Европейская комиссия «обеспокоена» тем, что сделка позволит Amazon ограничить конкуренцию на рынке роботов-пылесосов и укрепить свои позиции как поставщика онлайн-рынка.
Регулятор ЕС расследует, не предоставит ли Amazon преимущество на рынке онлайн-услуг (и связанных с ним рекламных услуг) и других рынках, то, что она получит доступ к данным пользователей iRobot.
«iRobot, который сталкивается с острой конкуренцией со стороны других поставщиков пылесосов, предлагает практические и изобретательные продукты. Мы верим, что Amazon может предложить такой компании ресурсы для ускорения инноваций и инвестирования в важные функции, одновременно снижая цены для потребителей», — заявила представитель Amazon Александра Миллер.
Еврокомиссия может принять решение о блокировке соглашения до 15 ноября.
Amazon объявила о намерении приобрести iRobot в августе прошлого года. Если сделка будет в конце концов реализована, то продукты Roomba пополнят серию устройств компании для умного дома (куда уже входят Ring, Blink и Eero). Amazon также разработала голосового помощника Alexa, контролирующего экосистему умного дома.
«Рад работать с командой iRobot, чтобы создавать возможности, которые делают жизнь клиентов проще и приятнее», — сказал Дэйв Лимп из Amazon после объявления о планах по приобретению.
Приобретение iRobot компанией Amazon уже было одобрено Управлением конкуренции и рынков Великобритании. Регулятор пришел к выводу, что соглашение не приведет к обеспокоенности о конкуренции в стране, учитывая то, что у iRobot есть «несколько значительных конкурентов» в этом пространстве и то, что «британский рынок роботов-пылесосов невелик (и не ожидается, что он будет сильно расти в будущем)».
Соглашение Amazon с iRobot также исследуется Федеральной торговой комиссией США. В прошлом году The Wall Street Journal сообщал, что регулятор потребовал от обеих компаний предоставить документы, подтверждающие информацию о сделке. Группа законодателей-демократов также призвала FTC начать официальное расследование, а сайт Financial Times отмечал, что оно, скорее всего, будет больше сосредоточено на конкуренции, а не на проблемах конфиденциальности.