Жестокость и цинизм Palworld. Впечатления

Опубликовал
Артем Лисайчук

Palworld понадобилось всего несколько дней с момента выхода, чтобы стать культовой. Уже на третий день японская игра разошлась тиражом в более пять млн копий и преодолела отметку в 1,5 млн одновременных игроков в Steam, чего хватило, что бы обогнать такие игры как DOTA 2, Cyberpunk 2077, Baldur’s Gate 3 и Hogwarts Legacy. На следующий день количество проданных копий уже достигло шесть миллионов экземпляров, а по количеству одновременных игроков Palworld вышла на второе место за всю историю Steam обогнав CSGO. На первом все еще PUBG с почти вдвое большим отрывом. Но такими темпами в продажах, кто знает, может пока вы дочитаете этот обзор, наконец упадет рекорд поставленный PUBG в 2018 году. Поэтому давайте попробуем разобраться в чем феномен этой игры и за что ее так полюбили игроки.

Palworld не взялась ниоткуда. Японская студия Pocket Pair (да, именно японская) была основана в 2015 году и Palworld стала их третьей игрой, и по сути развитием идей предшественницы — Craftopia, которая тоже была в жанре «выживание» и до сих пор находится на стадии Early Access. То есть студия уже имеет опыт в разработке игр, но если бы только от умений разработчиков зависел успех их проектов.

Иногда абсурдные сочетания в результате оказываются на удивление успешными и что главное в контексте игр — чрезвычайно веселыми.


Все еще просто игра.

С первых минут игра обманывает все ожидания и не в хорошем смысле. Геймплейно и в первую очередь Palworld — типичный выживастик. В первые часы этот жанр не может предложить большое разнообразие активностей. Всё, чем мы будем заниматься это сбор ресурсов для развития собственной базы в чем нам будут помогать пойманные палы.

Хотя это игра в формате «развлеки себя сам», все же первые часы игра дает разнообразные задания направленные на обучение игрока. За первые часы вступления мы уже построим собственный домик, несколько седел для палов, обустроим овощи и другие базовые, но важные здания для нормального функционирования нашей фермы.

Однако ходить рубить деревья и долбить камни все равно придется какое-то время самостоятельно, потому что чем дальше, тем больше базовых ресурсов потребуют здания. Даже если обустроить рудники и лесопилку на территории лагеря, палы не очень активно работают на них, некоторые еще и временами ленятся и уходят в тень отдыхать (я серьезно). Остается гнать лентяя палкой или заменить более продуктивным палом. Что показательно, самые большие лентяи похожи на котов.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Палы — животные, которые живут на острове. Пока не прибудет игрок.

У каждого пала есть минимум одна специальность. Например одни могут только носить что-то, другие имеют развитые конечности, поэтому могут засевать огород и собирать посевы, а водные палы обеспечивают полив. Также палы делятся на дневных и ночных созданий, поэтому ночью тоже стоит выходить на ловлю, так ферма будет работать в две смены — днем и ночью.

Некоторые активности отнимают больше времени чем строительство, например посев ягод. Поэтому советую найти палов для засева овощей и их полива, сэкономите невероятное количество времени.

Если взглянуть на нашу ферму под другим углом, то вырисовывается следующая картина. Мы попали на какие-то острова, силой приручаем ее жителей и заставляем их работать за еду. При первой же необходимости, а чаще ради собственного удовольствия, палов можно подбадривать хорошим пинком, или же просто убить и зажарить. Не очень гуманно, но это одна из причин популярности игры. Ни покемоны, ни любая другая похожая игра не вызывает подобного когнитивного диссонанса, а это лишь верхушка айсберга.

Когда надоест строить, то собрав несколько боевых палов можно выйти на охоту подальше от дома. Здесь пригодятся ездовые палы и оружие, которое можно изготовить уже на первых уровнях. Однако кроме очевидных способов нанесения повреждений, можно использовать и более творческий подход. Например, зажечь десяток костров и попробовать загнать большого пала на такое барбекю.

Конечно, взаимодействие с физикой совершенно не уровня The Legend of Zelda Breath of the Wild, из которой игра тоже многое заимствует, например парашют и общее исследование мира.

Стоит понимать, что игра не просто копирует механики Покемонов и Зельды вместе с их визуальным рядом. Palworld — полноценная игра. Герой имеет характеристики, которые прокачиваются с поднятием уровня. А палы имеют свои потребности, которые нужно удовлетворять, в том числе развлекать их и ласкать.

Прокачка базы дает возможность привлекать большее количество палов к работе, а новый уровень героя дает очки развития базы, за которые открываются новые здания, оборудование и активные способности палов. В открытом мире есть мировые боссы — высокоуровневые палы, а также подземелья и рейды. В них скрываются другие «тренеры» палов и для преодоления которых нужно немало времени уделить прокачке себя и своих палов.

Пока игра на этапе Early Access мир еще не густо заселен уникальными палами и активностями, но и назвать его совсем пустым тоже нельзя.


Не детская игра

Несмотря на яркую картинку и общий позитивный настрой игра циничная и жестокая. Причем такой она является с самого начала, хотя понимание этого может прийти не сразу. Палы — жители островов, на которые мы попадаем (отсюда и название PalWorld).

