Интересно, что одним из основных союзников Adobe в укреплении пошатнувшихся позиций Flash стала компания Google. Она не только добавила плагин Flash прямо в браузер Chrome, но также планирует внедрить его поддержку в Chrome OS. В Google свои действия объясняют желанием угодить максимальному количеству пользователей, многие из которых активно используют Flash. Но скорее всего у Adobe с Google есть определенные взаимовыгодные соглашения, благодаря которым компании планируют и дальше развивать Flash. Таким образом, в 2011 году Google вряд ли будет активно продвигать использование HTML5, ссылаясь на незавершенность данного стандарта.
Но неожиданно для многих, в 2011 году основной движущей силой в продвижении HTML5 может стать Microsoft. Компания конкурировала с Adobe активно продвигая технологию Silverlight, но в дальнейшем приняла решение изменить стратегию. Silverlight продолжит развиваться, будет активно использоваться в приложениях для Windows Phone 7, но для своих веб-сервисов Microsoft будет использовать HTML5.
Еще в сентябре компания провела демонстрацию нового интерфейса поиска Bing, который вместо Silverlight использует элементы HTML5. Тогда в Microsoft прокомментировали этот шаг желанием привлечь больше пользователей, многие из которых не хотят ставить плагин Silverlight.
Пока нет информации, когда Bing полностью перейдет на новый интерфейс, но пару дней назад его раздел поиска по изображениям вместо Silverlight начал использовать HTML5.
В целом, именно в таком ключе по всей видимости и пройдет 2011 год для HTML5, многие веб-сервисы начнут его активно внедрять, но другие более осторожно подойдут к возможности его использовать. Так что тем, кто ждет массового внедрения HTML5 в следующем году, придется подождать как минимум до 2012 года. Но в любом случае, следующий год станет показательным, именно он определит, хватит ли у Adobe ресурсов, чтобы восстановить баланс сил, оптимизировав Flash. Если этого не произойдет, к 2014 году данный плагин может перестать быть априори необходимым для любого компьютера.