Рубрики Обзоры

Xiaomi Ninebot Mini — транспорт будущего?

Опубликовал
Максим Спивак

Ещё никогда я так не погружался в тему обзора, как с Xiaomi Ninebot Mini. На этом гироскутере я за две недели проехал больше 200 км, использовал его как основной способ добраться на работу, и даже для вылазок в лес и на пляж. Насколько это удобный вид транспорта, как он ведёт себя на дорогах и бездорожье, читайте в этом обзоре.

Гироскутер Ninebot Mini предоставлен магазином MiOT.UA

Что за гироскутер такой?

Начнём пожалуй с того, о чем все сразу подумали. Нет, это не китайская пародия Segway. Компания Ninebot совсем недавно купила Segway и стала полным владельцем всех этих самобалансирующих штук. Стоп, спросите вы: «А при чем тут Xiaomi?» Ну, а Xiaomi в свою очередь является владельцем большей части акций Ninebot. Запутано, да? А если ещё добавить в эту цепочку то, что в своё время Segway подали в суд на Ninebot (когда они не были одним целым) и выиграли дело, то совсем Санта-Барбара получается. Но нас должен интересовать конечный продукт, а не вся эта купля-продажа.

Онлайн-курс "Android Developer" від robot_dreams.
Курс для всіх, хто хоче навчитися розробляти застосунки для Android з нуля, створити власний пет-проєкт для портфоліо та здобути професію, актуальну наступні 15–20 років.
Програма курсу і реєстрація

Дин Кеймен в своё время произвёл фурор с разработкой самобалансирующегося скутера на двух колёсах. Все было супер – легко кататься, работает на электричестве, можно использовать как транспорт. Но был и есть один существенный недостаток – это заоблачная цена. Согласитесь, $5000 за самокат с электромотором — это дорого.

В дальнейшем стали появляться различные китайские варианты таких скутеров, но им было далеко до качества Segway. Xiaomi, в свою очередь, не раз доказывала, что может удивить рынок отличным соотношением цены и качества. Так произошло и с Ninebot Mini, компания показала настоящий Segway, только с коленным управлением и по цене в 15 раз ниже – $315 на китайском рынке.

Дизайн, материалы, сборка

После  распаковки Ninebot Mini предстоит прикрепить управляющий джойстик с помощью комплектного шестигранника и двух болтов. 2 минуты и готово – перед нами стоит дивная и интересная штука, на которую скорей хочется стать и поехать. Каркас модели выполнен из магниевого сплава, а корпус в основном из матового пластика.

Глянцевый композит используется в центральном тоннеле, на котором спереди вынесены индикаторы состояния подключения, аккумулятора и ограничения скорости. На том же тоннеле виднеется единственная кнопка на девайсе – включения, и снизу заглушка для зарядки скутера.

Сам же «штурвал» из магниевого сплава, а ручки из приятной на ощупь резины.

Диски на колёсах закрыты пластиковыми колпаками, которые лично мне напоминают колпаки VW Beatle.

На дне виднеется закрытая батарея. Доступны светодиодные фары с линзами – выглядит неимоверно эффектно и реальная польза от них есть.

Сзади вынесено два ряда светодиодов, которые могут светиться разными цветами радуги, также они выполняют роль указателей поворотов, которые, кстати, работают как у новых Audi (змейки).

Слева и справа от тоннеля расположены резиновые мягкие накладки с рельефом для размещения ступней. Там же нарисованы стрелочки, показывающие переднюю часть скутера (это очень полезно новичкам, поверьте).

За звуковые сигналы отвечает динамик, который расположен в нижней части тоннеля слева. По истечению определённого времени у скутера начало тереть левое крыло, что может быть связано со многими факторами. Крепление самого крыла базируется на двух болтах и силиконовом герметике. Вот силикон, скорей всего, немного отошёл, за счёт чего и появились незначительные звуки трения. Их не всегда слышно, и я не могу считать это критическим недостатком. В остальном, к сборке никаких претензий нет – если пользоваться устройством по инструкции, то будет служить очень долго.

А вот чего не избежать, так это царапин и потертостей, особенно если у вас белый вариант (в продаже есть также черный, его бы и советовал). Уже через пару дней достаточно бережной эксплуатации Ninebot Mini был покрыт ссадинами. Колпаки одними из первых потеряют товарный вид, поскольку слегка выпирают. Еще, каким-то образом под пластик передних фар попал песок. Скутер защищен от попадания влаги и пыли по стандарту IP54 ‒ ездить в грозу не получится, но если устройство немного намокнет, то ничего страшного с ним не произойдет.

Принцип работы

Как и с моделями Segway, у Ninebot Mini внутри установлено несколько гироскопов, которые держат равновесие самой площадки на колесах и не дают ей упасть. Но если в классических моделях все управление завязывается на руле, который нужно наклонять в стороны для разгона, торможения и поворотов, то у Ninebot Mini немного другая концепция. Здесь разгоняться нам предстоит с помощью наклонов тела вперед, торможение / ход назад происходит при наклоне назад. Повороты осуществляются с помощью перемещения «джойстика» по центру коленями.

