все началось, американцы оказались чуть ли не единственной опорой неудачливого монарха в охваченной бунтом и беспорядками стране.

Сюжет и его подача в целом на удивление грамотны для такого сеттинга и жанра. Конечно, не стоит ждать от тактической RTS о войне на Ближнем Востоке особых сценарных изысков – никто из ваших подопечных тут точно не окажется сыном главного злодея. Зато колоритные радиопереговоры во время миссий или чтение интернет-блогов своих бойцов между заданиями здорово способствуют погружению в атмосферу.

Примерно так же можно охарактеризовать и геймплей. Все его элементы по отдельности весьма стандартны и привычны, но в совокупности производят неожиданно приятное впечатление. GFI Russia удалось достичь весьма удачного баланса между управлением боевыми действиями и возней с подбором войск. Взявшись за игру со вполне оправданным скепсисом, миссии примерно к третьей я с удивлением обнаружил, что не на шутку втянулся в происходящее. И ответ на вопрос: «Что купить перед схваткой на остатки очков?» уже не кажется мне очевидным. Может, вот этот БТР с ПТУРом на борту (незаменимая ведь штука против танков)? Или вооруженный только пулеметом, зато с установленной защитной сеткой (спасает от вражеских РПГ)? Всяческой техники и ее модификаций в Warfare превеликое множество, а возможность захватить и отремонтировать подбитые машины врага (как правило, советского производства, что весьма странно, ведь в действительности саудовская армия на 85% укомплектована американской техникой) и тем разнообразить свой парк, невероятно греет душу.

К тому же подразделения накапливают опыт, разница между бывалым и необстрелянным отрядом рейнджеров или, скажем, танковым экипажем видна невооруженным глазом. Ветеранов стоит беречь, холить и лелеять – в следующих миссиях они вам еще ой как понадобятся.

Сами задания разнообразны, интересны и не дают заскучать. То мы удерживаем дорогу для проходящего конвоя, то штурмуем высоту, на которой окопался противник, то крохотным отрядом спецназа движемся по кишащему мятежниками городу в поисках попавшего в ловушку короля…

Непосредственно сражения срежиссированы довольно реалистично, но без всяких хардкорных заумствований. Понятно, что пехоте без техники приходится трудно в поле, а технике без поддержки пехоты нечего делать в городе. Естественно, чем выше здание, тем лучше для снайпера, на штурм построек следует отправлять рейнджеров, а не саперов и водителей, и перед началом ремонта поврежденной машины или проходом через особо опасный перекресток не помешает отстрелить пару дымовых шашек. Все логично, реалистично и интуитивно понятно – научиться управлять этим хозяйством легко и просто. Благо интерфейс вполне дружелюбен.

Графику Warfare сложно назвать современной, и игра тщательно пытается замаскировать дефекты высоким полетом камеры. К сожалению, получается не всегда. Двойственное впечатление оставляет местная физическая модель. При работе артустановки по городу фугасы сначала зрелищно сносят с домов балконы, пристройки и прочие украшения, валят деревья и дорожные знаки… А потом скучно и нереалистично долбят бетонные коробки безо всякого видимого эффекта, разве что порой откалывая от них треугольные обломки.

К явным недостаткам стоит отнести лишь принципиальное отсутствие мультиплеера и даже внесюжетных сражений. После окончания единственной кампании игру можно смело ставить на полку. А жаль – прохождение Warfare и впрямь приносит немало удовольствия. Любителям тактических стратегий очень рекомендуем попробовать.