Что бы поймать пала в свою коллекцию его сначала нужно побить до состояния полусмерти — то есть оставить жизнь буквально на 1-2 удара. После чего бросаем палбол и ждем пока пал успокоится. Если с первой попытки не получилось — пал освободится и у нас будет еще один шанс его запихнуть в карман. На самом деле шансов столько, сколько палболов имеете при себе. Для больших палов нужны более мощные палболы.

Но если не получилось поймать пала, или же ваш напарник ненароком его добил — ничего страшного. Из убитого пала выпадут ресурсы и еда, которые также нам необходимы в неограниченном количестве. И тут становится интереснее. Кормить нужно не только нашего персонажа, но и палов, что трудятся на базе, и тех, которых берем с собой на вылазки. И чем питательнее еда, тем сытнее будет любимец.

Палов можно (нужно) кормить другими палами

И что наиболее цинично, прямо на ферме можно подойти к какой-то овечке, вызвать контекстное меню и вместо того, что бы накормить ее или поиграть с ней, бедненькую можно прирезать. И герои делает это физически. После чего полученное мясо приготовить на огне и скормить другой овечке. Такой он, круг жизни.

Также на острове есть и другие не игровые персонажи (НИПы). Одни готовы нам помочь, другие настроена враждебно, и чаще являются браконьерами, которые ловят палов.

Людей НИПов тоже можно попробовать поглотить «Покеболом». Рано или поздно у вас это получится! И уверяю, вы даже не удивитесь, что люди абсолютно так же, как и палы будут выполнять ваши приказы. И их также нужно кормить и иметь для них отдельное койко-место.

Пока у меня не получилось поймать собственного человека

Наибольшее внимание игра привлекает возможностью дать своему зверьку огнестрельное оружие и наблюдать за работой настоящего профи. И здесь вас ожидает другое разочарование. Дело в том, что механика «дать покемону волыну» работает несколько не так, как звучит.

Для начала эту возможность нужно открыть в дереве развития, затем смастерить оружие на станке и уже тогда, во время боя или исследования мира активировать ее как специальную способность пала, которая еще и имеет свой кулдаун. Для каждого пала есть своя уникальная способность и каждую нужно открывать отдельно.

Ранее всего возможность стрелять пал получит на 11 уровне персонажа, это примерно 4-5 часов игры.

Один из самых базовых палов, овечка, имеет способность щита, ее даже не нужно открывать, она доступна с самого начала игры. Герой просто поднимает кудрявую перед собой и держит как щит. Волка можно запрячь как ездового, что на самом деле сильно ускоряет передвижение по островам.

тПри необходимости он даже может стрелять грязевыми шариками. Самое веселое в начале игры это, пожалуй, сделать специальный держатель для огненной лисички, которая дает возможность взять ее под руки и использовать как огнемет.

Игре несколько не хватает визуализации некоторых сделанных предметов. Например, мы мастерим держатель для огненного пала, или седло для волка, но визуально они никак не отображаются.

Разработчики уже опубликовали дорожную карту обновлений. В первую очередь студия сосредоточится на технических проблемах, а уже потом приступит к наполнению игры новым контентом и режимами. В том числе обещают полноценные PvP-схватки.

Большой покемон в комнате

Кроме абсурдности и жестокости внимание к игре привлекает также ее визуальный стиль и основные механики. Если быть точнее, то ее сходство в первую очередь с Покемонами. Если разобрать игромеханически, то коллекционирование существ есть во многих играх и других медиа. Кроме покемонов, сразу вспоминаются Дигимоны и серия Dragon Quest.

Если разобраться, то игровые механики не патентуются, следовательно, Nintendo, которая владеет «Покемонами» вряд ли здесь что-то сделает. Но кроме механик, Palworld также позаимствовала и визуальный стиль легендарной серии, и часто палы практически никак не отличаются от покемонов, и уже тут юридический маховик Nintendo может разойтись на полную.

Пока Nintendo лишь сделали заявление, что они следят за ситуацией и в случае нарушений, будут обращаться в соответствующие органы. Зная любовь японского гиганта к судебным искам, то, что он до сих пор не был подан наталкивает на мысль, что на самом деле авторы Palworld ничего не нарушили. Ну или же юристы Nintendo собирают толстенную папку с доказательствами. За развитием этих юридических событий наблюдать не менее интересно, чем за увеличением аудитории самой игры.

Palworld смогла объединить стандартные и базовые механики игр в жанре выживания с жестокостью и цинизмом и завернула все это в яркую обертку. Как оказалось, именно такой версии покемонов не хватало игрокам. Вдобавок она не хардкорная, а гибкие настройки мира позволят без проблем втянуться в нее новичкам жанра.

Выводы

Яркая картинка, абсурдность и веселый цинизм Palworld способны привлечь новую аудиторию к жанру «выживастик». Но если вы уже пробовали играть в подобные игры и вам не понравилось, а жестокость вам не интересна, то Palworld вряд ли изменит ваше мнение об этом жанре.

Disqus Comments Loading...