Как показала практика ‒ это удобное решение. По сравнению с Segway, а я сравнивал напрямую с моделью X2, управлять Ninebot Mini немного сложнее, присутствует некий элемент неуверенности, у Segway все же площадка более объемная, что и позволяет с большей легкостью контролировать процесс движения. Да и рулевое управления для многих будет приоритетней того решения, которое используется в Ninebot Mini. Но и вес в Segway X2 соответствующий ‒ 54 кг, а у Ninebot Mini ‒ всего 12,8 кг.

Первые шаги

Производитель нас уверяет в том, что практически любой человек (от 16 лет, весом не более 85 кг и ростом от 120 до 200 см) способен овладеть управлением устройства всего за 3 мин. В приложении (о котором далее) имеется режим обучения, который показывает, как нужно правильно обращаться со скутером и предлагает пройти маленький интерактивный заезд с остановками, разгонами и поворотами. В среднем действительно нужно всего пару минут, чтобы разобраться с управлением Ninebot Mini.

Скорость

По паспорту развиваемая скорость до 16 км/ч, но при должной сноровке можно ехать и 18 км/ч. При приближении к скоростному лимиту скутер дает один звуковой сигнал, в случае дальнейшего разгона ‒ идет 3 звуковых сигнала и Ninebot Mini начинает самостоятельно притормаживать. Я бы не советовал доходить до такого, поскольку очень велик шанс потерять равновесие и упасть.

Все два раза, что я падал Ninebot Mini, я падал именно при превышении скоростного лимита. Все падения были очень глупыми. Первый раз я решил сделать скриншот на смартфоне с максимально достигнутой скоростью, второй раз просто разогнался с горки. Идеальной скоростью для себя вывел 15 км, с которой комфортно можно проехать даже самые длинные расстояния.

Ninebot Mini поощряет аккуратное вождение. При стабильном движении, без превышений лимитов и постоянной потери равновесия можно ехать с большей скоростью, чем при постоянных скачках и резких разгонах до предела. Также производитель советует обзавестись наколенниками и шлемом.  Кстати, в версии Pro уже доступны эти аксессуары.

Проходимость

После первой распаковки стало ясно, что по офисному линолеуму Ninebot Mini ездит отлично, а как же с другими дорожными покрытиями? Асфальт, гравий, земля, трава, а может даже и песок? Да, это я перечислил все те покрытия, на которых гироскутер себя чувствует очень неплохо. По Киеву я в основном ездил по асфальту, часто разбитому, а также брусчатке ‒ проходимость отличная, даже на крупных глыбах покрытия Андреевского спуска особых проблем нет, но быстро там не поедешь.

Были даже заезды по лесам и пляжам. Ну, если с утоптанной дорожкой в лесу все предсказуемо хорошо, то я очень удивился с проходимостью по песку. Безусловно, все зависит от количества песка ‒ не на каждый пляж выйдет заехать, но преодолеть препятствие из песка на дороге всегда можно.

Максимальный наклон, на который может забраться скутер, составляет 15 градусов. В основном этого достаточно, даже для нашего холмистого Киева. Я попробовал использовать скутер как транспорт и поездить на работу и обратно. Мой маршрут на работу состоял из подъема по улице Старонаводницкой, а также бульвару Тараса Шевченко. И если на велосипеде это было сложнее, то Ninebot Mini преодолевает такие наклоны очень легко. Нужно также учитывать, что при неправильном обращении со скутером он будет издавать сигналы из встроенного динамика. По факту, чем меньше сигналов, тем правильней едешь.

Приложение

За удаленное управление отвечает приложение для смартфонов. Последнее представляет собой очень красивое и функциональное решение, в котором можно просматривать состояние, остаток по пробегу, управлять подсветкой, обновлять ПО самого скутера и т. д. Порадовала социальная составляющая, которая выводит локальный и глобальный рейтинг пользователей ‒ оказывается у нас в стране уже полно обладателей Ninebot. Также удивила возможность удаленного управления скутером со смартфона с помощью приложения.

Автономность

В Ninebot Mini установлен аккумулятор ёмкостью 4000 мАч, которого может хватить до 22 км пробега. Но в реальных условиях такого показателя трудно достигнуть, так как он учитывает вес человека 70 кг, ровный асфальт и постоянную среднюю скорость. У меня, с весом 85 кг выходило около 16-18 км, в зависимости от ситуации. Но этого было достаточно, чтобы добраться до работы, а там уже поставить скутер на зарядку от розетки. Сама зарядка длится 4 часа.

Стоимость

Как обычно бывает с ценами на продукцию Xiaomi в нашей стране – она может быть выше в два раза. Если в Китае Ninebot Mini стоит $315 (как минимум представили за столько), то у нас — это $600. Дорого ли это за такое устройство? Если сравнивать с Segway, то нет. Но только если рассматривать Ninebot Mini как средство передвижения. Просто как игрушка для детей — это дорогое решение.

Редакция благодарит магазин MiOT.UA за предоставленный для тестирования гироскутер Ninebot Mini

Disqus Comments Loading...