Рубрики Обзоры

The Witcher 3: Wild Hunt – погоня за Предназначением

Опубликовал
Олег Данилов

Давно у нас не было игры, которую ждали бы с таким нетерпением, как The Witcher 3. Специально обновляли конфигурации, покупали новые видеокарты, наращивали объем памяти, подгадывали к дате релиза отпуск. И знаете, оно того стоило.

The Witcher 3: Wild Hunt

Жанр ролевая игра
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Разработчики CD Projekt RED
Издатель CD Projekt RED
Сайт thewitcher.com

Самая большая проблема при написании обзора The Witcher 3 — это даже не колоссальный размер игры, пройти которую в ограниченное время просто нереально, а нежелание проходить ее в спешке, пропуская диалоги, не отвлекаясь от сюжетных заданий, не сворачивая с главной дороги. Кроме того, от игры банально тяжело оторваться, мир Северных королевств просто так не отпускает.

Этой игрой хочется наслаждаться неторопливо, смакуя каждый рассвет, каждую фразу в диалоге. Без спешки исследовать мир, забыв о сюжете, долге и предназначении. Не пришпоривая коня, объезжать просторы Северных королевств, ужасаясь и восхищаясь увиденным. Просто сидеть в таверне, играя с трактирщиком в гвинт. Охотиться на монстров и очищать леса от дезертиров. Флиртовать с волшебницами. Собирать древности и читать книги. Участвовать в кулачных турнирах и ночных скачках. Бродить ночами по болотам в поисках приключений. Любоваться пейзажами. Эту игру хочется прожить.

Онлайн-курс Product Management in IT від Web Academy.
Пройдіть повний цикл створення продукту — від генерації та валідації продуктової проблеми до аналізу користувачів, метрик і створення завдань для розробників. Знижка у розмірі 10% доступна при використанні промокоду "ITC".
Інформація про курс

А ведь первые несколько часов кажется, что The Witcher 3 – это все тот же The Witcher 2, только больше, лучше и красивей. Стартовая локация, Белый Сад, не очень-то и большая – квестов и интересных объектов для исследования здесь немного. Боевая система знакома, набор знаков, настоек, мутагенов и умений кажется привычным. Противники особо не изменились. Да, графика стала лучше, ну и это, пожалуй, все… Но стоит вам попасть в Велен, как все меняется.

Вот тут вы и понимаете, зачем в новом «Ведьмаке» нужна лошадь. Велен–Новоград действительно огромен. Кроме трех десятков деревень и двух городов, один из которых велик уже сам по себе, здесь сотни точек интереса – гнезд чудовищ, лагерей мародеров, покинутых деревень, заброшенных руин, спрятанных сокровищ, мест силы и т.д. Карта пестрит знаками вопроса как какой-нибудь Watch Dogs. Причем в «Ведьмаке» это изобилие побочных заданий почему-то не выглядит перебором. А ведь есть и еще одна не меньшая по размеру локация – острова Скеллеге.

Каждая доска объявлений пестрит заказами, за каждым поворотом скрывается что-то новое. И всюду хочется успеть. Отправляясь на поиски Цири, вы отвлекаетесь на просьбу какого-то деревенского знахаря, по пути к отдаленному кладбищу находите убитого контрабандиста — и вот уже вместо того, чтобы спешить на встречу к Йеннифэр или спасать Дитя Предназначения, которая уже далеко не ребенок, вы заняты поиском древних артефактов. И так каждый раз. Журнал пухнет от заданий, количество знаков вопросов на карте не уменьшается, а тут еще на обочине дороги крестьяне собираются повесить какого-то бедолагу. Проехать мимо решительно невозможно.

Поражает то, как мастерски сценаристы CD Projekt RED рассказывают свои истории, причем речь идет не только о диалогах. На общее дело работает все: от книжных текстов до освещения, архитектуры и дизайна помещений. Поле боя, с мародерами и трупоедами, брошенный обоз, виселица у дороги, сожженное селение расскажут вам о произошедшем намного лучше, чем любой текст. Интересен также необычный взгляд на мир игры с разных ракурсов. В энциклопедии все статьи о персонажах дополняются от имени Лютика, и о Ведьмаке говорится от третьего лица. Сам Геральт из Ривии, естественно, говорит о себе от первого лица. Персонажи рассказывают ему свои истории, но часть рассказа о Цири вам придется прожить за нее. Кроме того, здесь есть книги, записки и объявления, которые дают еще одну точку зрения на события, предшествующие игре. Все вместе это создает необычную многоголосицу и действительно оживляет игровой мир.

А еще CD Projekt RED явно удались персонажи, даже второстепенные. В них, в их мотивацию, слова, поступки ты действительно веришь. Они почти живые и очень целостные. Беседовать с такими одно удовольствие, как и выполнять их задания или, наоборот, сражаться с ними. Это вам не однотипные, почти не запоминающиеся болванчики в тех же The Elder Scrolls или «Готике» (прошу прощения у фанатов обоих серий).

Мир The Witcher 3 темен. Серия книг и игр всегда была мрачновата, но в этот раз авторы переплюнули сами себя. Это уже уровень даже не книжного «Ведьмака», а оригинальных братьев Гримм, «Игры престолов» или серии Сапковского о гуситских войнах – Саги о Рейневане (очень рекомендую). Средневековье безо всяких прикрас – жестокое, кровавое и грязное. Здесь нет правой или неправой стороны, готовьтесь к тому, что вам будут врать абсолютно все, ну или почти все. Стоит научиться не доверять окружающим и быть в меру циничным. Спасти всех – невозможно. Во многих случаях попытка поступить правильно приведет только к увеличению числа трупов. Самый невинный ответ, самое легкое замечание могут стоить жизни какому-то NPC.

Игра дает и необычайное чувство сопричастности. Ты внезапно понимаешь, что от твоих действий что-то зависит. Даже одно твое слово или поступок могут изменить что-то. Не для всего мира, но вот для этих конкретных его обитателей. Даже такое банальное событие, как зачистка брошенной деревни от монстров или уничтожение лагеря бандитов заставляют вас гордиться собой. Ведь в деревню теперь вернутся люди, а спасенные заложники отправятся к родным. Вы потом сможете посетить вновь обжитую деревушку или встретить кого-то из пленников в одном их селений. Это действительно очень приятно.

О The Witcher 3 можно говорить долго. Чего стоит хотя бы ведьмачье чутье и новая система выслеживания монстров, регулярно используемая в квестах. Или дико раздражающие лично меня, но обожаемые многими крафтинг и алхимия, ингредиенты для которых буквально забивают вам весь инвентарь, а число рецептов и схем кажется бесконечным. Или длинные цепочки заданий, складывающихся в цельные истории. Читерский арбалет, разнообразящий бои, особенно с летающими тварями. Шикарный динамичный саундтрек, который, конечно же, хочется слушать и отдельно. Отрастающая со временем борода Геральта. Персонажи, знакомые вам по предыдущим играм серии. Карточный гвинт, который можно спокойно выпускать в виде отдельной игры для iOS. И т.д. и т.п. Но зачем? Вы сами все это непременно увидите, ведь пропускать такую игру просто преступление.

И буквально пару слов о графике. Сразу после релиза The Witcher 3 в Сети появилось множество претензий к разработчикам. Дескать, графика финальной версии заметно уступает тому, что нам показывали еще во время анонса проекта. CD Projekt RED пришлось даже принести свои извинения игрокам и объяснить причину такого даунгрейда. Да, вы правы: во всем, как всегда, виноваты консоли.

Но, скажу честно, меня графика The Witcher 3 полностью удовлетворяет, хотя играю я даже не на Ultra настройках. Потому что дело не только в используемом алгоритме сглаживания и затенения, дело в настроении. А вот его REDengine 3 создает прекрасно. Одно удовольствие наблюдать за сменой погоды, закатами и восходами, гнущимся под сильным ветром лесом, туманной дымкой над водой перед восходом солнца, пробивающейся через тучи луной, огнями ночного города. Может быть, REDengine 3 и не поддерживает какое-то особо модное освещение, но это все равно самая красивая и художественно целостная ролевая игра из существующих. Да, только не забудьте отключить всякие новомодные эффекты от NVIDIA. Одни только «мягкие и шелковистые» волосы Геральта могут просадить fps в 2-3 раза.

Этот обзор не претендует на полноту. Увидеть всё в такой огромной игре за несколько дней, прошедших с ее выхода, просто нереально. Естественно, я еще не добрался до титров и не увидел ни одну из 32 обещанных авторами концовок. Хорошо, не концовок, а финальных состояний мира. Но одно могу сказать точно – обязательно доберусь, и по пути досконально исследую мир игры. The Witcher 3 – это как первая книга рассказов о Геральте, сборник историй, из которых складывается целостная картина мира, и этот сборник хочется прочесть от корки до корки и, возможно, не один раз.

P.S. Покупать The Witcher 3 стоит не на Steam, а на GOG.com. Сервис дистрибуции, созданный разработчиками «Ведьмака», кроме приятной цены и скидок для владельцев предыдущих частей игры, предлагает еще массу бонусов. Например, электронную версию 200-страничного артбука, полный саундтрек с эксклюзивными композициями, комикс, обои и аватары и т.д. Кроме того, GOG.com недавно обзавелся собственным клиентом с социальными функциями и достижениями. Но, самое главное, покупая игру на GOG.com, вы платите 100% суммы разработчикам – CD Projekt RED, а не отдаете треть Steam. При всем уважении к Valve, в случае The Witcher 3 авторы заслуживают нашей благодарности в полной мере.

P.P.S. CD Projekt RED обещает 19 бесплатных DLC к игре, включая несколько квестов. А два больших приключения – Hearts of Stone и Blood and Wine, с отдельными областями и новыми персонажами, выйдут в IV квартале 2015 г. и I квартале 2016 г. Суммарно в этих DLC еще 30 часов геймплея, которые обойдутся вам в $14,99.

P.P.P.S. 1,5 млн проданных копий – впечатляющий показатель для любой игры. The Witcher 3 добился таких результатов еще до релиза, только за счет предзаказов, причем за последнюю неделю игру заказали 500 тыс. человек. Думаю, многие из наших читателей тоже попали в эту статистику и уже успели составить собственное мнение об игре. Что ж, добро пожаловать в комментарии.

Disqus Comments Loading...